Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС

. смена социальной обстановки;
2. изменение роли учащегося;
3. увеличение учебной нагрузки;
4. изменение режима дня;
5. разность систем и форм обучения;
6. нестыковка программ начальной и основной школы;
7. различие требований со стороны учителей-предметников;
8. изменение стиля общения учителей с детьми.

Библиотека материалов Дум Думыча

Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС  ©Ч.С.А.
Преемственность – это последовательная, непрерывная связь между различными ступенями в развитии качеств личности школьника, опора на его нравственный опыт, знания, умения, навыки, расширение и углубление их в последующие годы образования.  ©Ч.С.А.
Основные трудности 1. смена социальной обстановки; 2. изменение роли учащегося; 3. увеличение учебной нагрузки; 4. изменение режима дня; 5. разность систем и форм обучения; 6. нестыковка программ начальной и основной школы; 7. различие требований со стороны учителейпредметников; 8. изменение стиля общения учителей с детьми.  ©Ч.С.А.
Одна из наиболее часто встречающихся проблем АДАПТАЦИЯ К НОВЫМ УЧИТЕЛЯМ, ЧТО СОПРОВОЖДАЕТСЯ ЧАСТО КОНФЛИКТАМИ, ВЗАИМНЫМ НЕДОВОЛЬСТВОМ УЧИТЕЛЕЙ И УЧЕНИКОВ ДРУГ ДРУГОМ.  ©Ч.С.А.
Причины возникновения проблемы 1. Неполнота или отсутствие данных о выпускниках начальной  школы. 2. Недостаточное изучение учителями основного звена данных о выпускниках начальной школы, их возможностях. 3. Несоответствие оценок выпускников начальной школы реальным результатам обучения. 4. Неподготовленность учителей-предметников к работе с детьми младшего школьного возраста. 5. Существенное изменение родительского отношения к школе; рост числа малообеспеченных семей; 6. Увеличением количества социально-обездоленных детей  ©Ч.С.А.
Причины возникновения проблемы Резкие изменения условий обучения, разнообразие и качественное усложнение требований, предъявляемых к школьнику разными учителями, и даже смена позиции «старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней, – все это является довольно серьезным испытанием для психики школьника. Это проявляется в понижении работоспособности, возрастании тревожности, робости или, напротив, развязности, неорганизованности, забывчивости.  ©Ч.С.А.
Направления преемственности 1. совместная методическая работа учителей начальной школы и учителей-предметников в среднем звене; 2. работа с учащимися; 3. работа с родителями; 4. работа с психологом.  ©Ч.С.А.
Преемственность между начальной школой и 5-м классом предполагает следующие направления: 1. образовательные программы; 2. организация учебного процесса; 3. единые требования к учащимся; 4. структура уроков.  ©Ч.С.А.
Работа педагогического коллектива школы 1. посещение уроков в 4-м классе учителями предметниками среднего звена, которые будут преподавать в 5 классе; 2. регулярные обсуждения уроков, координация работы и решение возникающих проблем; 3. открытые уроки учителей 4-х классов (русский язык, математика, окружающий мир). 4. совместные семинары учителей начальной школы и учителей среднего звена  ©Ч.С.А.
УСЛОВИЯ  .  ПРЕЕМСТВЕННОСТИ  Как можно раньше определить учителей-предметников и кл. руководителя 5 классов. 2. Посещение уроков в 4-ом классе не только учителями-предметниками, но и классным руководителем. 3. Изучение учебных программ. 4. Единство и преемственность учебных требований в начальной и средней школе. 5. Проведение срезовых работ в 4-х классах в присутствии учителей среднего звена и совместный анализ проведенных работ. 6. Проведение родительского собрания. 7. Ознакомление с возрастными особенностями младших школьников. 8. Изучение уровня работоспособности (наблюдение, пробные уроки ). 1  ©Ч.С.А.
Спасибо за внимание! Творческих нам успехов!  ©Ч.С.А.

Материалы подготовил(а): ДАНИЛЕСКО АЛЬВИНА АЛЕКСАНДРОВНА

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение