Проект для детей подготовительной группы «Зимние забавы»

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект «Зимние забавы» развивает активность, самостоятельность, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.

Библиотека материалов Дум Думыча

 

Проект для детей подготовительной группы «Зимние забавы»

Актуальность темы

 Дети имеют недостаточно хорошо представление о зимних видах спорта и развлечениях: какие зимние виды спорта и развлечений есть, что для этого необходимо. Дети не всегда замечают взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально сформировать и обогатить представления детей о зиме, зимних видах спорта и развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность, желание заниматься спортом и развлечениями зимой для пользы своего здоровья. Проект «Зимние забавы» развивает активность, самостоятельность, приобщает к совместной деятельности детей и родителей.

Исследование и познание объектов природы способствует умственному развитию, логическому мышлению, пополнится и расширится словарный запас. Кроме того, восприятие природы поможет развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, умение любоваться красотой окружающей природы и чуткое отношение ко всему живому. 

Цель:

Систематизировать представления детей о признаках зимы, зимних месяцах, о зимних играх и забавах.

Задачи:

  1. Повышение интереса детей к участию в зимних забавах через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

  2. Расширение знаний о свойствах снега и льда.

  3. Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

  4. Продолжение знакомства с произведениями художественной литературы, сказками, стихотворениями о зиме.

  5. Развитие речи, памяти, творческих способностей дошкольников, познавательного интереса.

  6. Вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

  7. Воспитание бережного отношения к природе, развитие умения замечать красоту зимней природы, любознательности и эмоциональной отзывчивости.

 Формы реализации проекта: наблюдения, беседы, дидактические игры, подвижные игры и упражнения, ситуативный разговор, восприятие художественной литературы, опытно – исследовательская деятельность, рассматривание иллюстраций, консультации (родителям),

 Предполагаемые итоги реализации  проекта:

  1. Умение называть зимние природные явления, зимние месяцы по порядку.

  2. Знание свойств снега и льда, способность устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. умение объяснить, зачем люди надевают тёплую зимнюю одежду.

  3. По окончанию проекта дети расширят представления о зимних играх и забавах (катание на санках, катание с горки, игры в снежки, строительство снежной крепости, снеговиков и т. д.).

  4. Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости, доброжелательности.

 Практическая значимость проекта:

Практическая значимость проекта заключается в создании   картотеки стихотворений и загадок о зиме и зимних забавах, разработки тематических бесед и наблюдений по теме «Зимние забавы»; составление альбома детских рисунков «Зимние развлечения».

Этапы проекта. Сроки. Содержание деятельности.

I этап (подготовительный, вхождение в тему)

Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;

выявление первоначальных знаний детей о зиме, зимних забавах;

информация для родителей о предстоящей деятельности, обсуждение проекта с родителями;

подбор материалов и литературы для рассматривания, чтения;

подготовить картины, фото, плакаты;

подбор дидактических игр, атрибутов к подвижным играм;

определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап (основной)

Содержание деятельности педагога с детьми.

Беседа «Приметы зимы» (уточнение представления детей о признаках зимы).

Беседа по картине «Зимние забавы»

Совместная деятельность воспитателя и детей в режиме дня: наблюдение на прогулке за деревьями.

Исследовательская деятельность: «почему снег не падает с веток деревьев», «влияние ветра на снег, который ложится на ветки деревьев» (формирование представлений об объектах окружающего мира).

Совместная деятельность воспитателя и детей в режиме дня: наблюдение за вороной на прогулке (продолжать расширять знания об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособлении к среде обитания).

Знакомство с зимними видами спорта (просмотр демонстрационного материала о зимних видах спорта и обсуждение с детьми - сделать вывод о том, что для того, чтобы преуспеть в спорте, как и в любом деле, нужно затратить немало труда и усилий, регулярно тренироваться). Загадывание загадок о зимних видах спорта (развитие логического мышления, памяти, внимания, расширение представлений детей о зимних видах спорта, обогащение и активизация словаря по теме).

Опытно - исследовательская деятельность «Что быстрее растает: снег или лёд?» (закрепление и обобщение знаний детей о свойствах снега и льда;

развитие у детей наблюдательности и мыслительной деятельности;

развитие у детей навыков устанавливать причинно - следственные связи).

Опытно – экспериментальная деятельность: «Определение чистоты снега» (учить детей определять чистоту снега; показать детям, что вода от снега непригодна для питья).


Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запомнить и выразительно читать стихотворения. Слушание и разучивание стихотворений о зиме: «Снегири» А. Прокофьев, «Зима» И. Суриков, «На лыжах» А. Введенский, «Заметает пурга…» С. Есенин, «Одеяльце» А. Коринфский, «Снежинки» А. Усачёв и др.

Чтение художественной литературы «Зимняя сказка» (С. Козлов),

«Снегирь» (эвенкийская сказка), сказка «Два мороза» (Михаил Михайлов) и другие (продолжать развивать интерес к художественной литературе).


Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Четвёртый лишний». Продолжать формировать знания детей о временах года и называть их в определенной последовательности, об изменениях в живой и неживой природе; формировать представления детей о труде взрослых и о детских забавах, праздниках, соответствующих времени года; развивать зрительную память, логическое мышление.

Игровое упражнение «Кто точнее?» (упражнять детей в метании снежков в вертикальную цель правой и левой рукой, развивать подвижность суставов, совершенствовать основные виды движений). Подвижные игры «Я Мороз0;«Снег кружится» (развивать двигательную активность детей).


Работа с родителями:

Информационный материал «Детям о зиме»

Памятка для родителей «Зимние забавы и безопасность»

Домашнее задания в рамках проекта – творческая деятельность с детьми по теме проекта.

Рекомендации к просмотру мультфильмов: «Снежные дорожки», «Снеговик – почтовик», «Новогодняя сказка», «Мороз Иванович».

III этап (заключительный) Составление альбома детских рисунков «Зимние развлечения».

Подготовка отчёта по проекту.







Материалы подготовил(а): воспитатель Журавлева Галина Владимировна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение