Праздник "Прощание с Азбукой"

Праздник со стихами, песнями и танцами. Праздник проводится в 1 классе, после окончания Азбуки (февраль месяц).

Библиотека материалов Дум Думыча

Прощание с Азбукой.


Под музыку в зал входят дети.


Учитель:

-Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости! Сегодня у нас праздник. Ребята, вы закончили изучать свою первую книгу – Азбуку. 1 сентября вы переступили порог школы и стали учениками. За это время уже научились читать и писать. А научила вас этому умная, интересная, занимательная Азбука. Сегодня мы должны попрощаться с ней, но знания, которые она нам дала, мы возьмем с собой в страну Литературию. В этой стране мы познакомимся с новыми интересными произведениями.


1 ученик:

Хороша сегодня школа,

Зал горит огнем.

Мы на праздник наш веселый

Всех друзей зовем.


2 ученик:

Мы собрали пап и мам,

Но не для потехи.

Мы сегодня рапортуем

Про свои успехи.


3 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!


4 ученик:

Был наш путь не очень долгим,

Незаметно дни бегут.

И уже на книжной полке

Нас другие книги ждут.


5 ученик:

Среди ярких толстых книжек

Неприметна и скромна,

Но зато читать в полгода!-

Научила нас она.


Песня


6 ученик:

Мы прочитаем хороших книг немало,

Пускай года пройдут и много-много дней,

Нам Азбука хорошим другом стала,

Мы говорим: (вместе) «Спасибо!» ей.


7 ученик:

Азбука-первая книга моя,

Как не любить мне за это тебя.

Складывать буквы меня ты учила,

Радость ты мне постоянно дарила.


8 ученик:

Тысячу слов в минуту нынче,

Как машинка, я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом «проглочу»!


9 ученик: Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в парадной форме нынче детвора?

Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет,

Все взволнованы немножко…В чем секрет?


10 ученик:

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня нам прощаться с Азбукой пора.


11 ученик:

Почему мы наш учебник Азбукой зовем?

А другие называют книгу Букварем?


12 ученик:

Книгу, что знакомит с буквой

Букварем назвали встарь.


13 ученик:

В честь славянских «аз» и «буки»

Назван Азбукой Букварь.


Учитель:

Ту книгу, которая познакомила вас с буквами и научила читать, мы можем назвать по-разному: Азбука или Букварь. И это будет правильно. Пришла пора познакомиться с теми, кто живет в Азбуке.


14 ученик:

Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!


15 ученик:

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы,-

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!


16 ученик:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

З, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!


17 ученик:

П, Р, С, Т, У, Ф, Х

Оседлали петуха,-

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,-

Вот и все они, друзья!


18 ученик: Познакомьтесь с ними, дети!


19 ученик: Вот они – стоят рядком.


20 ученик: Очень плохо жить на свете


Вместе: Тем, кто с ними не знаком!


21 ученик:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!


Дети по очереди читают стихи про свою букву.


А:

Аист с нами прожил лето,

А весной гостил он где-то.


Б:

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.


В:

Воробей просил ворону

Волка вызвать к телефону.


Г:

Гриб растет среди дорожки,-

Голова на тонкой ножке.


Д:

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.


Е:

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка – тоже.


Ж:

Жук упал и встать не может.

Ждет он, кто ему поможет.


З:

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.


И:

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.


Й:

Йод ребенок знает каждый,

Йодом врач нам раны мажет.


К:

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.


Л:

Лодки по морю плывут,

Люди веслами гребут.


М:

Мед в лесу медведь нашел,-

Мало меду, много пчел.


Н:

Носорог бодает рогом.

Не шутите с носорогом!


О:

Ослик был сегодня зол:

Он узнал, что он осел.

П:

Панцирь носит черепаха,

Прячет голову от страха.


Р:

Роет землю серый крот,-

Разоряет огород.


С:

Спит спокойно серый слон-

Стоя спать умеет он.


Т:

Таракан живет за печкой,-

То-то теплое местечко!


У:

Ученик учил уроки-

У него в чернилах щеки.


Ф:

Флот плывет к родной земле,

Флаг на каждом корабле.


Х:

Ходит по лесу хорек,

Хищный маленький зверек.


Ц:

Цапля важная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.


Ч:

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.


Ш:

Школьник, школьник, ты силач:

Шар земной несешь, как мяч.


Щ:

Щеткой чищу я щенка,

Щекочу ему бока.


Ь:

Мягкий знак живет беспечно,

Он без шапки ходит вечно.


Ъ:

А упрямый твердый знак

Кепку носит только так.


Ы:

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву ы.


Э:

Эта кнопка и шнурок –

Электрический звонок.


Ю:

Юнга – будущий матрос-

Южных рыбок нам привез.


Я:

Ягод нет кислее клюквы.

Я на память знаю буквы.


Учитель:

Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.


1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….


2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….


3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?


4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….


5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок


22 ученик:

Я на память знаю буквы.

В «Азбуке» живет семья:

Буквы все от «А» до «Я».

Две команды у них есть,

Кажется, они уж здесь.


Под музыку выходят дети с изображением гласных букв.


Буква А: Все мы вместе собрались,

Петь готовы и «на бис»,


Вместе: Ведь мы буквы гласные –

Все певцы прекрасные.

Песня.



Выходят дети с изображением парных согласных.



23 ученик:

Вот еще одна команда,

И кого в ней только нет:

Звонкие и удалые,

И совсем-совсем глухие.

Встаньте парами, друзья,

Посмотрю на всех вас я.



Выходят дети с изображением букв Й, Н, Л, М, Р.


24 ученик:

Буквы Й, Н, Л, М, Р

Подают нам всем пример.

Хоть живут они без пары,

Мы всегда их видеть рады.


Выходят дети с изображением букв Ц, Ч, Х, Щ.


25 ученик:

Ц, Ч, Х и буква Щ

Уважаемы всегда.

Говорят, они глухие,

Но беды ведь в этом нет.

И в словах таких красивых

Шлют они нам всем привет.


Выходят буквы Ъ и Ь


26 ученик:

Вот остались два братишки,

И без них не будет книжки.

Ь и Ъ, нам без них нельзя никак.


27 ученик:

Вот такие наши буквы-

Славный русский алфавит!


Вместе: Знать его отлично должен

Каждый, каждый ученик.


Танец


Учитель:

А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы хлопаете в ладоши, если услышите согласный – топаете ногами. Готовы?


Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.



Учитель:

Ребята, к нам на праздник хотел приехать Незнайка, но к сожалению, не смог. Но он прислал нам стихи. Но так как он Незнайка, он допустил ошибки в стихах, давайте их вместе с вами исправим. Слушайте, ребята.


Тает снег, течет ручей.

На ветвях полно врачей.



Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.



Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.



Врач напомнил дяде Мите:

-Не забудьте об одном:

«Обязательно примите 10 цапель перед сном.



В моем портфеле все в порядке -

Есть ручки, книжки и котятки.


У нашей новогодней елки

Пушистые, зеленые заколки.


Учитель: А теперь давайте посмотрим и послушаем диалог двух друзей


Сценка «Овсянка».

Встретились два друга – Саша и Матвей.


28 ученик: Саша:

А у меня дома овсянка!


29 ученик: Матвей:

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка.


Саша:

Люблю я овсянку.


Матвей:

И я люблю.


Саша:

Она желтая, красивая такая.


Матвей:

И вкусная, особенно с молоком!


Саша:

Как это – вкусная? Как это с молоком?


Матвей:

Да так. А еще хороша с маслом и сахаром.


Саша:

Да ты про что говоришь?


Матвей:

Как про что? Про овсянку! А ты про что?


Саша:

И я про овсянку.


Матвей:

Ты про какую овсянку?


Саша:

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.


Матвей:

Каша песни пела?!


Саша (сердито):

Какая каша? Не каша, а птица. Птица ов-сян-ка. Не слыхал про такую, что ли? Айда ко мне – мою овсянку слушать!


Матвей:

Айда! А потом ко мне – мою овсянку кушать!


Учитель: Ребята, а какие вы еще знаете слова, которые имеют несколько значений?


30 ученик:

Мы теперь читаем сами,

Знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке: «Спасибо!

Расставаться нам пора!»


31 ученик:

Нам она свои страницы открывала

Обучая, развлекая, веселя.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы – лучшие друзья!


32 ученик:

Мы хотим сказать тебе: «Спасибо!»,

Мы тебя за все благодарим.

Говорим тебе мы: «До свидания!

Здравствуй!», - книге новой говорим.


Учитель: Ребята, теперь все гости убедились в том, что Азбука научила нас многому. Давайте за это скажем нашему учебнику: «Спасибо»


Все: За все, чему ты нас учила, спасибо, Азбука, спасибо!


Песня


Учитель:

Ах! Совсем забыла, друзья,

Что представить должна я,

Кто на смену ей придет,

Дальше нас учить начнет.


Это Литературное чтение. Но прежде, чем мы начнем изучать Литературное чтение, давайте покажем родителям и нашим гостям, что мы готовы к этому уроку. Мы хотим показать вам, что многих героев, живущих на этих страничках, мы уже знаем.


1. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…


2. Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите, как имя ее?


3. Он дружок зверям и детям,

Он – живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется…


4. С Букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется сам мальчишка?


5. На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился…


6. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …


7. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …


8. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?


33 ученик:

Учебник закрывается

Пора с ним распроститься…


34 ученик:

Он верным другом был для нас.

Прощаясь с ним, грустит наш класс.


35 ученик:

Но долго нам грустить нельзя:

Другие книги ждут, друзья!

Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!


36 ученик:

До свидания, учебник!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придет!


Танец и песня.


Материалы подготовил(а): Маркина Елена Юрьевна

Скачать

2018-10-01

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение