Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма "Путешествие в страну ПДД"

Цель: Формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге и улице.
Задача: Познакомить детей с дорожными знаками, для правильной ориентации на улицах и дорогах.

Библиотека материалов Дум Думыча

ГБОУ ДПО

Нижегородский институт развития образования











Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

"Путешествие в страну ПДД"









Выполнила:

Блохина Галина Николаевна

(воспитатель МБДОУ

Комаровский детский сад

Нижегородская обл. Богородский р-он,

пос. Кудьма)











2019-2020 год

Оглавление

Актуальность проекта, его новизна……………………………….4 стр.

Цели и задачи……………………………………………………….5 стр.

Участники проекта…………………………………………………..5 стр.

Описание стратегии и механизма поставленных целей и задач…6 стр.

Поэтапный план реализации проекта……………………………....6 стр.

Организация работы с участниками проекта……………………...10 стр.

Ресурсы необходимые для выполнения проекта……………….. .16 стр.

Ожидаемые результаты реализации проекта……………………...17 стр.

Тематический контроль…………………………………………… 18 стр.

Выводы………………………………………………………………...…18 стр.



Актуальность

В последние годы резко увеличилось количество машин на дорогах. Это привело к множеству проблем. Одна из которых дорожно-транспортный травматизм. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. По данным ГИБДД ежегодно на улицах и дорогах гибнут и получают ранения тысячи несовершеннолетних участников дорожного движения.
Проблема детского травматизма заключается в том, что дети не знают правила дорожного движения и не умеют ориентироваться в дорожной обстановке.

Обучать детей правилам дорожного движения должны родители и конечно воспитатели детского сада. Но, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их. Правила дорожного движения одинаковы для всех и для детей и для взрослых. Наша задача, донести до детей информацию таким образом, что бы они поняли эти правила.

Исходя из этого, появилась необходимость разработать и внедрить проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. А так же привить и познакомить детей младшего дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.

Я считаю, что знакомить и формировать у детей правила дорожного движения и поведение в транспорте нужно с младшего возраста. Усвоенные ребенком правила в этом возрасте, в дальнейшем становятся нормой поведения.

Реализация программы рассчитана на один год. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной. С возрастом программа усложняется.

В перспективном плане проекта включены различные формы взаимодействия: с детьми, воспитателями, музыкальным руководителем, родителями и с инспектором ГИБДД .





.

Цель: - Формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге и улице.

Задачи: - Обучить детей безопасному поведению на дорогах и улицах.

- Познакомить детей с дорожными знаками, для правильной ориентации на улицах и дорогах.

- Расширять словарный запас детей по теме правила дорожного движения

- Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста ДОУ; педагогический коллектив; родители детей, сотрудники ГИБДД МВД России по Богородскому району

Цели, задачи и содержание работы проекта определены в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ по профилактике ДДТТ.

В проект включены мероприятия по профилактике дорожно – транспортного травматизма совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, работниками ДОУ.

План совместных мероприятий на учебный год составлен вместе с музыкальным руководителем, ст.воспитателем.

Работа в группе по проекту будет организована через различные виды деятельности: целевые прогулки «Улица», «Светофор», «Осторожно, машина!», «Пешеходный переход», «Перекресток», и другие; через подвижные, дидактические и ролевые игры; художественно продуктивной деятельности ( лепка, аппликация, рисование, конструирование); и через

чтение художественной литературы.

Организована работа по взаимодействию с родителями. Работа с родителями имеет важное значение. Основной формой выступят родительские собрания, наглядная информация в информационных уголках, буклеты. Также планируется приглашение сотрудников ГИБДД, что бы познакомить родителей с ситуацией на дорогах, случаями БТП с участием детей. Планируется индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу «риска», как наиболее активные, подвижные , либо, напротив, заторможенные. Организованные выставки литературы по правилам дорожного движения, дидактические игры, подготовленные и распространенные памятки для родителей «Где можно кататься на велосипеде», «Автокресло», «Пристегни себя и ребенка», «Как разработать свой безопасный маршрут от дома до ДОУ» , так же помогут нам в нашей работе.

Проверка знаний по ПДД планируется через мероприятия, беседы, ООД, игры «Красный, желтый, зеленый», «Собери светофор» и др. В течение года ГИБДД МВД России по Богородскому району организует просмотры видео фильмов, на которые будут приглашаться воспитанники ДОУ с воспитателями и родителями.

Поэтапный план реализации проекта





Содержание деятельности

Срок выполнения

Ожидаемый результат

Ответственный

I этап – организационный

1.Ознакомление с планом проекта. Планирование работы с

инспектором ГИДД МВД России по Богородскому району

сентябрь

2019 г.

Заинтересованность всех участников в реализации проекта.

Все участники проекта

2. Разработка

планов и

деятельности по

ПДД

Октябрь 2019 г.

Организация системы в воспитательно – образовательной работе

Воспитатели МБДОУ «Комаровский детский сад»

3. Включение в комплексное планирование познавательных занятий по ПДД.


2019-2020 учебный год

Применение полученных знаний по правилам дорожного движения на практике.

Контроль

Все участники проекта

4. Подготовка к оформлению центра по ПДД в группе

ноябрь 2019 г.

Включение родителей в оформление центра в группе по правилам дорожного движения.


Воспитатели МБДОУ «Комаровский детский сад». Родители.

ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. КОРРЕКТИРОВКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

6. Изготовление выносного материала, атрибутов на участок детского сада

март – май 2020 г.

Проявление творчества педагогов и детей. Активность и инициативность родителей.

Дети, Педагоги МБДОУ «Комаровский детский сад»

Родители воспитанников

II этап – основной

1. Создание центра по ПДД

январь

2020 г.

Функционирование данного центра.

Применение знаний и первого личного опыта в различных дорожно – транспортных ситуациях.

Родители, дети, воспитатели.

2. Проведение мероприятия

«Мы по улице идем»

декабрь

2020 г.

Активизация деятельности по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах

Воспитанники и воспитатели младших групп,

музыкальный руководитель

3. Оформление площадки с разметкой пешеходный переход на территории МБДОУ «Комаровский детский сад» согласно тематике.

май 2020г.

Применение полученных знаний на практике. Функционирование данной площадки. Применение изготовленного выносного материала, атрибутов по ПДД.

Воспитатель, ст.воспитатель

4. Проведение сюжетно – ролевых игр по ПДД

сентябрь 2020 г.

Умение ориентироваться в ситуации. Включение детей в создаваемый образ, роли.

Воспитанники, воспитатель,

инспектор ГИБДД.

5.Тематическая выставка о правилах дорожного движения»

Март

2020г

Проявление творческой активности, желание работать сообща

воспитатели, дети, родители.

6. Изготовление макетов из пластилина. Рисование, Аппликаций по данной теме.

в течении года

Оформление творческих выставок.

Использования поделок в играх.


воспитатели, дети, родители.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДАННОГО ПРОЕКТА. КОРРЕКТИРОВКА ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

7. Тема «Улица» –целевая прогулка

сентябрь 2019 г.

Знакомство детей с различными видами транспорта.

Воспитатели


8. Открытые просмотры ООД по ПДД

октябрь 2019 г.

ноябрь 2019 г.

Обмен опыта педагогов.

Воспитатели, дети


9.Рассмотрение ситуаций: «Пешеходный переход»,

« Перекресток» , «Водители и пешеходы»

сентябрь – декабрь 2019 г.




Закрепление навыков поведения на дорогах, обобщить и расширить знания детей по ПДД

Воспитанники и воспитатели

III этап – аналитический

1. Обыгрывание проблемных ситуаций. Проведение педагогического совета, включая результаты работы над проектом

май 2020 г.

Анализ работы над проектом

Ст.воспитатель

2.Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ.

Июнь 2020г

Повышение уровня знаний по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Воспитатели, дети, родители.



Организация работы с участниками проекта

Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста

Месяц

Форма работы


Сентябрь



Тема «Улица»

- что такое улица?

-дорога до детского сада и обратно

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»

Дидактическая игра: «Правильно - неправильно»

Подвижные игры: «Найди цвет», «Красный, зеленый, желтый»

Конструирование: «Дорожки»( длинные и короткие)

Целевая прогулка «Знакомство с улицей поселка»

Изготовление макетов «Наша улица»,


Октябрь



Тема «Транспорт»

- кто управляет машиной

- для чего нужны машины

- рассматривание грузового автомобиля

- «берегись автомобиля»

Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Шоферы»

Дидактические игры: «Светофор»

Подвижные игры: «Воробышки и автомобили»

Рисование: «Колеса большие и маленькие»

Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения:

В.И.Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль»;

Целевая прогулка «наблюдение за транспортом»

Подбор атрибутов к с/р игре «Шоферы»


Ноябрь



Тема «светофор»

- что такое светофор

- сигналы светофора

- для чего нужен светофор

Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»

Дидактические игры: «Собери светофор»

Подвижные игры: «Найди цвет» «Красный, зеленый»

Аппликация: «Светофор»

Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения:

С.Маршака «Светофор»;


Декабрь




Тема «Пешеход»

- кто такой пешеход

- правила пешехода

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Дидактические игры: «Матрешки гуляют»

Подвижные игры: «Стой – идите, ко мне бегите»

«Раз, два, три – по сигналу переходи»

Рисование: «Пешеходный переход»

Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения:

С.Михалкова «Если свет зажегся красный»;

Целевая прогулка «Пешеходы на улице»


Январь




Тема «Осторожно, скользкая дорога»

- правила поведения на скользком тротуаре, дороге

- правила катания на санках, лыжах

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Больница»

Дидактические игры: «Правильно - неправильно»

Подвижные игры: «Найди цвет

Конструирование: «Гараж»

Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения: Б.Заходер «Шофер»;


Февраль





Тема «Пешеходный переход». « Дорожные знаки»

- что такое пешеходный переход

- как нужно переходить дорогу

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пешеходы»

Подвижные игры: «Стой – идите»

Аппликация: «Автобус»

Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения:

загадки, стихи о светофоре, дорожных знаках.


Март




Тематическая выставка

«Дети и их родители о правилах дорожного движения»

Рисование: «Светофор»

Знакомство с художественной литературой по

правилам дорожного движения: С.Маршака «Светофор»

Целевая прогулка «Пешеходный переход»


Апрель



Тема «Внимание- велосипед, самокат, ролики»

- правила безопасного движения на велосипеде, самокате, роликах

Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы»

Подвижные игры: «Красный, зеленый»

«Воробышки и автомобили

Аппликация: «Дорога»

Знакомство с художественной литературой по правилам дорожного движения:

С.Михалкова «Если свет зажегся красный»;

загадки, стихи о светофоре

Май

Обыгрывание проблемных ситуаций в игре

Проверка знаний правил дорожных движений




Организация работы с педагогическим персоналом

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Помощь воспитателям в составлении перспективного плана работы по основам безопасности жизнедеятельности на год

Сентябрь

Старший воспитатель

Консультации для педагогов

Ноябрь

Старший воспитатель

Пополнение методического материала по ПДД

В течение года

Ст.воспитатель

Пополнение центров по безопасности в группе

В течение года

Ст.воспитатель, воспитатели групп

Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе «Гномики» «Улица полна сюрпризов»

Октябрь

Ст.воспитатель, воспитатель

Открытый просмотр образовательной деятельности в подготовительной группе «Утята» «Безопасность на дороге»

Январь

Ст.воспитатель, воспитатель

Выставка детских рисунков «Правила движения»

Октябрь, апрель

Ст.воспитатель, воспитатели



Организация работы с родителями 

.

Месяц

Форма, методы

Сентябрь

1

Круглый стол «Родители – пример для детей. Познакомить родителей с планом работы по ПДД  с детьми на учебный год».

Заслушивание доклада старшего воспитателя о

статистике ДТП с участием детей.

2

Анкетирование родителей по знаниям ПДД

3

День отрытых дверей: «Инспектор ГИБДД в гостях в ДОУ».

Октябрь

1

Консультация «Безопасность детей – забота взрослых». Рекомендации приобретении светоотражающих элементов для одежды.

2

Памятки-буклеты для родителей « Пешеход», «Водитель»

3

Выставка детских рисунков по ПДД

Ноябрь

1

Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле». Пристегни себя и ребенка.

2

Презентация «Дорога в детский сад и домой».

3

Фотовыставка « автомобиль».

Декабрь

1

Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет».

2

Совместная игра «Вперед, пешеход!».

3

Рекомендации для родителей «Ребенок на санках».

Январь

1

Родительское собрание « Поведения ребенка на улице и в транспорте».

2

Литературная гостиная «Что можно почитать детям о

ПДД».

3

Совместный досуг «Правила движения достойны

уважения».

Февраль

1

Информационный лист «Правила поведения с ребенком в общественном транспорте».

2

Выставка детских рисунков «Светофорчик».

3

Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня).

Март

1

Семейный мастер-класс изготовление дидактических игр.

2

Рекомендации для родителей «Автокресло для ребенка».

3

Конкурс стихов по ПДД.

Апрель

1

Анкетирование «Как вы соблюдаете ПДД».

2

Рекомендации «Несчастных случаев можно избежать».

3

Рекомендации «Ребенок на велосипеде, самокате».

Май

1

Итогового занятия «Путешествие в страну сказок».

2

Приобретение светоотражающих элементов для верхней одежды.

3

Конкурс семейных творческих работ «Дети на дороге».



Организация работы с ГИБДД

Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам дорожного движения мы сотрудничаем с ГИБДД.

Запланированы встречи с сотрудниками ГИБДД , где они познакомят детей с светофором с перекресткам, с разметкой на дороге, дорожными знаками и правилами дорожного движения.

Совместно с сотрудниками ГИБДД планируется проводить развлечения, беседы, игры. Посредством игры, маленькие пешеходы вместе с сотрудниками ГИБДД и постигнут азы дорожной азбуки. Так как дети младшего дошкольного возраста познают мир через игру, сюжетно ролевую игру.

Полученные знания ребенок пропустит через продуктивную деятельность (лепка, аппликация, рисунок) , а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.

Ресурсы необходимые для выполнения проекта

- Центр по ПДД в группе, холле детского сада, на территории ДОУ.

- Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; диски по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры « Транспорт», дорожные знаки.

Материально - техническое оснащение образовательного процесса: информационно-просветительские стенды в групповых помещения, развивающие пособия, методическая литература, проектор; DVD – плееры, телевизоры; аудиоустройства: музыкальные центры.

Кадровые ресурсы: Заведующий МБДОУ, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты:

В рамках реализации проекта дети младшей группы

- научились безопасному поведению на дорогах и улицах.

- познакомились с дорожными знаками, и правильно научились ориентироваться на улицах и дорогах.

- расширили словарный запас по теме правила дорожного движения

- могут рассказать как нужно вести себя на улице и в транспорте.

- повысили уровнь знаний ПДД

- эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей

- модернизация образовательной и предметно-пространственной среды в группе ДОУ по профилактике ДДТТ

- подготовили совместно с родителями атрибуты для сюжетно ролевых игр.

- совместная работа с органами ГИБДД.

- повышение квалификации педагогов по ознакомлению детей с основами дорожной грамотности.

Тематический контроль

Цель: Анализ работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности.

Сроки проведения: Согласно графика

Материалы тематического контроля:

- беседы,

- наблюдение со стороны воспитателя и родителей.

- Карта - анализ « Организация педагогической работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма»

- Протокол обследования предметно- развивающей среды.

- Диагностические карты по проверке знаний правил дорожного движения (детей младшего дошкольного возраста)

- Анкетирование родителей



Вывод
Изучение правил дорожного движения это жизненная необходимость. Мы взрослые в ответе за наших детей. И только мы в первую очередь отвечаем за их безопасность. Соблюдая правила дорожного движения, мы показываем детям пример. Дети копируют и повторяют наши действия. Наша задача, донести до детей информацию таким образом, что бы они поняли эти правила и применяли ПДД на улицах нашего поселка.







2


Материалы подготовил(а): Блохина Галина Николаевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение