Проект совместной деятельности воспитателей и родителей, 2 мл. группа

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Библиотека материалов Дум Думыча

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28» г. Рязани







Проект совместной деятельности воспитателей и родителей


На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»

во второй младшей группе №9 «Крепыши»



















Составили и провели воспитатели:

Лунина Галина Анатольевна

Мещерякова Дарья Валерьевна

Дата проведения: с 05 октября по 04 декабря







2020 г.



«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой

Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.

Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.

Актуальность.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.

В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество.  Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения.  В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.

Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.

Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.

B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, –  начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди». 

Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

Цель: 

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.

Задачи:

  • формирование у детей первоначальных представлений о семье;

  • установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

  • установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;

  • развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;

  • повышать педагогическую компетентность родителей.





Методы использованные в реализации проекта:

Наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами (познавательно-игровые занятия, беседы, чтение художественной литературы, совместные игры: дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование).

Тип проекта: познавательно - игровой

Планируемые результаты:

- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.

-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,

- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

- повышение уровня педагогической компетентности родителей.

Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи воспитанников, педагоги.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №28» г. Рязани, вторая младшая группа №9 «Крепыши».

Срок реализации проекта: 3 месяца

Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.

Формы работы с родителями: анкетирование; тематические консультации; тематические выставки; беседы; родительское собрание; информационный лист, памятки, рекомендации; создание стенгазет.


Конечный результат: итоговое мероприятие: «Вместе веселее»




Этапы работы:

  1. Подготовительный

  • Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.

  • Подборка стихотворений о семье

  • Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку

  • Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр

  • Информирование родителей о выставке стенгазеты на тему: «О любимых четвероногих и не только…»

  • Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки», «Семья»; для театра на столе по сказке «Репка», «Теремок», «Колобок».

  1. Практический.

«Социально – личностное развитие»

Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.

Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.

«Познавательно – речевое развитие»

Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.

Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.

Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.

«Художественно – эстетическое развитие»

Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.


  1. Заключительный

- изучение анализ результативности работы.

- оформление стенгазеты: «О любимых четвероногих и не только…»

- итоговое мероприятие: «Вместе веселее»

- презентация проекта







































План реализации проекта:

1-я неделя октября

  1. Консультации для родителей:

  • «Основные правила семейного воспитания»

  • «Зачем нужны раскраски для детей?» Мнение психолога.

Памятка для родителей «Родительские заповеди»

  1. Заполнение анкет: «Ваши взаимоотношения с детьми»

  2. Игровая деятельность: Д/и: «Уложим куклу спать»

  3. Чтение сказки: «Три медведя»

  4. Д/И: «Оденем Машу на прогулку»

2-я неделя октября

  1. Рисование. НОД по теме: «Моя семья» «Красивые воздушные шары для мамы»

  2. Стихи о семье.

  3. Настольные игры: «Мой дом», «Ассоциации».

  4. П/и: «Птички в гнёздышках»

  5. Д\И: «Чей домик»

  6. Ситуативный разговор «Что готовит мама?»

3-я неделя октября

  1. Выставка «Моя первая книжка»

  2. Конструирование «Катя и её семья гуляют по дорожкам»

  3. Заучивание наизусть (пальчиковая игра) «Моя семья»

  4. Д/И: «Чей малыш»

  5. Чтение сказки: «Репка»

4-я неделя октября

  1. Заполнение анкет: "Во что играют наши дети"

  2. Стихотворение Ю. Жуковой «Про нас»

  3. Игра «Искупаем куклу Алёнку»

  4. Чтение сказки: «Теремок»

1-я неделя ноября

  1. Рассматривание ситуаций на тему «Семья это хорошо, вместе веселей»

  2. Стихотворение К. Ушинского «Петушок с семьёй»

  3. Сюжетно ролевая игра: «День рожденье у Мишутки».

  4. Настольная игра: «Профессии»

  5. Чтение сказки: «Колобок»



2-я неделя ноября

  1. Консультации для родителей:

  • «Совместные игры с детьми – зачем?»

  • «Игрушка в жизни вашего ребёнка»

  1. Памятка для родителей « О воспитании доброты в детях»

  2. Игровая деятельность: Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)»

  3. Чтение сказки: «Три медведя»

  4. Д/И: «Оденем мальчика Сашу на прогулку»


3-я неделя ноября

  1. Оформление папки передвижки: «Мы живём и растём в детском садике родном» (Один день из жизни в детском саду)

  2. Лепка. «Испечём оладушки, как у любимой бабушки»

  3. Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

  4. П/и: «Наседка и цыплята».

  5. Д\И: «Чей домик»


4-я неделя ноября

  1. Конструирование «Мебель для куклы. Стол и стул»

  2. Стихотворение Н. Майданник «Моя семья»

  3. Показ настольного театра по сказке: «Репка»

  4. Д/И: «Чей малыш»

  5. Загадки о семье.

  6. Беседа по картинкам: Что делать, если кто-то заболел?

  7. Стенгазета на тему: «О любимых четвероногих и не только…»


1-я неделя декабря

  1. Художественное творчество: раскраски «Цветы для бабушки»

  2. Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине»

  3. Сюжетно ролевая игра: «Кукла Катя заболела»

  4. Настольная игра: «Собери семью»

  5. Чтение сказки: «Теремок»


Пятница,18 августа

  1. Игровая деятельность: «На чем мама и папа ездят на работу».

  2. Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши».

  3. Настольные игры: лото «Одежда», лото «Продукты»

  4. Игровая ситуация: «Соберём букет для мамы»

  5. Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»





Вывод

У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате  мероприятий,  которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили  положительный результат.

                                      


















           

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде

Взаимодействие с родителями

1. Рисование. «Красивые воздушные шары для мамы»

2. Лепка. «Испечём оладушки, как у любимой бабушки»

4.Конструирование. «Мебель для куклы. Стол и стул»


Игровая деятельность: «Уложим куклу спать» «Позвони по телефону маме (папе)», «Искупаем куклу Алёнку», «На чем мама и папа ездят на работу».

Игровая ситуация: «Соберём букет для мамы»

Сюжетно ролевые игры:

«Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки».


Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята».


Чтение сказок:

«Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».


Стихи и загадки о семье.


Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши», «Семья - это хорошо»


Ситуативный разговор:

«Что готовит мама?»


Беседа по картинкам:

«Что делать если кто-то заболел»


Настольные игры:

«Мой дом», «Ассоциации», «Профессии» «Собери семью», лото «Одежда», лото «Продукты».

Дидактические игры: «Оденем мальчика (девочку) на прогулку», «Чей домик», «Чей малыш»


Консультации для родителей:

«Основные правила семейного воспитания»

«Зачем нужны раскраски для детей?» Мнение психолога.

«Совместные игры с детьми – зачем?»

«Игрушка в жизни вашего ребёнка»


Памятки для родителей: «Родительские заповеди» « О воспитании доброты в детях»


Заполнение анкет: «Ваши взаимоотношения с детьми»

«Во что играют наши дети»


Участие в выставках ДОУ.


Оформление папки передвижки: «Мы живём и растём в детском садике родном» (Один день из жизни в детском саду)


Подготовка к выставке стенгазеты: «О любимых четвероногих и не только …»


Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»




Материалы подготовил(а): воспитатель Лунина Галина Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение