Проект «Домашние животные» во второй младшей группе
Проект для второй младшей группы про домашних животных 🐄🐖🐓.
Детско-родительский познавательно-исследовательский проект.
Цель проекта в ДОУ, для младшего дошкольного возраста: создать необходимые условия и сформировать такие педагогические методы и приемы, которые способствовали бы развитию познавательной активности у детей и обогатили представления детей о домашних животных, через организацию совместной работы с родителями.
Библиотека материалов Дум Думыча
Детско-родительский
познавательно-исследовательский проект
«Домашние животные»
во второй младшей группе
Автор: воспитатель младшей группы МБДОУ №80 г. Курска Гондарева Наталья Викторовна.
Участники: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: познавательно-исследовательский, детско-родительский.
Сроки реализации: краткосрочный (5 дней).
Актуальность проекта:
Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.
Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей.
Таким образом была определена проблема проекта: расширить и обобщить знания детей о домашних животных. Знакомясь с животными у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.
Цель проекта: создать необходимые условия и сформировать такие педагогические методы и приемы, которые способствовали бы развитию познавательной активности у детей и обогатили представления детей о домашних животных, через организацию совместной работы с родителями.
Задачи проекта:
Для педагогов:
1. Максимально пополнить предметно-развивающую среду по данной теме;
2.Разработать учебно-методический комплект по познавательному развитию, который позволит создать индивидуальный темп работы для каждого ребенка по теме проекта и обеспечит выход каждого ребенка на свой уровень;
3. Организовать такое взаимодействие с семьей, которое поддерживало бы творческую готовность родителей пополнять проект новыми идеями, материалами и ресурсами.
4. Создать картотеку дидактических игр по теме проекта.
Для детей:
1.Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
2.Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
3.Развивать умение сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному образцу.
4.Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
5.Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
6. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
7. Поддерживать стремление отражать в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
8. Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.
Для родителей:
1.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Предполагаемый результат проекта:
1. Пополнена предметно-развивающая среда.
2.Разработан учебно-методический комплект по данной теме (картинки, фотографии животных, художественная литература, музыкальный произведения по данной тематике).
3. Расширяется кругозор детей, активизируется словарный запас.
4.Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.
5. Создан альбом «Домашние животные», макет «Ферма».
6. Подготовлена презентация «Домашние животные».
7. Создана картотека дидактических игр на закрепление полученных знаний.
8. Фотогазета и книжки-малышки «Мой питомец».
9. Драматизация сказки «Репка».
Подготовительный этап
1. Изучение методической и справочной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядности по теме проекта для детей.
3. Изготовление консультации для родителей «Ребенок и домашние животное».
4. Разработка дидактических игр по теме проекта.
5. Информируем родителей о теме проекта, о ее актуальности.
6. Создаем проблемную ситуацию для включения детей в проектную деятельность ( Кукла Маша была в деревне у бабушки и дедушки. С бабушкой и
дедушкой живут много животных, но она забыла, как они называются. Помочь кукле вспомнить как зовут животных, как они кричат, двигаются, что едят).
Модель трех вопросов
Что мы знаем? |
Что мы хотим узнать? |
Где мы можем об этом узнать? |
У нас живет кот. Вика П. Мы ездили к бабушке, у нее есть хрюшки. Настя Г. Около подьезда живут кошки и мы их кормим. Соня П. Наша собака гавкает на кошку, которая бегает на улице. Артем. Е. Мы ездили к дедушке и там пе- тух с ним дрался. Женя М. Наша Василиса ест корм. Миша М. |
Что ест лошадка. Андрей Р. Где спит корова . Алиса К. Как кричат животные? Ваня Д.
|
Спрошу маму. Посмотрю в деревне у бабушки. Прочитает мама в книге. Посмотреть в телевизо- ре.
|
Содержательный этап
Образовательная область |
Совместная деятельность взрослых и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьей |
«Познавательное развитие» |
НОД «Домашние животные» Презентация «Домашние животные» Просмотр обучающего мультфильма «Кто как кричит»
|
Просмотр иллюстраций в энциклопедии «Домаш- ние животные» Дидактические игры «Назови животное», «Кто и где живет?», «Кто чем питается?», «Где чей домик», Лото «Домашние животные»,
Пазлы
«Курочка Ряба»,
|
Подобрать картинки с домашними животными, принести фотографии домашних питомцев, для оформления стенгазеты «Наши питомцы», Предложить родителям рассказать детям, что они знают о домашних животных, сходить в гости к родственникам, знакомым, где есть питомцы. |
«Речевое развитие» |
Чтение коротких стихотворение, потешек, сказок о домашних животных. Словесные игры «Кто как кричит», «Назови ласково», Пересказ сказки «Репка», Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными. Отгадывание загадок о домашних животных.
|
Составление рассказов из личного опыта по фотографиям. Рассматривание иллюстраций в книжках. Рассматривание картин «На ферме», «Кошка с котятами». |
Заучивание наизусть поте- шек и стихотворений. Изготовление книжки- малышки «Мой питомец». Чтение рассказов К. Ушинс- кого «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки». |
«Физическое развитие» |
Заучивание движений для «Зверобики», п/и «Лохма тый пес», «Курочка-хохлатка», «Гуси-гуси», «Кот Мурзик» Гимнастика после сна «Забавный котенок» |
Имитация движений животных, самостоятель ная двигательная активность. |
Изготовление шапочек для п/и, прогулки с домашними питомцами. |
«Художественно-эстетическое развитие» |
Рисование «Кошка», пение песни «Серенькая кошечка» муз. В, Ветлина, сл. Н. Найденовой, просмотр мульфильма «На лугу пасутся…» Кукольный театр «Репка». Драматизация отрывка из сказки «Волк и семеро козлят».
|
Конструирование: «За- гон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма». Работа в раскрасках, рисование по трафарету. Драматизация потешек, сказок. Настольный театр «Курочка Ряба», «Репка».
|
Изготовление шапочек животных для драматизации сказок, потешек. Создание стенгазеты «Наши питомцы». Помощь в оформлении уголка «Домашнее подворье».
|
«Социально- коммуникативное развитие»
|
Беседы «Как надо обращаться с домашними Животными», «Мойте руки после ухода за животными», «Не обижайте животных».
|
Сюжетно-ролевые игры «Больница» (лечим животных), «Кто живет на ферме», «У нас появился котенок». |
Консультация «Ребенок и домашнее животное», в семьях, где есть домашние питомцы, предложить родителям закрепить за детьми 1-2 обязанности по уходу за ними.
|
Итоговый этап
1. Создание альбома «Домашние животные».
2.Стенгазета «Наши питомцы».
3. Книжки- малышки «Мой питомец».
4.Презентация «Домашние животные»
5. Драматизация сказки «Репка».
6. Итоговое мероприятие «В гости к бабушке».
«Домашние животные»
Центр искусства:
рисование домашних животных по трафаретам, обводить их, раскрашивать.
«Дорисуй животное» (хвосты)
Рисование «Кошка»
Стенгазета «Мой питомец»
Центр математики:
сосчитать сколько коров, лошадей, кур живет на хоз. дворе
сколько лап у кошки, собаки, курице
Центр науки:
рассматривание иллюстраций в энциклопедии «Домашние животные», узнать чем они питаются
оформить альбом «Домашние животные»
презентация «Домашние животные»
подобрать картинки, где изображены домашние животные
Центр строительства:
конструирование «Загон для лошадей», «Будка для собаки»
макет «Ферма»
Центр книги:
рассматривание иллюстраций в книгах
составление рассказа по фотографиям «Мой питомец»
просмотр кукольного спектакля «Репка»
подготовка к драматизации сказки «Репка»
сделать книжки-малышки «Мой питомец»
Центр игры:
д/и «Назови животное», «Кто, где живет?», «Кто чем питается»
с/р игра «Больница» (сюжет «Лечим животных»)
лото «Домашние животные»
пазлы «Курочка Ряба», «Репка»
Центр движения:
Имитация движений животных
п/и «Гуси-гуси»
разминка «Зверобика»
сделать шапочки для п/и
Центр музыки:
Пение песенок, потешек
Просмотр обучающего мультфильма «Кто как кричит»
Материалы подготовил(а): воспитатель Наталья Викторовна Гондарева
Мне нравится | 2