Проект совместной деятельности воспитателей и родителей, 2 мл. группа
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Библиотека материалов Дум Думыча
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 28» г. Рязани
Проект совместной деятельности воспитателей и родителей
На тему: «Вместе дружная семья – детский сад, родители и я»
во второй младшей группе №9 «Крепыши»
Составили и провели воспитатели:
Лунина Галина Анатольевна
Мещерякова Дарья Валерьевна
Дата проведения: с 05 октября по 04 декабря
2020 г.
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л. Н. Толстой
Нужно помнить, что будущее создается сегодня! С семьи начинается всё. От ее благополучия, успехов и развития зависит развитие города, региона, страны. Семья, как основной элемент общества, была и остается хранительницей человеческих ценностей, культуры и исторической преемственности поколений, фактором стабильности и развития.
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Семья делает нашу жизнь счастливее, ярче и богаче.
Семья для ребёнка – источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение и становление. И задача воспитателя детского сада - донести эту мысль до родителей.
Актуальность.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный проект направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.
B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей.
Задачи:
формирование у детей первоначальных представлений о семье;
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей.
Методы использованные в реализации проекта:
Наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами (познавательно-игровые занятия, беседы, чтение художественной литературы, совместные игры: дидактические, подвижные, пальчиковые игры; рассматривание иллюстраций на тему: «Моя семья»; творчески – продуктивная деятельность (рисование, лепка, конструирование).
Тип проекта: познавательно - игровой
Планируемые результаты:
- дети узнают больше о своей семье, о членах семьи.
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий,
- появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Участники проекта: дети второй младшей группы, семьи воспитанников, педагоги.
Место проведения: МБДОУ «Детский сад №28» г. Рязани, вторая младшая группа №9 «Крепыши».
Срок реализации проекта: 3 месяца
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое, социально – коммуникативное развитие.
Формы работы с родителями: анкетирование; тематические консультации; тематические выставки; беседы; родительское собрание; информационный лист, памятки, рекомендации; создание стенгазет.
Конечный результат: итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
Этапы работы:
Подготовительный
Разработка проекта по направлению «Семья». Планирование работы с детьми, родителями.
Подборка стихотворений о семье
Подборка загадок про маму и папу, дедушку и бабушку
Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр
Информирование родителей о выставке стенгазеты на тему: «О любимых четвероногих и не только…»
Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр: «Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки», «Семья»; для театра на столе по сказке «Репка», «Теремок», «Колобок».
Практический.
«Социально – личностное развитие»
Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
«Познавательно – речевое развитие»
Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Художественно – эстетическое развитие»
Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
Заключительный
- изучение анализ результативности работы.
- оформление стенгазеты: «О любимых четвероногих и не только…»
- итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
План реализации проекта:
1-я неделя октября |
Памятка для родителей «Родительские заповеди»
|
2-я неделя октября |
|
3-я неделя октября |
|
4-я неделя октября |
|
1-я неделя ноября |
|
2-я неделя ноября |
|
3-я неделя ноября |
|
4-я неделя ноября |
|
1-я неделя декабря |
|
Пятница,18 августа |
|
Вывод
У детей повысились знания касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.
Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе проекта: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.
Непосредственная образовательная деятельность |
Совместная деятельность в режимных моментах |
Самостоятельная деятельность детей в предметно-пространственной развивающей среде |
Взаимодействие с родителями |
1. Рисование. «Красивые воздушные шары для мамы» 2. Лепка. «Испечём оладушки, как у любимой бабушки» 4.Конструирование. «Мебель для куклы. Стол и стул»
|
Игровая деятельность: «Уложим куклу спать» «Позвони по телефону маме (папе)», «Искупаем куклу Алёнку», «На чем мама и папа ездят на работу». Игровая ситуация: «Соберём букет для мамы» Сюжетно ролевые игры: «Кукла Катя заболела», «День рожденье у Мишутки».
Подвижные игры: «Птички в гнёздышках», «Наседка и цыплята».
Чтение сказок: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь».
Стихи и загадки о семье.
Рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детёныши», «Семья - это хорошо»
Ситуативный разговор: «Что готовит мама?»
Беседа по картинкам: «Что делать если кто-то заболел»
|
Настольные игры: «Мой дом», «Ассоциации», «Профессии» «Собери семью», лото «Одежда», лото «Продукты». Дидактические игры: «Оденем мальчика (девочку) на прогулку», «Чей домик», «Чей малыш»
|
Консультации для родителей: «Основные правила семейного воспитания» «Зачем нужны раскраски для детей?» Мнение психолога. «Совместные игры с детьми – зачем?» «Игрушка в жизни вашего ребёнка»
Памятки для родителей: «Родительские заповеди» « О воспитании доброты в детях»
Заполнение анкет: «Ваши взаимоотношения с детьми» «Во что играют наши дети»
Участие в выставках ДОУ.
Оформление папки передвижки: «Мы живём и растём в детском садике родном» (Один день из жизни в детском саду)
Подготовка к выставке стенгазеты: «О любимых четвероногих и не только …»
Итоговое мероприятие: «Вместе веселее»
|
Материалы подготовил(а): воспитатель Лунина Галина Анатольевна
Мне нравится | 1