проект «Рисование на природе – это интересно!»

Проект «Рисование на природе – это интересно!» можно провести с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека материалов Дум Думыча

Тема проекта: «Рисование на природе – это интересно!»

Тип проекта: познавательно – обучающий.

Вид проекта: групповой.

Предмет исследования: окружающая нас природа.

Продолжительность проектной деятельности: май – июнь.

Возраст детей: подготовительная группа.

По количеству участников: дети, два педагога, родители группы.
Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.
Актуальность:
следуя программным требованиям и традициям проведения занятиям по изобразительному искусству, у детей пропадает интерес к желанию рисовать. А если перенести занятия по рисованию на свежий воздух? Такая форма занятия может восприниматься детьми как игра, но в тоже время развивала бы интерес к живописи и рисованию, укреплению здоровья и развитию творчества. Пленер – переводиться как «вольный ветер». Дети, рисуя на открытом воздухе, на природе, могут отображать в своих рисунках деревья на участке, в парке; птиц и животных, разнообразие цветов и растений. А также, выход на пленэр – это интересная пешая прогулка, переход с одного места на другой, в поисках интересного пейзажа. Также, рисование на пленэре это толчок к развитию воображения, творчества, выражения индивидуальности каждого ребенка.

Проблема: нужны ли ребенку занятия на пленэре?

Цель в работе с детьми:

Развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционной техники изобразительного искусства – пленэр.

Задачи:

1. Формировать у детей творческие способности, через нетрадиционные техники рисования – пленэр.

2. Формировать эмоционально-эстетическое восприятие, развитие у ребенка умения различать выразительность форм, цвета, пропорций.

3.Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.

3. Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, экологически грамотного отношения к природе.

4. Привлечь родителей к процессу развития художественных способностей у детей.

Формы реализации проекта:

С детьми:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы.

3.Детское творчество.

4. Наблюдения.

5. Экскурсии.

6. Продуктивная деятельность.

7. Дидактические игры.

8. Подвижные игры.


Взаимодействие с семьями воспитанников:

1. Консультации.

2. Подбор художественной литературы.

3. Папки-передвижки.

4. Буклеты.

5. Совместное творчество с детьми в выставке рисунков.

Место проведения:

Территория детского сада.

Оборудование: мольберты, рисовальные доски, восковые мелки, краски, цветные карандаши, альбомные листы.

Подготовительный этап

1. Постановка цели и задач.

2. Подборка материалов из книг периодической печати.

3. Разработка тем наблюдений, методов и форм работы.

II. Разработка проекта

1. Подбор художественной литературы.

2. Подбор пособий для работы с детьми.

3. Составления плана работы с детьми.

4. Выбор формы работы с родителями.

III. Внедрение проекта

1. Беседы с детьми.

2. Наблюдения на прогулке.

3. Дидактические игры.

4. Чтение художественных произведений.

5. Слушание музыкальных произведений.

6. Отображение в изобразительной деятельности.

7. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.

9. Подвижные игры.

IV. Итоговый этап

1. Выставка рисунков детей.

2. Презентация «Рисуем на пленэре».

Предполагаемые результаты реализации проекта.

1. Рисуя на пленэре, дети научатся постигать красоту природы, а также видеть привычные предметы другими глазами.

2. У детей разовьется быстрота реакции, наблюдательность, координация «глаз-рука».

3. Дети научатся сравнивать цвета натуры в их сочетаниях по цветовому фону (светлость, насыщенность).

4. В результате пеших прогулок, дети будут получать серьезную физическую нагрузку.

Реализация проекта:

Работа с детьми:

1. Беседы: «Люблю березку русскую», «Деревья и цветники на участке нашего детского сада».

2. Наблюдения: за березой, ивой, кленом, каштаном, сосной, цветником на участке.

3. Д/игры: «Найди дерево», «Что лишнее?».

4. Чтение: «Цветок» В. Викторов, «Праздник деревьев» С. Аль-Иси, «Черемуха» Е. Благинина, «Любитель цветов» Н. Сладков, «Ивушка - будто девушка золото коса» В.А. Сухомлинский, «Ель» А. Плещеев, «Наши цветы» Е. Серова.

5. Продуктивная деятельность: рисование – «Белая береза», «Сосна», «Цветики-цветочки».

6. Слушание музыкальных произведений: «Во поле береза стояла» в обработке Римского-Корсака, «На зеленом лугу» р. н. мелодия, «Черемуха» Е. Тиличеевой.

7. Подвижные игры: «Садовник», «Дерево-куст».

8. Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.

Работа с родителями:

1. Консультация: «Как привить ребенку любовь рисовать на пленере?»

2. Подбор художественной литературы, энциклопедий по пленэру.

3. Папка-передвижка: «Рисунки на пленере помогут ребенку ярче увидеть красоту природы».



Литература.

1. «Пленэр в русской живописи»» О.А. Лясковская.

2. «Пленэр, как процесс образования и воспитания художника-педагога» Н.Я. Маслов.

3.Искусство « Современное иллюстрирование» Москва «Росмэн» 2007г.













































Материалы подготовил(а): Хахалева Нина Константиновна, Попова Екатерина Рафаиловна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение