презентация по физической культуре в ДОУ "Фитбол - это весело, интересно и очень полезно"

Для инструкторов по физической культуре в ДОУ.Фитбол можно использовать: в НОД, в играх, в эстафетах, в релаксации.

Библиотека материалов Дум Думыча

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №26 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»  «Фитбол – это весело, интересно, и очень полезно»  Инструктор по физической культуре  Годованюк Надежда Анатольевна
Формы использования фитбола с детьми дошкольного возраста  Гимнастика  Атлетика  Фитбол  Танец  Коррекция Игра
ПРАВИЛА РАБОТЫ НА ФИТБОЛЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА УПРАЖНЕНИЯ НЕ ДОЛЖНЫ ПРИЧИНЯТЬ БОЛЬ ИЛИ ВЫЗЫВАТЬ ДИСКОМФОРТ  ПОДБОР МЯЧА ПО РОСТУ ЗАНИМАЮЩЕГОСЯ  СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА БЕЗ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ, МОЛНИЙ, ЗАСТЁЖЕК  ИСКЛЮЧЕНИЕ РЕЗКИХ И БЫСТРЫХ ДВИЖЕНИЙ  ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ЗАНИМАЮЩИМИСЯ НЕ МЕНЕЕ 1 М  НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СКРУЧИВАНИЯ В ШЕЙНОМ И ПОЯСНИЧНОМ ОТДЕЛАХ ПОЗВОНОЧНИКА  НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ СТАТИЧЕСКИМИ УПР-МИ В И.П. – ЛЁЖА ЖИВОТОМ НА МЯЧЕ
Преимущества упражнений с фитболом -  Оздоровительный эффект; Многофункциональность; Использования фитбола; Доступность фитбола для детей, имеющих различные проблемы со здоровьем; - Эффективность образовательной деятельности достигается положительным эмоциональным фоном при взаимодействии с фитболом.
Занятия фитбол - гимнастикой -Занятия проходят 1 раз в неделю. - Группы подбираются с учётом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. - Занятия подразделяются на три части: подготовительную, основную и заключительную. - В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. - В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальная для детей. - Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма.
Цель : - Повышение эффективности физкультурно – оздоровительной работы; - Сохранение и укрепление здоровья; - Профилактика различных заболеваний; - Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Задачи Оздоровительно – коррекционные: -Гармонично развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, быстроту. -Содействовать развитию координационных способностей, функции равновесия, вестибулярной устойчивости. -Формировать и закреплять навыки правильной осанки. -Содействовать профилактике плоскостопия. -Развивать мелкую и крупную моторику.  Образовательные: -Вооружить дошкольников знаниями о пользе упражнений с фитболами. -Содействовать формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями. -Развитие физических качеств. -Способствовать развитию культуры движения и потребности в занятиях физическими упражнениями.  Воспитательные: - Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям, подвижным играм и закаливающим процедурам. - Развивать чувство товарищества и взаимопомощи, инициативу. - Способствовать развитию самоконтроля и самооценки. - Воспитывать трудолюбие и стремлению к достижению поставленной цели.
Содержание фитбол - гимнастики , БА И, Ь К Д ХО ЫЖ Г П Р БЕ  НА МЕСТЕ И В ДВИЖЕНИИ  ОРУ ПО АНАТОМИЧЕСКОМУ ПРИЗНАКУ:  СИДЯ НА МЯЧЕ  С МЯЧОМ В РУКАХ И НОГАХ  -для рук и плечевого пояса, -для ног и тазового отдела; -для туловища и шеи. ПО ПРЕИМУЩЕСТВУ ВОЗДЕЙСТВИЯ:  -на силу; -на растягивание; на расслабление; -на координацию; -на дыхание.  ПО ПРИЗНАКУ ОРГАНИЗАЦИИ ГРУППЫ: -одиночные; -по 2-е, по 3-е; -в кругу, в сцеплении шеренгой; - в движении.  ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРЕДМЕТОВ:  - без предметов; - с предметами; -на снарядах (на мяче); -с использованием тренажёров, эспандеров.  ПО ИСХОДНЫМ ПОЛОЖЕНИЯМ: -стоя; - из и.п. сидя (приседа); -из упоров; - лёжа, на боку, спине, животе.
Этапы освоения упражнений с мячом 1 этап  - Дать представление о форме и физических свойствах фитбола. - Учить правильной посадке на фитболе. - Учить базовым положениям при выполнении упражнений.  2 этап  -Учить сохранению правильной осанки при выполнении упражнений для рук и ног в сочетании с покачиваниями на фитболе. - Формировать навык сохранения правильной осанки в упражнениях с уменьшением площади опоры . -Учить ребёнка упражнениям на сохранение равновесия с различными положениями на фитболе. -Формировать умение выполнять упражнения в расслаблении мышц на фитболе.  3 этап  - Учить выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в едином для всей группе темпе. - Формировать умение выполнять упражнения на растягивание с использованием фитбола.  4 этап  - Совершенствовать качество выполнения упражнений в равновесии детей старшего дошкольного возраста.
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ ФИТБОЛ – ГИМНАСТИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, МЯЧ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ КАК:  ОРИЕНТИР ПРЕПЯТСТВИЕ ПРЕДМЕТ ОПОРА ОТЯГОЩЕНИЕ АМОРТИЗАТОР
Упражнения фитбол – гимнастики можно использовать в любой части образовательной деятельности физической культуры ВВОДНАЯ ЧАСТЬ  ОРУ  ХОДЬБА, БЕГ, ПРЫЖКИ, ПЕРЕСТРОЕНИЕ  НАКЛОНЫ, ПОВОРОТЫ, ПРИСЕДАНИЯ, ДВИЖЕНИЯ РУКАМИ И НОГАМИ ИЗ И. П. – СТОЯ, СИДЯ, ЛЁЖА  ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ  ЭЛЕМЕНТЫ ШКОЛЫ МЯЧА, УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ СИЛЫ, ЛОВКОСТИ, ГИБКОСТИ, РАВНОВЕСИЯ  ПОДВИЖНАЯ ИГРА  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЯЧА, КАК ОРИЕНТИР, ПРЕДМЕТ, УТЯЖЕЛИТЕЛЬ, ОПОРА, ПРЕПЯТСТВИЕ  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ  УПР-Я НА РЕЛАКСАЦИЮ, ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ, РАБОТА С РУЧНЫМИ МАССАЖЁРАМИ
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТБОЛОВ В ВОДНОЙ ЧАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ХОДЬБА С ОТБИВАНИЕМ МЯЧА  С ПОДБРАСЫВАНИЕМ МЯЧА  ХОДЬБА «ЗМЕЙКОЙ»  ХОДЬБА «ГУСЕНИЦЕЙ»  С МЯЧОМ НА ГОЛОВЕ  БЕГ, ПРОКАТЫВАЯ МЯЧ ОДНОЙ РУКОЙ
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТБОЛОВ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ОРУ: (С ПРЕДМЕТАМИ)  В КРУГУ  ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ: (ПРОКАТЫВАНИЯ МЯЧА В ПАРЕ)  БРОСКИ МЯЧА В ПАРЕ
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТБОЛОВ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ «БЫСТРАЯ ГУСЕНИЦА»  «МОРСКАЯ ФИГУРА»  «СБЕЙ КЕГЛИ»  «ДРАКОН КУСАЕТ СВОЙ ХВОСТ»
ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИТБОЛОВ В ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УПР-Я ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ  ПРОФИЛАКТИКА ПЛОКОСТОПИЯ  УПР-Я НА РЕЛАКСАЦИЮ
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ И ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ 1. Сайкина Е. Г., Кузьмина С. В. Танцы на мячах Оздоровительно – развивающая программа по фитбол – аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2006. – 31с. 2. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания ДОУ / Под ред. С. О. Филипповой. – СПб.: «Детство – Пресс», 2005. – 416л., ил. 3. Фирилева Ж. Е., Сайкина Е. Г. «Фитнес – Данс» Учебное пособие – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2007г. – 384с.

Материалы подготовил(а): Годованюк Надежда Анатольевна

Скачать

2018-12-23

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение