Главная / Библиотека / ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Проект для детей 6-7 лет «Зимующие птицы»

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Развивать чувство эмпатии ко всему живому. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.

Библиотека материалов Дум Думыча

Проект для детей 6-7 лет «Зимующие птицы» - Рисунок 1




Проект «Зимующие птицы»













подготовила:

воспитатель: Лысова Г. Ю.



2023

Проблема: Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природой. Это взаимодействие становится все более актуальным по мере роста самостоятельности ребенка и расширения сфер его деятельности. Его чувства и ум развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап знакомства. Знакомя детей с окружающим миром через рассказывание экологических сказок, наблюдений на прогулках и в группе мы закладываем основы экологической культуры. Проект «Зимующие птицы» выбран не случайно. Именно птицы нас окружают круглый год, принося нам радость и пользу. В холодное время года птицам страшен не холод, а голод. Иногда птицы не могут пережить зиму и погибают. И наша задача воспитывать в детях любовь и желание помочь птицам.

Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Птицы приносят людям пользу и радость целый год. В наших сибирских условиях, в холодное время года для зимующих птиц доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить суровую зиму и погибают. Поэтому мы, педагоги, совместно с родителями, решили углубить знания детей о зимующих птицах, об их повадках, образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять проект: «Зимующие птицы».

Тип проекта: познавательно-исследовательский, долгосрочный.

Вид проекта: групповой

Время реализации проекта: зимний период Возраст: 6-7 лет

Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы.

Цель проекта:

Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним. Развивать чувство эмпатии ко всему живому.

Задачи проекта:

1.Сформировать у детей систему знаний о зимующих птицах.

2.Познакомиться с зимующими птицами нашего города.

3. Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.

4. Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах;

5.Научиться правильно подкармливать птиц.

6.Укреплять детско-родительские отношения.

Основные методы реализации проекта:

-определение темы, постановка цели и задач;

-определение методов и приемов работы;

-диагностирование экологического воспитания;

-подбор методической и художественной литературы, демонстрационного материала;

-подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности;

-подбор материала для творческого труда

Основные формы реализации проекта:

- игровая;

-познавательная;

-продуктивная;

-работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный:

-Обсуждение цели, задачи с воспитанниками и родителями.

- Анкетирование родителей.

-Перспективное планирование проекта.

-Накопление методических материалов по проблеме.

2. Основной (практический)

Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах

Дата

Совместная деятельность педагога с детьми

Взаимодействие с родителями

РППС

1 неделя

























1.Беседы «Что ты знаешь о птицах?», «Что нужнее птице, тепло или пища?»

2.НОД Познавательное развитие «Птицы- друзья наши меньшие».

3.Рисование «Вот какие птички-снегири, синички»

4.Чтение рассказов: К. Ушинский «Рассказы о птицах», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», К.Д. Ушинский «Дятел», А. Яшин «Покормите птиц зимой"

5.Рассматривание изображений зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

6.Дидактические игры «Птички на кормушках», «Подбери признак», «Летает -не летает».

7.Просморт мультфильма «Высокая горка».

8.С/ролевая игра «Птичий двор».


Призыв к участию в экологической акции «Покормите птиц зимой!»

Оформление ширмы- передвижки «Зимующие птицы».







Консультации «Покормите птиц зимой», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»






Изготовление книжек -малышек.

Внести в уголок книг п подборку литературы о птицах, картинки, иллюстрации с изображением птиц.

Оформление пособий к занятиям, дидактическим играм.


2 неделя



1.НОД по развитию речи «Птички невелички»

2.Лепка «Снегирь на ветке рябины»

3.Рассматривание птичьих следов.

4.Дидактическая игра «Соедини по точкам», «Почему так называется?», «Назови ласково».

5.Экспериментирование «Исследование различного оперения птиц с помощью лупы»

6.Квест-игра «Послание сороки».

7.Просмотр мультимедийных презентаций «Зимующие птицы».

8. Аппликация «Какие птицы живут в лесу».







Консультация:

«Как и из чего можно сделать кормушку».

Оформление картотеки загадок, стихов, считалок о птицах.

3 неделя

1.Беседа «Какая птица как зимует».

2.Просмотр картины «Птичья столовая», иллюстраций зимующих птиц, рассказ воспитателя о зимовании птиц.

3.Отгадывание загадок, разучивание пословиц, поговорок о зимующих птицах.

4.Коллаж «Птицы на кормушке».

5.Составление описательного рассказа об одной из зимующих птиц: «Узнай по описанию».

5. Дидактические игры «Четвертый лишний», «Кто как кричит», «Куда прилетела птица», «Угадай птицу по описанию», «Посчитай», «Есть-ест».

7.Чтение рассказов М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцова «Воробей», Сухомлинский «О чем плачет береза»,

Е.Благинина «Улетают, улетели…».

8. Подвижная игра «Вороны»

9.Театрализация «Где обедал воробей».





Изготовление кормушек совместно с родителями.




Конкурс-смотр кормушек. Выставка «Лучшая кормушка для птиц».


«Покормите птиц зимой» Совместно с родителями. Кормление птиц.


Рекомендации-памятки для родителей о том, как правильно вызывать интерес и желание у ребенка помогать птицам.

Ведение дневника наблюдений прилета птиц к кормушке.

Календарь наблюдений за птицами зимой.






Заготовка корма для птиц.

4 неделя

1.Экскурсия по «экологической тропе» Подвижные игры: «Веселый воробей», «Мяч передавай зимующую птицу называй».

2.Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Я «Покормите птиц зимой». 3.Рисование «Снегири на ветке рябины».

4. «Пересказ рассказа «Кормушка».

5.Игра «Назови птиц», «Прилетели птицы», «Собери птицу», «Какой птички не стало», «Опиши птицу», «Чем питается птица».

6.Прослушивание аудиозаписи голосов птиц (воробей, синица, ворона, сорока) из серии П.И. Чайковского «Времена года»

7. Экологическая сказка «Птицы наши друзья».

8.Конкурс-викторина: «Удивительный мир птиц».

9.Изготовление альбома «Зимующие птицы».




Мастер- класс «Пернатые друзья»





Выставка «Птичка сделанная своими руками».

Фотоконкурс «На моей кормушке»






Акции «Добрая зима для птиц», «Сало -любимое лакомство синичек», «Хлебные крошки для птиц»



Изготовление шапочек, масок с изображением птиц для подвижных игр





Подборка музыкальных композиций произведений с пением птиц, песен о птицах.




3. Заключительный этап.

Ожидаемый результат: У детей сформирована система знаний о зимующих птицах, созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о жизни зимующих птиц. У детей появилось желание помогать птицам в зимнее время года. Могут совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала.

Подведение итогов проекта: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различия, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, поделок о птицах. Укрепились детско-родительские отношения. Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами, экологическими сказками и загадками о птицах.

Но главный результат - это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не могут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.

Трансляция проекта: Выступление с сообщением из опыта работы на педагогическом совете ДОУ. Оформление проекта в виде презентации.

Перспективы проекта:В дальнейшем планируем разработать весенний проект «Перелётные птицы».

Обеспечение:

Методическое:

- Е.В. Гончарова. Региональная программа экологического образования дошкольников.

-«Проектная деятельность старших дошкольников», Журавлева В.Н.;

- Программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С.Н. «Экологическое воспитание в детском саду»

Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

М. Д. Маханева . Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

С.Н. Николаева. Эколог в детском саду. М., 2003.

Материально-техническое:

- Альбом «Зимующие птицы»;

- Картинки, иллюстрации с изображением птиц;

-Художественные произведения.

-Конспекты, дидактические игры, стихи, загадки.

- Настольно-печатные, подвижные игры.













БЕСЕДА: «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПТИЦАХ».

Цели:

1. Формировать экологическую культуру у детей;

2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи:

1. расширить знание детей о зимующих птицах;

2. формировать умения и навыки наблюдения за птицами;

3. воспитывать доброжелательное отношение к птицам;

4. вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;

5. совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно -схематические модели;

6. совершенствовать диалогическую речь;

Словарная работа:

клест, свиристель; зимующие птицы; перелётные птицы.

Оборудование к занятию: картинки с птицами, кормушка

Методика проведения занятия:

1.Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это – ... (птицы)

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

2.Основная часть:

Игра "Прилетели птицы"

Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово "мухи" - хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово "макароны"- хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово "комары"- хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово "куницы"- хлопают в ладоши).

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы…

Все вы молодцы!

Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.

Ответы детей. Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.

Послушайте стихотворение:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод? Ответы детей.

Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы смастерим птичек из разных круп и семечек. Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.

Вот пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Мы голодною зимой
С ним делиться будем,
Просит серый озорник:
«Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик- чирик,
И замерз немножко!» (Воробей)



Где шум и гам, там и она,
Идёт о ней в лесу молва:
Что нет болтливей этой птицы,
Что ей на месте не сидится,
Что там, где драка, ссора, склока,
Там точно кружится…(сорока)

На кормушку к нам зимой
Прилетает птица
С жёлтой грудкой пуховой –
Шустрая…(синица)

Пусть я птичка-невеличка,

У меня, друзья, привычка

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда. (Снегирь)

Ходит важно, вперевалку,

И воркует, и клюет. (Голубь)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Каркунья хрипловатая. (Ворона)

Черный жилет,

Красный берет,

Хвост как упор,

Нос как топор. (Дятел)

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.

Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар-кар! (ворона)

Чик-чирик, чив-чив! (воробей)

Ча-ча-ча! (сорока)

Свири-свир! (свиристель)

Цок-цек, цок-цек! (клёст)

Рюм-рюм-рюм! (снегирь)

Синь-синь-синь! (синица)

Воспитатель: Молодцы!

Физкультминутка (Дети превращаются в птиц)

пальчиковая гимнастика

Снегом засыпаны лес и поля, (плавные движения рук из стороны в сторону)

Спит под сугробами крепко земля. («спят»)

Ищут, ищут птицы (повороты тела из стороны в сторону, рука как козырёк)

Чем бы поживится.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. (разводят руки в стороны)

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! («приглашают птиц»)

Вот на ветках, посмотри, (Дети руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают руками грудку)

Распушили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят, (Повороты головой влево, вправо)

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годится. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:

1. во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;

2. подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;

3. кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; 4. корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

5. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

6. Кормушки нужно держать в чистоте.

7. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

8. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.

Ответы детей.

3.Заключительная часть:

Воспитатель: А сейчас выходите, вставайте в круг, и давайте поиграем. Игра называется “Угадай-ка”.

Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.

Проводится игра.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Еще раз рассмотрите внимательно картинки и запомните этих птиц, а я прочту вам стихотворение:

Снегирь и сорока,

И клёст и синица

Зимуют у нас 

Эти чудные птицы.

И чтоб они жили 

По прежнему с нами

Мы будем кормить их 

Конечно же сами.

Воспитатель: Помните, ребята птицы наши друзья, берегите их. Особенно зимой, когда им особенно трудно. (звучит фонограмма «Пение птиц»).

Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что было сложного на занятии?

Ответы детей.



















Проект для детей 6-7 лет «Зимующие птицы» - Рисунок 2




ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ.






1.«Вороны»

Вот под елочкой зеленой  (встать)

Скачут весело вороны:  (попрыгать)

Кар-кар-кар!  (хлопать над головой в ладоши)

Целый день они кричали,  (повороты туловища влево-вправо)

Спать ребятам не давали:  (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! (Громко.) (хлопать над головой в ладоши)

Только к ночи умолкают  (махать руками как крыльями)

И все вместе засыпают:  (сесть на корточки, руки под щеку — заснуть)

Кар-кар-кар! (Тихо.) (хлопать над головой в ладоши)

2.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

Крылья расправим,

Клювик почистим

И все вернёмся назад.

3.

Вот летают птички

Птички-невелички.

Все летают, все летают,

Крыльями машут;

Прыгают по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок.

Прыгают по веткам.

4. «Птички».

Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.  (Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

5.

Скачет шустрая синица,  (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,  (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,  (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.  (Кружатся на месте.)

Вот присела на минутку,  (Присели.)

Почесала клювом грудку,  (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки0; (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,  (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!  (Прыжки на месте на двух ногах.)


6. «Про птиц»

Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник - снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев -
Десять жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок

7.

(Дети превращаются в птиц)

Снегом засыпаны лес и поля, (плавные движения рук из стороны в сторону)

Спит под сугробами крепко земля. («спят»)

Ищут, ищут птицы (повороты тела из стороны в сторону, рука как козырёк)

Чем бы поживится.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовили птичкам еду. (разводят руки в стороны)

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться! («приглашают птиц»)

Вот на ветках, посмотри, (Дети руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают руками грудку)

Распушили пёрышки, (Мелко потряхивают кистями опущенных рук)

Головой вертят, (Повороты головой влево, вправо)

Улететь хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)

Кыш! Кыш! Улетели!

8. «Снегири»

Вот на ветках посмотри,                  (Хлопать руками по бокам)
В красных майках снегири.           
(Наклонять голову из стороны в сторону) 
Распушили пёрышки
,                     (Часто потряхивать руками) 
Греются на солнышке.                   
(Хлопать руками по бокам)
Головой вертят, 
(Повороты головы)
Улететь хотят.     
(Имитация движений)
Кыш!Кыш! Улетели!                    
(Разбегаются по комнате, «летят»)
За метелью! За метелью!  

               

9. «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. (Имитация движений)

Им на месте не сидится, завертелись как волчок,  (Повороты вокруг себя)

Прыг — скок, прыг — скок.  (Прыжки)

Полетели пообедать,  (Имитация движений)

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку, (Поднимают руки вверх «домиком»)

Сделал добрый человек!  (Хлопки в ладоши)



Зарумянились кустарники

Не от утренней зари. (пощипывают щеки)

Это красные фонарики («фонарики»)

Засветили снегири. (взмахивают руками, как крыльями)

Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)

Воду пьют из родника. («пьют»)

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека. (хлопки в ладоши)

10.

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари. (пощипывают щеки)

Это красные фонарики («фонарики»)

Засветили снегири. (взмахивают руками, как крыльями)

Чистят перышки пунцовые, («чистят перышки»)

Воду пьют из родника. («пьют»)

Переливы бубенцовые

Мне слышны издалека. (хлопки в ладоши)



11.

Снежок порхает, кружится, (взмахивают руками, кружатся)

На улице бело.

И превратились лужицы (приседают)

В прозрачное стекло.

Где летом пели зяблики, (встают, руки поднимают вверх)

Сегодня – посмотри!

Как розовые яблоки, (руки соединяют над головой)

На ветках снегири! (руки вверху, пальцы растопырены – «ветки»).



12.

Это елка не простая, (дети «летают» вокруг елки)

И она не для ребят.

Возле елочки, летая,

Птицы весело свистят.

Тут и дятлы, и синицы,

Снегири и воробей.

Все хотят повеселиться

Возле елочки своей.

Не блестят на ней игрушки,

И не светится звезда,

Но зато для птиц кормушки ( вешают воображаемые кормушки)

Мы повесили туда.



13.

Тихо, тихо, как во сне, (медленно приседают)

Падает на землю снег.

С неба все скользят пушинки – (встают)

Серебристые снежинки.

Кружатся над головою (кружатся)

Каруселью снеговою.

На снегу-то, посмотри – (приседают)

С красной грудкой снегири.













































Пальчиковая гимнастика

  1. «Сколько птиц?»

Игра «Части тела " (с мячом).

Вы птицы, а я человек. Я буду говорить о себе, а вы — о птице.

У меня голова -И у меня голова.

У меня нос - у меня клюв.

У меня руки - у меня крылья.

У меня ноги - у меня лапы

У меня нет хвоста - у меня есть хвост

Я хожу по земле - я летаю в воздухе.

Я разговаривая - я чирикаю.

2.Зимовать у нас остались

(Руки на столе, ладонями вниз; разводить и сводить пальцы в стороны)

Дятлы, совы, воробьи (Последовательно загибаем пальцы на руке)

Сойки, голуби, синицы.

Прилетели снегири! (Машут руками, как крыльями)

3.Сколько птиц к кормушке нашей

(ритмично сжимают и расжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем

Две синицы, воробей,

(на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

(Опять сжимают и расжимают кулачки)

4. «Птицы»

Эта птица- воробей

Эта птица- соловей

Эта птица -совушка

Сонная головушка

Эта птица- скворушка

Серенькое перышко.

Эта птица- свиристель

Эта птица коростель.

Это-зяблик, это- стриж

Это- развеселый чиж

Ну, а это- злой орлан

Ну-ка птицы по домам.

5. Мы повесили кормушки,

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей!

И, конечно, ждем мы в гости

Красногрудых снегирей.

6.Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

(Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.)

7. Птичка крылышками машет

И летит к себе в гнездо.

Птенчикам своим расскажет,

Где она взяла зерно.













































Считалки

1.Начинается считалка:

На дубу- скворец и галка

Улетел домой скворец, и считалочке конец.

2.Тили-тели – птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить.

Кто не вьет, тому водить.



3. Две кукушки,

Две болтушки

Повстречались на опушке,

Сели рядом на суку

И кричат: Ку-ку! Ку-ку!..

Если хочешь –

Посчитай.

А не хочешь –

Вылетай.

4. Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей!



5. Боб бобу сказал:

Бу-бу,

Не качайся на дубу,

Прилетит на дуб скворец,

И тебе придёт конец.

6.Эта птичка- невеличка

Называется синичка!

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем в гости прилетать.

Пять-четыре-три-два-раз!

А кормушка есть у вас!

7.Считалка для ворон

Я решил ворон считать:

Раз,

Два,

Три,

Четыре,

Пять,

Шесть- ворона на столбе,

Семь- ворона на трубе,

Восемь- села на плакат,

Девять- кормит воронят…

Ну, а десять- это галка

Вот и кончилась считалка.

8.Прилетели птицы,

Голуби, синицы.

Ястребы и воробьи.

Соколы и соловьи.

Вот веселый попугай-

Кого хочешь- выбирай.

Прилетел потом скворец ,

И считалочке конец.



Материалы подготовил(а): воспитатель Лысова Галина Юрьевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение