проект «Наш помощник - светофор»

Актуальность:
На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. Все больше автомобилей с каждым годом выезжают на наши дороги. Взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие,
Ребёнку младшего дошкольного возраста трудно понять опасность, которую представляет себе дорога. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять веселую игру. Нередко сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Закрепленные в детстве привычки, остаются у нас на всю жизнь.
Одна из проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а так же обучать их правилам дорожного движения. Работа педагога с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями – «так можно, а так нельзя»
Главная цель: формирование навыков у детей осознанного безопасного поведения на улицах города.
Ожидаемый результат: Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о возможных источниках
опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улице.

Библиотека материалов Дум Думыча

проект «Наш помощник - светофор» - Рисунок 1



Муниципальный орган управления – Управлением образованием

Тавдинского городского округа

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6









Проект «Наш помощник - светофор»






Составитель:

Щербакова Ирина Александровна

воспитатель 1 категории



2018 г.

Актуальность:

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения модель культуры безопасности. Все больше автомобилей с каждым годом выезжают на наши дороги. Взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД, чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие,

Ребёнку младшего дошкольного возраста трудно понять опасность, которую представляет себе дорога. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии определить расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Дети считают вполне естественным выехать на проезжую часть дороги на детском велосипеде или затеять веселую игру. Нередко сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Закрепленные в детстве привычки, остаются у нас на всю жизнь.

Одна из проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а так же обучать их правилам дорожного движения. Работа педагога с детьми по этой проблеме не должна ограничиваться только словесными объяснениями – «так можно, а так нельзя»



Главная цель: формирование навыков у детей осознанного безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

  • Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

  • Развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

  • Вырабатывать у детей привычку соблюдать правила дорожного движения

Работа над проектом «Наш помощник – светофор» способствует решению данных задач.

Проект «Наш помощник – светофор»

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель группы, родители, сотрудники ДОУ.

По времени проведения: краткосрочный.

По характеру контактов: в рамках МКДОУ, внутригрупповой.

По доминирующей проекту деятельности: информационно-игровой.

Стратегия осуществления проекта: данный проект осуществляется на базе МКДОУ детский сад № 6

в младшей группе под руководством воспитателя Щербаковой И.А.

Проект реализуется в совместной деятельности педагог – родитель – дети.

Ожидаемый результат: Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о возможных источниках

опасности в дорожном движении и правилах безопасного поведения на улице.





Основные этапы деятельности по проекту:

1 этап. Подготовительный

  • Знакомство с темой. Выделили ее актуальность, спланировали деятельность;

  • Подбор методической, художественной и детской литературы;

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

  • Мониторинг - беседа по правилам дорожного движения;

  • Работа с родителями по взаимодействию в проекте.

2 этап. Основной

Общеобразовательная деятельность

  • Беседа - рассуждения: «Грузовой и легковой транспорт», «Ситуации на дорогах»

  • Дидактические игры: «Собери дорожный знак», «Светофорики», «Неправильный светофор», «В стране дорожных знаков», «Виды транспорта», «Собери картинку», «Подбери нужные карточки», Домино «Автопарк»

  • «Собери пару», «Автомастерская».

  • Сюжетно-ролевые игры: «Водители и пешеходы»

  • Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Разноцветные автомобили», «Светофор»

  • Наблюдение за движением машин и работой водителя

  • Виртуальные экскурсии на дорогу «Улицы города»

  • Целевые прогулки: «Наша улица»

  • Чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор», М.Пожарского «Машины»,

М.Приходкина «По улицам города», М. Дружинина «Моя улица»

  • Разучивание стихотворения С. Маршак «Светофор»

  • Загадки

  • Продуктивная деятельность (рисование) «Зебра»

  • Просмотр мультфильма: Азбука безопасности на дороге – Пешеходный переход (Уроки тетушки Совы).

  • Пальчиковая гимнастика: «Детки», «На работу»

  • Физкультминутки

Взаимодействие с родителями:

  • Родительское собрание тема: «Безопасность по Правилам дорожного движения».

  • Консультация «Предупреждение несчастных случаев, или как вести себя, чтобы не случилось беды»

  • Изготовление памяток: по БДД для родителей

3 этап. Заключительный

Оформление выставки «Друг семьи - светофор»

Организация выставки «Друг светофора – пешеходный переход»



Список литературы:

  • Т.И. Данилова Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного

движения.

  • Л.Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет». ООО «Издательство «Детство – пресс», 2015. – 160 с.

  • О.В. Чермашенцева Обучение дошкольников безопасному поведению. – Волгоград: Учитель. – 226 с.

  • Н.В. Коломеец Формирование культуры безопасного поведения у детей 3 – 7 лет. – Волгоград: Учитель. – 168 с.

  • Т.А. Шорыгина Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.: ТЦ Сфера, 2016. – 128 с.

5


Материалы подготовил(а): Щербакова Ирина Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение