Посвящение в первоклассники сценарий

Разработка праздника предназначается для учителей начальных классов для организации и проведения мероприятия, в котором учащиеся 1-х классов принимают активное участие, демонстрируя свои накопленные знания в 1 классе, принимают шуточную клятву, подтверждая свою готовность стать настоящими первоклассниками.

Библиотека материалов Дум Думыча

Праздник "Посвящение в первоклассники"

Ход праздника: (звучит песня – «Первоклашка»)

Учитель:

Вслед за мною бодрым шагом направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвященья, опоздать никак нельзя,
Всем гостям мы очень рады! Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники, входите! С нетерпением вас мы ждём!

Под музыку входят первоклассники.

Учитель:
У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый свой памятный класс.
И первый учебник, и первый урок,
И первый заливистый школьный звонок.
А еще, ребята, у каждого в жизни бывает свой первый школьный праздник. Вот такой праздник сегодня и у вас. И называется он «Посвящение в первоклассники».

Дорогие гости, мамы и папы, бабушки и дедушки, здравствуйте! Сегодня у нас большой праздник, праздник посвящения наших дорогих первоклашек в самых настоящих первоклассников! Мы проучились с вашими детьми в школе уже целую четверть и теперь ваши дети могут считать себя полноправными жителями школьной страны, страны Знаний. Каждый малыш, попадая сюда, становится взрослее и, постигая науки, набираясь знаний, становится умнее. Уже прошло почти два месяца как вы, ребята, знакомитесь со школьной жизнью, и теперь настало время стать полноправными членами нашей школьной семьи. Итак, мы начинаем наш праздник. Но сначала, давайте вспомним, с чего все начиналось; представим себе, что вновь на календаре 1 сентября 2014 года.

- Дорогие малыши! Знаю, вы настроились
Рассказать стихи о том, как в школу вы готовились!

- Я предоставляю слово вам, первоклассники.

(выходят дети 1Б класса)


Мы сегодня очень рады всем родителям, ребятам,
Мы приветствуем гостей, дорогих учителей!
Всех знакомых, незнакомых, и серьезных, и веселых,

Первый класс, первый класс пригласил на праздник вас!


Представлять нас всех не надо, мы – веселые ребята.

И улыбку, радость, смех делим поровну на всех!

Мы дружные все, носим гордо букву «Б».                  

В доме солнечном живем, его школою зовем!


                 

Дорогие малыши, до чего ж мы хороши!

Повезло учителям, что именно мы, вот такие дети пришли к вам!


Нам, самым юным первоклассникам посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно стремительно время! Вот уже осень, октябрь  у двора.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья, как в первый класс собралась детвора.


Зеленые листья желтеют в саду, сегодня я в школу впервые иду.

С огромным букетом шагаю, спешу, меня поздравляют: «Привет, малышу!»

И вот открываю я школьную дверь, и думаю: «Школьником стал я теперь,

И с этого первого школьного дня уже малышом не зовите меня!»


В школу рано я пошла, так хочется учиться!

Хоть и нет мне семи лет, будут мной гордиться!


В зеркало я очень долго на себя смотрел, удивлялся все: когда же вырасти успел?

Был вчера малыш-разбойник, а теперь я взрослый, школьник!


Теперь-то жизнь другая наступит у меня.
Теперь я первоклашка, какой же взрослый я!

Мы дошкольниками были, мы ходили в детский сад.
Мы из глины мастерили и лошадок, и зайчат,
А теперь, а теперь нам открыла школа дверь.


Поступил я осенью в школу, в 1 класс.
Я считаюсь школьником, школьником уже сейчас!

Осторожно мы вступили в этот чудный школьный дом.
И со временем привыкнем, будет нам уютно в нём.


(песня «Круто ты попал в 1 класс»)


(выходят дети 1А класса)


Помним всё, как в первый раз, мы шагали в первый класс

Взяли в первый раз портфели и за парты дружно сели.


Посмотри, у нас в порядке все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать, книжки разные читать.


Можем даже посчитать, сколько будет пять плюс пять.

Знаем, как себя вести, как в свой первый класс пройти.


Обернуты тетради, как снег воротнички.
Мы знаем все порядки, хотя и новички.

А в новеньких портфелях гремят карандаши.
Им тоже, дел немало: черти, рисуй, пиши.


Мне дома не сидится, не хочется играть.
Хочу скорей учиться, и первоклашкой стать.

Не буду я лениться, все буду успевать.
Хочу я научиться читать, писать, считать.

Не забыли игры, песни – так учиться интересней.

Мы учиться очень рады, по плечу нам все преграды.


Будем дружно мы учиться, обещаем не лениться,                                                  

Все предметы изучать постараемся на пять.


Будем мы всегда стараться лишь пятёрки получать.
Педагогам обещаем только радость доставлять.

И пусть не будет рядом мамы - учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить – мы школой будем дорожить.


(песня «Первоклашка»)


Учитель: Но прежде, чем мы совершим обряд посвящения и присвоим вам, первоклашки, гордое звание-первоклассник, вам предстоят испытания. Вы должны проявить смекалку, внимание, ловкость, сообразительность при выполнении различных заданий.

Ребята, к вам на праздник пришли герои ваших любимых детских книг. Встречайте их.

Под музыку «Буратино» входит Мальвина


Мальвина: Здравствуйте, ребята! Я сегодня встала рано, я портфель свой собирала.
У меня тут всё в порядке: книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла, её я тоже прихватила.


Учитель: Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто ещё к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный человечек деревянный? На земле и под водой ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный. Кто же это?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но».
Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.


Буратино: Здравствуйте, ребята!
Нос мой острый, нос мой длинный, я – весёлый Буратино.
Я ведь тоже не зевал, всё скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки, разноцветные бумажки.
Пирамидки, погремушки – в общем, все свои игрушки!


Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежности Мальвины.


Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино! Что за странная картина?
Ну зачем тебе игрушки: пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться, не шалить и не лениться,
Много нового узнаешь, много книжек прочитаешь.

Буратино. А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достаёт из портфеля бутылку с лимонадом.) Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достаёт пакет с конфетами.) Самое главное чуть не забыл! (Достаёт подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, «молодец», ничего не скажешь!

Ребята, давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино. Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

(Музыка.)

Проведём игру « Собери портфель»

- Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик!


Учитель: Испытания продолжаются.

Тому, кто пройдет все испытания, будет присвоено гордое звание «Первоклассник».

Итак, в путь, впереди вас ждет увлекательное путешествие на корабле.

Мы должны по карте пройти до города Первоклассник.

Учитель: И вот мы отправляемся в путь по реке Знаний. Первое испытание:

Вы любите отгадывать загадки?

Тогда я предлагаю вам отгадать загадки.

Если ты его отточишь, нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (
Карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в…(пенал).

В черном поле заяц белый прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел. Кто же этот Заяц? (
Мел)

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)

Сели птицы на страницы, знают быль и небылицы. (Буквы)

Кто на свете всех умнее, кто все знает и умеет,
И в любой свободный час кто всему научит нас? (
Книга)

То я в клетку, то в линейку. написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать. Что такое я? (
Тетрадь)

Учитель: А теперь вспомним учебные предметы, с которыми вы уже успели познакомиться в школе:

Математика сложна, но скажу с почтением:
Математика нужна всем, без исключения.

Предлагаю решить очень интересные задачи.
По небу летели сорока, воробей, бабочка и шмель. Сколько было птиц?

Из-под забора видны 4 ноги и 4 лапы. Сколько живых существ под забором?

- Закончите пословицы, используя числа.
Семь раз отмерь, а ... раз отрежь.
Ум хорошо, а ... лучше.


Решите задачки в стихах
Шесть грибов нашёл Вадим, а потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос: сколько он грибов принёс? (7)

Три ромашки – желтоглазки, два весёлых василька.
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5)
Мама утром испекла нам четыре пирога
Три из них мы сразу съели. Сколько съесть мы не успели? (1)

Молодцы! Вы неплохо считаете, но в школе вас научат решать задачки и посложнее.

А сейчас мы немного с вами поиграем.

Игра 1: собери листочки (под музыку)
В конвертах разукрашенные картинки осенних листочков (дети их разукрашивали сами на уроке рисования), разрезанные на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочки. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

Игра 2 на внимание: повторить движения за сказочными героями. (физпауза)

Двигаемся дальше: побываем в сказках и вспомним их

1. О каком сказочном герое здесь говориться?

С Букварём шагает в школу деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы в полотняный балаган
Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (
Буратино)


Появилась девочка в чашечке цветка, а была та девочка чуть больше ноготка,
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочку малышку? (
Дюймовочка)

Испекла бабуля деду – Дед остался без обеда:
В лес тот шарик убежал На носок лисе попал? (
Колобок)


Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки. три кровати, три подушки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя) Доскажите имя литературного героя.

Папа ...(Карло)
Кот ...(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед ...(Мороз, Мазай)
Баба ... (Яга)
Дядя ...(Федор, Степа)
Крокодил ...(Гена)
Почтальон ...(Печкин)
Доктор ...(Айболит)
Красная ...(Шапочка)
Кощей ...(Бессмертный)
Муха ...(Цокотуха)
Винни ...(Пух)


Один мой знакомый дедушка Архип любит очень задавать хитрые вопросы, а вы должны правильно на них ответить.

Ребята, я сегодня вам вопросы хитрые задам.
Коль отрицательный ответ, прошу ответить словом "нет",
А утвердительный – тогда скажите громко слово "да".


Откройте мне один секрет: Живут жирафы В ТУНДРЕ? ...
УВИДИШЬ в ясный день крота, Парящим В НЕБЕ, правда? ...
Машинам дан зелёный свет, ИДТИ по зебре МОЖНО? ...
В окошке утром – солнца свет, НОЧЬ наступает, верно? ...
Читатель, прочитав, всегда СЪЕДАЕТ книжку, правда? ...
Худой мальчишка, как скелет, ЛЕГКО поднимет штангу? ...
С аэродрома ПОЕЗДА По полосе взлетают? ...
У пешеходов есть мечта - Споткнувшись, рухнуть В ЯМУ? ...
Когда приходят холода, На юг летят все лоси? ...
Ответишь ты мне без труда: ЗИМОЙ цветёт черешня? ...
За вторником идёт среда, За четвергом – суббота? ...
Друзьям ты говоришь: "Привет!" И завучу ТАК скажешь? ...
В троллейбусе, купив билет, НА КРЫШЕ нужно ехать? ...
Вопросы кончились, друзья! И всех хвалю, ребята, я.


– Хорошо, ребята! Вы с успехом справились со всеми моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами нашей большой и дружной школьной семьи!


Клятва (дети встают)

Клятву произнести.

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА (по очереди)

Мы – первоклассники,
Девочки, мальчики.
Клянемся быть послушными, веселыми, нескучными,
Маме с папой помогать, малышей не обижать,
Быть всегда прилежными и нашей дружбе верными,
Мир знаний для себя открыть, на благо Родине служить!
КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Учитель: Дорогие ребята! Не забывайте данную сегодня клятву и постарайтесь следовать ей до конца учебы. Разрешите мне исполнить обязательный школьный ритуал, без которого невозможно посвящение в первоклассники. Это – вручение каждому ученику диплома первоклассника и памятного сувенира

Учитель: А сказочные герои зачитают вам наказ.

Мальвина и Буратино: (по очереди)

1. Вот пришел желанный час: ты зачислен в первый класс.
    Ты, дружок, послушай нас мы дадим тебе наказ:

2. Всем о школе расскажи честью школы дорожи!
    Содержи всегда в порядке книжки, прописи, тетрадки.

3. Аккуратен, вежлив будь. Здороваться не позабудь!

4. Должен знать ты на «отлично» драться в школе не прилично.
    Чтобы был всегда ты весел, больше пой хороших песен.

5. Чтобы был всегда здоров, кашу ешь, кефир и плов.
    Слушай папу, слушай маму и учительницу нашу.

Учитель: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: умные, добрые, отзывчивые, смелые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими школьными событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники.

(песня «Чему учат в школе»)

Всех поздравляю с праздником!





Материалы подготовил(а): Мамонтова Светлана Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение