Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?»
🐞Проект совместной деятельности педагога, родителей и детей по изучению некоторых насекомых, изготовлению аппликаций насекомых по мастер-классам воспитателя для детей, не посещающих детский сад.
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Вольского муниципального района
«Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской области»
Проект в младшей группе «Кроха» по теме
«Какие бывают насекомые?»
Выполнила
Ларина Алла Геннадьевна
г. Вольск
2020г.
Проблема.
Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые? В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?», «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Цель проекта
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».
Задачи проекта
Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Формировать навыки исследовательской деятельности.
Воспитывать бережное отношение к живому, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.
Тип проекта: групповой, творческий.
Срок проекта: краткосрочный (08.06.2020г. – 12.06.2020г.)
Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.
Ожидаемый результат:
дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, стрекоза, божья коровка, муха);
имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
владеют обобщающим понятием «насекомые»;
составляют описательный рассказ о насекомом с использованием схемы.
Предварительная работа:
Проведение познавательных бесед;
Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки).
Подбор художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
Разучивание считалок, потешек;
Загадки по теме: «Насекомые»;
Подбор пальчиковой гимнастики «Бабочка»
Создание алгоритмов по аппликации и рисованию насекомых.
Реализация проекта осуществляется в три этапа:
I этап – подготовительный
- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Перспективное планирование проекта.
- Подбор необходимой литературы по данной теме.
Выявление субъективного опыта.
- «Что мы знаем?»
- «Что мы хотим узнать?»
- «Где мы можем найти информацию?
Планирование совместной - образовательной деятельности:
- Посмотреть на картинках, какие бывают насекомые.
- Наблюдения за насекомыми на участке.
- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.
- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.
- Выполнение аппликации.
Сотрудничество с родителями:
- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за
насекомыми;
- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);
- посмотреть мультфильмы «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».
II этап – основной этап (практический)
Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
Образовательные области
|
Виды детской деятельности
|
Физическое развитие |
Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар» Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит» Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Насекомые», «Паучок» Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку» Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы» |
Познавательное развитие |
Беседа: «Что мы знаем о насекомых?», «Где живут насекомые?» Дидактические игры: «Найди такую же бабочку», «Посчитай, сколько точек?», «Что изменилось?» |
Речевое развитие |
Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище» Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Гусеница» Загадки о насекомых. Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др. Подборка детских произведений для домашнего чтения: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»; Г. Скребицкий «Счастливый жучок»; |
Социально-коммуникативное развитие |
Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в названии предмета, признака предмета, действие предмета) и Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «У кого длиннее?» и др. Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др. |
Художественно-эстетическое развитие |
Аппликация «Божья коровка», «Бабочка», «Гусеница», «Пчелка», «Стрекоза» Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные раскраски). |
III этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Какие бывают насекомые?".
Анализ хода работы:
В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:
- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по
теме;
- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию;
- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;
- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми
по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются
их дети в детском саду.
Трансляция проекта:
Мастер-классы по рисованию, аппликации насекомых.
Презентация разучивания стихотворений, игр, физминуток.
Мастер-классы создания «Божьей коровки», «Бабочки, «Гусеницы», «Пчелки»
Детские работы
Материалы подготовил(а): воспитатель Ларина Алла Геннадьевна
2020-06-25
Мне нравится | 0