Проект образовательного события «Да здравствуют колдуны-волшебники!» с детьми старшего дошкольно

Цель: плавно перевести утренний круг в образовательное событие «Да здравствуют колдуны-волшебники».
Задачи: создание положительного эмоционального настроя; развитие творческой индивидуальности детей; развитие психических процессов: мышления, восприятия, воображения; формирование интереса к совместным со сверстниками и взрослыми играм; учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Библиотека материалов Дум Думыча

Москвина Людмила Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Серебрякова Евгения Андреевна,

воспитатель, педагог-психолог

ПРОЕКТ

образовательного события

«Да здравствуют колдуны-волшебники!»

с детьми старшего дошкольного возраста.


Цель: плавно перевести утренний круг в образовательное событие «Да здравствуют колдуны-волшебники».

Задачи: создание положительного эмоционального настроя; развитие творческой индивидуальности детей; развитие психических процессов: мышления, восприятия, воображения; формирование интереса к совместным со сверстниками и взрослыми играм; учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами, мнением других детей.

Ожидаемые образовательные результаты: желание детей придумать, изготовить и подарить подарок, сделанный своими руками Фее-волшебнице.

Образовательная ситуация

ИГРА - ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Цели: развитие воображения детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности; привлечь внимание.

Детей встречает в группе волшебница (взрослый) с волшебной палочкой, даря хорошее настроение и превращая детей в волшебных гномиков. Надевая на всех накидки, колпаки и вручая волшебные палочки.

РАЗМИНКА

Фея-волшебница: Гномики такие же маленькие, как и вы. Бывают еще меньше. Давайте покажем, какие они маленькие (показывает рукой определенную высоту от пола, вместе с детьми показывает еще меньшую высоту. Все меньше и меньше.. Вот какие бывают гномики! Еще у гномиков длинная борода. Давайте покажем какая длинная (дети показывают). На ногах у гномов деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат? (дети топают ногами). А на головах у гномов забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь» (дети «одевают» шапочки и качают головками «динь-динь»).

ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВТРАК ГНОМОВ

Цель: вызвать аппетит у детей, желание вырасти, быть сильными, здоровыми.

Вместе с детьми повторяем заклинание «Горшочек, вари», а после того, как пища разложена на тарелки: «Горшочек, не вари». Украшаем столы волшебными салфетками.

ШКОЛА НАЧИНАЮЩЕГО ВОЛШЕБНИКА

Цели: формировать познавательный интерес, развивать внимание, сформировать желание самостоятельно показывать простые фокусы.

Взрослые демонстрируют детям фокусы «Извержение вулкана», «Надувание шарика».

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КЛЯКСЫ»

Цель: развивать воображение, изобразительные умения, речь, цветоощущение.

«Маленькие волшебники» расколдовывают кляксы. Нужно разглядеть в кляксе какой-либо предмет, дорисовать их, оформить выставку работ «художников-фантазёров».

ПСИХОГИМНАСТИКА

Фея-волшебница: Гномики, давайте поиграем. Взрослый попеременно то хлопает в ладоши, то напевает «ля-ля-ля». При хлопках гномы шагают, при пении гномы прыгают.

«Ходьба гуськом». Гномики любят ходить гуськом, друг за другом: пяточку к носочку, пяточку к носочку. Чем быстрее взрослый хлопает, тем быстрее гномики идут гуськом.

Игра «Ниточка- иголочка».

«Слушаем звон бубенчиков на шляпах» (наклоны и повороты головой).

«Поединок в кругу» (упражнение на напряжение и расслабление тела).

«Гномы полощут руки в воде» (полощем, встряхиваем, гоним волны).

«Кулачки-молоточки» (кулачки молотят по воде).

«Брызгалки» (резкие движения ладошкой по воде).

«Обтирание» (дети в парах плавно и мягко вытирают друг другу лицо, грудку, плечики, ручки, спинку).

«Встреча с медведем» (тихо, на цыпочках подходим к медведю, если опасность – медведь просыпается – замираем, перешагиваем через него, и убегаем).

Эмоция удовлетворения, довольства оттого, что убежали от медведя (показываем).

Эмоция страха, испуга от встречи с медведем.

Игра –хоровод.

ТРУД НА УЧАСТКЕ, ВЕРАНДЕ

С помощью волшебных заклинаний дети прибирают игрушки, выносной материал, распыляют «живой водой» рисунки на снегу.

РЕЛАКСАЦИЯ ПЕРЕД СНОМ

Упражнение «Тишина»

Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!

Волшебники устали - им надобно поспать!

Не осталось у них силы, чтобы колдовать.

Ляжем тихо на кровать

И тихонько будем спать!

ИГРЫ С ПЕСКОМ НА СВЕТОВОМ СТОЛЕ

«ВОЛШЕБНИКИ СОЗДАЮТ СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ»

Цели: развивать конструктивные умения; закрепить знания свойств песка; учить украшать постройки; играть совместно; развивать воображение.

Развивающий диалог:

Вопросы Феи-волшебницы для обсуждения рождаются по ходу игры на световом столе.

«Маленькие волшебники» путешествуют по пустыне, создавая свой мир, волшебную страну. А для этого:

Открыть дверь, чтобы войти в страну. Ключ к этой двери – отпечаток ладони на песке (дети делятся ощущениями, рассматривают отпечатки).

Найти заколдованных жителей страны (спрятаны в песке игрушки для обыгрывания).

Оформление сказочной страны (по желанию дети могут выполнять совместную постройку или индивидуальный сказочный островок).

ИГРЫ НА ВНИМАНИЕ, РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ.

«Найди одинаковых гномиков»

«Чей портрет разглядывают гномики?»

«Найди гномика, испугавшегося медведя».

«С кем из гномиков подружится плачущая девочка»

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ

Цель: развитие воображения, артистизма, умения действовать по сюжету, вести диалог. «Маленькие волшебники» превращаются в артистов, а группа – в сказочный мир.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ

(В кармане каждого ребенка – чупа-чупс от Феи-волшебницы).

Развитие игровой деятельности:

1.Мастерская «Мой подарок»

Мастерская - найти способ творчески выразить свою идею подарка.

Ход мастерской. Продолжая обсуждение о подарке предложить детям изобразить его – в виде картинки-фантазии.

После мастерской обсудите следующий вопрос.

Что вы чувствовали, пока создавали (изготавливали) свой подарок?


2.Игра «Передай подарок»

Игра способствует сплочению детского коллектива, развивает желание дарить подарки.

Ход игры. Предложите детям придумать, каким способом можно передать подарок Фее-волшебнице. Предложите детям встать в круг и, передавая мяч по кругу, предлагать идеи.

Например: давайте устроим выставку картин-фантазий. А Фея-волшебница ими порадуется.

После игры обсудите следующие вопросы.

1. Как бы вы почувствовали себя, если вам подарили столько подарков?

2. Что бы вы сделали с большим количеством подарков?

Варианты развития образовательной ситуации. Если кто-то из детей вспомнит, что дата 18 ноября это официальный день рождения Деда Мороза, то можно акцентировать внимание детей на дате. Вспомнить где живет Дед Мороз. И подвести детей к желанию создать подарок своими руками.

По окончанию образовательного события. На прогулке дети встречают Деда Мороза, который с ними поиграет. Дети вручат ему подарки, сделанные своими руками.

После завершения образовательного события. Дети рассказывали родителям, что сегодня встретили Фею-волшебницу, и она была с ними с маленькими гномами-волшебниками целый день. Фея-волшебница так прониклась добротой детей, что у каждого в кармане дети получили от нее неожиданные сладкие подарки, напоминающие мини-волшебные палочки.


Проект образовательного события «Да здравствуют колдуны-волшебники!» с детьми старшего дошкольно - Рисунок 1


















Проект образовательного события «Да здравствуют колдуны-волшебники!» с детьми старшего дошкольно - Рисунок 2







Проект образовательного события «Да здравствуют колдуны-волшебники!» с детьми старшего дошкольно - Рисунок 3





Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна, Серебрякова Евгения Андреевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение