Проект Быть здоровым - моё право Нестандартное физкультурное оборудование

Цель проекта: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования.

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №72 «Мир детства»  Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация детский сад № 20 «Дельфинчик»   Проект Проект  « Нестандартное физкультурное оборудование «Быть здоровымправо» своими рукамимоё » Нестандартное физкультурное оборудование  Воспитатель 2 мл.гр.№8:  Веселова МаринаВыполнили Валерьевна воспитатели группы №5  Полунина Ю.Ю.  Агалакова О.Ю.    г.о.г. Выкса , 2017г.
Проблема проекта:  В современном обществе приоритетным становится интеллектуальное развитие ребенка. Дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит», в результате:   увеличивается статистическая нагрузка на определенные группы мышц;   снижается сила мускулатуры;   и  работоспособность  нарушаются функции организма. Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым.
Гипотеза проекта  Если организовать физическое развитие детей с использованием нестандартного оборудования, то это приведет к оптимизации уровня двигательной активности детей и может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребенка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Оптимизация – это процесс приведения объекта (системы) в оптимальное (наилучшее) состояние, в наиболее общем случае: выбор наилучшего (оптимального) варианта из множества возможных.
Вид проекта  по составу участников – групповой(дети подготовительной группы, родители, педагоги);  по целевой установке – педагогический, информационно – практико – ориентированный, творческий;  по содержанию интегрированный;  –   по срокам реализации краткосрочный (2 недели)  –
Цель проекта  Стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного физкультурного оборудования.
Задачи:  Развивать выразительность и красоту движений;  Развивать творчество, фантазию при использовании нетрадиционного оборудования;  Мотивировать детей на двигательную активность, через использование нетрадиционного оборудования в самостоятельных видах деятельности.
Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях  Физическое развитие: совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения; развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость; формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.  Подвижные игры.  Физические упражнения на прогулке.  Индивидуальная и дифференцированная работа. Проводить комплекс оздоровительных мероприятий:  Утренняя гимнастика.  Гимнастика после сна.  Физкультурные минутки во время НОД.  Двигательные разминки.
Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях  Социально – коммуникативное развитие: совершенствовать технику основных движений, формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх в непосредственно образовательной деятельности (НОД), при пользовании нестандартным спортивным инвентарем во время прогулок, при самостоятельном использовании нестандартного оборудования. Создание на физкультурных занятиях педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников. Подвижные игры. Участие детей в расстановке и уборке физкультурного инвентаря и нестандартного оборудования во время образовательной области «Физическая культура» и самостоятельной деятельности.
Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях  Познавательное развитие: активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), специальные упражнения с нестандартным оборудованием на ориентировку в пространстве, подвижные игры и упражнения, закрепляющие знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых), построение конструкций для подвижных игр и упражнений (из нестандартного спортивного оборудования), просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах.  Речевое развитие: проговаривание действий и называния упражнений, поощрение речевой активности детей в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы занятий физической культурой.
Элементы физкультурно – оздоровительной работы в образовательных областях  Художественно - эстетическое развитие: закреплять умение детей согласовывать движение со стихотворным текстом, закреплять знания детей о произведениях на сюжетных занятиях и развлечениях:  Элементы логоритмики;  Физкультминутки;  Двигательные разминки. Привлечение дошкольников к оформлению помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми и родителями нестандартных физкультурных пособий. Ритмическая гимнастика, игры и упражнения под музыку; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера   Подвижные игры под музыку;   ОРУ под музыку.
Участники проекта  Дети данной группы  логопед Участник и проекта Родители детей данной группы  Воспитате ли данной группы
Этапы реализации проекта  Подготовительный этап (сентябрь 2019г.)  Выявление потребности в нестандартном оборудовании;  Проведение родительского собрания на тему: «Изготовление нестандартного физкультурного оборудования своими руками» (презентация)  Практический этап (01.10.19- 15.10. 2019г.)  Составление картотеки нестандартного оборудования;  Изготовление оборудования совместно с родителями;  Разработка содержания занятий;  Проведение комплекса оздоровительно– образовательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования;  Заключительный этап (15.10. 2019г.);  Утренняя гимнастика с участием родителей;  Составление и оформление методических рекомендаций использования нестандартного оборудования в двигательной активности детей.
Рекомендации: Для успешного решения проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо : 1. Особое внимание уделять просвещению родителей по вопросам физического воспитания в семье. Тематика должна отражать вопросы физического воспитания детей в дошкольном учреждении и его преемственности в семье, создания условий в семье для достаточной двигательной активности детей. 2.  Теоретические знания родителей подкреплять активным вовлечением их к участию в спортивных праздниках и развлечениях, открытых мероприятиях, для обеспечения их сознательного отношения к системе физического воспитания.  3. Для повышения заинтересованности семьи педагогам регулярно информировать родителей о развитии физических качеств ребенка.
Применение нестандартного спортивного оборудования в целях совершенствования физического развития детей Задачи физического развития можно решать с применением нетрадиционного оборудования, которое позволяет: повышать интерес детей к выполнению основных движений и игр; способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей; чередовать различные виды активности детей, направляя их интересы, стимулируя желания детей заниматься двигательной деятельностью; повысить моторную плотность физкультурных занятий; уточнять представления о форме предметов, положении частей, их относительной величине, о цвете предметов; развивать чувство цвета и формы; развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие, воображение, зрительную память. В реализации этих задач особое значение придается использованию нестандартного физкультурного оборудования, которое позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.
Требования, предъявляемые к нестандартному оборудованию  Нестандартное оборудование должно быть:  безопасным;  максимально эффективным;  удобным к применению;  компактным;  универсальным;  технологичным и простым в изготовлении;  эстетическим.
Материалы для изготовления нестандартного оборудования: Бросовый материал:  пробки, потолочная плитка,  футляры от «киндерсюрпризов»,  пластиковые бутылочки,  нитки,  палочки,  проволока,  бисер,  дощечки,  фломастеры,  пуговицы,  лоскутки ткани и др.
Основные принципы использования нестандартного оборудования  Оборудование может быть использовано на физкультурных занятиях и в самостоятельной двигательной деятельности детей.  Начиная упражнения с оборудованием от самых простых, следует постепенно переходить к более сложным, разнообразить движения.  Важно чередовать упражнения так, чтобы нагрузка в движениях, идущих друг за другом, не приходилась на одни и те же группы мышц. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабление мышц.  В процессе выполнения упражнений необходимо внимательно следить за состоянием самочувствия детей, не допускать перегрузок.
Перечень нестандартного оборудования №  Оборудование  Применение  «Парашют»  Подвижные игры  1.  2. «Пенёчки»  Перешагивание, ориентир, бег змейкой  3.  Развитие Ловкость, внимание, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве, целеустремлённость Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений Развития ловкости, внимания, глазомера, быстроты реакции, умения регулировать и координировать движения, формирование навыков самоконтроля  «Бильбоке»  Самостоятельная деятельность, для игр  4.  «Ветерок в бутылке»  Дыхательная гимнастика  Органы дыхания  5.  «Труба здоровья»  Для основных видов деятельности (перешагивания, перепрыгивания, обегания)  Устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений  6.  «Рыбалка»  Подвижная игра  «Цветная дорожка»  Укрепление осанки  7.  Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость Развитие координации движений, пространственных представлений(вправо – влево)
Перечень нестандартного оборудования №  Оборудование  8. «Осьминожка»  9.  10.  Для ОРУ, игр – соревнований, ходьбы, бега, прыжков, для упражнений в равновесии, как сюрпризный и игровой момент в сюжетном занятии  Развитие Укрепление мышц ног, рук, спины, плечевого пояса, брюшного пресса, равновесия  Развивает мускулатуру рук  «Султанчики»  Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы , праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд  «Силачи»  Тренажёр для рук  Развивает мускулатуру рук  Для профилактики плоскостопия у детей  Массаж стоп  Дорожки «Здоровья» «Мягкие мячики»  Игра с мячом, для метания  Развитие глазомера, меткости Развития координационных способностей  Разноцветные ленточки  Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений  Подвижные игры, при выполнении ОРУ, на праздниках и для забав, для выполнения музыкальных упражнений  Развитие координационных способностей  11.  12.  Применение  13.  14. Платочки
Перечень нестандартного оборудования №  Оборудование  Применение  15. «Липкие рукавички»  16. «Лабиринт»  Ловля мячика  Развитие Развивает координацию движений, глазомер, ловкость, умение играть в паре, положительные эмоции  Упражнения в равновесии, для прокатывания мяча, ползания, прыжков, игр, профилактики плоскостопия, для построений в круг, как ориентир  Развитие: равновесия ориентировки, координации, мелкой моторики рук, мышц ног Развитие правильной остановки стоп при ходьбе, внимательности  17.  Тренажер «Орешки»  Массаж шеи, головы, верхнего плечевого пояса, спины, груди, ног  Улучшает кровообращение  18.  «Качели»  Самостоятельная деятельность, для игр  Развитие равновесия  19.  «Необычные гантели»  Для ОРУ, самостоятельная деятельность  Развитие мускулатуры рук  20.  «Весёлые колечки»  Кольцеброс, самостоятельная деятельность  Развитие меткости, глазомера  21.  «Колючие ёжики»  Массажер для ладоней  Развитие мелкой моторики  22.  Канатоходцы  Ходьба приставным шагом боком, как зрительные ориентиры; для подвижных игр  Для профилактики плоскостопия
Перечень нестандартного оборудования №  Оборудование  23.  Массажер из счет  Применение  Развитие  Самомассаж стоп  Предупреждение и коррекция плоскостопия и косолапости  24.  25.  Коврик «Травка»  Массаж стоп  Дорожки «След в след»  Упражнять детей в ходьбе с правильным разворотом стопы.  26. «Сороконожка»  Массаж ступней  Флажки  Для общеразвивающих упражнений (ОРУ), помогают в создании веселой, красочной атмосферы праздника, развлечения, соревнования. Используется для приветствия команд  «Паучок»  Самостоятельная деятельность  «Мяч над головой»  Многофункциональный тренажёр (игровые упражнения – «Достань мячик», «Кто выше подпрыгнет», «Проползи змейкой» )  27.  28.  29.  Предупреждение и коррекция плоскостопия Развивает координацию движений, равновесия Ходьба с целью профилактики плоскостопия Развивает координацию движений  Развитие мелкой моторики пальцев рук Тренажер для развития мышц разгибателей бедра и подошвенных разгибателей, для брюшного пресса, а также для игр
Перечень нестандартного оборудования №  Оборудование  Применение  Развитие  30.  Мешочки для метания  Для общеразвивающих упражнений, для метания вдаль, в горизонтальную и вертикальную цель.  Развитие силы рук, профилактики нарушений осанки  31.  «Поймай рыбку»  Самостоятельная деятельность  Развивает мелкую моторику пальцев рук, ловкость.  Используется в играх  Развивает глазомер детей, координацию движений, ловкость, упражнять в счёте, воспитывать волевые качества  «Весёлые колечки»  Для общеразвивающих упражнений, для метания, самостоятельная деятельность  Развивает мышцы ног, рук, координация движений  «Лужицы»  Перешагивание, ориентир .  32. Кольцеброс  33.  34.  35. «Степ – платформа»  36.  «Идём в гости» (шляпа)  Развивать устойчивость во время движений и в статическом положении, координацию движений.  Используется для профилактики заболеваний, которые вызваны гиподинамией, т.е. недостатком движений.  Развитие координации движений, выносливости посредством степ – аэробики, укрепляет и развивает сердечно – сосудистую и дыхательную системы  Самостоятельная деятельность, для игр  Для развития мелкой моторики пальцев рук, ловкость
Перечень нестандартного оборудования № Оборудование 37.  «Киндер - сюрприз»  38 «Найди свой домик»  Применение Используется для выполнения обще развивающих упражнений; как зрительные ориентиры для перешагивания, перепрыгивания построений и перестроений т.д.; для подвижных игр  Используется как подвижная игра  Развитие Развитие мускулатуры рук и плечевого пояса  Быстроту, ориентировка в пространстве, мелкая моторика, глазомер  39.  «Лыжи» (из пластмассовых бутылок)  Используется в играх – эстафетах, например по «Горной Тропе»  40.  Атрибуты для игр (маски ,эмблемы различных животных)  Используются в подвижных играх, для проведения праздников, эстафет  Теннисные мячики  Упражнение на дыхания («Сдуй шарик со стола», «Выдуй шарик из чашки»)  Развивает силу воздушной струи, формирует ритмичный выдох  42.  «Мяч в сетках»  В самостоятельной деятельности , в коррекционной работе  Развивает мышцы ног, координацию движений  43.  «Попади в цель»  Используется в играх  Развивает глазомер  44.  «Разноцветные шары»  В самостоятельной деятельности , в коррекционной работе  профилактика при нарушении осанки, развитие ОВД  41.  Развивает мышцы ног, координацию движений
Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования  Тренировка различных групп мышц детского организма посредством нестандартного оборудования.  Утренняя гимнастика.  Гимнастика после дневного сна.  Подвижные игры.  Физические упражнения на прогулке.  Индивидуальная и дифференцированная работа – разработка комплексов упражнений для групп с низким уровнем развития физических качеств.
Комплекс оздоровительно – образовательных и воспитательных мероприятий с использованием нестандартного оборудования  Профилактика нарушений речи и развития моторики.  Использование элементов логоритмической гимнастики.  Снятие утомления и повышения умственной работоспособности детей; приобретение необходимых знаний, умений и навыков.   Физкультминутки.  Двигательные разминки.  Физкультурные занятия (интегрированных, сюжетных, комплексных).
Ожидаемые результаты  на уровне ребенка:  Обогащение двигательного опыта;  Стремление к достижению более высоких спортивных результатов;  Развитие сноровки, внимания, ловкости, умения быть в коллективе;  Повышение самооценки;  Управление своим поведением и деятельностью, способность предвидеть результаты и контролировать их выполнение;  Бережное обращение с пособиями, применение их творчески.  Навыки самостоятельной двигательной активности при использовании нестандартного оборудования
Ожидаемые результаты  на уровне родителей:  Вовлечение родителей в образовательное пространство.  Повышение интереса у оздоровительной работе.  родителей  к  физкультурно-
Ожидаемые результаты  на уровне педагога:  Предложена технология физического и психоэмоционального развития детей с использованием нестандартного оборудования.  Пополнение предметно – развивающей среды группы, путём создания нового нестандартного оборудования, помогающего полноценному физическому развитию детей;  Раскрытие творческого потенциала педагога;  Повышение профессиональной педагогической компетентности (стимулирование к самообразованию);  Обобщение и распространение использованию нестандартного двигательной среды.  опыта работы по оборудования для   Мотивация педагогического коллектива на использование нестандартного оборудования в работе с детьми;
Ожидаемые результаты  на уровне педагогических технологий:  Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию двигательных способностей и физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.   на уровне предметно-пространственной среды:  Создание материально-технической базы для работы по данной теме  .
Продукт проекта  Технология применения нестандартного оборудования для физического развития детей;  Картотека нестандартного оборудования ;  Виды нестандартного оборудования для двигательной активности детей;  Методические рекомендации использования оборудования в двигательной активности детей.
Перспективы дальнейшего развития проекта  Распространение опыта применения нестандартного оборудования в физическом развитии детей;  Продолжить работу по формированию двигательной активности детей с использованием нестандартного оборудования;  Продолжить оснащать физкультурный уголок нестандартным оборудованием в соответствии с возрастными особенностями детей;  Провести конкурс среди педагогов на лучшее нестандартное оборудование для развития физических качеств. Конкурс поможет педагогам поверить в свои силы, открыть таланты и увидеть как просто и не дорого возможно пополнить физкультурный уголок своей группы, украсив и разнообразив развивающую среду;
Информационные ресурсы 1.  Воронцова О. Как сделать занятия физкультурой интереснее. // Здоровье дошкольника №2 – С. 14. – 2017 г.  2.  Мокина Е. Материалы и оборудование своими руками. // Здоровье дошкольника №5 – С. 21. – 2018г.  3.  Подольская Е. Суставная гимнастика для дошкольников. // Здоровье дошкольника №3 – С.16. – 2017г.  4.  Горелова С. Сюжетно – игровые физкультурные досуги. // Здоровье дошкольника №5 – С.39. - 2015г.  5.  Федоренко Н. «Сказка про Лень» сюжетно – познавательное физкультурное занятие для детей младшего возраста. // Здоровье дошкольника №1.-С.16. – 2012г.  6.  Исса О.Ф., Рютина Л.Т. Оптимизация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в сюжетно – тематических физкультурных занятиях. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.30. – 2018г.
Информационные ресурсы 7. Прищепа С.С. Этапы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в физическом воспитании дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №2 – С.99. – 2018г. 8. Иванова Т.В. Система работы по формированию здорового образа жизни. / - Волгоград. ИТД – Корифей – 96 с. – 2010г. 9. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера 2016 – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ») 10. Казина О.Б. Роль родителей в физическом оздоровлении дошкольников. // Научно – практический журнал «Инструктор по физкультуре» №3 – С.72. – 2018г. 11. Малых Н.А. Нетрадиционные пособия для развития координации детей!// Практический журнал «Воспитатель ДОУ» №8 – С.33. – 2017г.

Материалы подготовил(а): воспитатель Юлия Юрьевна Полунина

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение