Презентация «Формирование доверительных взаимоотношений между родителями и детьми»

👨‍👩‍👧‍👦Обобщение опыта работы.
Цель: формирование доброжелательных межличностных отношений в семье.
Материалы подготовил(а): Сипягина Ольга Валерьевна

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – «Детский сад№80» Центрального района  «Формирование доверительных взаимоотношений  между родителями и детьми» (обобщение опыта работы)    автор: Сипягина Ольга Валерьевна, воспитатель     Барнаул
«Если вы хотите вырастить хороших детей, тратьте на них в два раза меньше денег и в два раза больше времени» Э.Селсдон
Актуальность и перспективность опыта.  Эмоциональные  нарушения и различные невротические расстройства непосредственно вытекают из семейных отношений и тесно связаны с тем, как взаимодействуют между собой дети и родители.  Дефицит общения с близкими людьми, недостаток тепла, любви, понимания в раннем возрасте ведет к задержке и искажениям развития не только общения, но и всей эмоциональноличностной сферы.
Цель:  формирование доброжелательных  межличностных отношений в семье.
Задачи:   установление партнёрских доброжелательных  отношений в семье;  улучшить эмоциональный контакт родителей с ребёнком;  приобщение родителей к участию в жизни детского сада через совместную деятельность с ребёнком;  способствовать качественному изменению взаимоотношений между детьми и родителями;
Ведущая педагогическая идея.  Основной идеей данного опыта является  оказание помощи современной семье в деле межличностных отношений, предупреждение проявлений отчуждения между ребенком и семьей, превращение интереса детского сада к творческому процессу в интерес семейный.
Формы и методы:                    беседы с родителями; опрос – анкетирование родителей « Ваш ребенок дома, какой он?» близкое знакомство с семьей; изготовление семейных альбомов; фотовыставки; информационные стенды; консультации; практикумы; создание семейного древа «Путешествие в прошлое семьи»; изготовление поделок; участие в украшении группы к праздникам; участие в выставках; участие в творческих конкурсах; нетрадиционные родительские собрания с детьми; участие в совместных с детьми мероприятиях, досугах; издание семейных газет; участие в совместных проектах; участие в благоустройстве ДОУ и территории;
Информационные стенды.
Консультации, рекомендации .
Изготовление кормушек. «Поможем птичкам!» .
Участие в выставках.
Новогодние поделки.
«Осенний букет» .  Курочка с цыплятками»
Издание семейных газет.
Участие в творческих конкурсах. .
Участие в совместных проектах. чку» о л ё м и «Украс  «Наступает Новый Год! »
Участие в украшении группы. Арочка из ажурных снежинок.
Награждение дипломами.
Результативность опыта.  В процессе сотрудничества и сотворчества педагога с родителями достигнуты             следующие положительные результаты: сформирован совершенно новый тип отношений между родителями и детьми. Вовлеченные в партнерскую деятельность, они раскрываются друг для друга с совершенно новых сторон, взаимообогащаются и интенсивно накапливают личностные качества; развитие ребенка происходит в комфортных условиях: доверительная обстановка, частое присутствие близких и очень близких людей; родители начинают серьезно интересоваться процессами, происходящими с их детьми, задают вопросы, которые свидетельствуют о мотивации на сотрудничество; родители начинают доверять педагогу, советоваться с ним; родители принимают глубокое участие в жизни ребенка, проявляющиеся в партнерской деятельности результатом которой являются досуговые мероприятия, помощь группе и др. дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.
Список литературы.  Программа воспитания и обучения детей в ДОУ под ред.         Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.А Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2008. О. Л. Зверева, Т. В. Кротова «Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект». изд. Творческий центр «Сфера». М, 2005. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. - М., 2000. Мид М. Культура и мир детства / Пер. с англ, и коммент. Ю.А. Асеева. Сост. и послесловие И.С. Кона. - М., 1988. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В.В. Психология и психотерапия семьи. — СПб., 2000. "Общаться с ребенком. Как?" Гиппенрейтер.

Материалы подготовил(а): воспитатель Сипягина Ольга Валерьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение