Проект по здоровому образу жизни

Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья

Библиотека материалов Дум Думыча

МБДОУ «Детский сад №1 «Родничок»





Долгосрочный проект в подготовительной к школе группе

Тема: «Мы – за здоровый образ жизни»



Воспитатели: Зотова Светлана Анатольевна, Карабанова Евгения Александровна



Январь – Май 2019 год





Содержание проекта

Паспорт проекта 4

Календарно-перспективное планирование 9

Раздел 1 Работа с детьми 12

1.2 Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Вершки и корешки», «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно» 14

Игра «Полезное и вредное» 15

1.3 Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы» 17

1.4 Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья» и презентацию на тему «Строение человека» 18

1.5 Алгоритм «Расскажи о себе» 19

1.6 Посадка лук «Огород на подоконнике» 20

1.7 Сюжетно-ролевая игра «Магазин» 21

2.1Беседа с детьми на тему: «Я мой организм – мое здоровье» 21

2.2 Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятники», Ловишки», «Бабка Ёжка», игры-эстафеты 23

2.3 Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов» 24

2.4 НОД с проведением исследовательской деятельностью (опыты со снегом, водой) 25

2.5 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет готовим обед» 28

3.1 Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы» 28

3.2 Консультация «Где живут витамины?», «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ» 31

3.3 Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика 31

3.4 Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе» 31

3.5 Рисование буклета (воспитатель и дети) «Полезные продукты» 32

4.1 Игровые ситуации : «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи» 33

4.2 Чтение и инсценировка на знакомые стихотворения и сказки. 33

4.3 Рисование цветными мелками (овощи и фрукты) 34

4.4 Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет» 34

4.5 Экскурсия в МБОУ СОШ №1 в малый спортивный зал, стадион. 35

5.1 Сюжетно-ролевая игра «Повар» 37

5.2 Отгадывание кроссворда 37

5.3 Сказки из собственного сочинения и инсценировка детьми на тему: «Дорога к доброму здоровью» 40

5.4 Отгадывание и придумывание загадок 41

5.5 Настольная игра «Хоккей» 41

5.6 Экскурсия в сельскую детскую библиотеку Викторина «Знатоки ЗОЖ» 41

Раздел 2 Работа с родителями 43

2.1 Придумывание сказок совместно с родителями. Закончи сказку «Мои друзья здоровья». 43

2.2 Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о микробах», «Золотые правила питания», «Любите своих детей» 44

2.3 Оформление родительского уголка 47

2.4 Организация фото конкурса (совместно с родителями) «Мы - за здоровый образ жизни» 48

2.5 Оформление стенгазеты «Для здоровья» 49

Раздел 3 Работа с педагогами 50

3.1 Деловая игра на тему: «Здоровье дошкольника в наших руках» 50

3.2 Родительское собрание 54

3.4 Познавательная беседа «Азы первой медицинской помощи. Инструктаж проводила специалист по охране труда Ушакова Е.А 57

Приложение 1 58

Картотека «Полезные продукты для нашего организма» 58

Художественное слова о ЗОЖ 61

Список используемой литературы 67



Тема: «Мы – за здоровый образ жизни».

Паспорт проекта

Срок проведения: январь 2019 – май 2019 год

Участники проекта: воспитатели группы, дети подготовительной к школе группы, родители.

Пояснительная записка.

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. Ведь именно до 6 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.



Актуальность проекта

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей — одна из главных задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения и др. 

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.


Педагогический проект был разработан 2019 года на базе подготовительной группы возраста 5-6 лет, с января по май. Долгосрочный проект направлен на расширение представлений о здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 5-6 лет, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, совершенствованием культурно-гигиенических навыков.

3. Цель проекта: формировать начальные представления о здоровом образе жизни, расширять знания о сохранении здоровья.

Задачи проекта :

  1. Расширить представления о структуре человека, здоровье, его ценности охранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий

  2. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни

  3. Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания

  4. Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе сотрудничества в ходе реализации проекта

Проблема: «Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья»

Ожидаемые результаты для педагога:

  • Снижение заболеваемости среди детей.

  • Создание благоприятной образовательной среды, способов сохранения здоровья, воспитание и развитие личности.

Для детей:

  • Благотворное влияние на развитие речи, расширение кругозора, физических, нравственных качеств.

  • Выработка форм поведения детей, помогающая избежать опасности для жизни и здоровья детей.

Для родителей:

Сформировать активную жизненную позицию у участников проекта направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.

Ресурсы обеспечение: методический и наглядный материал (сценарии спортивных развлечений, схемы упражнений, картотека подвижных игр и т.д.), физкультурное оборудование и спортивный инвентарь, массажные коврики, спортивный комплекс на участке детского сада, спортивный зал, физкультурный центр в группе.

Формы работы: познавательные, подвижные и дидактические игры; эксперименты и опыты; развлечение; оформление альбомов, стенгазет, буклетов; подбор художественной литературы; просмотр презентаций по теме, НОД, наблюдение на прогулках; оформление выставок, чтение художественной литературы; театральная деятельность; игровые ситуации, созданные воспитателем, составление кроссвордов, придумывание сказок, рисование буклета «Полезные продукты».

Основные принципы работы :

  1. Доступность - учет возрастных особенностей детей ;

  2. Последовательность и систематичность: постепенная подача информации от простого к сложному; повторение усвоенных правил и норм;

  3. Дифференциация – создание благоприятной среды для достижений норм и правил ЗОЖ к каждому ребенку.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

  1. Расширится представления о структуре организма и своего тела ;

  2. Повысится эмоциональный, психический и физический тонус ;

  3. Сформируется потребность к ЗОЖ и возможность его обеспечения ;

  4. Дети и родители научатся добиваться хороших результатов в совместных целях.

Для родителей:

  1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

  2. Моральное удовлетворение, сплочение и сотрудничества в ходе реализации проекта детей – родителей0;

  3. Расширится благотворное влияние на физические и нравственные качества, сохранение и укрепление здоровье;

  4. Сформируется осознание потребности в ведении здорового образа жизни педагогов

  5. Снижение уровня заболеваемости;

  6. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога;

  7. Самореализация;

  8. Внедрение современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошколят.

Этапы работы над проектом: «Мы - за здоровый образ жизни»

Содержание основной деятельности


1 этап – подготовительный

1


2

3

4

5

6

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями по реализации проекта.

- Подбор литературы и изучение её.

- Подбор оборудование и материала для НОД, игр, консультаций, бесед и т.д.

- Разучивание и чтение стихов, сказок, загадок, девизов.

- Знакомство с новыми играми и повторение знакомых игр.

- Подбор костюмов и игрушек заместителей для инсценировки и сюжетных игр.


2 этап – исследовательский


1

2

3

4

5

6



7

8

9

10

11

Работа с детьми:

- Чтение художественной литературы.

- Просмотр роликов и презентаций.

- «Огород на подоконнике» посадка лука детьми.

- НОД и беседы по проектному планированию.

- Экспериментально-исследовательская деятельность (опыты).

- Художественно-эстетическая деятельность (лепка, рисование, аппликация).


Работа с родителями:

- Вовлечь родителей в процесс

- Организация

- Изготовление альбома на тему: «Зимние забавы»

- Привлечь

- Заинтересовать


3 этап - заключительный

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

- Создание альбомов: «Художественное слова к ЗОЖ», «Алгоритмы для детей», «Зимние забавы».

- Создание стенгазеты «Здоровье».

- Проведение спортивного праздника 1 июня – День Защиты Детей

- Экскурсия в сельскую детскую библиотеку Викторина «Знатоки ЗОЖ»

- Подведение итогов о проделанной работы;

- Трансляция опыта:

- Родительское собрание.

- Творческий отчет в конце учебного года.

- Сайт.

- Деловая игра (педагоги)



Календарно-перспективное планирование

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Работа с детьми

1. Беседы «Строение тела человека»

2. Дидактические игры: «Фрукты и овощи»,» Вершки и корешки» «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно».

3. Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы».

4. Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья» и презентацию на тему «Строение человека»».

5. Алгоритм «Расскажи о себе». Посадка лук «Огород на подоконнике».

6. Сюжетно-ролевая игра «Магазин: отделы кондитерский и овощной»

Январь


1 Беседа с детьми на тему «Я – мой организм – мое здоровье»

2 Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятники», Ловишки», «Бабка Ёжка», игры-эстафеты.

3 Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов».

4 НОД с проведением исследовательской деятельностью (опыты со снегом, водой).

5

Сюжетно-ролевая игра «Семья: сюжет готовим обед»

6. Лепка

Февраль


1 Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы»

2 Консультация «Где живут витамины?», «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ».

3 Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика.

4 Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе».

5 Рисование буклета (воспитатель и дети) «Полезные продукты».

Март


1 Игровые ситуации: «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи».

2 Чтение и инсценировка на стихотворение «».

3 Рисование цветными мелками «Овощи и фрукты»

4 Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»

5 Экскурсия в МБОУ СОШ №1 в малый спортивный зал, стадион.

6 Экскурсия в процедурный кабинета «Осторожно клещи»

Апрель


1 Сюжетно-ролевые игры «Поварята».

2 Отгадай кроссворд.

3 Сказки из собственного сочинения и инсценировка детьми на тему: «Дорога к доброму здоровью»

4 Отгадывание и придумывание загадок.

5 Настольная игра «Хоккей

6 Экскурсия в сельскую детскую библиотеку Викторина на тему «Знатоки ЗОЖ».

Май

Работа с родителями

- Придумывание сказок совместно с родителями. Закончи сказку «Мои друзья здоровья»

- Консультация для родителей «Витамины и микробы», «Золотые правила питания», «Любите своего ребенка, он - ваш».

- Оформление родительского уголка.

- Организация фото конкурса (совместно с родителями) «Мы - за здоровый образ жизни».

- Оформление стенгазеты «Для здоровья».

Февраль

В течение проекта

Работа с педагогами

- Деловая игра на тему: «Здоровье дошкольника в наших руках».

- Родительское собрание.

- Информация на сайт.

- Познавательная беседа «Азы первой медицинской помощи. Инструктаж проводила специалист по охране труда Ушакова Е.А




Раздел 1 Работа с детьми

1.1 Беседа на тему «Строение тела человека»

Цели:

Обучающие: дать представление о частях тела и внутренних органах; упорядочить знания детей о строении человека.

Развивающие: развивать мышление, сравнивать, обобщать полученные данные и делать вывод; развивать устную и речь.

Воспитывающие: создать условия для формирования познавательного интереса к окружающему миру; воспитание культуры общения со сверстниками.


Ход беседы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о   строение человека и внутренних органах. У человека есть голова, шея, руки, живот. Как их мы всех назовем? (части тела).

А какие еще  части тела вы можете назвать? (ответы детей).

 Скажите ребята , а у человека есть что ни будь внутри? ( отвечают дети) ( внутренние органы). Хотите узнать о них по больше?

К внешнему строению тела относится:

1) голова (все названные части тела показываю на себе). Погладьте себя по голове.

 2)Шея, погладьте себе шею.

3)Встаньте и покажите на себе туловище, верхнюю часть грудь, нижнюю часть живот. Погладьте животик по часовой стрелке. Повернитесь друг к другу спиной и потритесь спинками.

4)Поднимите ручки вверх и помашите ими – это верхние конечности.

5)По тихонько потопайте ножками – это нижние конечности.

Значит - все эти части тела были какие? (внешние части тела).

 А теперь посмотрим на плакат внешнее строение. И назовите их: ( дети проговаривают )

- Давайте выясним, какие органы мы отнесём к внутренним.

Ребята вы слышите, видите, думаете, без труда вспоминаете. Это происходит само по себе? (ответы детей)

Какой же орган управляет нашими мыслями, чувствами?

1) (мозг).

В какой части тела он располагается? (в голове)

2) Попробуйте не дышать.

Сколько времени можно продержаться?

Очень мало: минута или две. При помощи какого органа мы дышим? (легкие)

3) Как можно узнать, жив человек или нет? Если прикладывать ухо к левой груди, то можно услышать, как стучит сердце.

Сердце – это неутомимый мотор, который гонит кровь в сосуды и заставляет её избегать всё тело.

Сожмите свой кулак, разожмите. Ещё раз. Так работает сердце. Такого размера ваше сердце.

4) Человек 4-5 раз в сутки кушает. Всё что попадает в рот, должен впитаться в кровь. Этим занимаются органы внутренней кухни. Главное отделение желудок.

Он находится под ребрами, в верхней части живота с левой стороны.

Желудок, как спущенный шарик. Когда едим, наполняется.

Воспитатель: вот и закончилась наша беседа. Вы большие молодцы, знаете части тела, внутренние органы. Берегите свое здоровье.







1.2 Дидактические игры: «Фрукты и овощи», «Вершки и корешки», «Назови и не ошибись» (части тело человека), «Полезно или вредно»



«Вершки и корешки»

Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 1

Игра «Полезное и вредное»

Игра «Овощи и фрукты»

Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 2



Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 3

Игра «Назови и не ошибись» (части тела)

1.3 Рассматривание иллюстраций на тему: «Зимние забавы»

1.4 Просмотр роликов «Ваше здоровье», «Азбука здоровья» и презентацию на тему «Строение человека»

Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 4



1.5 Алгоритм «Расскажи о себе»



1.6 Посадка лук «Огород на подоконнике»



1.7 Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

2.1Беседа с детьми на тему: «Я мой организм – мое здоровье»

Беседа «Я – мой организм – моё здоровье»

Цель: развитие способности понимать функциональную и практическую ценность своего организма.

Задачи:

-развивать у детей представления о себе, своём организме.

- развивать интерес к себе, к своему телу, организму, их состоянию.

Ход беседы:

В группе появляется Незнайка и доктор Пилюлькин. Незнайка плачет. Пилюлькин спрашивает Незнайку: «Что случилось?»

Незнайка: «Я хотел помыть уши, но не знаю где они находятся»

Пилюлькин: «Вот видите, ребята, Незнайка вечно ничего не знает, и вечно все путает».

Незнайка: «А вот и нет, а вот и нет»

Пилюлькин: «А давайте проверим. Давай поиграем а игру «Как мы устроены»».

Незнайка соглашается

2. Подвижная игра «Как мы устроены». Играют Пилюлькин и Незнайка. Незнайка путается. Пилюлькин предлагает всем детям поиграть в эту игру и научить Незнайку

Подвижная игра: «КАК МЫ УСТРОЕНЫ»

Цель: Выявить знания детей о самом себе.

Все встают в круг. Взрослый сообщает, что он будет называть различные части тела, которые дети должны будут показать на себе. Тот, кто ошибается, выходит из круга. В ходе игры ведущий намеренно делает несколько ошибок: названная и указанная им части тела не совпадают (например, называется рука, а указывается на ногу, и т.п.). Игра продолжается до тех пор, пока в круге не останется 3 – 4 человека. Они награждаются кружочками - “улыбками”.

3. Беседа – рассказ «Я и мой организм»

Вопросы:

Как ты думаешь, что такое «тело»?

Какие части тела есть у человека? (голова, туловище)

Что находится на голове у человека? (уши, нос, глаза…)

Какие части тела есть на туловище человека? (руки, ноги, шея…)

Какие органы находятся внутри тела человека? (сердце, легкие…)

Что необходимо знать, чтобы тело было всегда здоровым?

Как надо ухаживать за своим телом?

Подвижная игра «МОЙ ОРГАНИЗМ»

Головушка – соловушка (Дети гладят себя по голове)

Носик – курносик (Закрывают глаза и дотрагиваются до носа пальцем)

Щечки – комочки (Мнут щечки и трут их ладонями)

Губки – трубки (Вытягивают губы в трубочку)

Зубочки – дубочки (Стучат зубами)

Глазки – подсказки (Смотрят вокруг себя)

Реснички – сестрички (Моргают)

Ушки – подслушки (Трут мочки ушей)

Плечики – кузнечики (Дергают плечами вверх – вниз)

Ручки – хватучки (Делают хватающие движения)

Пальчики – мальчики (Шевелят пальчиками)

Грудочка – уточка (Вытягивают вперед грудь)

Пузик – арбузик (Гладят животик)

Спинка – тростинка (Вытягивают спинку)

Ножки – сапожки (Топают ногами)

4. Подвижная игра «ДРУЖНАЯ СЕМЕЙКА»

Цель: Малышам сообщается, что у здорового человека все органы трудятся дружно и согласованно, помогая друг другу. Взрослый предлагает детям встать в круг и взять друг друга за руки. По команде они начинают приседать и вставать в определённом ритме (его задаёт взрослый), изображая работу организма. Через некоторое время взрослый намеренно нарушает ритм движений (начинает приседать медленнее или быстрее остальных), при этом возникает сбой и в цепочке участников. Воспитатель объясняет, что такие же изменения происходят и в организме больного человека. Даже если один из органов перестаёт справляться со своими задачами, это сразу же сказывается на работе всего организма.

5. Незнайка благодарит Пилюлькина и детей. Он теперь точно знает где какие части тела и органы находятся, и как правильно за ними ухаживать



2.2 Подвижные игры: «Мышеловка», «Лиса в курятники», Ловишки», «Бабка Ёжка», игры-эстафеты







2.3 Рассматривание иллюстраций на тему «Будь здоров без докторов»

Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 5

2.4 НОД с проведением исследовательской деятельностью (опыты со снегом, водой)

Тема: Снег и его свойства

Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о снеге; помочь детям понять, почему при изменении температуры снег изменяет свои свойства; вызвать радость от открытий, полученных из опытов;

Развивающие задачи: развивать мышление, наблюдательность, интерес к зимним явлениям неживой природы; учить грамотно формулировать свой ответ; развивать мелкую моторику рук.  

Воспитывающие задачи: воспитывать у детей любовь к природе, эстетические чувства.

Предварительная работа: наблюдение за снегом; рассматривание снежинок; игры со снегом; опыт со снегом.  

 Демонстрационный материал

Раздаточный материал: 

  Словарная работа: снег — серебристый, хрустящий, холодный, искристый, сверкающий, воздушный, мягкий, пушистый; Снежинка – легкая, воздушная, ажурная, красивая, резная, прозрачная, белая; иней, метель, вьюга.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Ой, кто-то там стучит за дверью … Посмотрите, кто к нам в гости пришел? Зайчик принес конверт. А конверте загадки. Отгадаете ребята? Тогда, слушайте внимательно и отгадайте:

Мягкий он, а не подушка.

Белый он, а не пушок,

Он холодный как лягушка,

А согреешь — ручеек.  (снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.  (снежинка)

Зайчик хочет посмотреть, как занимаются дети старшей группы. Его зовут Снежок.

Беседа « Что такое снег?»

Воспитатель: – Ребята, какое сейчас время года?

Дети: – (ответы детей).

Воспитатель: — Скажите, что такое снег? Почему идет снег?

Дети: -(ответы детей)

Воспитатель: – А теперь, послушайте, я вам расскажу о появлении снега. Из всех водоемов  рек и озер — испаряется вода, пар поднимается высоко в небо, охлаждается, преобразуется в маленькие ледяные кристаллы, которые соединяется друг с другом, образуя шестигранные снежинки. Затем выпадает из темных снеговых туч.  Ребята, зайчик мне на ушко пошептал, что он принес сюрприз. Что это? А какой бывает снег?

Опыты со снегом:

Снег бывает: белый, холодный, блестящий, пушистый, искристый, сверкающий, серебристый, хрустящий, мягкий и т.д.

Воспитатель – Посмотрите, что это? Потрогайте его, возьмите  на  ладошку и можете подержать. Какой снег на ощупь?

Дети – холодный и мокрый.

Воспитатель – Как вы думаете, из чего состоит снег?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель – Снег состоит из снежинок. Снежинка какая?

Снежинка : легкая, воздушная, ажурная, прозрачная, резная, красивая, белая и т.д.

Воспитатель – По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но двух одинаковых снежинок не бывает. А когда много падает снега с неба, это явление  называется снегопад. В сильный мороз снег хрустит под ногами – это ломаются твердые лучи снежинок. Снежинки умеют летать, кружиться, падать, таять. А снежинки кружатся, ветер их несет, это явление называется вьюга и метель. Вы слышали, как воет вьюга?

Дети — У-у-у, у-у-у…

Прослушивание вьюги и метели:

 Воспитатель — Метель — это снежная буря. Сильный ветер поднимает вверх отдельные, похожие на крупу снежинки. Иногда метель бывает такой сильной, что ничего вокруг не видно. А что такое иней?  

Дети – (ответы детей)

Воспитатель – Иней, – это появление ледяной корки на деревьях, на заборе, на земле, на проводах образуются кристаллики льда. Иногда иней бывает такой белый, что его можно принять за снег.

В сильный мороз на окнах часто образуются красивые узоры. Эти узоры разные: одни похожи на листья папоротника, их иногда называют рисунками Деда Мороза, другие похожи на лесную сказку. А теперь, давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю …(снег).

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …(снежинки).

Вот веселье для ребят –

Все сильнее …(снегопад).

Все бегут в перегонки,

Все хотят играть в …(снежки).

Словно белый пуховик

Нарядился…(снеговик).

Словно в сказке как во сне,

Землю всю украсил…(снег).

  1. Художественное творчество Рисование «Снежинка»

-А теперь, мы с вами нарисуем красивые, ажурные снежинки. Снежинка, какого цвета? Значит, мы снежинку будем рисовать белой краской. Правильно взяли кисточку в правую руку, выше металлического наконечника, с тремя пальцами. Кисточку сначала смачиваем в воде, затем набираем белую краску, и рисуем концом кисти снежинку. Рисуем прямую линию сверху вниз, затем с левого верхнего угла рисуем на правый нижний угол, потом с правого верхнего угла рисуем на левый нижний угол. Так как, двух одинаковых снежинок не бывает, сами придумаем красивый узор.  

А теперь мы с вами поиграем в игру «Мы снежинки»

Мы снежинки, мы снежинки

Мы снежинки- звездочки

Мы кружились, мы кружились

И на землю тихо сели.

Но подул вдруг ветерок

Все снежинки он поднял

Мы снежинки, мы — малютки

Мы кружились, мы кружились

И на землю снова сели.

  1. Итог занятия

Воспитатель — Почему мы любим зиму? Как выглядит земля зимой?

А какой чудесный праздник отмечаем зимой?

Дети – (ответы детей)

Воспитатель — Зима – чудесное время года, нам принесла снег и радость.

В какие игры мы играем зимой?

Дети – (ответы детей).

 Воспитатель – Вам понравилось рисовать снежинки? Трудно ли было рисовать?

Молодцы! На занятии все отвечали хорошо, очень понравились зайчику ваши рисунки —снежинки. Спасибо! Занятие окончено.

Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 6

2.5 Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет готовим обед»

3.1 Беседа с детьми на тему «Микробы и вирусы»

Цель: Дать детям элементарные представления о микробах и о способах защиты от них.

Сегодня мы поговорим о микробах? А кто они такие? Где они живут? Дети предположительно отвечают.

Воспитатель: Учёные назвали микробом мельчайшие микроорганизмами, за их микроскопическую величину,

Выяснилось, что они состоят из одной живой клетки и имеют много разнообразных видов по форме, свойствам, своему влиянию на окружающую среду, образ жизни.

Главное место среди микробов занимают бактерии. От них зависит наша жизнь.

А где их можно встретить как вы думаете? (Дома, с детском саду, в магазине.). Да, они живут всюду. И в воздухе, в воде, и в почве, повсюду на Земле: на животных, растениях, человеке.

Одни бактерии легко погибают, а другие даже спокойно живут перенося жару и сильные холода. Есть даже микробы которые могут жить под воздействием вредных кислот, щелочей, ядов.

Микробы настолько малы, что могут вызвать опасные заболевания - туберкулёз, ангину, воспаление лёгких, заражение крови и т. д.

А как они попадают к нам в организм? (Если плохо помыть руки, фрукты, овощи, есть с грязной посуды, пить грязную воду.) . Правильно, они могут проникнуть даже в процессе нашего дыхания. Они живут под ногтями и в больных зубах. Попадая в наш организм они вызывают опасные болезни.

Давайте подумаем как нам надо поступать чтобы не заболеть?

Посмотрите на картинку, на ней перечёркнуты фрукты и овощи, которые лежат на тарелке с обозначенной на них грязью. Объясните что это означает. (Нельзя есть не мытые фрукты и овощи).

А сейчас мы поиграем в такую игру "Да или Нет".

*Руки мы моем после прогулки, перед обедом, после туалета. (Да).

*Есть и пить надо только из чистой посуды (Да).

*При чихании рот прикрывают рукой. (Нет).

*При чихании рот прикрывают платком. (Да).

*Проветривать комнату каждый день (Да).

*Делать уборку со средством позволяющим уничтожить микробы (Да).

*Пить воду сырую и не кипячёную (Нет).

Но есть и полезные микробы они живут в молочных продуктах таких как простокваша, кефир.

Дома попробуйте нарисовать полезные бактерии и составить рассказ о том, что они делают полезного для человека.

Спасибо, ребята за интересную беседу.

3.2 Консультация «Где живут витамины?», «Прививки «ЗА» и «ПРОТИВ»

3.3 Физкультурно-оздоровительная работа: гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика

3.4 Чтение художественной литературы и беседа по содержанию: «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе»





3.5 Рисование буклета (воспитатель и дети) «Полезные продукты»



4.1 Игровые ситуации : «Полезная еда», «Правило поведения во время приема пищи»

4.2 Чтение и инсценировка на знакомые стихотворения и сказки.

4.3 Рисование цветными мелками (овощи и фрукты)

4.4 Сюжетно- ролевая игра «Супермаркет»



4.5 Экскурсия в МБОУ СОШ №1 в малый спортивный зал, стадион.

4.6 Экскурсия в процедурный кабинет «Осторожно клещи»

Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 7



5.1 Сюжетно-ролевая игра «Повар»

5.2 Отгадывание кроссворда

5

  1. Безымянный

  2. Указательный

  3. Средний

  4. Большой

  5. Мизинец

  6. Ноготь

.2 Отгадай кроссворд





























































































































































































































































Голова Колено

Волосы Нога

Лицо Ухо

Лодыжка Локоть

Палец Пятка

Шея Рука

Рука Грудь

«Кроссворд «Части лица»

Лоб

Подбородок

Губы

Ресницы

Зубы

Брови

Рот

Глаза

Нос

Щеки







































































































5.3 Сказки из собственного сочинения и инсценировка детьми на тему: «Дорога к доброму здоровью»

5.4 Отгадывание и придумывание загадок

5.5 Настольная игра «Хоккей»



5.6 Экскурсия в сельскую детскую библиотеку Викторина «Знатоки ЗОЖ»

Подготовительная группа «Капелька» отправились в городскую детскую библиотеку. Для детей была подготовлена викторина по теме «Мы за ЗОЖ», подготовила библиотекарь Екатерина Глобенко. Ребята отгадывали загадки, рассматривали сюжетные картинки, играли в игру «Назови опасные предметы», «Пока части тела», собирали разрезанные картинки слово «Мы за ЗОЖ» и многое другое. Викторина была интересной, в конце ребятам была представлена выставка книг по теме ЗОЖ. Дети с большим интересом рассмотрели иллюстрации книг.





Раздел 2 Работа с родителями

2.1 Придумывание сказок совместно с родителями. Закончи сказку «Мои друзья здоровья».

Сказки

Сказка "Мои друзья здоровья": (придумывание продолжения сказки дети и родители)

Жило-было на свете Здоровье. И было у него несколько друзей: Режим, Питание, Спорт, Медицина. Как-то раз товарищи поругались. Здоровье решило, что и без своих друзей оно может справиться. И осталось Здоровье одно-одинешенько.

Стало оно грустить, ведь появились различные болезни. Здоровье стало понимать, что основа счастливой жизни - внимательное отношение ко всем друзьям. Тогда извинилось Здоровье перед Режимом, Питанием, Спортом и Медициной. Поняли друзья, что только вместе они сильны, а порознь - очень слабы.

Семья Софии О.

Семья Саши Ф. и т.д.



2.2 Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о микробах», «Золотые правила питания», «Любите своих детей»

Как рассказать ребёнку о микробах?

Уже в 4 года дети понимают, что такое микроб. Если у вас есть энциклопедия с иллюстрациями, на которых изображены простейшие микроорганизмы, необходимо показать их малышу. Расскажите, что это самые маленькие живые существа, настолько маленькие, что на кончике иглы помещается столько микробов, сколько иголок на новогодней ёлке. Видны микробы только под микроскопом. По ходу такого действия, расскажите ребёнку о других оптических приборах: линзы, очки, лупы.

Микробы бывают добрыми и злыми. Из-за добрых микробов молоко превращается в кефир или йогурт. Такие бактерии живут в кишечнике и желудке, помогая переваривать пищу.

Но злые микробы размножаются очень быстро. Объяснить, как размножаются микробы, можно с помощью пластилина: возьмите небольшое количество, скатайте его в шарик. Теперь разделите его на 2 маленьких шарика: это уже 2 микроба. Увеличьте их по размеру (микробы покушали и выросли). Опять разделите их пополам: уже получилось 4 микроба и т. д.

Микробы съедают почти всё - даже краску. И, конечно, злые микробы питаются самим человеком. Если злых микробов в организме мало, то человек может их победить. Если много – начинает болеть.

Передвигаются микробы при помощи усиков, которыми цепляются за любой предмет. Больше всего микробов в грязи. Теперь ребёнок сам может сделать выводы, почему перед едой надо мыть руки или яблоко, поднятое с земли.

Даже если сначала в организм попало мало микробов, но если человек замёрз ест много сладкого (это самая любимая еда злых микробов, живущие во рту, не пьёт лекарства, не хочет делать укол, то они быстро размножаются, их становится много, тогда человек начинает болеть.

Болит тот орган, в котором больше всего микробов.

Подышите с ребёнком на зеркало – оно запотеет. Оказывается, при дыхании выделяются капельки воды. Если человек болеет, то на этих капельках перемещаются микробы, которые могут попасть на руки или в рот другого человека, и он тоже заболеет. Подышите на зеркало через марлевую повязку, зеркало не запотеет. Теперь пусть малыш сам догадается, почему люди носят марлевые повязки, и зачем нужен карантин.

Когда организм начинает болеть, у нас поднимается температура. Так организм пытается победить болезнь, ведь большинство микробов погибает при высокой температуре.

Нужно носить шапки зимой, не бегать раздетым по улице, не гулять в мокрой одежде, так как наше тело начинает мёрзнуть и тратит много сил, чтобы само себя согреть. Пока оно греется, оно меньше борется с микробами, и им легче размножаться.

Почему нужно делать прививки? В прививке содержится небольшое количество микробов, и организм учится бороться с ними. Теперь ему не страшны болезни: организм знает, как с ними бороться.

Задайте ребёнку такие вопросы:

Почему мы болеем? (Потому что в нашем организме много злых микробов).

Когда мы выздоравливаем? (Когда человек победил злых микробов).

Вот, оказывается, почему надо соблюдать правила личной гигиены. Оказывается, в нашем мире только 10 % «добрых» для человека бактерий и 10 % - «злых». Остальные бактерии в зависимости от того, какие микробы их окружают, могут выбирать свой путь.



Консультация для родителей

«Любите детей такими, какие они есть».

      Родители - самые главные воспитатели для своих детей. Для ребенка взрослые являются образцом во всем, примером для подражания. От родителей требуется много внимания, любви, тепла, заботы. В жизни каждого маленького человека должны встречать доброта и ласка. Ощущение ребенка себя счастливым складывается из множества обстоятельств: отношения к нему сверстников, взрослых, успехов во всех его начинаниях. Задача родителей  - помочь ребенку справиться с жизненными трудностями, умело разрешить или сгладить, те противоречия, с которыми неизбежно сталкивается ребенок. Семья –главная  ценность в жизни каждого ребенка. Она оказывает большое влияние на становление личности ребенка, на формирование его мировоззрения. Только искренняя родительская любовь, терпение, помогут в правильном воспитании детей дошкольного возраста.

     Но не все родители принимают своих детей такими, какие они есть. Часто бывает так, что родители упрекают своих детей за то, что они ведут себя так, а не иначе, поступают так, как хочется им, а не как этого хотят родители. Мамы и папы не учитывают тот факт, что  каждый ребенок уникален, индивидуален, что у него есть свои интересы, потребности, достоинства и недостатки.  Не могут все дети быть одинаковыми. И задача родителей - любить своих детей просто так, бескорыстно, не требуя ничего взамен.

     Каждый ребенок нуждается в родительской любви. А родители должы осознавать, что ребенок, в каком бы он возрасте ни находился,  - это личность со своими интересами, потребностями, обязанностями и правами. Ни в коем случае нельзя лишать ребенка самостоятельности в принятии решений.

  Различают несколько видов родительского воспитания. Демократичные родители0;это те, которые предоставляют своим детям определенную самостоятельность, относятся к ним с заботой и уважением. Они воспитывают, независимых детей, активных, коммуникативных, готовых к сотрудничеству с другими детьми.

   Авторитарные родители требуют беспрекословного подчинения, соблюдения порядка.  У детей, которых воспитывают в условиях подчинения, появляется стремление к самоутверждению, агрессивность, конфликтность, создаются трудности в адаптации к новым условиям. У родителей, которые относятся с любовью к свои детям, но контролируют каждый шаг, опекают их, вырастают зависимые, нерешительные, замкнутые дети. Иногда же безграничная любовь мам и пап вместо нежности, радости, поддержки формирует в ребенке чувства неудовлетворенности, агрессии.

    Дети  должны быть уверены в том, что их любят, понимают, что им помогут и поддержат их. Только чувство защищенности от всего враждебного, что есть в окружающем ребенка мире, делает его психику устойчивой к негативным жизненным различным явлениям.

    Родители должны любить своих детей, принимать их такими, какими они есть! Любить – это значит признавать индивидуальность ребёнка! Не может быть детей идеальных. Каждый ребенок отличается от других, и так и должно быть. Не стоит пытаться переделать своего ребенка, нужно принять его таким, какой он есть. Любить ребенка– это значит применять правильные методы воспитания.

     Существует много методик воспитания ребенка, но главная заключается в том, чтобы отдать детям всю свою любовь и окружить их теплотой и вниманием. Одно из лучших средств воспитания ребёнка - это добрый, уравновешенный взрослый с любовью и терпимостью в сердце.

     Любите детей такими, какими они есть!



2.3 Оформление родительского уголка

Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 8



2.4 Организация фото конкурса (совместно с родителями) «Мы - за здоровый образ жизни»

2.5 Оформление стенгазеты «Для здоровья»



Раздел 3 Работа с педагогами

3.1 Деловая игра на тему: «Здоровье дошкольника в наших руках»


Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Ход игры:

Уважаемые коллеги, как вы знаете «игра- ведущий вид деятельности детей», но и нам взрослым она интересна. Поэтому предлагаем вам поиграть.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать

Что-то вспомнить повторить

Что не знаем подучить.

Наша игра командная, в начале игры вы получили жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда получившая красный жетон – это первый состав, команда синим – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Станция 1 «Приветственная»(С.А)

Придумать название и девиз команды на тему ЗОЖ.

Девиз: «Мы за здоровый образ жизни потому что….

Эмблема …. (затем меняются)

Станция 2 «Разминочная» (Е.А)

  1. Назовите формы организации здоровье сберегающей работы:

(физкультурные занятия, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, прогулки, физкультурные досуги, закаливающие процедуры, самостоятельная деятельность детей)

  1. Какие используют методические приемы:

(рассказы и беседы воспитателя, заучивание стихотворений, рассматривание сюжетных, предметных картинок, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, тренинги, подвижные игры, пальчиковая и дыхательная гимнастика, физкультминутки, самомассаж.

  1. Назовите виды здоров сберегающих технологий:

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, самомассаж, гимнастика после сна, сказкотерапия, коммуникативные игры)

Станция 3 Покажи жестами пословицы (С.А)

  • Двигайся – больше – проживешь дольше

  • Доброе слово лечит, а злое калечит

  • Если хочешь быть здоров – закаляйся

  • Кто спортом занимается, тот силы набирается

Станция 4 Капитанская (Е.А)

Капитан проводит с командой соперницей подвижную игру.

Станция 5 «Поэтическая» Закончи предложения (С.А)

  • «Чтобы детям сладко спать…» (нужно музыку включать)

  • «Чтобы кашлем не страдать …» (Надо правильно дышать)

  • «Лук, чеснок – вот это чудо…» (Ох боится их простуда)

  • «Раз фасоль и два фасоль… « (Массажирует ладонь)

Станция 6 Релаксация (Е.А)

Длинный путь мы с вами проделали, много говорили о здоровье детей, но ведь от здоровья педагога то же многое зависит. Существует много причин разрушающих наше здоровье и основная из них неумение противостоять стрессам. Релаксация один из видов противостоять стресс, забыть о всех проблемах.

Релаксация

Сделайте 2-3 глубоких вдоха и выдоха и закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в самом необыкновенном месте, в дивном саду. Здесь нет суеты, тревоги. Здесь царят безмятежность и спокойствие. Вокруг полно чудес. Вас окружают великолепные цветы, издающие необыкновенный аромат. Пригнитесь к одному из них и вдохните его запах – это аромат нежности. Двигайтесь дальше по тропинке к вам подбежал котенок. Он мурлыкает, как приятно чувствовать теплый, пушистый комочек. Идем дальше на пути красивый, огромный водопад. Вам хочется окунуться в него. Вы медленно входите, вода теплая. Накупавшись вы выходите из воды и ощущаете, как солнышко ласкает вашу кожу. Пусть все то, о чем поделился этот дивный сад, останется с вами. Сделайте глубокий вдох и вернитесь в реальный мир. Медленно потянитесь и откройте глаза.

Станция 7 «Полезные продукты» (рисование» С.А)

Е.А Итог: Поздравляем каждая команда прибыла в пункт назначения. За окнами температура воздуха комфортная, небо безоблачное. Просьба при выходе из поезда не забывать про хорошее настроение.

И хочется закончить нашу игру такими словами

Берегите здоровье друг друга

Мы природы малая часть

Вы кому то ответили грубо

Чью то жизнь сократили на час

Мы просим каждого из вас оставить небольшой отзыв о пройденной игре


3.2 Родительское собрание

Родительское собрание на тему: «Здоровый образ жизни»

Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, Привлечь внимание родителей к проблемам, связанным со здоровьем детей.

Участники: родители, воспитатели.

Предварительная работа:

1. Рассылка приглашения родителям.

2. Анкетирование родителей.

План проведения.

1. Вступительное слово.

2. Ведение конкурсов.

3. Заключительный этап собрания.

4. Подведение итогов собрания.

5. Видеофильмы, слайды.

Ход собрания

Уважаемые родители, здравствуйте! Кажется на первый взгляд, какое простое и обыкновенное слово. Но в нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

Стихотворение «Что такое здравствуй».

«Что такое здравствуй»-

Лучшее из слов,

Потому что «здравствуй»

Значит: «Будь здоров».

Вот и сегодня мы с вами поговорим о здоровье наших детей.  

Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации, из уст педагогов, медиков, родителей, вопросы, связанные с проблемами здоровья детей — подрастающего поколения нашей страны.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от качественного взаимодействия семьи и ДОУ. Нельзя сформировать положительное  отношение ребенка к здоровому образу жизни  без активного участия в этом процессе педагогов, всего персонала д/сада и конечно же непосредственного участия родителей.

Недаром говорят: «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому»»

Только  благодаря тесному сотрудничеству можно ожидать реальных результатов в изменении отношения детей  к собственному здоровью.

Главной задачей в реализации поставленной цели является сохранение, укрепление здоровья воспитанников.

Все знают, что здоровье человека во многом зависит от бережного отношения к нему в детстве и юности. Человек может многое восполнить из того, что недодала ему природа, закаляя свой организм и повышая его выносливость. Но в то же время может стать и расточителем своего здоровья, относясь к себе бездумно, ведя неправильный образ жизни.

Поэтому, важнейшая обязанность родителей — привить ребятам навыки сохранения и укрепления своего здоровья. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых не возможен здоровый образ жизни.

От того, насколько успешно удастся сформировать и закрепить навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем реальный образ жизни и здоровье человека.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

В детском саду регулярно проводятся:

 утренняя гимнастика (разработаны комплексы для всех возрастных групп);

 физкультурные занятия;

 занятия в бассейне;

 профилактические мероприятия:

 вакцинация;

  дыхательная гимнастика

  закаливание

  подвижные игры и игровые упражнения

    Здоровье и развитие дошкольников во многом зависит от правильно организованного питания в ДОУ. Рациональное питание детей дошкольного возраста — необходимое условие их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.

Проблема оздоровления детей не работа одного дня деятельности и одного человека, а целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный период.  Поэтому  мы — педагоги и специалисты ДОУ — будем и в дальнейшем расширять применение здоровьесберегающих технологий, современных оздоровительных программ и методик

А сейчас мы предлагаем вам побыть немного детьми. Давайте с вами поиграем. В игру «вопросы и ответы»

Задание №1.

Ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов:

-Что значит здоровый человек?

-Что такое «здоровый образ жизни»?

-Какие вредные привычки детей плохо влияют на их здоровье?

-Какие полезные привычки необходимо воспитывать у детей, чтобы они были здоровы? 

А сейчас мы вам предлагаем прослушать ответы ваших детей на такие же вопросы.

Ваши мнения и мнения ваших детей во многом совпадают. И это радует.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки:

 «В здоровом теле — здоровый дух!».

Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом.

Задание №2.  

Мы предлагаем вам начало пословицы о здоровье, а вы должны из предложенных Вам вариантов выбрать правильный.

Кто не курит и не пьёт, тот здоровье сбережёт.

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

Отдашь спорту время – получишь здоровье.

Береги платье снову, а здоровье смолоду.

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Самого себя лечить, только портить.

Не рад больной и золотой кровати.

Болезнь человека не красит.

Задание № 3.

Решение педагогических ситуаций.

Вот и подошла к концу наша встреча. А сейчас я хочу предложить вам игру «Возьмёмся за руки».

(Сидя за столом в кругу. Каждый желает соседу справа чего-либо и берёт его за руку. Действие происходит до тех пор, пока круг не замкнётся)

Наша ниточка не прервалась и я надеюсь, что мы всегда будем вместе бороться за здоровье наших детей, будем также крепко дружить, поддерживать друг друга в трудную минуту.

 Ведь добрые дела, дружба – это тоже здоровье.

Уважаемые родители. Помните, что здоровье ребёнка в Ваших руках!

 (Раздают родителям распечатанные листы с материалом).



3.4 Познавательная беседа «Азы первой медицинской помощи. Инструктаж проводила специалист по охране труда Ушакова Е.А






Приложение 1

Картотека «Полезные продукты для нашего организма»

Ананас. Очень ценное вещество бромелайн делает ананас незаменимым для питания людей, следящих за своим весом, так как помогает расщеплять жир.

Бананы. Обладают обволакивающим и успокаивающим действием. Они полезны для пищеварения, предохраняют стенки желудка от вредного воздействия острой и соленой пищи. Среди любителей бананов редко встречаются больные язвой желудка. Из-за большого содержания сахара бананы не рекомендуются тем, кто страдает избыточным весом, но они необходимы в питании людей, имеющих проблемы с сердцем.

Виноград. Прекрасный диетический продукт. Он улучшает обмен веществ, повышает аппетит, ускоряет мочеотделение, нормализует кровяное давление, помогает при заболеваниях сердца, способствует очищению организма от радионуклидов. Виноградный сок снижает уровень холестерина в крови, обладает тонизирующим действием.

Гранат. Сок сладких гранатов полезен при болезнях почек, а сок кислых – как средство от камней в почках и желчном пузыре. Сок гранатов хорошо утоляет жажду при лихорадочных состояниях, действует как жаропонижающее. Кислые гранаты противопоказаны при болезнях желудка с повышенной кислотностью, а также при энтероколитах.

Инжир. Большое содержание калия делает его полезным при заболеваниях сердечно-сосудистой системы, но из-за высокой калорийности инжир нельзя принимать при склонности к избыточному весу.

Клюква. Активизирует умственную и физическую работоспособность, снижает артериальное давление, повышает выделение желудочного сока. Полезна эта ягода при болезнях почек и мочевого пузыря. Сок клюквы обладает жаропонижающим и бактерицидным действием (причем воздействует даже на бактерии, трудно поддающиеся антибиотикам). Сок клюквы и клюквенный морс предупреждают образование камней в почках, стимулируют функцию поджелудочной железы. Не рекомендуется клюква и блюда из нее при заболеваниях печени и язвенных процессах в желудке и кишечнике.

Кабачки. Блюда из кабачков способствуют лучшей перистальтике кишечника и опорожнению желчного пузыря, они также полезны больным, получающим антибиотики. Особенно рекомендуют кабачки, как и тыкву, женщинам для профилактики гинекологических заболеваний.

Капуста. Очень низкая калорийность капусты в сочетании с богатым набором витаминов и биологически активных веществ позволяет использовать ее в питании людей с избыточным весом, ожирением, атеросклерозом. Капуста создает ощущение сытости при очень низкой калорийности. Она полезна при колитах, атонии желудка, заболеваниях печени и желчного пузыря, гастритах с пониженной кислотностью, но не рекомендуется при метеоризме и повышенной кислотности желудка.

Мандарины. В народной медицине мандарины используют для общего укрепления организма. Из-за низкой калорийности их можно рекомендовать людям, следящим за фигурой. Мандарины полезно есть для профилактики атеросклероза.

Морковь. Повышает тонус организма, оказывает омолаживающее действие, замедляет рост раковых клеток, подавляет развитие гнилостных процессов в кишечнике, помогает при малокровии. По содержанию каротина морковь превосходит другие овощи. Для того чтобы организм усвоил значительную часть каротина, содержащегося в моркови, ее надо заправлять маслом или сметаной.

Перец. Из-за высокого содержания витаминов Р и С перец благотворно воздействует на кровеносные сосуды – повышает упругость капилляров и снижает их проницаемость. Перец способствует выведению холестерина из организма и, тем самым, предупреждает развитие атеросклероза. Среди прочего он является эффективным средством против простуды, астмы и бронхита.

Помидоры. Ранее бытовало мнение, что помидоры способствуют отложению солей (подагре). Но это не так. Помидоры повышают аппетит, улучшают работу поджелудочной железы, оказывают губительное действие на кишечные бактерии. Они обладают антисклеротическим действием, полезны при нарушении кровообращения, старческом ухудшении зрения, аденоме предстательной железы.

Репа. Корнеплоды репы оказывают отхаркивающее, слабительное и мочегонное действие, а имеющие желтую мякоть, кроме того, обладают свойством предупреждать развитие опухолей.

Рябина. Плоды красной рябины применяются в медицине для профилактики и лечения авитаминоза, как вяжущее средство. Сироп из сока свежих плодов рябины полезен при ревматических болях, гипертонической болезни, заболеваниях печени, гастрите с пониженной кислотностью.

Плоды черноплодной рябины. Обладают свойством снижать кровяное давление, укрепляют стенки кровеносных сосудов. Достаточно в сезон съедать по горсти черноплодной рябины в день.

Свекла. Очень полезна для нормализации работы пищеварительной системы. Она способствует выведению из организма радиоактивных веществ, улучшает жировой обмен, снижает артериальное давление.

Тыква. Обладает мочегонным, желчегонным, легким слабительным действием. Она способствует снижению уровня холестерина в крови, полезна при ожирении и атеросклерозе. Блюда из тыквы рекомендуется употреблять при заболеваниях предстательной железы.

Финики. Полезны при сердечно-сосудистых заболеваниях, так как в них содержится много калия. Финики незаменимы при физическом переутомлении и истощении, но из-за высокой калорийности людям с избыточным весом их потребление необходимо ограничить.

Хурма. Нередко хурму рекомендуют для диетического питания. Ее желеобразная мякоть содержит много пектинов, способствующих выведению из организма балластных веществ. Но вяжущая мякоть хурмы может спровоцировать ларингоспазм у людей, отличающихся повышенной чувствительностью горла.

Яблоки. Богаты железом, поэтому благоприятно действуют на кровеносную систему. Их полезно есть при нарушении обмена веществ и снижении аппетита. Яблоки способствуют выведению из организма щавелевой кислоты, холестерина, радионуклидов. Калорийность яблок низкая, что делает их ценным продуктом лечебного питания для людей с избыточным весом.



Художественное слова о ЗОЖ

Как здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Нестрашна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу, молокопродукты — Вот полезная еда, Витаминами полна! На прогулку выходи, Свежим воздухом дыши. Только помни при уходе: Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить

Научись его ценить!

Закалка. По утрам ты закаляйся, Водой холодной обливайся. Будешь ты всегда здоров. Тут не нужно лишних слов. Если будешь унывать, Плакать, ныть, скучать, страдать, Можешь даже очень быстро Ты здоровье потерять. Соблюдайте режим дня! У курицы нынче болит голова: Вчера позвала её в гости сова, Они прогуляли всю ночь напролёт, А днём наша курица носом клюёт.

*** Солнце, воздух и вода – Наши лучшие друзья. С ними будем мы дружить, Чтоб здоровыми нам быть. Стихи о закаливании детей. Малыш ты хочешь быть здоров, Не пить плохих таблеток, Забыть уколы докторов, И капли из пипеток. Чтобы носом не сопеть, И не кашлять сильно, Обливайся каждый день, Лей весьма обильно. Чтоб в учебе преуспеть, И была смекалка, Всем ребятушкам нужна Водная закалка. Спорт для жизни очень важен… Спорт для жизни очень важен. Он здоровье всем дает. На уроке физкультуры Узнаем мы про него. Мы играем в баскетбол, И футбол, и волейбол. Мы зарядку делаем, Приседаем, бегаем. Очень важен спорт для всех. Он – здоровье и успех. Зарядку делаем с утра — Здоровы будем мы всегда. Тот, кто верит в свои силы, В доброту и красоту, Никогда и у здоровья

Не останется в долгу.

*** За осанкой ты следи, Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать! Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить. Свёкла, репка, лук, морковь — Моя первая любовь. Ты расчёску уважай, А другим её не давай. Без неё, друзья мои, Будем мы, как дикари! Я качаюсь на качели, На скакалочке скачу, Ведь здоровый образ жизни Очень я вести хочу. Чтобы быть всегда здоровым, Нужно бегать и скакать. Больше спортом заниматься, И здоровым не скучать.

***

Ты осанку береги — Правильно сиди, ходи, Пей побольше молока — Кальций нужен нам всегда. Чтоб здоровье раздобыть… Чтоб здоровье раздобыть, Не надо далеко ходить. Нужно нам самим стараться, И всё будет получаться. Чтоб красивой, стройной быть, Обруч надо мне крутить, На скакалочке скакать, В игры разные играть. Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься Надо всем, ребята, нам! Взрослые, при детях не курите. Вы нам с детства помогите. Чтобы мы здоровыми росли, Как цветы в саду, всегда цвели.

***

Чтоб у вас здоровье было, Не забудь про пасту с мылом. С физкультурой подружись И работать не ленись. Я здоровье берегу — Тело в чистоте держу. Чтоб душа была здоровой, С физкультурой я дружу. Утром делаю зарядку, Зубы чищу я всегда. Приучаюсь по порядку Выполнять я все дела.

*** Соблюдай режим дня — Это важно для тебя. Вовремя ложись спать, Чтобы утром бодрым встать. Песни кто всегда поёт И с улыбочкой живёт, Ничего тому не страшно — Много лет он проживёт.

ЗАРЯДКА

Для чего нужна зарядка? – Это вовсе не загадка – Чтобы силу развивать И весь день не уставать. На зарядке все в порядке, Машут крыльями хохлатки, Начинают воробьи Приседания свои. Даже Бобик спозаранку Выбегает на зарядку, А зарядка у щенков Начинается с прыжков. Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки – Он не станет нипочем Настоящим силачом.

***

На зарядку! На зарядку! Просыпайтесь по порядку, Руки, ноги, голова! Ать-два! Ать-два! На зарядку! На зарядку! Достаём ладошкой пятку!

***

На зарядку! Каждый день, что мы встречаем , Мы с зарядки начинаем! Малыши, малыши, Дружные ребятки. Малыши, малыши Вышли на зарядку!

***

Рассчитались по порядку И идём на физзарядку. Умываемся Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки краснели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок



1: Девиз

Будь здоров! Всегда здоров! Наши лучшие друзья! Солнце, воздух и вода. Солнце, воздух и вода. Наши лучшие друзья!

2: Девиз

Смолоду закалишься - На весь век сгодишься.

3: Девиз

Чтобы день твой был в порядке, Начни его с зарядки.

4: Девиз

Нет на свете прекраснее одежды, Чем бронза мускулов И свежесть кожи

5: Девиз

Тот, кто с нами хочет плыть, Ловким, смелым должен быть!

6: Девиз

В здоровом теле - здоровый дух.

7: Девиз

Кто делает зарядку - растет богатырем.

8: Девиз

Нам смелым и сильным, и ловким Со спортом всегда по пути!

9: Девиз

Наш девиз: Не унывать! Все пройти и все узнать!



10: Девиз

Спорт любить, сильным быть, Слово мы родине дали Мир на земле крепить.

Проект по здоровому образу жизни - Рисунок 9



Список используемой литературы

  1. Программа написать правильно Васильева, Веракси

  2. Программа развития «Человек», автор А.И.Иванова; Москва 2005г.

  3. Программа развития «Школа здорового человека», авторы Г.И.Кулик, Н.Н.Сергиенко; москва 2006г.

  4. Здоровый образ жизни «я и мое здоровье» (программа занятий, упражнений и дидактических игр), автор т.а.тарасова, л.с.власова; москва 2008г.

  5. Журнал «дошкольное воспитание» №4 2008.

  6. Методическое пособие «приобщаем дошкольников к здоровому образу жизни» - москва 2012г.

  7. «физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет», автор с.с.прищепа, москва 2009г.

  8. Система оздоровления дошкольников «здоровячок», авторы т.с.никонорова, е.м. Сергиенко, воронеж 2007г.

  9. журнал «дошкольное воспитание» №9 2005.

  10. пособие для педагогов доу «формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников», москва 2010.

  11. Учебно-методические журналы: «дошкольное воспитание», «ребенок в детском саду», «обруч», «воспитатель доу».

  12. «тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении», автор а.п.щербак.

  13. «воспитание основ здорового образа жизни», авторы н.с.голицына, и.м. Шумова.

  14. программа «здоровый малыш» под редакцией з.и. Бересневой, сфера, 2004;

  15. моргунова о.н. «физкультурно-оздоровительная работа в доу», воронеж 2007

  16. Моргунова о.н. «физкультурно-оздоровительная работа в доу», сфера, 2006.

Материалы подготовил(а): Светлана Анатольевна Зотова

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение