Проект для детей старшей группы «Берегите воду»💧
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи: осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материалы подготовил(а): Столярова Ольга Николаевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Проект "Берегите воду"
МКДОУ детский сад № 14
Дети старшей группы.
Воспитатель: Столярова О.Н.
Время проведения: март – май
Цель: приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Цель, поставленная перед осуществить практические дела, направленные на сбережения запасов чистой воды, развивать у детей интерес исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Материал и оборудование:
Материалы для занятий: ванночка с водой, две бутылки разного размера с узким, широким горлышком, салфетка из ткани, песочные часы, пипетка, две мензурки, губка из поролона, розетка, две стеклянные банки с водой, шесть небольших камешков, пластика из оргстекла, листы бумаги, карандаши.
Эмблемы «Защитников воды», плакаты о воде, «Капельки воды», памятки-призывы для гостей, рекламный щит о воде, атрибуты для моделирования ситуации очищения озера, иллюстрации о воде для бесед, картинки обитателей морей, болот, рек.
Герои: Русалка, Озеро, Водяной.
I. Подготовительный этап.
Подборка материала, пособий, литературы по теме.
Проведение беседе с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Волшебница вода», «Как люди обидели реку».
Беседы по содержанию прочитанных текстов.
Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях.
Разучивание стихотворений песен о воде.
Рассказывание экологических сказок о воде.
Изготовление «капелек воды».
Привлечение родителей к проведению конкурса на лучший плакат, памятку-призыв, рекламный щит о бережном отношении к воде для проведения экологической акции.
II. Исследовательский этап.
1. Рейд «Берегиня».
В течение проекта дети вместе с воспитателями:
проверяют, как расходуется вода, нет ли утечки воды во всех помещениях ДОУ.
результаты рейда ежедневно отмечают в журнале регистрации.
проводят выборочные проверки состояния водопроводных кранов на предмет утечки и экономного использования воды.
беседуют с детьми на тему: «Как мы бережем воду дома».
2. Занятия с экспериментами.
а) Проводят занятия с экспериментами:
«Когда льется вода, когда капает»;
«В какую бутылку быстрее нальется вода»
«Волшебная вода»
«Послушная водичка»
б) Знакомство детей с водой и ее свойствами.
Наблюдения:
за состоянием воды в природе;
за свойствами воды (чистая вода не пахнет, но может приобрести запах, если добавить ароматизатор; окрашивается, льется и т.д.)
г) Художественная деятельность: «Это волшебная вода» (портрет воды), «Путешествие капельки»; «Что нам вода» (профессии), «Где живет вода» (плакаты в защиту рек и воды), «Рыбки» (нетрадиционное рисование свечой, «Снежинки» (нетрадиционный метод из круп).
д) Открытое занятие «Вода вокруг нас»
После того, как дети накопили достаточный объём знаний, им предлагается создать общество «Защитники воды» и поделиться своими знаниями с другими детьми и взрослыми. Защитники природы придумывают для своего общества эмблему, рисуют плакаты – готовятся к экологической акции «Сохраним воду чистой».
III. Обобщающий этап.
Придумывание экологической сказки о воде «Королева вода»
Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
Оформление тематической ширмы совместно с родителями «Давайте беречь воду».
Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
Экологический праздник «Берегите воду».
Результат:
Закладываются основы бережного отношения к ресурсам: воде.
Воспитывается ответственность за порученное дело.
Развивается коммуникабельность.
Популяризация экологических знаний среди детей и взрослых.
Список используемой литературы:
Авдеева Н.Н., Степанова Г.Б. Жизнь вокруг нас. – Ярославль: Академия развития, 2003.
Алексеева Е.Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.
Бобылева Л.К. Экологические знания – дошкольникам. //Дошкольное воспитание. – 1997. – № 7. – С. 16-19.
Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. С-Пб.: «Детство-пресс». 2001.
Волочкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в детском саду. Экология. ТЦ «Учитель», Воронеж. 2004
Кирикэ Г. Ребенок и природа //Дошкольное воспитание. – 1993. – № 3. – С. 3-9.
Киселева Л.С., Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. М.: Арктри. 2005
Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
Костюченко М. Экспериментируем //Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8. – С. 27-37.
Маханева М.Д. Система экологического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста //Управление ДОУ. – 2005. – № 2. – С.57-66.
Николаева С.Н. Эколог в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез; М.: ТЦ Сфера, 2003.
Николаева С.Н. Эколог в детском саду //Дошкольное воспитание. – 1999. – № 7. – С. 34-38.
Рыжова Н.А. Экологическое образование дошкольников: теория и практика. – М.: Институт развития проф. образования, 1999.
Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. –М.: пед.университет «Первое Сентября», 2006.
Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996.
Материалы подготовил(а): воспитатель Столярова Ольга Николаевна
Мне нравится | 0