Проект «Домашние животные» во второй младшей группе

Проект для второй младшей группы про домашних животных 🐄🐖🐓.
Детско-родительский познавательно-исследовательский проект.
Цель проекта в ДОУ, для младшего дошкольного возраста: создать необходимые условия и сформировать такие педагогические методы и приемы, которые способствовали бы развитию познавательной активности у детей и обогатили представления детей о домашних животных, через организацию совместной работы с родителями.

Библиотека материалов Дум Думыча



Детско-родительский

познавательно-исследовательский проект

«Домашние животные»

во второй младшей группе

Автор: воспитатель младшей группы МБДОУ №80 г. Курска Гондарева Наталья Викторовна.

Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, детско-родительский.

Сроки реализации: краткосрочный (5 дней).

Актуальность проекта:

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.

Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут  обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей.

Таким образом была определена проблема проекта: расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Знакомясь с животными у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.

Цель проекта: создать необходимые условия и сформировать такие педагогические методы и приемы, которые способствовали бы развитию познавательной активности у детей и обогатили представления детей о домашних животных, через организацию совместной работы с родителями.

Задачи проекта:

Для педагогов:

1. Максимально пополнить предметно-развивающую среду по данной теме;

2.Разработать учебно-методический комплект по познавательному развитию, который позволит создать индивидуальный темп работы для каждого ребенка по теме проекта и обеспечит выход каждого ребенка на свой уровень;

3. Организовать такое взаимодействие с семьей, которое поддерживало бы творческую готовность родителей пополнять проект новыми идеями, материалами и ресурсами.

4. Создать картотеку дидактических игр по теме проекта.




Для детей:

1.Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.

2.Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.

3.Развивать умение  сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному  образцу.

4.Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).

5.Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.

6. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.

7. Поддерживать стремление отражать  в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.

8. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.

Для родителей:

1.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Предполагаемый результат проекта:

1. Пополнена предметно-развивающая среда.

2.Разработан учебно-методический комплект по данной теме (картинки, фотографии животных, художественная литература, музыкальный произведения по данной тематике).

3. Расширяется  кругозор детей, активизируется  словарный  запас.

4.Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.

5. Создан альбом «Домашние животные», макет «Ферма».

6. Подготовлена презентация «Домашние животные».

7. Создана картотека дидактических игр на закрепление полученных знаний.

8. Фотогазета и книжки-малышки «Мой питомец».

9. Драматизация сказки «Репка».

 

  Подготовительный этап

1. Изучение методической и справочной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядности по теме проекта для детей.

3. Изготовление консультации для родителей «Ребенок и домашние животное».

4. Разработка дидактических игр по теме проекта.

5. Информируем родителей о теме проекта, о ее актуальности.

6. Создаем проблемную ситуацию для включения детей в проектную деятельность ( Кукла Маша была в деревне у бабушки и дедушки. С бабушкой и

дедушкой живут много животных, но она забыла, как они называются. Помочь кукле вспомнить как зовут животных, как они кричат, двигаются, что едят).

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Где мы можем об этом узнать?

У нас живет кот. Вика П.

Мы ездили к бабушке, у нее есть хрюшки. Настя Г.

Около подьезда живут кошки

и мы их кормим. Соня П.

Наша собака гавкает на кошку,

которая бегает на улице. Артем. Е.

Мы ездили к дедушке и там пе-

тух с ним дрался. Женя М.

Наша Василиса ест корм. Миша

М.

Что ест лошадка. Андрей Р.

Где спит корова . Алиса К.

Как кричат животные? Ваня Д.


Спрошу маму.

Посмотрю в деревне у бабушки.

Прочитает мама в книге.

Посмотреть в телевизо-

ре.



Содержательный этап

Образовательная

область

Совместная

деятельность

взрослых и детей

Самостоятельная

деятельность

детей

Взаимодействие с

семьей

«Познавательное развитие»

НОД «Домашние животные»

Презентация «Домашние животные»

Просмотр обучающего мультфильма «Кто как кричит»




Просмотр иллюстраций в энциклопедии «Домаш-

ние животные»

Дидактические игры «Назови животное»,

«Кто и где живет?»,

«Кто чем питается?»,

«Где чей домик»,

Лото «Домашние животные»,

Пазлы «Курочка Ряба»,
«Репка»

Подобрать картинки с домашними животными, принести фотографии домашних питомцев, для оформления стенгазеты «Наши питомцы»,

Предложить родителям рассказать детям, что они знают о домашних животных, сходить в гости к родственникам, знакомым, где есть питомцы.

«Речевое развитие»

Чтение коротких стихотворение, потешек, сказок о домашних животных.

Словесные игры «Кто как кричит», «Назови ласково»,

Пересказ сказки «Репка»,

Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Отгадывание загадок о домашних животных.


Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.

Рассматривание иллюстраций в книжках.

Рассматривание картин «На ферме», «Кошка с котятами».

Заучивание наизусть поте-

шек и стихотворений.

Изготовление книжки-

малышки «Мой питомец».

Чтение рассказов К. Ушинс-

кого «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки».

«Физическое развитие»

Заучивание движений для «Зверобики», п/и «Лохма

тый пес», «Курочка-хохлатка», «Гуси-гуси»,

«Кот Мурзик»

Гимнастика после сна «Забавный котенок»

Имитация движений животных, самостоятель

ная двигательная активность.

Изготовление шапочек для

п/и, прогулки с домашними питомцами.

«Художественно-эстетическое

развитие»

Рисование «Кошка», пение песни «Серенькая кошечка»

муз. В, Ветлина, сл. Н. Найденовой, просмотр мульфильма «На лугу

пасутся…»

Кукольный театр «Репка».

Драматизация отрывка из сказки «Волк и семеро козлят».




Конструирование: «За-

гон для лошадей», «Будка

для собаки», «Ферма».

 Работа в раскрасках, рисование по трафарету.

Драматизация потешек, сказок. Настольный театр

«Курочка Ряба», «Репка».


Изготовление шапочек животных для драматизации

сказок, потешек.

Создание стенгазеты «Наши питомцы».

Помощь в оформлении уголка «Домашнее подворье».


«Социально-

коммуникативное

развитие»


Беседы «Как надо обращаться с домашними Животными», «Мойте руки после ухода за животными», «Не обижайте животных».







Сюжетно-ролевые игры

«Больница» (лечим животных), «Кто живет на ферме», «У нас появился котенок».

Консультация «Ребенок и домашнее животное», в семьях, где есть домашние питомцы, предложить родителям закрепить за детьми 1-2 обязанности по уходу за ними.




Итоговый этап

1. Создание альбома «Домашние животные».

2.Стенгазета «Наши питомцы».

3. Книжки- малышки «Мой питомец».

4.Презентация «Домашние животные»

5. Драматизация сказки «Репка».

6. Итоговое мероприятие «В гости к бабушке».







«Домашние животные»

Центр искусства:

рисование домашних животных по трафаретам, обводить их, раскрашивать.

«Дорисуй животное» (хвосты)

Рисование «Кошка»

Стенгазета «Мой питомец»

Центр математики:

сосчитать сколько коров, лошадей, кур живет на хоз. дворе

сколько лап у кошки, собаки, курице

Центр науки:

рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Домашние животные», узнать чем они питаются

оформить альбом «Домашние животные»

презентация «Домашние животные»

подобрать картинки, где изображены домашние животные

Центр строительства:

конструирование «Загон для лошадей», «Будка для собаки»

макет «Ферма»

Центр книги:

рассматривание иллюстраций в книгах

составление рассказа по фотографиям «Мой питомец»

просмотр кукольного спектакля «Репка»

подготовка к драматизации сказки «Репка»

сделать книжки-малышки «Мой питомец»

Центр игры:

д/и «Назови животное», «Кто, где живет?», «Кто чем питается»

с/р игра «Больница» (сюжет «Лечим животных»)

лото «Домашние животные»

пазлы «Курочка Ряба», «Репка»

Центр движения:

Имитация движений животных

п/и «Гуси-гуси»

разминка «Зверобика»

сделать шапочки для п/и

Центр музыки:

Пение песенок, потешек

Просмотр обучающего мультфильма «Кто как кричит»



































Материалы подготовил(а): воспитатель Наталья Викторовна Гондарева

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение