Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Материалы подготовил(а): Иванова Лена Васильевна.
Библиотека материалов Дум Думыча
Иванова Лена Васильевна,
МБОУ «Эльгяйская СОШ
им.П.Х.Староватова
Сунтарский улус.
Проектная работа
Специфика исследовательской работы в начальной школе заключается в систематической направляющей, стимулирующей и корректирующей роли учителя. Главное для учителя – увлечь и “заразить” детей, показать им значимость их деятельности и вселить уверенность в своих силах, а так же привлечь родителей к участию в школьных делах своего ребёнка.
Исследовательская деятельность заставляет и приучает детей работать с книгой, газетой, журналом, что в наше время очень важно, потому что по собственному опыту и, основываясь на мнении коллег, я знаю, дети в лучшем случае читают только учебники. Ребенок, чувствуя свою значимость, старается помочь учителю и вовлекается в исследовательскую работу. А исследовательская работа и приводит к творческим задумкам-проектам. В каждую работу вложена изюминка, частичка своего «я»- ведь это интерес, вовлечение, участие, результат на лицо, захватывающее дело. В этом отношении примечателен каждый выбранный проект. Увлечение детей в проектно-исследовательскую деятельность зависит от мастерства, задумки учителя, от форм организации, планирования, мониторинга и оценки эффективности работы. Во-первых, нужно учить ребенка умению слушать, задавать вопросы, т.е. формировать и развивать культуру общения. Во-вторых, формирование монологической речи. Из-за неумения полно, развернуто излагать свои мысли многие якутские дети немало страдают в жизни. Нужно научить преодолеть языковой барьер, преодолеть стеснительность, боязнь выступать перед аудиторией, боязнь ошибок и неудач. В- третьих, мало дать информацию, надо помочь выработать навыки учебного труда.
В зависимости от урочных и внеурочных занятий учебно-исследовательская деятельность может приобретать разные формы. На урочных занятиях они могут быть следующими:
• урок-исследование, урок-лаборатория, урок- отчёт, урок творчества, урок «Удивительное рядом», урок—защита исследовательских проектов, урок открытых мыслей, уроки «Наши проекты», которые заданы в учебниках;
• учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
• домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе учебное исследование индивидуального или группового характера, кратковременного или длительного по времени. Очень интересны и эффективны были мини-экопроекты: проект бережливых «Капелька», проект «зеленых друзей» по выращиванию комнатных цветов, фестиваль мультфильмозвезд по составлению галереи портретов животных, «Животные в истории моей семьи» и.т.д.
Проект «Капелька»
Это проект бережливых. Суть его – в выявлении утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой пресной воды. I часть предполагает поиск ответа на вопрос «Где мы теряем воду?
Становятся счетчиками использованной воды для самих себя. Придумывают, как сократить объем употребления воды. Для этого советуются с опытными хозяйками.
В итоге Капелька – главный герой – благодарит ребят за полезные советы и всю проделанную работу.
Хочется немножко остановиться на некоторых формах организации учебно-исследовательской деятельности на внеурочных занятиях:
Исследовательская практика обучающихся. Это полевая практика, проводимая в нашей школе два раза в году, введенная по программе 1-6 «Ноосферно-экологическое воспитание и образование» под руководством Клима Васильевича Павлова и Луки Григорьевича Никифорова, основной целью которой является воспитание нового экологического сознания на основе изучения природы родного края. Это своеобразные «уроки живого общения с природой». Тематическое планирование полевой практики выглядит вот так (2,с.5):
Класс |
Тема |
Кол.час. |
Сроки |
1 |
1.Исторические и памятные места села |
2 |
Осень |
2.Осенние изменения в природе |
3 |
||
1.Живая и неживая природа |
2 |
Весна |
|
2.Солнце-источник света и тепла |
1 |
||
3.Воздух вокруг нас |
2 |
||
2 |
1.Водоемы нашего села. Река Вилюй |
1 |
Осень |
2.Строение растений |
1 |
||
3.Насекомые осенью |
1 |
||
4.Птицы нашей местности |
1 |
||
5.Жизнь животных |
1 |
||
1.Лекарственные растения |
2 |
Весна |
|
2.Растения луга |
2 |
||
3.Труд людей |
1 |
||
3 |
1.Лес-природное сообщество |
1 |
Осень |
2.Природа как среда обитания |
1 |
||
3.Разноообразие растений в природе |
2 |
||
4.Разнообразие животного мира |
1 |
||
1.Охрана природы |
1 |
Весна |
|
2.Весна в жизни насекомых |
2 |
||
3.Растения весной |
1 |
||
4.Весенние голоса |
1 |
||
4 |
1.Горизонт |
1 |
Осень |
2.Компас.Определение сторон горизонта по компасу и местным признакам |
2 |
||
3.Ориентирование на местности |
1 |
||
4.Изменения в природе осенью |
1 |
||
1.Полезные ископаемые |
1 |
Весна |
|
2.Труд людей |
1 |
||
3.Разнообразие живых организмов |
1 |
||
4.Охрана водоемов |
2 |
Как проводятся занятия? Возьмем материал одного занятия (2,с.40).
Тема: Охрана водоемов. Река Вилюй.
Цели: познакомиться с географическим расположением, видами рыб,обитающих в реке; уточнить значение воды для человека; выявить источники загрязнения природы; определить способы защиты реки;
- Давайте сегодня подумаем над тем, что каждый из нас может сделать, чтобы в реке Вилюй была такая чистая вода, как в моем стакане.
- Ученик нашего класса в рамках исследовательского проекта проводил эксперимент. Сейчас он расскажет о нем. Слушайте внимательно.
Ученик: -Я взял стакан с чистой водой и стакан, в который налил моющие средства, их обычно человек использует в быту. Поставил в них часть растения с листьями и стал наблюдать. Как вы думаете, что я увидел? Да, растение в грязной воде погибло. А ведь мы постоянно сливаем сточные воды с различными химическими веществами.
- Ребята, как влияют эти стоки на растения? Как вы думаете, влияет ли на человека грязная вода? Почему?
Работа по группам.
- Сейчас разделимся на группы (организует).
1 группа «Историки».
-Что означает слова «река» и «Вилюй».
2 группа «Географы».
-Длина реки, исток, притоки, города и сел на Вилюе. Где берет начало? Куда впадает?
3 группа «Знатоки».
-Животный мир Вилюя. Какие рыбы обитают?
4 группа «Экологи».
-Основные источники загрязнения воды. Какие предприятия расположены на берегу Вилюя?
5 группа «Защитники природы».
-Что нужно делать, чтобы сохранить воду чистой?
Отчеты-выступления групп. Итог.
Благодаря полевой практике появились интересные доклады, с которыми учащиеся выступали в НПК «Первые шаги», «Природа и мы», «Я-исследователь», «Шаг в будущее»: Петров И. «Сунтаарым –киэн туттуум», «Мы подвигом гордимся вашим, земляки!», проект «Экотропа по родному краю», « Лубянский Г. «Андаатар суолтата», Миронова В. «Снежинка-волшебство природы», «Краски своими руками», Иванов В. «Мэцэ ейдебунньук», Семенов К. «Полезные ископаемые родного Сунтарского улуса», Иванова В. творчески-исследовательский проект «Память, застывшая в камне» о памятниках родного села. Конечным продуктом проектных работ у Петрова И. была настольная игра, у Ивановой В. И настольная игра, и лото-игра, у Мироновой В.-моделирование снежинок, выставка рисунков. Работая над проектом «Экотропа по родному краю» Петров И. дал «вторую жизнь» мусору, научился изготавливать бумагу в домашних условиях.
2.Походы, экскурсии с чётко обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля.
3.ВУД по ФГОС- кружки, например, «Тайны природы», «Познавай-ка», «Я-исследователь» и.т.д. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников кружка «Юный исследователь» имеет отличительные особенности:
имеет практическую направленность;
способствует формированию коммуникативных умений;
обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации;
в содержание проектной деятельности заложено основание для сотрудничества детей с членами своей семьи, что обеспечивает реальное взаимодействие семьи и школы;
реализует задачу выявления творческих способностей, склонностей и одаренностей к различным видам деятельности.
Дети должны учиться любви к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия, учиться сопереживать её бедам через восприятие отрицательной человеческой деятельности, и, наконец, учиться грамотно защищать её и бороться за её сохранение через практическую общественную деятельность. Без этих «трех китов» экологического воспитания не будет и не будет экологически грамотных, экологически честных взрослых. Что мы сегодня, к сожалению, и наблюдаем!
4. Ученическое научно-исследовательское общество.
5. В этом году открылся центр «Точка роста». С этим связаны наши надежды на развитие проектно- исследовательской работы по робототехнике, техническому моделированию. Уже команда моего класса готовится к республиканским соревнованиям «РобоКвест-2020».
6. Работа с одаренными. Участие в конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение ими учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
Каждое занятие или выступление должно заканчиваться рефлексией. Совместно с учащимися необходимо обсудить, что получилось и что не получилось, изучить их мнение, определить их настроение и перспективы.
Учеб. год |
|
Наименование мероприятиия |
Уровень |
Результат |
2015-16 |
Петров Игорь |
XI НПК «Первые шаги» |
улусн |
I место |
II конкурс чтецов на англ. языке |
респ |
лауреат 3 степ. |
||
«Я-исследователь» |
респ |
Победитель 1 степ. |
||
2016-2017 |
|
«Лучший ученик начальной школы» |
улусн |
Дипл 1 степени, приз зрит. симпатий |
II НПК «Самсоновские чтения» |
межрег |
Диплом 1 степ. |
||
2017-2018 |
|
Конкурс сочинений в рамках III НПК «Самсоновские чтения» |
межрег |
2 место |
Заочный тур V НИК «Открой себе ученого» |
росс |
лауреат |
||
Научно-исследовательская конференция в Санкт-Петербурге «Открой себе ученого» |
росс |
лауреат 3 степени |
||
Yakutia International Scence Games-2018 |
междун |
Лауреат 3 степ |
||
НПК для юношей «Старт в науку» |
рег |
1 место |
||
2019-2020
|
|
«Полярная звезда-2020» -ном. «Литература» |
зон |
Лауреат 2 степени |
НПК «Уол о5о-норуот кэскилэ» |
улусн |
Дипломант 2 степ |
||
НПК «Мы помним. Мы гордимся» |
школьн |
I место |
||
НПК «VII Андреевские чтения» |
улусн |
I место |
И взрослому, и ребенку необходимо быть значимым и успешным. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет еще более активен и успешен. Очень важно, чтобы оценка успешности ученика была искренней и неформальной, она должна отмечать реальный успех и реальное достижение.
Каких же результатов достигли мои ученики в итоге проделанной проектно-исследовательской деятельности? Есть среди них грантовики. Грант Главы А.А.Друзьянова по итогам НПК «Элгээйи кэскилэ-ХХI уйэ5э» вручены Егоровой А. (2007г) и Семеновой Т.(2008г). Есть среди них победители и призеры школьных, кустовых, улусных, республиканских НПК и гордость нашей школы-лауреат 3 степени НИК в Санкт-Петербурге «Открой себе ученого», Yakutia International Scence Games-2018 международного уровня- Игорь Петров.
К какому мнению пришла в ходе данной работы? Ребенок учится работать самостоятельно, стремится к самопознанию, высказывает свое мнение, анализирует, старается доказать, приобретает навыки умения работать с литературой, выступает много раз, то преодолевает страх перед аудиторией, создается атмосфера сотрудничества, оценивает результаты, выявляет ошибки, устанавливает причины и пути их устранения.
В целях дальнейшего улучшения исследовательской и проектной деятельности в целом по школе целесообразно выработать стандарты и критерии измерения эффективности работы, официально решить вопрос о создании научно-исследовательской лаборатории, охват и наших некоторых учеников в образовательные экспедиции, неплохо бы регулярно проводить курсы повышения для руководителей научно-исследовательской работы. Очень точно отмечает автор статьи «Механизм внедрения программы эксперимента» Л.В.Замарзина (1,с.48): «Сегодня мы вышли на тот виток, когда уже недостаточно на высоком уровне овладеть теорией и методикой преподавания предмета, когда для успешности обучения педагогу необходимо подключить творческие резервы личности». Ученик будет работать творчески, если творчески будет работать сам учитель.
Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Иванова Лена Васильевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены