Признаки текста ─ разработка урока по русскому языку во 2 классе с иллюстрациями

ПРИЗНАКИ ТЕКСТА - презентация, разработка урока для второго класса.
Обеспечить в ходе урока закрепление понятие о тексте и его признаках, закреплять умение учащихся различать типы текстов.
Сформировать у учеников навык определения элементов схемы текста, определения главной мысли текста; составления связного текста по плану (мини-сочинение), развивать речь учащихся; развивать умение работать по сюжетным картинкам. Развивать представление о связи между предложениями; учить употреблять местоимения в речи; передавать содержание текста по коллективно составленному плану. Скачать.
Материалы подготовил(а): Алексеева Татьяна Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Реутов Московской области  ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Разработка урока по русскому языку во 2 классе (иллюстрации к уроку)  Автор: Алексеева Татьяна Викторовна учитель начальных классов преподаватель высшей квалификационной категории
1  Я тетрадь свою открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо не согнусь. За работу я
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №4 г. Реутов Московской области  ПРИЗНАКИ ТЕКСТА Разработка урока по русскому языку во 2 классе (иллюстрации к уроку)  Автор: Алексеева Татьяна Викторовна учитель начальных классов преподаватель высшей квалификационной категории
2  ЗАДАНИЕ  в, жили, зайцы.  веселые,  Составьте предложение  лесу,
2  -О ком говорится в предложении? -Что известно о персонажах предложения? - Можно ли узнать, что происходило с персонажами? -Почему нельзя узнать, что происходило с зайцами? С какой проблемой мы сталкиваемся? -Как решить проблему недостатка информации? Что нужно, чтобы узнать?
3  Сюжетная картинка к тексту «Зайцы наряжают ёлк
4  Сюжетная картинка к тексту «Показались волки»
5  Сюжетная картинка к тексту «Зайцы сидят на ёлке»
ОТКРЫТЫЙ УРОК  ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ  СМЕНЯЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ СХЕМА НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ,  ПЛАН ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?  ИСПОЛЬЗУЙ ОДНАЖДЫ… КАК-ТО РАЗ…  РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ,  ГДЕ?  КУЛЬМИНАЦИЯ, ПОЧЕМУ?  КОГДА – ТО… ВДРУГ… И ВОТ… …ВОТ И ВСЁ
ПЛАН-СХЕМА СОЧИНЕНИЯ  7  Завязка действия  1.Зайцы наряжали елку  Развитие действия  2.Волки!  Кульминация  3.Повисли, игрушки  Итог  4. Обманули!  как
7  ОПОРНЫЕ СЛОВА Завязка действия  Развитие действия  Кульминация  Итог  Под Новый год  появились  прыгнули  решили  решили нарядить  показались  прижали  подумали что  принесла  испугались  повисли  украшения  Что делать?  удивились игрушечные  украшенная ёлка Ай да зайцы!
7  ОПОРНЫЕ СЛОВА Завязка действия  Развитие действия  Кульминация  Итог  Под Новый год  появились  прыгнули  решили  решили нарядить  показались  прижали  подумали что  принесла  испугались  повисли  украшения  Что делать?  удивились игрушечные  украшенная ёлка Ай да зайцы!
На болоте жили 3 лягушонка. К ним в гости пришли 2 лягушонка. Сколько стало лягушат?
ДЕЛАЕМ ВАЖНЫЕ ШАГИ  1. ОПРЕДЕЛЯЕМ ТИП ТЕКСТА 2. НАЗЫВАЕМ ТЕМУ  3. НАЗЫВАЕМ ГЛАВНУЮ МЫСЛЬ  ОТКРЫТЫЙ УРОК  ПОВЕСТВОВАНИЕ 0 зайцах  Хитрые зайцы перехитрили волков -
ОТКРЫТЫЙ УРОК  РАССУЖДАЕМ ОБ УСЛЫШАННОМ Что интересного узнали о животных? Где жили друзья?  Что такое заповедник?  Как дружили Что же однажды друзья? произошло? Почему? Как закончилось Почему рассказ путешествие так назван? ?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  ОТКРЫТЫЙ УРОК
ГДЕ МОЁ МЕСТО ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
ОТКРЫТЫЙ УРОК  ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ  СМЕНЯЮЩИЕ ДРУГ ДРУГА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ СОБЫТИЯ СХЕМА НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ,  ПЛАН ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?  ИСПОЛЬЗУЙ ОДНАЖДЫ… КАК-ТО РАЗ…  РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ,  ГДЕ?  КУЛЬМИНАЦИЯ, ПОЧЕМУ?  КОГДА – ТО… ВДРУГ… И ВОТ… …ВОТ И ВСЁ
ВЫСТРАИВАЕМ СХЕМУ ТЕКСТА  ОТКРЫТЫЙ УРОК  СХЕМА ПОВЕСТВОВАНИЯ  ПЛАН ИЗЛОЖЕНИЯ  НАЧАЛО ДЕЙСТВИЯ  1. ДРУЗЬЯ  Заповедник, пеликан, жили, встречались, ловил, сидел  РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ  2. КОТЁНОК ЛАКОМИЛСЯ РЫБОЙ  Но вот, выбралась, с добычей, раскрыла, растянула, не растерялся, забрался  КУЛЬМИНАЦИЯ  3. ДРУЗЬЯ В ВОЗДУХЕ  Неожиданно, подошёл, сидел, затолкал, взмыл  ИТОГ  4. ПУТЕШЕСТВЕННИК  Пеликан – он, муж. род  ОПОРНЫЕ СЛОВА  Летала, спрятался, опустилась, раскрыла, важно вышел Птица – она, жен. род
1 часть  Заповедник, пеликан, жили, встречались, ловил, сидел 2 часть  Но вот, выбралась, с добычей, раскрыла, растянула, не растерялся, забрался 3 часть  Неожиданно, подошёл, сидел, затолкал, взмыл 4 часть  Летала, спрятался, опустилась, раскрыла, важно вышел
ОТКРЫТЫЙ УРОК  ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ
ОТКРЫТЫЙ УРОК  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ВЕДЬ ГЛАВНОЕСТАРАНИЕ, А НАВЫК И УМЕНИЕ С ГОДАМИ К ВАМ ПРИДУТ!

Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Алексеева татьяна Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение