Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?»

🐞Проект совместной деятельности педагога, родителей и детей по изучению некоторых насекомых, изготовлению аппликаций насекомых по мастер-классам воспитателя для детей, не посещающих детский сад.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Вольского муниципального района

«Детский сад № 6 «Колобок» г. Вольска Саратовской области»




Проект в младшей группе «Кроха» по теме

«Какие бывают насекомые?»


Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 1



Выполнила

Ларина Алла Геннадьевна




г. Вольск

2020г.

 

Проблема.

Во время прогулки дети заинтересовались, где насекомые?   В ходе беседы выяснилось, что знания младших дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Какие бывают насекомые?», «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Педагогу необходимо вовремя поддержать интерес к окружающей природе и на основе этого здорового интереса познакомить с жизнью растений и животных. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.


Цель проекта

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Насекомые».

Задачи проекта

  • Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения. Формировать навыки исследовательской деятельности.

  • Воспитывать бережное отношение к живому, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость.


Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы, педагоги ДОУ.

Тип проекта: групповой, творческий.

Срок проекта:  краткосрочный (08.06.2020г. – 12.06.2020г.)

Форма проведения: в повседневной жизни и различных видах деятельности.

 

Ожидаемый результат:

  • дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, стрекоза, божья коровка, муха);

  • имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;

  • знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

  • владеют обобщающим понятием «насекомые»;

  • составляют описательный рассказ о насекомом с использованием схемы.

Предварительная работа:

  • Проведение познавательных бесед;

  • Исследовательская деятельность (наблюдение за насекомыми на участке вовремя прогулки).

  • Подбор художественной литературы: К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; В.Сутеев «Под грибом», Г. Скребицкий «Счастливый жучок».

  • Разучивание считалок, потешек;

  • Загадки по теме: «Насекомые»;

  • Подбор пальчиковой гимнастики «Бабочка»

  • Создание алгоритмов по аппликации и рисованию насекомых.

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

I этап – подготовительный

- Определение уровня знаний детей по теме «Насекомые».

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Перспективное планирование проекта.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

- «Что мы знаем?»

- «Что мы хотим узнать?»

- «Где мы можем найти информацию?

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Посмотреть на картинках, какие бывают насекомые.

- Наблюдения за насекомыми на участке.

- Чтение художественной литературы, в которой рассказывается о насекомых.

- Раскрашивание раскрасок с изображением насекомых.

- Выполнение аппликации.

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в парк, что бы понаблюдать за

насекомыми;

- почитать художественную литературу (рассказы, сказки);

- посмотреть мультфильмы «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».


II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта.


Образовательные

области


Виды детской деятельности


Физическое развитие

Артикуляционная гимнастика: «Пчелки», «Зудит комар»

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Поймай комарика», «Угадай, кто летит»

Пальчиковая гимнастика: «Бабочка», «Насекомые», «Паучок»

Физкультурная минутка: «Кузнечики на лугу», «Муравей нашел былинку»

Дыхательная гимнастика: «Понюхай цветок», «Подуй на бабочку», «Летят пчелы»

Познавательное развитие

Беседа: «Что мы знаем о насекомых?», «Где живут насекомые?»

Дидактические игры: «Найди такую же бабочку», «Посчитай, сколько точек?», «Что изменилось?»

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

Разучивание стихов: «Бабочка», «Божья коровка», «Гусеница»

Загадки о насекомых.

Знакомство с потешками: «Божья коровка черная головка» и др.

Подборка детских произведений для домашнего чтения:

В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»;

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»;

Социально-коммуникативное развитие

Словесные игры: «Зеленая лужайка» (упражнять детей в

названии предмета, признака предмета, действие предмета) и

Дидактические игры: «Найди одинаковых бабочек», «У кого длиннее?» и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Прогулка по зелёному лугу» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Божья коровка», «Бабочка», «Гусеница», «Пчелка», «Стрекоза»

Индивидуальная работа - раскрашивание насекомых (печатные

раскраски).

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие:

Выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Какие бывают насекомые?".


Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

- пополнили словарный запас детей; познакомились с художественными произведениями по

теме;

- на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию; 

- дети стали различать и уверенно называть насекомых, их особенности и различия;

- родители приняли активное и заинтересованное участие в совместной деятельности с детьми

по развитию у них знаний о насекомых; получили возможность узнать о том, чем занимаются

их дети в детском саду.


Трансляция проекта:

  • Мастер-классы по рисованию, аппликации насекомых.

  • Презентация разучивания стихотворений, игр, физминуток.


Мастер-классы создания «Божьей коровки», «Бабочки, «Гусеницы», «Пчелки»



Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 2
Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 3



Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 4
Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 5

Детские работы

Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 6
Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 7
Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 8

Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 9
Проект в младшей группе детского сада на тему «Какие бывают насекомые?» - Рисунок 10

Материалы подготовил(а): воспитатель Ларина Алла Геннадьевна

Скачать

2020-06-25

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение