Главная / Библиотека / ПДД
Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Главная / Библиотека / ПДД
Формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге и улице.
Библиотека материалов Дум Думыча
Проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
"Путешествие в страну ПДД"
Выполнила:
Лысова Галина Юрьевна
(воспитатель МАДОУ г. Нижневартовск ДС№5 «Мечта»)
2023-2024 год
Оглавление
Актуальность проекта, его новизна……………………………….3 стр.
Цели и задачи……………………………………………………….4 стр.
Участники проекта…………………………………………………..4 стр.
Описание стратегии и механизма поставленных целей и задач…5 стр.
Поэтапный план реализации проекта……………………………...6 стр.
Организация работы с учатниками проекта……………………..10 стр.
Ресурсы необходимые для выполнения проекта……………….. .16 стр.
Диагностика уровня знаний детей……………………………… 18стр.
Ожидаемые результаты реализации проекта……………………...20 стр.
Тематический контроль…………………………………………… 21 стр.
Выводы………………………………………………………………22 стр.
Актуальность
В
последние годы резко увеличилось
количество машин на дорогах. Это привело
к множеству проблем. Одна из которых
дорожно-транспортный травматизм. Особую
категорию пострадавших в результате
ДТП составляют дети. По данным ГИБДД
ежегодно на улицах и дорогах гибнут и
получают ранения тысячи несовершеннолетних
участников дорожного движения.
Проблема детского травматизма
заключается в том, что дети не знают
правила дорожного движения и не умеют
ориентироваться в дорожной обстановке.
Обучать детей правилам дорожного движения должны родители и конечно воспитатели детского сада. Но, родители не всегда знают, правила дорожного движения или не всегда выполняют их. Правила дорожного движения одинаковы для всех и для детей и для взрослых. Наша задача, донести до детей информацию таким образом, чтобы они поняли эти правила.
Исходя из этого, появилась необходимость разработать и внедрить проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. А также привить и познакомить детей младшего дошкольного возраста с основными правилами дорожного движения.
Я считаю, что знакомить и формировать у детей правила дорожного движения и поведение в транспорте нужно с младшего возраста. Усвоенные ребенком правила в этом возрасте, в дальнейшем становятся нормой поведения.
Реализация программы рассчитана на один год. Обучение Правилам дорожного движения начинается со второй младшей группы до подготовительной. С возрастом программа усложняется.
В перспективном плане проекта включены различные формы взаимодействия: с детьми, воспитателями, музыкальным руководителем, родителями и с инспектором ГИБДД.
.
Цель: - Формирование и развитие у детей младшего дошкольного возраста безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи: - Обучить детей безопасному поведению на дорогах и улицах.
- Познакомить детей с дорожными знаками, для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Расширять словарный запас детей по теме правила дорожного движения
- Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте.
Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста ДОУ; педагогический коллектив; родители детей, сотрудник ГИБДД
Цели, задачи и содержание работы проекта определены в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ по профилактике ДДТТ.
В проект включены мероприятия по профилактике дорожно – транспортного травматизма совместно с сотрудниками Госавтоинспекции, работниками ДОУ.
План совместных мероприятий на учебный год составлен вместе с музыкальным руководителем, ст.воспитателем.
Работа в группе по проекту будет организована через различные виды деятельности: целевые прогулки «Знакомство с улицей», «Рассматривание грузового автомобиля», «Наблюдение за светофором» и другие; через подвижные, дидактические и ролевые игры; художественно продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование, конструирование); и через
чтение художественной литературы.
Организована работа по взаимодействию с родителями. Работа с родителями имеет важное значение. Основной формой выступят родительские собрания, наглядная информация в информационных уголках, буклеты. Также планируется приглашение сотрудника ГИБДД, чтобы познакомить родителей с ситуацией на дорогах, случаями БТП с участием детей. Планируется индивидуальная работа с родителями, дети которых входят в группу «риска», как наиболее активные, подвижные, либо, напротив, заторможенные. Организованные выставки литературы по правилам дорожного движения, дидактические игры, подготовленные и распространенные памятки для родителей «Где можно кататься на велосипеде», «Соблюдай ПДД- Не случится ДТП», «Автокресло», «Что могу сделать я», «Внимание! На дорогах дети!», «Пристегни себя и ребенка», «Детям- безопасную дорогу», «Как разработать свой безопасный маршрут от дома до ДОУ».
1. Обыгрывание проблемных ситуаций. Проведение педагогического совета, включая результаты работы над проектом. |
май 2024 г. |
Анализ работы над проектом |
Ст. воспитатель |
2.Определение перспектив дальнейшей деятельности по предупреждению ДДТТ. |
Июнь 2024г. |
Повышение уровня знаний по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
Воспитатели, дети, родители. |
Организация работы с участниками проекта
Организация работы с детьми младшего дошкольного возраста
Месяц |
Форма работы |
Сентябрь
|
Тема «Улица». - что такое улица? -дорога до детского сада и обратно. Сюжетно-ролевая игра: «Мы идем по улице». Дидактическая игра: «Наша улица» Подвижные игры: «Найди цвет», «Красный, зеленый, желтый» Конструирование: «Строительство дорожек для пешеходов и машин» Рисование: «Широкая и узкая дорожки». Чтение художественной литературы С. Михалков «Моя улица». |
Целевая прогулка «Знакомство с улицей» |
|
Изготовление макета улицы для детей. |
|
Октябрь
|
Тема «Транспорт». - кто управляет машиной - для чего нужны машины - рассматривание грузового автомобиля - «берегись автомобиля» Сюжетно-ролевая игра: «Автобус», «Шоферы», «Автомастерская» Дидактические игры: «На чем мы ездим», «Назови машину», «Собери машину по частям», «Назови специальный транспорт». Пальчиковая игра «Машина». Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль» Рисование: «Колеса большие и маленькие» Рассматривание сюжетной картины на тему «Азбука движения». Чтение художественной литературы: Чтение пословиц и загадок о дорожном движении. М. Дружинина «Куда бегут колеса», В. Берестов «Про машину». |
Целевая прогулка «Машины на нашей улице». |
|
Подбор атрибутов к с/р игре «Шоферы» |
|
Ноябрь
|
Тема «Светофор» . - что такое светофор - сигналы светофора - для чего нужен светофор Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы» Дидактические игры: «Какой огонек зажегся?», «Домик для светофора», «Три сигнала светофора», «Красный и зеленый». Подвижные игры: «Найди цвет», «Красный, зеленый», «Сигналы светофора»
Аппликация: «Светофор» Чтение художественной литературы С. Волков «Про правила дорожного движения». С. Яковлев «Бездельник светофор», А. Северный «Светофор», С. Маршак «Если цвет зажегся красный…».
|
Декабрь
|
Тема «Пешеход». - кто такой пешеход - правила пешехода Сюжетно-ролевая игра «Больница» Дидактические игры: «Матрешки гуляют» Подвижные игры: «Стой – идите, ко мне бегите» «Раз, два, три – по сигналу переходи» Аппликация «Пешеходный переход, зебра», «Светофор» Штриховка «Нарисуй полоске на «зебре»» (по образцу). Чтение художественной литературы: С. Яковлев «Пешеход», С. Михалков «Шагая осторожно». |
Целевая прогулка «Пешеходы на улице» |
|
Январь
|
Тема «Осторожно, скользкая дорога». - правила поведения на скользком тротуаре, дороге - правила катания на санках, лыжах Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы», «Больница» Дидактические игры: «Дорога автомобилям, тротуар – пешеходам». Подвижные игры: «Найди цвет Конструирование: «Гараж» Лепка «Дорога и тротуар». Чтение художественной литературой по правилам дорожного движения: И. Гурина «Правила дорожного движения». |
Февраль
|
Тема «Пешеходный переход». «Дорожные знаки». - что такое пешеходный переход - как нужно переходить дорогу Сюжетно-ролевые игры: «Путешествия» Игра «Пешеход». Подвижные игры: «Умелый пешеход» Аппликация: «Автобус для зверят» Чтение художественной литературы: Г. Юрмин «Любопытный мышонок», загадки, стихи о светофоре, дорожных знаках. |
Целевая прогулка на остановку. |
|
Март
|
Выставка рисунков «ПДД – наши лучшие друзья». «Дети и их родители о правилах дорожного движения». Конкурс поделок «Светофор – наш друг». Дидактические игры: «Лото», «Разложи дорожный транспорт». Чтение художественной литературы: С. Маршак «Светофор», Г. П. Шалаева «Новые правила поведения для воспитанных детей» |
Целевая прогулка «Пешеходный переход» |
|
Апрель
|
Тема «Внимание- велосипед, самокат, ролики». - правила безопасного движения на велосипеде, самокате, роликах Сюжетно-ролевые игры: «Шоферы» Подвижные игры: «Красный, зеленый», «Воробышки и автомобиль». Дидактические игры: «Можно ездить или нет», «Найди свой цвет» Аппликация: «Дорога» Чтение художественной литературы: И. Кончаловский «Самокат», Н. Носов «Сказка про убежавшие велосипеды», С. Михалков «Велосипедист» С. Михалков «Если свет зажегся красный»; Просмотр видеофильма «Уроки Тетушки Совы – Азбука безопасности на дорогах». |
Май |
Обыгрывание проблемных ситуаций в игре |
Проверка знаний правил дорожных движений |
|
Конкурс рисунков на асфальте: «Дети, проезжая часть, пешеход и автомобиль». |
Организация работы с педагогическим персоналом
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Помощь воспитателям в составлении перспективного плана работы по основам безопасности жизнедеятельности на год. |
Сентябрь |
Старший воспитатель |
Консультации для педагогов. |
Ноябрь |
Старший воспитатель |
Пополнение методического материала по ПДД. |
В теч. года |
Ст. вос-ль |
Пополнение центров по безопасности в группе. |
В теч. года |
Ст. вос-ль, воспитатели |
Открытый просмотр образовательной деятельности «Улица полна сюрпризов». |
Октябрь |
Ст. вос-ль, воспитатель |
Открытый просмотр образовательной деятельность «Безопасность на дороге». |
Январь |
Ст. вос-ль, воспитатель |
Оформить в родительском уголке рубрику «Что должен знать ребенок по разделу «Безопасное поведение на дороге». |
Октябрь, апрель |
Ст. вос-ль, воспитатели |
Организация работы с родителями.
Месяц |
№ |
Форма, методы |
Сентябрь |
1 |
Родительское собрание «Ознакомление с планом работы по предупреждению ДДТТ» с участием сотрудника ГИБДД статистика ДТП с участием детей. |
2 |
Анкетирование родителей «Осторожно, дорога!» |
|
3 |
Оформление уголка по ПДД. |
|
4 |
День отрытых дверей: «Инспектор ГИБДД в гостях в ДОУ». |
|
Октябрь |
1 |
Консультация «Чем занять ребенка в дороге?» |
2 |
Интернет – лекторий «Родитель, помни: ты пример для ребенка» |
|
3 |
Игра – тренинг для родителей по предупреждению ДТП |
|
Ноябрь |
1 |
Папка – передвижка «Ребенок в автомобиле». Пристегни себя и ребенка. |
2 |
Презентация «Дорога в детский сад и домой». |
|
3 |
Акция «Фото недели. Мой ребёнок в безопасности". |
|
Декабрь |
1 |
Беседа с родителями «Аккуратность в гололед на дороге вас спасет». |
2 |
Совместная игра «Вперед, пешеход!». |
|
3 |
Рекомендации для родителей «Ребенок на санках». |
|
Январь |
1 |
Родительское собрание «Поведения ребенка на улице и в транспорте». |
2 |
Выставка произведений худ. литературы «Почитай детям о ПДД». |
|
3 |
Совместный досуг «Правила движения достойны уважения». |
|
Февраль |
1 |
Оформление стенда «Как правильно переходить дорогу» |
2 |
Выставка детских рисунков «Светофор- наш друг». |
|
3 |
Тематический день по ПДД (вовлечение родителей к организации и проведению этого дня). |
|
Март |
1 |
Мастер – класс «Дорога добра» (изготовление настольной игры по ПДД). |
2 |
Рекомендации для родителей «Ребёнок в автомобиле»». |
|
3 |
Конкурс стихов собственного сочинения «Дорожные переплеты». |
|
Апрель |
1 |
Буклет «Что детям знать положено». |
2 |
Рекомендации «Несчастных случаев можно избежать», «Кажется безопасно, нет – опасно!» |
|
3 |
Рекомендации «Ребенок на велосипеде, самокате». |
|
|
4 |
Игра- тренинг «Будь внимателен» |
Май |
1 |
Итогового занятия «Путешествие в страну сказок». |
2 |
Акция «Фото недели. Мой ребёнок в автокресле» |
|
3 |
Семейный конкурс «семья + ПДД = Безопасность» |
|
4 |
Конкурс «Детям чистый город с безопасным движением». |
Организация работы с ГИБДД
Для того чтобы больше заинтересовать детей правилам дорожного движения мы сотрудничаем с ГИБДД.
Запланированы встречи с сотрудниками ГИБДД, где они познакомят детей со светофором , с перекресткам, с разметкой на дороге, дорожными знаками и правилами дорожного движения.
Совместно с сотрудником ГИБДД планируется проводить развлечения, беседы, игры. Посредством игры, маленькие пешеходы вместе с сотрудниками ГИБДД и постигнут азы дорожной азбуки. Так как дети младшего дошкольного возраста познают мир через игру, сюжетно ролевую игру.
Полученные знания ребенок пропустит через продуктивную деятельность (лепка, аппликация,конструирование, рисунок), а затем реализует в играх и повседневной жизни за пределами нашего учреждения.
Ресурсы необходимые для выполнения проекта
- Центр по ПДД в группе, холле детского сада, на территории ДОУ.
- Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения, настольно –печатные игры, дидактические игры по ПДД; плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; диски по ПДД, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт», дорожные знаки.
Материально - техническое оснащение образовательного процесса: информационно-просветительские стенды в групповых помещения, развивающие пособия, методическая литература, проектор; DVD – плееры, телевизоры; аудиоустройства: музыкальные центры.
Кадровые ресурсы: Заведующий МАДОУ, старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель
Диагностика уровня знаний детей второй младшей группы по ПДД
Фамилия, имя ребенка |
Виды транспорта |
Части машины |
Светофор |
Водитель - пассажир |
Как себя вести в транспорте |
|||||
Цель: Выявить умение детей различать грузовой и легковой транспорт Инструкция: Предложить расставить автомобили по гаражам ( легковой в 1, грузовой -2) Материал: Трафареты грузовых и легковых автомобилей; 2 гаража из картона( на первом – человек; на втором – груз) |
Цель: Выявить знания детьми частей машины Инструкция: Предложить собрать машины из 4 частей, каждый раз задавая вопрос: что это? Материал: Контурное изображение машины и ее части ( кузов, колеса, кабина) |
Цель: Выявить знания сигналов светофора Инструкция: Предложить ребенку отремонтировать светофор ( разложить правильно кружки в светофор) Материал: Трафарет светофора без сигналов, кружки: красный, желтый, зеленый |
Цель: Выявить умение детей различать понятия водитель и пассажир Инструкция: Обследование проводится в процессе с/р игры Материал: Атрибуты для с/ р игры «Автобус» |
Цель: Выявить знания детьми правил поведения в общественном транспорте Инструкция: Обследование детей проводится во время с/р игры»Автобус». Педагог намеренно создает различные ситуации, Материал: Атрибуты для с/р игры «Автобус» |
||||||
|
Нач. |
Кон. |
Нач. |
Кон. |
Нач. |
Кон. |
Нач. |
Кон. |
Нач. |
Кон. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Анализ начальной диагностики
Вывод
Анализ конечной диагностики
Вывод
Ожидаемые результаты:
В рамках реализации проекта дети младшей группы
- научились безопасному поведению на дорогах и улицах;
- познакомились с дорожными знаками, и правильно научились ориентироваться на улицах и дорогах;
- расширили словарный запас по теме правила дорожного движения;
- могут рассказать как нужно вести себя на улице и в транспорте;
- повысили уровнь знаний ПДД
- эффективное взаимодействие с родителями в работе по профилактике дорожно-транспортного травматизма детей
- модернизация образовательной и предметно-пространственной среды в группе ДОУ по профилактике ДДТТ
- подготовили совместно с родителями атрибуты для сюжетно ролевых игр.
- совместная работа с органами ГИБДД.
- повышение квалификации педагогов по ознакомлению детей с основами дорожной грамотности.
Тематический контроль
Цель: Анализ работы по обучению детей правилам дорожного движения в разных видах деятельности.
Сроки проведения: Согласно графика
Материалы тематического контроля:
- беседы,
- наблюдение со стороны воспитателя и родителей.
- Карта - анализ «Организация педагогической работы по предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма»
- Протокол обследования предметно- развивающей среды.
- Диагностические карты по проверке знаний правил дорожного движения (детей младшего дошкольного возраста)
- Анкетирование родителей
Вывод
Изучение правил дорожного движения
-это жизненная необходимость. Мы взрослые
в ответе за наших детей. И только мы в
первую очередь отвечаем за их безопасность.
Соблюдая правила дорожного движения,
мы показываем детям пример. Дети копируют
и повторяют наши действия. Наша задача,
донести до детей информацию таким
образом, чтобы они поняли эти правила
и применяли ПДД на улицах нашего города.
Материалы подготовил(а): воспитатель Лысова Галина Юрьевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены