Проект для детей старшей группы «Берегите воду»💧

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материалы подготовил(а): Столярова Ольга Николаевна.

Библиотека материалов Дум Думыча

Проект "Берегите воду"

МКДОУ детский сад № 14

Дети старшей группы.

Воспитатель: Столярова О.Н.

Время проведения: март – май

Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.

Цель, поставленная перед осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование:

  1. Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши.

  2. Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды», памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для бесед, картинки обитателей морей, болот, рек.

  3. Герои: Русалка, Озеро, Водяной.

I. Подготовительный этап.

  1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.

  2. Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».

  3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».

  4. Беседы по содержанию прочитанных текстов.

  5. Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.

  6. Разучивание стихотворений песен о воде.

  7. Рассказывание экологических сказок о воде.

  8. Изготовление «капелек воды».

  9. Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.

II. Исследовательский этап.

1. Рейд «Берегиня».

В течение проекта дети вместе с воспитателями:

  • проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.

  • результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.

  • проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.

  • беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».

2. Занятия с экспериментами.

а) Проводят занятия с экспериментами:

  • «Когда льется вода, когда капает»;

  • «В какую бутылку быстрее нальется вода»

  • «Волшебная вода»

  • «Послушная водичка»

б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.

Наблюдения:

  • за состоянием воды в природе;

  • за свойствами воды (чистая вода не пахнет, но может приобрести запах, если добавить ароматизатор; окрашивается, льется и т.д.)

г) Художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Путешествие капельки»; «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).

д) Открытое занятие «Вода вокруг нас»

После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».

III. Обобщающий этап.

  1. Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»

  2. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.

  3. Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».

  4. Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.

  5. Экологический праздник «Берегите воду».

Результат:

  • Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.

  • Воспитывается ответственность за порученное дело.

  • Развивается коммуникабельность.

  • Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.

Список используемой литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.

  2. Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

  3. Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.

  4. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.

  5. Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004

  6. Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.

  7. Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005

  8. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.

  9. Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.

  10. Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.

  11. Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.

  12. Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.

  13. Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.

  14. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.

  15. Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.



Материалы подготовил(а): воспитатель Столярова Ольга Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение