Презентация на тему "Технология проведения мастер-класса"

Данная презентация содержит структуру проведения мастер-класса. Цели, задачи, типы уроков.

Библиотека материалов Дум Думыча

Технология проведения «Мастер класса»
Требования к современному уроку по ФГОС • • • •  •  · Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. · В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. · Осуществляется практический, деятельностный подход. · Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД): личностных, коммуникативных, регулятивных и познавательных. · Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Теперь задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.
цель урока - одна и выражена именем существительным(содержательная, деятельностная) задачи - минимум 3 и выражены глаголом. То есть задачи формулируют, что нужно сделать, чтобы прийти к поставленной цели. У такой системы есть некоторые неудобства: не всегда цель конкретного урока формулируется существительным, да и одна бывает не всегда. Каким образом формулируется цели и задачи в конспекте урока по ФГОС? Цель - это то, что планирует выполнить учитель на уроке, например, освоение примеров систем счисления разных типов. Задачи - это то, что будут уметь ученики в результате работы с материалом урока. Например, * Предметные: - умеют определять основание и алфавит системы счисления. * Метапредметные: - умеют анализировать любую позиционную систему счисления как знаковую систему. * Личностные: - осуществляют поиск вариантов на основе имеющихся знаний; наблюдают, анализируют, сравнивают, делают выводы.
Тип №1. Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков Структура урока обретения новых знаний  • • • • • • • • •  · Мотивационный этап. · Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия · Выявление затруднения: в чем сложность нового материала, что именно создает проблему, поиск противоречия · Разработка проекта, плана по выходу их создавшегося затруднения, рассмотрения множества вариантов, поиск оптимального решения. · Реализация выбранного плана по разрешению затруднения. Это главный этап урока, на котором и происходит "открытие" нового знания. · Первичное закрепление нового знания. · Самостоятельная работа и проверка по эталону. · Включение в систему знаний и умений. · Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций.
Тип №2. Урок рефлексии Структура урока-рефлексии по ФГОС  • • • •  • • • • • •  · Мотивационный этап. · Актуализация знаний и осуществление первичного действия. · Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения. · Построение плана по разрешению возникших затруднений (поиск способов разрешения проблемы, выбор оптимальных действий, планирование работы, выработка стратегии). · Реализация на практике выбранного плана, стратегии по разрешению проблемы. · Обобщение выявленных затруднений. · Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу. · Включение в систему знаний и умений. · Осуществление рефлексии. В структуре урока рефлексии четвертый и пятый этап может повторяться в зависимости от сложности выявленных затруднений и их обилия.
Тип №3. Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)  Структура урока систематизации знаний •·  Самоопределение. •· Актуализация знаний и фиксирование затруднений. •· Постановка учебной задачи, целей урока. •· Составление плана, стратегии по разрешению затруднения. •· Реализация выбранного проекта. •· Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону. •· Этап рефлексии деятельности.
Тип №4. Урок развивающего контроля  Структура урока развивающего контроля • • • • • • • • •  ·  Мотивационный этап. · Актуализация знаний и осуществление пробного действия. · Фиксирование локальных затруднений. · Создание плана по решению проблемы. · Реализация на практике выбранного плана. · Обобщение видов затруднений. · Осуществление самостоятельной работы и самопроверки с использованием эталонного образца. · Решение задач творческого уровня. · Рефлексия деятельности.
Виды уроков для каждого типа урока по ФГОС №.  Тип урока по ФГОС  Виды уроков  1  Урок открытия нового знания  Лекция, путешествие, инсценировка, экспедиция, проблемный урок, экскурсия, беседа, конференция, мультимедиа-урок, игра, уроки смешанного типа.  2  Урок рефлексии  Сочинение, практикум, диалог, ролевая игра, деловая игра, комбинированный урок  3.  Урок общеметодологической направленности  Конкурс, конференция, экскурсия, консультация, урок-игра, диспут, обсуждение, обзорная лекция, беседа, уроксуд, урок-откровение, уроксовершенствование.  4.  Урок развивающего контроля  Письменные работы, устные опросы, викторина, смотр знаний, творческий отчет, защита проектов, рефератов, тестирование, конкурсы.
Структура урока по ФГОС: 1. Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности (организационный этап 1-2 минуты). 2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии 4-5 минут. 3. Выявление места и причины затруднения, постановка цели деятельности 4-5 минут. 4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) 7-8 минут. 5. Реализация построенного проекта 4-5 минут. 6. Первичное закрепление 4-5 минут. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (образцу) 4-5 минут. 8. Включение в систему знаний и повторение 7-8 минут. 9. Рефлексия учебной деятельности (итог урока) – 2-3 минуты.
Образовательные структурные элементы урока:   Предъявление мотива; Постановка цели (проблемы); Совместная деятельность;    Контроль и оценка (самоконтроль и самооценка).   
Шаблон технологической карты. Ф. И. О. педагога: ................................. Предмет: .............................................. Класс: .................................................. Тип урока: ............................................ Технологическая карта с дидактической структурой урока Дидактическая структура урока*  Организационный момент Проверка домашнего задания Изучение нового материала Закрепление нового материала Контроль Рефлексия  Деятельность учеников  Деятельность учителя  Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов  Планируемые результаты Предметные  УУД
Мастер-класс – ярко выраженная форма ученичества у Мастера.
Мастерство – высокое искусство в какой-нибудь области С.И.Ожегов
Педагогическое мастерство      Психологическая и этикопедагогическая эрудиция Профессиональные способности Педагогическая техника Качества личности, необходимые для осуществления деятельности
Личность Личность педагога педагога  Знания Знания  Педагогический Педагогический опыт опыт
Мастерство Мастерство организатора организатора Мастерство Мастерство убеждения убеждения  Мастерство Мастерство передачи передачи знаний знаний Мастерство Мастерство владения владения техникой техникой
Критерии определения уровня педагогического мастерства  Стимулирование  и мотивация личности  ученика  Организация учебной деятельности учащихся  Владение содержанием и дидактической организацией образования  Организация и осуществление профессионально-педагогической деятельности в процессе обучения  Структурно-композиционное построение урока
Система работы педагога   Комплекс методических приемов, свойственных именно этому педагогу    Оригинальные действия взаимосвязаны между собой и обеспечивают эффективное решение учебно-воспитательных задач
Признаки системы работы педагога  Целостность  Оптимальность  применения методических приемов  Разносторонность воздействия на учащихся  Развитие стержневых качеств личности  Оригинальность методики
Мастер-класс как форма обучения  Формирование  мотивации и познавательной потребности  Стимулирование познавательного интереса  Планирование, самоорганизация и самоконтроль педагогической деятельность  Индивидуальный подход к каждому участнику
Мастер-класс как педагогическая технология Ц Цеелльь  е ы н ч у е а ы Н н ч у а Н ииддееии  Д Дееййс сттвви аа к н е к ц ияя О н е ц О Результат Результат
Цель Мастер - класса  Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
Структура проведения Мастер - класса 1. 2.  3.  4. 5.  Презентация педагогического опыта педагога-мастера Представление урока (занятия), системы уроков (занятий) Урок (занятие) или имитационная игра со слушателями с демонстрацией приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками) Моделирование Рефлексия
Презентация опыта Мастера Обоснование основных идей педагогической технологии  Характеристика творческой лаборатории Мастера  Определение проблем и перспектив  Описание системы уроков (занятий) в режиме эффективной педагогической технологии 
Представление занятия  Рассказ  педагога о проекте занятия  Определение основных приемов и методов работы  Краткая характеристика результативности используемой технологии  Вопросы педагогу по изложенному проекту
Проведение занятия или имитационной игры со слушателями Демонстрация приемов эффективной работы с учащимися (воспитанниками)
Моделирование  Самостоятельная  работа слушателей по разработке собственной модели урока (занятия) в режиме продемонстрированной технологии  Обсуждение авторских моделей урока (занятия) слушателями
Рефлексия Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей  Заключительное слово Мастера по всем замечаниям и предложениям 
Варианты Мастер - класса Показ:  Программы деятельности, элективного курса, факультатива и т.п.  Отдельных форм работы  Отдельных методов работы  Инновационных моментов деятельности
Формы Мастер - класса Лекция  Практическое занятие  Интегрированное занятие 

Материалы подготовил(а): Толмачёва Татьяна Николаевна

Скачать

2018-10-06

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение