Презентация "Специальная готовность к школе"

Материал предназначен для воспитателей ДОУ и родителей при подготовке детей к школе.

Библиотека материалов Дум Думыча

Специальная готовность к школе  Подготовила: воспитатель Iквалификационной категории Иванова Олеся Михайловна  с. Михайловское 2018
«Быть готовым к школе уже сегодня не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школезначит быть готовым всему этому научиться» А.Л. Венгер
Специальная готовность ребёнка к обучению в школе включает в себя достаточную степень развития следующих умений и навыков: · умение читать; · умение писать; · умение считать; · умение рисовать; · умение заниматься музыкой; · умение танцевать; · умение лицедействовать; · умение сочинять; · умение конструировать; · умение заниматься физкультурой и спортом.
Компоненты готовности к школе Специальная готовность  Развитие речи и готовность к овладению грамотой  Формирование ФЭМП  Кругозор ребёнка
Л. С. Выготский, «есть все фактические теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находятся в непосредственной зависимости от речи».
Условия, необходимые при обучении детей пересказу: - целесообразно использовать тексты с наиболее простым и доступным для понимания ребенком содержанием; - подготовка к восприятию текста (отгадывание загадок о персонажах произведения, уточнение значения отдельных слов, рассматривание иллюстраций к тексту); - текст прочитывается в медленном темпе; - необходим разбор содержания текста (даются вопросы по содержанию произведения, которые направлены на выделение основных моментов, определение действующих лиц и наиболее значимых деталей произведения); - выделение основной мысли произведения (что узнали нового, чему учит сказка и т.д.); - при повторном чтении рекомендуется прием завершения детьми отдельных, незаконченных взрослым предложений.
Для активизации внимания, зрительного восприятия и памяти можно проводить игровые упражнения типа: - «Кто больше увидит?» - ребенок называет изображенные предметы указанного цвета, назначения и пр.); - «Кто лучше запомнил?» - ребенок должен вспомнить, какие действия выполняют различные персонажи картины; - «Будь внимателен» - дети заканчивают предложение, начатое взрослым (на переднем плане картины мы видим притаившегося под … кустом зайчика.)
Приемы творческого рассказывания: - беседа – обсуждение данной темы (активизация и уточнение имеющихся у детей знаний и представлений по теме); - составление плана будущего рассказа; - «направляющие» указания к составлению рассказов (ребенок должен определить место, время действия, основных персонажей и т.д.).
Приемы обучения: 1. Одна группа специфичных приемов, обеспечивает работу детской мысли, помогает строить развернутые суждения: вопрос поискового и проблемного характера, требующие умозаключений о связи между объектами: почему? зачем? чем похожи? стимулирующие обобщение: про каких ребят можно сказать, что это друзья? репродуктивные вопросы (простые по содержанию) : что? где? 2. Другая группа, облегчает поиск точного слова, запоминание его: объяснение и рассказ воспитателя, чтение художественных произведений или отрывков, в т. ч. пословиц, загадок, показ наглядного материала, игровые приемы (кратковременные словесные игры или упражнения, привлечение игрового персонажа или создание игровой ситуации, 3. Приемы активизации детей для беседы: предварительная подготовка (индивидуальный разговор с ребенком, его родителями и т. д., дифференциация вопросов и заданий к беседе, неторопливый темп беседы, правильная методика постановки вопросов группе детей.
Задачи подготовки к обучению письму: готовить пишущую руку к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомить с правилами письма - с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо; знакомить с контуром предмета и его особенностями; знакомить с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделировать и конструировать предметы из элементов букв различной конфигурации.
Т. И. Бабаева, З. А. Михайлова, Л. М. Гурович определяют математическую готовность к обучению в школе как некий показатель освоения математических основ окружающей действительности. Показатель даёт представления о развитии познавательных и творческих способностей детей, их умений к обобщению, сравнению, выявлению и установке закономерностей, связей и отношений.
Таким образом, ЩЕРБАКОВА выделяет 3 компонента математической готовности Мотивационный компонент готовности включает: - положительное отношение к школе и учебной деятельности в целом; - интерес к математической стороне действительности; - желание изучать математику. Содержательный компонент включает прежде всего знания детей в соответствии с программой детского сада: - объем и качество математических знаний: осознанность, прочность запоминания, возможность усвоения их в самостоятельной деятельности (гибкость); - особенности развития речи (усвоение математической терминологии); - уровень познавательной активности в целом. Процессуальный компонент — это: - специальные умения (считать, измерять, вычислять и др.); - умения и навыки учебной деятельности (планировать, самостоятельно выполнять деятельность, осуществлять самоконтроль и самооценку).
Кругозор ребенка: Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда. Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром. Ознакомление с социальным миром.
Ознакомление с окружающим социальным миром Расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира. Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств. Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.
1. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи. 2. Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых. 3. Знать правила поведения в общественных местах. 4. Знать правила безопасного поведения на улице. 5. Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях. 6. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность. 7. Знать названия частей суток и их последовательность.
Спасибо за внимание

Материалы подготовил(а): Иванова Олеся Михайловна

Скачать

2019-02-03

Мне нравится | 1

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь у нас на сайте.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение