Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Разработка урока информатики в 9 классе.
Цели: получить первоначальные навыки по программированию с применением массивов, развивать алгоритмический стиль мышления.
Материалы подготовил(а): Кухаренко Мария Леонидовна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Государственное учреждение образования «Средняя школа №5 г. Кричева»
РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ
9 класс
ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАССИВА
учитель информатики
Кухаренко Мария Леонидовна
Тема: Преобразование элементов массива
Цели урока:
Обучающая цель урока:
учащиеся будут знать
арифметические действия, используемые для преобразования элементов массива;
учащиеся будут уметь:
выполнять простейшие преобразования всех элементов массива.
Задачи личностного развития:
- содействовать развитию умений индивидуальной, парной работы;
- создавать условия для развития алгоритмического и логического мышления;
- создавать ситуации для развития волевых качеств учащихся при решении задач программирования.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие §8, рабочая тетрадь, система программирования Pascal ABC, интерактивное пособие для 9 класса «Программируем с увлечением»; карточки для проведения контроля входного и выходного; карточки с таблицей для проведения самооценки по результатам выполнения тестовых заданий; карточки для проведения физкультминутки.
Ход урока
1. Организационный момент
По цепочке назвать операции, которые можно выполнять над элементами массива. Кто назвал, садится за парту.
2. Проверка домашнего задания и актуализация знаний и умений учащихся
Проверить домашнее задание, при необходимости ответить на вопросы.
Тестовое задание
1. Верно ли, что массив – это последовательность однотипных данных, обозначенных одним именем?
А) да,
Б) нет.
2. Заполните пропуски в программе ввода массива из 15 элементов, заданных случайным образом на промежутке [1, 20].
program primer;
var b: array [1..____] of integer;
i: integer;
begin
for i:= 1 to ________do
b [i]:= random (______) + _______;
end.
3. В какой из программ вычисляется сумма четных чисел?
a) program summа;
var b: array [1..10] of integer;
s, i: integer;
begin
for i:= 1 to 10 do
read (a [i] );
for i:= 1 to 10 do
if a [i] mod 2 = 0 then s:= s + a [i];
writeln (s);
end.
б) program summа;
var b: array [1..10] of integer;
s, i: integer;
begin
for i:= 1 to 10 do
read (a [i] );
for i:= 1 to 10 do
if a [i] mod 2 = 1 then s:= s + a [i];
writeln (s);
end.
4. Какие изменения надо внести в программу задания 3 (и в которую из двух), чтобы программа находила среднее арифметическое нечетных чисел?
Задания теста проверить по ключу:
1. а)
2. program primer;
var b: array [1..15] of integer;
i: integer;
begin
for i:= 1 to 15 do
b [i]:= random (20) + 1;
end.
3. а)
4. б)
program summа;
var b: array [1..10] of integer;
s, i, k : integer;
begin
k:= 0;
for i:= 1 to 10 do
read (a [i] );
for i:= 1 to 10 do
if a [i] mod 2 = 1 then
begin
s:= s + a [i];
k:= k + 1;
end;
writeln (‘среднее арифметическое =’ , s/k);
end.
3. Целемотивационный этап
Предложить учащимся привести примеры преобразований, которые приходится выполнять над множеством однотипных данных: преобразовывать единицы измерения, масштабы и координаты, валюты разных стран. Подвести учащихся к выводу, что такие задачи можно решить путем хранения данных в массивах и преобразования значений их элементов. Так нужна для изучения тема «преобразования элементов массива».
Совместно с учащимися сформулировать цель урока:
знать
- какие операции можно выполнять для преобразования массива целых чисел, вещественных чисел;
- какие задачи относятся к задачам на преобразование элементов массива;
уметь
- реализовывать программы на преобразование элементов массива.
4. Изучение новой темы
1) Обратить внимание на то, что задачи на преобразование элементов массива можно свести к следующим:
- изменить значения всех элементов массива,
- изменить значения элементов массива, удовлетворяющих некоторым условиям,
- поменять местами элементы массива.
2) Пояснить, что сегодня на уроке мы научимся изменять значения всех элементов массива.
С помощью интерактивного пособия для 9 класса «Программируем с увлечением»: Обучение – Составление программ – Преобразование элементов – Преобразовать все элементы массива предложить рассмотреть принцип работы программы, которая преобразует массив, увеличивая все его элементы в 2 раза, или предложить в парах изучить задание 1 с.55 (рабочая тетрадь).
5. Закрепление изученного
- Рассмотреть пример 1 с.39 (учебное пособие), пример 2 с.40 (учебное пособие).
- Выполнить за компьютером упражнение 1а с.44 (учебное пособие).
6. Физкультминутка
Предложить каждому учащемуся карточку с фрагментом программы.
Задание: разделиться на 2 группы: 1-я группа – фрагменты программы с преобразованиями элементов массива, 2-я группа – фрагменты программы с арифметическими действиями над элементами массива.
7. Обобщение и систематизация изученного
- Перечислить операции, которые можно применять для преобразования элементов массива целых чисел.
- Какие из перечисленных операций можно применять для преобразования элементов массива вещественных чисел?
8. Контроль знаний и умений
Тестовое задание
1. Соотнесите фрагмент программы и преобразование, которое выполняется над элементами массива:
1 |
for i:= 1 to 15 do k[i]:= k[i] * 3; |
А |
Увеличить элементы массива на 3 |
2 |
for i:= 1 to 20 do a[i]:= a[i] + 3; |
Б |
Уменьшить элементы целочисленного массива в 3 раза |
3 |
for i:= 1 to 35 do b[i]:= b[i] div 3; |
В |
Увеличить элементы массива в 3 раза |
2. По представленному фрагменту программы составьте условие задачи:
for i:= 1 to 15 do
a[i]:= a[i] * a[i];
3. Заполните пропуски в программе, которая заполняет массив а [1..10] случайными целыми числами в диапазоне от 0 до 12, выводит на экран исходный массив, затем преобразовывает его, увеличивая все элементы на 10, и выводит на экран преобразованный массив.
program preobrazovanie;
var ___: array [1..____] of _____________;
i: integer;
begin
for i:= _____ to _______ do
a [i]:= random (_____) + ___________;
writeln (‘Исходный массив:’ );
for i:= _____ to _______ do
write ( a[i], ‘ ‘);
writeln;
for i:= _____ to _______ do
a [i]:=___________;
writeln (‘Преобразованный массив:’ );
for i:= _____ to _______ do
write ( a[i], ‘ ‘);
end.
Задания теста проверить по ключу:
1. 1-в, 2-а, 3-б.
2. Составить программу, в которой каждый элемент массива возводится в квадрат.
3. program preobrazovanie;
var a: array [1..10] of integer;
i: integer;
begin
for i:= 1 to 10 do
a [i]:= random (13) + 0;
writeln (‘Исходный массив:’ );
for i:= 1 to 10 do
write ( a[i], ‘ ‘);
writeln;
for i:= 1 to 10 do
a [i]:= a [i] + 10;
writeln (‘Преобразованный массив:’ );
for i:= 1 to 10 do
write ( a[i], ‘ ‘);
end.
9. Информация о домашнем задании
- §8, упражнение 1б с.44 (учебное пособие),
- уделить внимание тем заданиям теста, в которых были допущены ошибки, сделать работу над ошибками.
10. Подведение итогов и рефлексия
По результатам проверки тесовых заданий предложить провести самооценку деятельности.
№ задания |
Максимальный балл |
Ваш балл |
Входной тест |
||
1 |
1 |
|
2 |
3 |
|
3 |
2 |
|
4 |
3 |
|
Выходной тест |
||
1 |
2 |
|
2 |
3 |
|
3 |
4 |
|
Предложить ответить на вопросы рефлексии:
- Что получилось? В чем причины затруднений?
- Все ли цели достигнуты?
- Над чем еще надо поработать дома?
- Кто в этом поможет?
- К кому обратиться за помощью, чтобы исправить ошибки тестового задания?
Материалы подготовил(а): Кухаренко Мария Леонидовна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены