Проект «Стихи Агнии Барто»
Проект в старшей группе «Стихи Агнии Барто» предназначен для воспитателей детского сада.
Библиотека материалов Дум Думыча
Название проекта: «Стихи Агнии Барто»
Тип проекта: познавательный, творческий
Вид проекта: групповой
Предмет исследования: творчество Агнии Львовны Барто
Продолжительность проектной деятельности: краткосрочный
Возраст детей: старшая группа
По количеству участников: дети группы, воспитатели, родители
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие
Цель: активизация познавательно-речевого развития у детей старшего дошкольного возраста посредством произведений А.Л. Барто.
Задачи:
Формировать интерес к творчеству А.Л. Барто;
Вызывать интерес к литературному слову в произведениях автора;
Формировать умение оценивать поступки героев стихотворений А.Л. Барто;
Воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, заботливое отношение к окружающим;
Развивать речь, память, внимание.
Проблема: Как сформировать у дошкольников интерес к чтению стихотворений Агнии Львовны Барто и помочь им запомнить имя автора?
Актуальность:
Давно известно, что любовь к книге зарождается в детстве. Это тот возраст, когда дети искренне воспринимают все то, о чем читают им взрослые. Они радуются и огорчаются вместе с героями произведений, учатся дружить. Но такая чуткость к прочитанному не возникает сама, а зависит, прежде всего, от того что и как мы читаем детям.
Всем нам с детства знакомы стихи Агнии Львовны Барто. На ее стихах выросли целые поколения. Они просты, доступны детскому пониманию. Стихи А.Л. Барто легки при запоминании. Они помогают воспитывать самые лучшие нравственные качества: честность, отзывчивость, вежливость, трудолюбие.
Дошкольники знают только те стихи поэтессы, которые им читали в раннем возрасте (из цикла «Игрушки»), и, к сожалению, не знают автора. Наша задача – познакомить их и с другими стихами А.Л. Барто, а так же помочь им запомнить имя автора.
Формы реализации проекта:
С детьми:
Беседы
Художественное творчество
Дидактические игры
Решение проблемных ситуаций
Чтение художественной литературы
Слушание музыкальных произведений
Театрализованная деятельность
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Папки-передвижки
Консультации
I. Подготовительный этап
Постановка цели и задач.
Изучение методической, художественной и энциклопедической литературы.
II. Разработка проекта
Подбор художественной литературы.
Составление плана деятельности.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор формы работы с родителями.
Разработка конспекта беседы, плана совместной деятельности.
Разработка консультаций и папок передвижек для родителей.
III. Внедрение проекта
Беседы, совместная деятельность с детьми.
Игровая, продуктивная, изобразительная деятельность с детьми.
Чтение художественных произведений.
Решение проблемных ситуаций.
Слушание музыкальных произведений.
Составление консультаций, рекомендаций.
Оформление буклетов, ширм.
Организация фотосъемки разнообразной деятельности по проекту.
IV. Итоговый этап
Выставка книг «Читайте вместе с детьми»
Книжка – самоделка «Наши первые книжки» (детские иллюстрации к стихам А.Барто).
Предполагаемые результаты проекта:
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
Дети будут знать: названия прочитанных стихов и их автора (А.Л. Барто);
Дети будут уметь: слушать и понимать литературное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, выразительно читать стихи А.Барто;
Будут воспитывать в себе: нравственные качества: честность, вежливость, трудолюбие, заботливое отношение к окружающим.
Материалы подготовил(а): Галютина Татьяна Геннадьевна
Мне нравится | 2