Проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: информационно-ориентированный
Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.
Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.
Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:
1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;
3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
6. Укреплять детско-родительские отношения;
Ожидаемые результаты:
1. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности:
-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;
- создание стенгазеты «Покормите птиц зимой»;
- создание альбома о птицах;
- коллективные работы «Прилетайте в гости к нам», «Птичья столовая»;
В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Библиотека материалов Дум Думыча

Проект «Покормите птиц зимой»

Воспитатели - Гондарева Н. В. 
Проект «Покормите птиц зимой»

Тип проекта: информационно-ориентированный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Сроки реализации:1 неделя

Введение

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Проведя диагностическую беседу, мы выяснили, что недостаточно информации в развивающей среде, дети мало наблюдают в природе. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой.

Актуальность проекта: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема:

Недостаток знаний детей о зимующих птицах

Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года

Утрата нравственных норм современных родителей

На основании проведенного изучения поставленной проблемы, мы выделяем цель исследования.

Цель исследования: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Достижение цели осуществляется посредством последовательного решения следующих задач:

1. Закрепить ранее полученные знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;

2. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности;

3. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;

4. Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;

5. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;

6. Укреплять детско-родительские отношения;

Ожидаемые результаты:

1. Создание необходимых условий в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.

2. Заинтересовать детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).

3. Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

4. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

5. Активное участие родителей в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

-выставка кормушек «Лучший домик для птиц»;

- создание стенгазеты «Покормите птиц зимой»;

- создание альбома о птицах;

- коллективные работы «Прилетайте в гости к нам», «Птичья столовая»;

В основе лежит комплексное развитие всех психических процессов и свойств личности в процессе совместной продуктивно - творческой деятельности, в результате которой ребенок учится вариативно мыслить, запоминать, придумывать новое, решать нестандартные задачи, общаться с разными людьми и многое другое.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 неделю.

I. Информационно-накопительный

Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

Определение темы проекта, задач.

Сбор информации по данной теме.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

II. Организационно-практический

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.

Сбор материала по разным видам деятельности.

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций, изучение художественной литературы.

НОД

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Цель: познакомить детей с особенностью строения снегиря, развивать воображение.

Лепка «Прилетайте в гости к нам»

Цель: учить передавать в лепке простую позу птиц.


Физическое развитие. Разучивание подвижных игр «Совушка», «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот»;

Игровое упражнение «Прыгни как птичка»;

Утренняя гимнастика «Птичья зарядка»;

Речевое развитие

Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах, обсуждение пословиц и поговорок, примет о птицах. Отгадывание загадок о птицах, прочтение художественных произведений о птицах:

Н. Сладков «Сорока и снегирь»,

Л. Воронкова «Птичьи кормушки»;

В. Сухомлинский «Как синичка меня будит»;

О. Григорьева «Синица»,

А. Яшин «Покормите птиц зимой»;

М. Горького «Воробьишко»;

Речевое упражнение «Назови ласково».

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост? », «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»;

Беседы: «Что мы знаем о птицах», «Почему зимующие птицы не улетели в тёплые края? ».

Активизировать в речи детей названия птиц.

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Снегири на ветке рябины»

Аппликация «Снегири на ветке».

Лепка «Учимся лепить птиц».

Изготовление коллективной работы «Птичья столовая».

Оформление, систематизация полученной информации.

Оформление альбома о птицах, выставка кормушек в группе «Домик для птиц» (совместно с родителями).

III. Презентационно – завершающий

Выставка продуктов детской деятельности.

Организация выставки кормушек «Домик для птиц».

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов проекта.

Вывод: В результате проведенной работы дети получили много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнали о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнали чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Приняли участие вместе с родителями в изготовлении кормушек, стенгазеты о птицах. Укрепились детско-родительские отношения.

Развивающая среда группы пополнилась литературой, стихотворениями, иллюстрациями, рассказами и загадками о птицах.

Но главный результат-это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети стали более добрыми, отзывчивыми.



Материалы подготовил(а): Гондарева Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение