Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Цель: Формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге и улице.
Задача: Познакомить детей с дорожными знаками, для правильной ориентации на улицах и дорогах.
Библиотека материалов Дум Думыча
ГБОУ ДПО
Нижегородский институт развития образования
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
"Путешествие в страну ПДД"
Выполнила:
Блохина Галина Николаевна
(воспитатель МБДОУ
Комаровский детский сад
Нижегородская обл. Богородский р-он,
пос. Кудьма)
2019-2020 год
Оглавление
Актуальность проекта, его новизна……………………………….4 стр.
Цели и задачи……………………………………………………….5 стр.
Участники проекта…………………………………………………..5 стр.
Описание стратегии и механизма поставленных целей и задач…6 стр.
Поэтапный план реализации проекта……………………………....6 стр.
Организация работы с участниками проекта……………………...10 стр.
Ресурсы необходимые для выполнения проекта……………….. .16 стр.
Ожидаемые результаты реализации проекта……………………...17 стр.
Тематический контроль…………………………………………… 18 стр.
Выводы………………………………………………………………...…18 стр.
Актуальность
В
последние годы резко увеличилось
количество машин на дорогах. Это привело
к множеству проблем. Одна из которых
дорожно-транспортный травматизм.
Особую категорию пострадавших в
результате ДТП составляют дети. По
данным ГИБДД ежегодно на улицах и
дорогах гибнут и получают ранения
тысячи несовершеннолетних участников
дорожного движения.
Проблема
детского травматизма заключается в
том, что дети не знают правила дорожного
движения и не умеют ориентироваться в
дорожной обстановке.
Обучать детей правилам дорожного движения должны родители и конечно воспитатели детского сада. Но, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их. Правила дорожного движения одинаковы для всех и для детей и для взрослых. Наша задача, донести до детей информацию таким образом, что бы они поняли эти правила.
Исходя из этого, появилась необходимость разработать и внедрить проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. А так же привить и познакомить детей младшего дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.
Я считаю, что знакомить и формировать у детей правила дорожного движения и поведение в транспорте нужно с младшего возраста. Усвоенные ребенком правила в этом возрасте, в дальнейшем становятся нормой поведения.
Реализация программы рассчитана на один год. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной. С возрастом программа усложняется.
В перспективном плане проекта включены различные формы взаимодействия: с детьми, воспитателями, музыкальным руководителем, родителями и с инспектором ГИБДД .
.
Цель: - Формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи: - Обучить детей безопасному поведению на дорогах и улицах.
- Познакомить детей с дорожными знаками, для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Расширять словарный запас детей по теме правила дорожного движения
- Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста ДОУ; педагогический коллектив; родители детей, сотрудники ГИБДД МВД России по Богородскому району
Цели, задачи и содержание работы проекта определены в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ по профилактике ДДТТ.
В проект включены мероприятия по профилактике дорожно – транспортного травматизма совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, работниками ДОУ.
План совместных мероприятий на учебный год составлен вместе с музыкальным руководителем, ст.воспитателем.
Работа в группе по проекту будет организована через различные виды деятельности: целевые прогулки «Улица», «Светофор», «Осторожно, машина!», «Пешеходный переход», «Перекресток», и другие; через подвижные, дидактические и ролевые игры; художественно продуктивной деятельности ( лепка, аппликация, рисование, конструирование); и через
чтение художественной литературы.
Организована работа по взаимодействию с родителями. Работа с родителями имеет важное значение. Основной формой выступят родительские собрания, наглядная информация в информационных уголках, буклеты. Также планируется приглашение сотрудников ГИБДД, что бы познакомить родителей с ситуацией на дорогах, случаями БТП с участием детей. Планируется индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу «риска», как наиболее активные, подвижные , либо, напротив, заторможенные. Организованные выставки литературы по правилам дорожного движения, дидактические игры, подготовленные и распространенные памятки для родителей «Где можно кататься на велосипеде», «Автокресло», «Пристегни себя и ребенка», «Как разработать свой безопасный маршрут от дома до ДОУ» , так же помогут нам в нашей работе.
Проверка знаний по ПДД планируется через мероприятия, беседы, ООД, игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери светофор» и др. В течение года ГИБДД МВД России по Богородскому району организует просмотры видео фильмов, на которые будут приглашаться воспитанники ДОУ с воспитателями и родителями.
Поэтапный план реализации проекта
|
|
Содержание деятельности |
Срок выполнения |
Ожидаемый результат |
Ответственный |
I этап – организационный |
|||
1.Ознакомление с планом проекта. Планирование работы с инспектором ГИДД МВД России по Богородскому району |
сентябрь 2019 г. |
Заинтересованность всех участников в реализации проекта. |
Все участники проекта |
2. Разработка планов и деятельности по ПДД |
Октябрь 2019 г. |
Организация системы в воспитательно – образовательной работе |
Воспитатели МБДОУ «Комаровский детский сад» |
3. Включение в комплексное планирование познавательных занятий по ПДД.
|
2019-2020 учебный год |
Применение полученных знаний по правилам дорожного движения на практике. Контроль |
Все участники проекта |
4. Подготовка к оформлению центра по ПДД в группе |
ноябрь 2019 г. |
Включение родителей в оформление центра в группе по правилам дорожного движения.
|
Воспитатели МБДОУ «Комаровский детский сад». Родители. |
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. КОРРЕКТИРОВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
6. Изготовление выносного материала, атрибутов на участок детского сада |
март – май 2020 г. |
Проявление творчества педагогов и детей. Активность и инициативность родителей. |
Дети, Педагоги МБДОУ «Комаровский детский сад» Родители воспитанников |
II этап – основной |
|||
1. Создание центра по ПДД |
январь 2020 г. |
Функционирование данного центра. Применение знаний и первого личного опыта в различных дорожно – транспортных ситуациях. |
Родители, дети, воспитатели. |
2. Проведение мероприятия «Мы по улице идем» |
декабрь 2020 г. |
Активизация деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах |
Воспитанники и воспитатели младших групп, музыкальный руководитель |
3. Оформление площадки с разметкой пешеходный переход на территории МБДОУ «Комаровский детский сад» согласно тематике. |
май 2020г. |
Применение полученных знаний на практике. Функционирование данной площадки. Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД. |
Воспитатель, ст.воспитатель |
4. Проведение сюжетно – ролевых игр по ПДД |
сентябрь 2020 г. |
Умение ориентироваться в ситуации. Включение детей в создаваемый образ, роли. |
Воспитанники, воспитатель, инспектор ГИБДД. |
5.Тематическая выставка о правилах дорожного движения» |
Март 2020г |
Проявление творческой активности, желание работать сообща |
воспитатели, дети, родители. |
6. Изготовление макетов из пластилина. Рисование, Аппликаций по данной теме. |
в течении года |
Оформление творческих выставок. Использования поделок в играх.
|
воспитатели, дети, родители. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАННОГО ПРОЕКТА. КОРРЕКТИРОВКА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. |
|||
7. Тема «Улица» –целевая прогулка |
сентябрь 2019 г. |
Знакомство детей с различными видами транспорта. |
Воспитатели
|
8. Открытые просмотры ООД по ПДД |
октябрь 2019 г. ноябрь 2019 г. |
Обмен опыта педагогов. |
Воспитатели, дети
|
9.Рассмотрение ситуаций: «Пешеходный переход», « Перекресток» , «Водители и пешеходы» |
сентябрь – декабрь 2019 г.
|
Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД |
Воспитанники и воспитатели |
III этап – аналитический |
|||
1. Обыгрывание проблемных ситуаций. Проведение педагогического совета, включая результаты работы над проектом |
май 2020 г. |
Анализ работы над проектом |
Ст.воспитатель |
2.Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ. |
Июнь 2020г |
Повышение уровня знаний по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
Воспитатели, дети, родители. |
Организация работы с участниками проекта
Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста
Месяц |
Форма работы |
Сентябрь
|
Тема «Улица» - что такое улица? -дорога до детского сада и обратно Сюжетно-ролевая игра: «Шофер» Дидактическая игра: «Правильно - неправильно» Подвижные игры: «Найди цвет», «Красный, зеленый, желтый» Конструирование: «Дорожки»( длинные и короткие) |
Целевая прогулка «Знакомство с улицей поселка» |
|
Изготовление макетов «Наша улица», |
|
Октябрь
|
Тема «Транспорт» - кто управляет машиной - для чего нужны машины - рассматривание грузового автомобиля - «берегись автомобиля» Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Шоферы» Дидактические игры: «Светофор» Подвижные игры: «Воробышки и автомобили» Рисование: «Колеса большие и маленькие» Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения: В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»; |
Целевая прогулка «наблюдение за транспортом» |
|
Подбор атрибутов к с/р игре «Шоферы» |
|
Ноябрь
|
Тема «светофор» - что такое светофор - сигналы светофора - для чего нужен светофор Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Дидактические игры: «Собери светофор» Подвижные игры: «Найди цвет» «Красный, зеленый» Аппликация: «Светофор» Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения: С.Маршака «Светофор»; |
Декабрь
|
Тема «Пешеход» - кто такой пешеход - правила пешехода Сюжетно-ролевая игра «Больница» Дидактические игры: «Матрешки гуляют» Подвижные игры: «Стой – идите, ко мне бегите» «Раз, два, три – по сигналу переходи» Рисование: «Пешеходный переход» Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения: С.Михалкова «Если свет зажегся красный»; |
Целевая прогулка «Пешеходы на улице» |
|
Январь
|
Тема «Осторожно, скользкая дорога» - правила поведения на скользком тротуаре, дороге - правила катания на санках, лыжах Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Больница» Дидактические игры: «Правильно - неправильно» Подвижные игры: «Найди цвет Конструирование: «Гараж» Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения: Б.Заходер «Шофер»; |
Февраль
|
Тема «Пешеходный переход». « Дорожные знаки» - что такое пешеходный переход - как нужно переходить дорогу Сюжетно-ролевые игры: «Мы пешеходы» Подвижные игры: «Стой – идите» Аппликация: «Автобус» Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения: загадки, стихи о светофоре, дорожных знаках. |
Март
|
Тематическая выставка «Дети и их родители о правилах дорожного движения» Рисование: «Светофор» Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения: С.Маршака «Светофор» |
Целевая прогулка «Пешеходный переход» |
|
Апрель
|
Тема «Внимание- велосипед, самокат, ролики» - правила безопасного движения на велосипеде, самокате, роликах Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Подвижные игры: «Красный, зеленый» «Воробышки и автомобили Аппликация: «Дорога» Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения: С.Михалкова «Если свет зажегся красный»; загадки, стихи о светофоре |
Май |
Обыгрывание проблемных ситуаций в игре |
Проверка знаний правил дорожных движений |
Организация
работы с педагогическим персоналом
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Помощь воспитателям в составлении перспективного плана работы по основам безопасности жизнедеятельности на год |
Сентябрь |
Старший воспитатель |
Консультации для педагогов |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
Пополнение методического материала по ПДД |
В течение года |
Ст.воспитатель |
Пополнение центров по безопасности в группе |
В течение года |
Ст.воспитатель, воспитатели групп |
Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе «Гномики» «Улица полна сюрпризов» |
Октябрь |
Ст.воспитатель, воспитатель |
Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе «Утята» «Безопасность на дороге» |
Январь |
Ст.воспитатель, воспитатель |
Выставка детских рисунков «Правила движения» |
Октябрь, апрель |
Ст.воспитатель, воспитатели |
Организация работы с родителями
.
Месяц |
№ |
Форма, методы |
Сентябрь |
1 |
Круглый стол «Родители – пример для детей. Познакомить родителей с планом работы по ПДД с детьми на учебный год». Заслушивание доклада старшего воспитателя о статистике ДТП с участием детей. |
2 |
Анкетирование родителей по знаниям ПДД |
|
3 |
День отрытых дверей: «Инспектор ГИБДД в гостях в ДОУ». |
|
Октябрь |
1 |
Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». Рекомендации приобретении светоотражающих элементов для одежды. |
2 |
Памятки-буклеты для родителей « Пешеход», «Водитель» |
|
3 |
Выставка детских рисунков по ПДД |
|
Ноябрь |
1 |
Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле». Пристегни себя и ребенка. |
2 |
Презентация «Дорога в детский сад и домой». |
|
3 |
Фотовыставка « автомобиль». |
|
Декабрь |
1 |
Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет». |
2 |
Совместная игра «Вперед, пешеход!». |
|
3 |
Рекомендации для родителей «Ребенок на санках». |
|
Январь |
1 |
Родительское собрание « Поведения ребенка на улице и в транспорте». |
2 |
Литературная гостиная «Что можно почитать детям о ПДД». |
|
3 |
Совместный досуг «Правила движения достойны уважения». |
|
Февраль |
1 |
Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте». |
2 |
Выставка детских рисунков «Светофорчик». |
|
3 |
Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня). |
|
Март |
1 |
Семейный мастер-класс изготовление дидактических игр. |
2 |
Рекомендации для родителей «Автокресло для ребенка». |
|
3 |
Конкурс стихов по ПДД. |
|
Апрель |
1 |
Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД». |
2 |
Рекомендации «Несчастных случаев можно избежать». |
|
3 |
Рекомендации «Ребенок на велосипеде, самокате». |
|
Май |
1 |
Итогового занятия «Путешествие в страну сказок». |
2 |
Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды. |
|
3 |
Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге». |
Организация работы с ГИБДД
Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам дорожного движения мы сотрудничаем с ГИБДД.
Запланированы встречи с сотрудниками ГИБДД , где они познакомят детей с светофором с перекресткам, с разметкой на дороге, дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Совместно с сотрудниками ГИБДД планируется проводить развлечения, беседы, игры. Посредством игры, маленькие пешеходы вместе с сотрудниками ГИБДД и постигнут азы дорожной азбуки. Так как дети младшего дошкольного возраста познают мир через игру, сюжетно ролевую игру.
Полученные знания ребенок пропустит через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисунок) , а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.
Ресурсы необходимые для выполнения проекта
- Центр по ПДД в группе, холле детского сада, на территории ДОУ.
- Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; диски по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.
Материально - техническое оснащение образовательного процесса: информационно-просветительские стенды в групповых помещения, развивающие пособия, методическая литература, проектор; DVD – плееры, телевизоры; аудиоустройства: музыкальные центры.
Кадровые ресурсы: Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель
Ожидаемые результаты:
В рамках реализации проекта дети младшей группы
- научились безопасному поведению на дорогах и улицах.
- познакомились с дорожными знаками, и правильно научились ориентироваться на улицах и дорогах.
- расширили словарный запас по теме правила дорожного движения
- могут рассказать как нужно вести себя на улице и в транспорте.
- повысили уровнь знаний ПДД
- эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей
- модернизация образовательной и предметно-пространственной среды в группе ДОУ по профилактике ДДТТ
- подготовили совместно с родителями атрибуты для сюжетно ролевых игр.
- совместная работа с органами ГИБДД.
- повышение квалификации педагогов по ознакомлению детей с основами дорожной грамотности.
Тематический контроль
Цель: Анализ работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности.
Сроки проведения: Согласно графика
Материалы тематического контроля:
- беседы,
- наблюдение со стороны воспитателя и родителей.
- Карта - анализ « Организация педагогической работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма»
- Протокол обследования предметно- развивающей среды.
- Диагностические карты по проверке знаний правил дорожного движения (детей младшего дошкольного возраста)
- Анкетирование родителей
Вывод
Изучение правил дорожного движения
это жизненная необходимость. Мы
взрослые в ответе за наших детей. И
только мы в первую очередь отвечаем за
их безопасность. Соблюдая правила
дорожного движения, мы показываем детям
пример. Дети копируют и повторяют наши
действия. Наша задача, донести до детей
информацию таким образом, что бы они
поняли эти правила и применяли ПДД на
улицах нашего поселка.
Материалы подготовил(а): Блохина Галина Николаевна
Скачать
Мне нравится | 1
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены