Проект образовательного события по инициативе педагога «10 февраля – день памяти А. С. Пушкина»

Цели проекта:
• нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы;
• развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина, инфоурок;
• прививать любовь к родному языку;
• умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы и получать радость от занятий чтением и искусством;
• обогащение предметно-пространственной среды группы;
• сменяемость «говорящей стены» группы.
Материалы подготовил(а): Москвина Людмила Владимировна, Серебрякова Евгения Андреевна.

Библиотека материалов Дум Думыча


МАДОУ города Новосибирска «Детский сад N° 165»

Москвина Людмила Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Серебрякова Евгения Андреевна,

воспитатель, педагог-психолог

Проект образовательного события по инициативе педагога

«10 февраля – день памяти А. С. Пушкина»

Вид проекта: творческо-информационный, социально-эмоциональный.

Продолжительность: 2 недели

Участники проекта: дети группы N° 12 «Радуга», воспитатель, педагог-психолог.

Возрастная группа: средне-старший дошкольный возраст.

Образовательные области:

  • Познавательное развитие

  • Речевое развитие

  • Художественно-эстетическое

  • Социально-эмоциональное развитие

Актуальность:

Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы. Научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека. Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь. Детская литература способствует развитию эстетического сознания ребёнка, формирования его мировоззрения.

Проблема:

Недостаточные, малочисленные знания о творчестве А.С.Пушкина.

Цели проекта:

  • нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы;

  • развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина;

  • прививать любовь к родному языку;

  • умение эмоционально воспринимать произведения русской литературы и получать радость от занятий чтением и искусством;

  • обогащение предметно-пространственной среды группы;

  • сменяемость «говорящей стены» группы.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • способствовать формированию интереса к художественной литературе, познакомить детей с биографией и творчеством великого поэта А.С.Пушкина;

  • воспитывать умение слушать и понимать литературное произведение, эмоционально откликаться на них.

Речевое развитие

  • обогащать и расширять словарный запас ребёнка;

  • развивать умение составлять рассказ по картинке, заучивать стихотворения А.С.Пушкина;

  • упражнять в пересказе сказок А.С.Пушкина.

Художественно-эстетическое развитие

  • развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке и аппликации, используя выразительные средства.

  • совершенствовать умение изображать предметы и действия по памяти;

  • привлекать детей к формированию выставок в группе.

Предполагаемый результат:

  • развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;

  • развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

  • дети получают более глубокие знания о русской культуре, расширяют кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения;

  • активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.

Социально-эмоциональное развитие

  • активизировать ситуации общения по социально-эмоциональному развитию детей

После завершения проекта

  • у детей после проекта формируются представления о поэтах России;

  • дети учатся отображать свои впечатления средствами художественной выразительности;

  • у родителей появится желание и дальше знакомить детей с творчеством поэта.

Продукт проектной деятельности:

- выставки рисунков, работ по аппликации, изготовление плаката по сказкам А.С.Пушкина;

- оформление мини библиотеки по произведениям А.С.Пушкина разных издательств, а также галереи иллюстраций к сказкам писателя;

- публикация новости на сайте ДОУ ВКонтакте в день памяти А.С.Пушкина;

- сменяемость «говорящей стены» группы;

- публикация проекта на сайте https://www.dumschool.ru/

Этапы проектной деятельности

I этап – Организационный

Сбор и систематизация исторического материала, адаптация материала для дошкольников 4-5-6 лет, подготовка конспектов образовательной деятельности, планирование партнерской деятельности с детьми, выбор пособий, иллюстраций, создание предметно-развивающей среды.

II этап – Реализация проекта

Мероприятия, направленные на реализацию основного этапа проекта:
1. «Поговорим о Пушкине». Образовательная деятельность в виде беседы. Интересные факты из жизни поэта: «А Вы знали, что…»
Цель: познакомить детей с жизнью великого русского поэта, окунуть в атмосферу 18-19 века. Познакомить с родословной А.С.Пушкина, рассказать много новых и интересных фактов из жизни поэта. (Использованы материалы «Детям об А.С. Пушкине»

https://vk.com/yavosp

http://cbslomonosova.ru

https://vk.com/wall-117634600_3603

https://youtu.be/Em0KxtKnDNw

2. «Наши любимые сказки». Оформление книжной выставки по произведениям А.С.Пушкина и создание галереи иллюстраций к сказкам писателя.
Цель: приобщать детей к чтению классической литературы; учить внимательно слушать произведение, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному; рассматривать иллюстрации к книгам А.С.Пушкина. Приобщать к миру искусства, через работы художников.

3. Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Ситуация общения по социально-эмоциональному развитию детей: «Какое заветное желание, я бы попросил у «Золотой рыбки»? Почему старуха в сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», осталась у разбитого корыта?

4. «Петушок». Аппликация-ниткография.

Цель: учить делать аппликацию с помощью ниток, передавать характерные особенности Петушка из сказки А.С.Пушкина.

5. Просмотр мультфильма «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

Цель: - продолжать знакомство с творчеством А. С.Пушкина;

- ситуации общения по социально-эмоциональному развитию детей

6. «Сова - символ вечности великого Пушкина». Рисование. Организация выставки детских работ. Участие во Всероссийском детском конкурсе рисунков «Галерея Пушкинских героев»

Цель: - учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по показу воспитателя;

- развивать умение создавать образ по описанию;

- воспитывать чувство прекрасного.

7. Дидактические игры:

  • «Найди предметы из одной сказки»;

  • «Угадай сказку»;

  • «Из какой сказки эти герои»

Цель: - закрепить знания полученные в ходе проекта;

- принять участие во Всероссийской литературной викторине «По сказкам А.С.Пушкина» http://paradtalant.ru (Дистанционные мероприятия для детей, воспитателей и педагогов «Парад талантов России»).

8. «У Лукоморья». Чтение отрывка стихотворения из поэмы «Руслан и Людмила».

9. Плакат «Сказочный дуб». Коллективная работа детей и педагогов.

Цель: - закреплять умение создавать плоскостной художественный образ волшебного дерева в технике аппликация с элементами рисования;

- развивать чувство композиции, фантазию и творчество;

- учить создавать сказочный, выразительный образ;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

10. Беседа «Сказки - торжество добра и справедливости».

Цель: Ситуация общения по социально-эмоциональному развитию детей

III этап - заключительный.

Подведение итогов. Презентация. Создание альбома творческих работ детей ко дню памяти поэта. Сменяемость «говорящей стены» группы, путем организации выставок детских работ.

Цель: дать возможность детям предъявить результат своей деятельности.

ВЫВОД: За время проекта дети познакомились с краткой биографией А.С.Пушкина, его детскими годами, также вспомнили старые и познакомились с новыми основными произведениями поэта. Расширили кругозор и окунулись в мир литературы.

Результат проекта: Развитие литературной речи. Развитие художественного восприятия. Развитие художественного вкуса. Желание знакомиться с другими писателями и поэтами.


Проект образовательного события по инициативе педагога «10 февраля – день памяти А. С. Пушкина» - Рисунок 1

Проект образовательного события по инициативе педагога «10 февраля – день памяти А. С. Пушкина» - Рисунок 2

Проект образовательного события по инициативе педагога «10 февраля – день памяти А. С. Пушкина» - Рисунок 3




Проект образовательного события по инициативе педагога «10 февраля – день памяти А. С. Пушкина» - Рисунок 4










































Проект образовательного события по инициативе педагога «10 февраля – день памяти А. С. Пушкина» - Рисунок 5












Материалы подготовил(а): воспитатель Москвина Людмила Владимировна, Серебрякова Евгения Андреевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение