Проект младший дошкольный возраст «Сказки о медведях»🐻🐻🐻
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи педагогической деятельности: познакомить со сказками и
стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; развивать творческие способности, инициативу; расширять знания об окружающем мире; создать условия для развития умения, составлять изображение из предложенных деталей, пользоваться клеем; развивать глазомер, мелкую моторику.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: среднесрочный.
Материалы подготовил(а): Наталья Анатольевна Черепкова.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное автономное образовательное учреждение
средняя образовательная школа №2 пгт. Серышево
структурное подразделение детский сад №3
Проект
«Сказки о медведях»
(младший дошкольный возраст)
Группа №7 «Пчелки»
Воспитатели: Черепкова Н. А.
пгт. Серышево
2020 год
Проект «Сказки о медведях»
Цели: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи.
Задачи педагогической деятельности: познакомить со сказками и стихотворениями о медведях и с их участием; рассмотреть иллюстрации к сказкам, организовать их обсуждение; побуждать детей к выражению эмоций; формировать связную речь; развивать творческие способности, инициативу; расширять знания об окружающем мире; создать условия для развития умения составлять изображение из предложенных деталей, пользоваться клеем; развивать глазомер, мелкую моторику.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Состав участников: групповой.
Срок реализации: среднесрочный.
Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):
Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;
Ребенок может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
У ребенка развита крупная и мелкая моторика в соответствии с возрастом; он подвижен, владеет основными движениями;
Ребенок может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
В соответствии с возрастом ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает элементарными представлениями из области живой природы (называет знакомых животных, яркие признаки их внешнего вида, среду обитания, питание).
Образовательные области проекта |
Виды детской деятельности |
Осуществляемая детьми деятельность |
Речевое развитие – основная образовательная область |
Восприятие художественной литературы |
Слушают сказки, просматривают кукольные спектакли, прослушивают стихотворения о медведях и с их участием: русские народные сказки «Колобок», «Маша и медведь», «Теремок»; Л. Толстой «Три медведя»; З. Александрова «Мой мишка»; И. Токмакова «Медведь»; А. Барто «Мишка»; В. Берестов «Медвежонок»; «Мишка косолапый по лесу идет…» |
Познавательное развитие |
Познавательно-исследовательская |
Знают и называют жителей леса и чем они питаются, рассматривают муляжи продуктов, игрушки (животные) |
Социально-коммуникативное развитие – основная образовательная область |
Игровая |
Принимают поставленную воспитателем задачу, действуют по правилам. Участвуют в драматизации сказок. Подвижная игра «У медведя во бору» |
Коммуникативная |
Отвечают на вопросы простыми предложениями, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности в процессе общения |
|
Художественно-эстетическое развитие |
Продуктивная |
Выполняют аппликацию из цветной бумаги (умеют аккуратно пользоваться клеем). |
Музыкально-художественная |
Слушают музыкальное произведение, выполняют простые движения под музыку |
|
Физическое развитие |
Двигательная |
Играют в подвижные игры Умеют повторять движения за взрослым, принимают правила подвижной игры, активно в ней участвуют. |
План проведения мероприятий проекта:
Слушание стихотворений о медведях А. Барто, В. Берестова, И. Токмаковой, З. Александровой
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»
Показ сказки «Колобок» (пальчиковый театр)
Инсценировка сказки «Теремок»
Кукольный спектакль по сказке Л. Толстого «Три медведя»
Показ сказки «Маша и медведь» (театр на фланелеграфе)
Разучивание наизусть стихотворения «Мишка косолапый по лесу идет…»
Аппликация из цветной бумаги «Мой мишка»
Использованная литература: Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет / авт.-сост. Е. А. Румянцева. – Волгоград: Учитель, 2015.
Материалы подготовил(а): воспитатель Наталья Анатольевна Черепкова
Мне нравится | 1