Проект в старшей группе "Земля наш общий дом!"

Цель проекта: Знакомство с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
В ходе реализации проекта дети:
узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад «Радуга» г.Урень Нижегородская область  Проект «Земля наш общий дом!»  Выполнила: воспитатель Е.В.Голубева 1 квалификационная категория
Паспорт проекта. Название проекта: «Земля - наш общий дом». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, воспитатели. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Период выполнения: апрель 2019. Цель проекта: Знакомство с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. Задачи: -формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным; -расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними; -формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту; -привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности; В ходе реализации проекта дети: -узнают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – это условия для живых существ;
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума» В. А. Сухомлинский. Актуальность. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания. Экологическое воспитание дошкольников я рассматриваю, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу. Тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства.
Предполагаемый результат: Дети проявляют любознательность и интерес по отношению к родной природе, обращают внимание на эстетическую среду природы. Преобладает эмоционально-положительное отношение к родной природе, овладели некоторыми правилами поведения на природе. С удовольствием включаются в исследовательскую и трудовую деятельность, связанную с познанием родной природы. Продукт проектной деятельности: Выставка рисунков «Желтый одуванчик», создание альбома «Берегите природу!», презентация проекта. Этапы проекта: Проект включает три основных этапа: 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми. Подготовка к внедрению проекта. -Подобрать методическую литературу по теме. -Подобрать художественную литературу для чтения детям. -Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта. -Информационный материал для родителей. -Составить перспективный план мероприятий. -Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).
2-й - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме (беседа, рисование), их анализ, закрепление полученных знаний.
Проект реализуется через использование разнообразных видов детской деятельности Беседы, наблюдения, непосредственно образовательная деятельность, рассматривание картин, просмотры видеофильмов, мультфильмов, использование компьютерных технологий (презентации, игры, просмотр сказок),  чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, разучивание песен. Приложения: 1. Беседа на тему: «Что такое природа?» 2. Прогулка «Наблюдение за сезонными изменениями в природе». 3. ОД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме?» 4. ОД по художественно-эстетическому развитию «Берегите природу!» 5. Картотека подвижных игр, игр-забав, физкультминуток по теме проекта. 6. Картотека пальчиковых игр по теме проекта. 7. Стихотворения и загадки о природе. 8. Консультация для родителей «Учите детей любить природу».
Альбом «Берегите Землю!»  Альбом «Кому нужны деревья в лесу»  Д/И «Что растет в лесу?» Д/И «Кто живет в лесу?»
Заключение. В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой природой. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивалось воображение, мышление, восприятие, желание трудиться, видя результаты своего труда в объектах природы, формировались навыки элементарной исследовательской деятельности.

Материалы подготовил(а): Елена Голубева

Скачать

2019-11-19

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение