Проект «Хохломские узоры»

Проект рассчитан на детей дошкольного возраста
Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. Дети (да и взрослые) мало знакомы с декоративно-прикладным искусством русского народа.
И так, поиск решения описанной проблемы привел к созданию нашего проекта « золотая, хохлома – краше нет нигде тебя».
Цель проекта: формирование у детей любви и уважения к народному искусству, в частности – хохлома. Дать возможность ребенку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям. Учить находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.
Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к народной культуре.
2.Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.
3. Уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи.
4. Формировать навыки технического исполнения хохломской росписи.
5. Развивать творческое воображение детей.

Библиотека материалов Дум Думыча

Проект «Хохломские узоры» - Рисунок 1




муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 295 Красноармейского района Волгограда»

__________________________________________________________





Проект

в старшей группе

«Хохломские узоры»





















Разработала и реализовала:

Попова Екатерина Рафаиловна







Тема проекта: «Хохломские узоры».

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Предмет исследования: изделия народного творчества – «хохлома».

Возрастная группа: старшая группа №2 « Почемучки».

По количеству участников: вся группа, воспитатели, родители.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое.

Актуальность: нравственно-патриотическому воспитанию детей отводится недостаточно времени в рамках образовательной деятельности в детском саду. Поэтому, приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Изучая близкое и родное творчество своего народа, его всесторонний талант, трудолюбие и оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров.

Народное искусство, как искусство вообще, многофункционально, и одна из функций – воспитательная. Это и побудило нас провести целенаправленную работу по воспитанию детей на материале народного искусства, на основе чего и был создан данный проект.

Народный промысел «Хохлома» дает необходимый эмоциональный настрой для творческой активности детей. Глядя на узоры хохломских трав, цветов, ягод, еще раз убеждаешься в том, что красота нужна и дорога всем, а прежде всего нашим детям.

Проблема: в настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. Дети (да и взрослые) мало знакомы с декоративно-прикладным искусством русского народа.

И так, поиск решения описанной проблемы привел к созданию нашего проекта « золотая, хохлома – краше нет нигде тебя».

Цель проекта: формирование у детей любви и уважения к народному искусству, в частности – хохлома. Дать возможность ребенку самостоятельно прикоснуться к народным ценностям, традициям. Учить находить неожиданные открытия, узнавая о хохломе.

Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к народной культуре.

2.Создать условия для приобщения детей и родителей к народной культуре.

3. Уточнить и расширить знания детей о хохломской росписи.

4. Формировать навыки технического исполнения хохломской росписи.

5. Развивать творческое воображение детей.

Формы реализации проекта:

С детьми:

1. Беседы.

2. НОД.

3. Чтение художественной литературы.

4. Наблюдения.

6. Детское творчество.

7. Дидактические игры.

8. Слушание музыкальных произведений.

Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Анкетирование.

2. Консультации.

3. Оформление ширм, папок-передвижек .

4. Фотоотчет.

5. Выставка рисунков детей.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Постановка цели и задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор материала по «хохломе».

II. Разработка проекта.

1. Составление плана деятельности.

2. Подбор литературы по народному творчеству.

3. Выбор формы работы с родителями.

4. Разработка конспектов НОД, консультаций и рекомендаций для родителей.

III. Внедрение проекта.

1. Беседы, наблюдения, экскурсии, занятия с детьми.

2. Игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми.

3. Чтение художественных произведений.

4. Рассматривание предметов народного творчества.

5. Слушание музыкальных произведений.

6. Отображение в изобразительной деятельности.

7. Оформление буклетов, ширм.

8. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.

IV. Итоговый этап.

1. Выставка рисунков «Хохломские мотивы».

2. Организация мини-музея «Золотая Хохлома».

Реализация проекта:

Работа с детьми.

1. Беседа: «Золотая хохлома», «Золотые руки мастеров».

2. Чтение художественной литературы: стихи, загадки, частушки, потешки о хохломе, В. Набоков «Хохлома».

3. Дидактические игры: «Золотая Хохлома», «Обведи и раскрась», «Назови элемент», «Найди пару», «Декоративное домино», «Собери в целое», «Дорисуй рисунок», «Составь узор», «Подбери узор».

4. Рассматривание альбомов: «Хохломская роспись», «Народные промыслы».

5. Рассматривание иллюстраций из альбома «Детям о народном прикладном искусстве: «Хохлома».

6.Составление декоративных композиций из элементов хохломской росписи на силуэтах хохломской посуды.

7. Выставка экспонатов «Хохломская роспись».

8.Совместная деятельность воспитателя с детьми: рисование хохломских узоров «Травка», «Ягодка», «Кудрина» на чашке переведенном на бумагу шаблонным методом.

9. Слушание музыкальных произведений: «Золотая хохлома», «Золотая ярмарка», «Купили мы для бабушки…», «Матрешки», «Хохлома».


Взаимодействие с семьями воспитанников.

1. Ширма «Золотая хохлома».

2 .Анкетирование родителей «Художественное творчество в вашей семье».

3. Консультация «Рисуем вместе с детьми», «Знакомим детей с русскими народными промыслами».

4. Помощь в организации выставки детско-родительских рисунков «Хохломские мотивы».

Предполагаемые результаты реализации проекта.


От результатов проекта мы ожидаем, что дети:

1. Познакомятся с историей хохломской росписи.

2. Научатся рассматривать и узнавать хохломскую посуду.

3. Сформируют умение рисовать элементы хохломской росписи.

4. Будут совершенствовать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные работы кистью в изображении знакомых элементов.

5.Будут с уважением и любовью относиться к искусству народных мастеров.

Родители воспитанников:

1. Усиление интереса и внимания к народному искусству.

2. Мотивация на эмоционально-личностное и эстетическое развитие ребенка в условиях семейного воспитания.



Литература.

1. «Росписи хохломы». С. Жалова Москва, Детская литература 2012г.

2. «Народное искусство в творчестве детей» Н.Я. Шибанова Пермь 2011г.

3. «Веселое слово о хохломе» Л.Яхнин.

4. «Наша хохлома» П. Синявский.

5. «Хохлома» Н. Редник.

Проект «Хохломские узоры» - Рисунок 2







Проект «Хохломские узоры» - Рисунок 3
Проект «Хохломские узоры» - Рисунок 4



Материалы подготовил(а): Попова Екатерина Рафаиловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение