Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Презентация самообразования "Развитие мышления у детей дошк. возраста через дидактические игры"

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей.

Библиотека материалов Дум Думыча

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР  Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок» Карабанова Евгения Александровна
АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Дидактические игры учат дошкольников самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей. С помощью дидактических игр развиваются мышление, внимание, память детей, направленные на совершенствование восприятия ребенка характерных признаков предметов и явлениях окружающего мира; умения сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам.
ВЫДЕЛЯЮТ ТРИ ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Наглядно – действенное мышление: 2,5 – 3 года, ведущее до 4 лет.  Наглядно – образное мышление: с 3,5 лет – до 4 лет. Ведущее до 6 лет.  Словесно-логическое мышление: формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей. 
Начальный этап диагностики наглядно-образного мышления и словесно- логического мышления (средняя – подготовительная группа) 100 50 высокий 0 высокий  об сл- лог 0  0  5  средний 20 30 35 низкий  80 70 60  средний низкий
Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей. ЗАДАЧИ: •Всестороннее развивать психические процессы: мышление, восприятие, память, внимание, воображение, речь. •Развивать словесно-логическое мышление •Способствовать развитию умственных действий: анализ, синтез, сравнение, обобщение •Учить детей устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, на их основе классифицировать, группировать. •Подводить к умению задавать вопросы, рассуждать, доказывать свой ответ.
Первый этап Дидактические игры «Сравни предметы», «Найди пять отличий», «Чем отличаются», «Чего не хватает» и др.
Второй этап Серия игр направленная на формирование понятий о предмете на основе обобщения существенных свойств и признаков. «Истории в картинках» «Разложи по порядку», «Что сначала, что потом»
ТРЕТИЙ ЭТАП ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ», «ЧТО КОМУ НУЖНО», «КТО ГДЕ ЖИВЕТ», «ЛЮБИМАЯ ЕДА»
СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
  «Назови одним словом».  Цель: Развитие словесно-логического мышления через операцию обобщение.  « Упражнение «Говори правильно»  «Подбери признаки»  Игра «Предмет-действие  «Пословицы»  Цель игры: развитие образного и словесно-логического мышления.
ЛОТТО: ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, МЫШЛЕНИЕ, ВНИМАНИЕ.
ПАЗЛЫ ЦЕЛЬ: РАЗВИВАТЬ МЫШЛЕНИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, УМЕНИЕ ИЗ МНОЖЕСТВА МЕЛКИХ ДЕТАЛЕЙ СОЗДАВАТЬ ЕДИНЫЙ ОБРАЗ.
Конечный этап диагностики обследования наглядно-образного мышления и логического мышления (средняя – подготовительная группа) 100 50 высокий 0  об сл- лог  высокий 80 70 70 средний 15 20 20 низкий  5  10 10  средний низкий
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Круглый стол на тему «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»  Консультации для родителей «Дидактическая игра как развитие мышления у ребенка»  «Давайте поиграем!»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Материалы подготовил(а): Евгения Александровна Карабанова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение