Программа летней досуговой площадки с дневным пребыванием детей

✅Краткосрочная программа дополнительного образования на лето для ДОУ и начальной школы. Цель программы: создание условий для содержательного отдыха учащихся в летний период, укрепление психического и эмоционального здоровья. Развитие художественно – творческих способностей, формирование и развитие нравственно-духовного потенциала, посредством включения учащихся в разнообразную деятельность.

Библиотека материалов Дум Думыча





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОЛЕТАРСКОГО РАЙОНА ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «ДОСУГ»




Принята

на заседании методсовета

Протокол № ____

от «____» ________ 20___ года


Утверждаю

Директор МБУ ДО ЦВР «Досуг» Чеметева М.С.

Приказ № ___

от «___» _____ 20__ года



КРАТКОСРОЧНАЯ ПРОГРАММА

«ЛЕТО КРАСНОЕ»


Направленность: социально-педагогическая

Возраст: 6-7 лет

Срок реализации: 1 месяц



Разработчик:

Суляева Ирина Викторовна,

Педагог дополнительного образования




Ростов-на-Дону

2020











I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Дети должны всегда иметь право на счастливое детство. Их время должно быть временем радости, временем мира, игр, учебы и роста»

Конвенция о правах ребенка.


Каникулы – это и время отдыха, и период значительного расширения практического опыта учащегося. Это время творческого освоения новой информации, её осмысления, формирования новых умений и способностей, жизненного самоопределения и нравственной направленности личности. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Наиболее распространённой формой организации отдыха детей остаются летние площадки с дневным пребыванием, создаваемые при образовательном учреждении.

Программа летней площадки «Лето красное» разработана с учётом законодательных нормативно- правовых документов:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ).

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительный общеобразовательным программам» (от

29.08.2013г № 1008).

  1. Письмо министерства образования и науки РФ «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

(от 11.12.2006г № 06-1844).

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ

«Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (от 04.07. 2014г).


1.Направленность программы.


Краткосрочная программа «Лето красное» по своей направленности является культурно-досуговой. Программа способствует формированию активной жизненной позиции учащихся, что предполагает гармоничное сочетание таких качеств, как самопознание, самореализация, творческое саморазвитие. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания учащихся в условиях летней площадки. Практические задания экологического содержания дают учащимся материал, который успешно применяется ими самостоятельно в повседневной жизни.



2. Обоснование необходимости разработки и внедрения программы в образовательный процесс:


Новизна программы летней досуговой площадки «Лето красное» прослеживается в использовании более качественных, разнообразных технологий, форм и методов, которые помогают раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, в широком приобщении детей к сотрудничеству разнообразного социального партнерства, а также опыта по созданию стиля отношений содружества, сотворчества. Мероприятия каждого дня объединены по определенным темам. Проводятся они в сочетании сразу нескольких нетрадиционных форм: беседа с показом презентации, дискуссия, рассуждения на заданную тему и др.


Актуальность.

Перед большинством родителей встает вопрос о том, каким образом дать полноценный, правильно организованный летний отдых своим детям. Большой процент детей во время каникул остается не охваченным организованной деятельностью. Предоставленные сами себе дети подвержены влиянию улицы, дорожно-транспортным происшествиям, несчастным случаям, они невольно попадают в группы риска.

Данная программа позволит учащимся ГРЭР «Всезнайка», не выезжающим на время каникул, продолжить занятия и одновременно отдохнуть.


Педагогическая целесообразность программы раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – обучении, развитии и воспитании. Летние каникулы – долгожданные, весёлые, жаркие и самые продолжительные в году. И перед многими родителями встаёт вопрос: как правильно организовать полноценный отдых своего ребёнка» Программа «Лето красное» помогает решить этот вопрос, создавая специфическую познавательную среду, для которой характерна вариативность предоставляемых образовательных и воспитательных услуг. Данная программа разработана с учетом способностей и интересов детей и обеспечивает условия для творческого развития личности учащегося, формирование детского коллектива и социализацию учащихся.


3. Цель программы:

Создание условий для содержательного отдыха учащихся в летний период, укрепление психического и эмоционального здоровья. Развитие художественно – творческих способностей, формирование и развитие нравственно-духовного потенциала, посредством включения учащихся в разнообразную деятельность.



Задачи программы:


Образовательные:

- развитие познавательного интереса учащихся к техническому творчеству;

- освоение детьми знаний по различным аспектам декоративно-прикладного творчества;

- освоение навыков организации и планирования самостоятельной работы.

Личностные:

- формирование общественной активности личности, гражданской позиции;

- развитие уверенности в себе, формирование адекватной самооценки;

- формирование навыков культуры общения и поведения в социуме;

- привитие навыков здорового образа жизни;

- развитие навыков рефлексии;

- привитие любви к родине, родной природе.

Метапредметные:

- развитие мотивации к творчеству;

- воспитание у учащихся понимания необходимости саморазвития и самообразования как залога дальнейшего жизненного успеха;

- воспитание основ культуры труда: привитие бережного отношения

к инструментам, материалу и оборудованию; формирование аккуратности в работе, усидчивости, терпения и трудолюбия.


4. Отличительная особенность данной программы является то, что в

основе всех мероприятий лежит игровая деятельность. Игра выполняет важную роль в воспитании и развитии учащихся, выступая средством их психологической подготовки к будущим жизненным ситуациям. В игре учащийся совершенствуется и развивается, приобретает ценные морально-волевые качества, учится общаться. Что способствует формированию навыков и культуры его поведения со сверстниками и взрослыми.

Протекая по правилам игры, мероприятия становятся личностно-переживаемыми, следовательно, и личностно значимыми. В процессе игры выявляются индивидуальные особенности учащегося, что помогает воздействовать на его развитие в нужном направлении. Через игру прививается чувство коллективизма, вырабатывается сознательная дисциплину. Игра – путь к познанию мира, выход в большую жизнь.

Календарно-тематический план состоит из тематических дней, разных по содержанию.

Количество детей - 15 чел.

Краткосрочная программа «Лето красное» составлена с учетом интересов, индивидуальных и психолого-возрастных особенностей учащихся ГРЭР «Всезнайка».




5. Сроки программы и место реализации: 01 – 30 июня.

По продолжительности программа является краткосрочной и реализуется в течение одного месяца. На базе Корпуса «Заря».

Ожидаемые результаты программы и способы определения их результативности.


Ожидаемые результаты:

  • Приобретение навыков по организации здорового образа жизни, культуре отдыха и поведения.

  • Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей и самостоятельности.

  • Максимальная ступень самореализации каждого учащегося.

  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.


Учащиеся по итогам участия в программе получают:


знания:

способов сохранения, укрепления физического и психического здоровья;

способов и приемов общения со сверстниками и взрослыми на основе культурных норм проживания и деятельности;

организаторских знаний и умений.

умения:

работать с информацией;

взаимодействовать в команде, находить выход из конфликтных ситуаций;

выслушать и принять чужое мнение.


Критерии оценки результатов программы.


  • Активность и участие учащихся в коллективно – творческих делах.

  • Устойчивый интерес учащихся к игровой и творческой деятельности.

  • Удовлетворенность учащихся своим творчеством и результатами в играх.










II. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Название раздела

Кол-во часов

Формы аттестации

(контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Оздоровительный

4

2

2

Беседа

Наблюдение

2.

Творческий

9

3

6

Викторина

Поделки

3.

Организационно-воспитательный

6

2

4

Олимпиада

Наблюдение

4.

Проверочно-результативный

5

2

3

Викторина

Наблюдение














Итого

24

9

15




III. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа состоит из четырёх разделов.


Раздел 1. Оздоровительный.

Всего – 4 часа. Теория - 2 ч., практика - 2 ч.

В раздел включены мероприятия пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные подвижные игры, соревнования, спортивные эстафеты. Учащиеся смотрят развивающие видеоуроки по правилам дорожного движения, по пропаганде здорового образа жизни, по экологии. Знание правил безопасности жизнедеятельности формируется через проведение таких мероприятий как:

- Олимпиада ОБЖ

- Конкурс «Загадки природы».

- Олимпиада «Уроки светофорчика».

- Конкурс «Светофор Светофорыч»


Раздел 2. Творческий.

Всего – 9 часов. Теория – 3 ч., практика – 6 ч.

Творческий раздел состоит из мероприятий, направленных на приобретение новых знаний в сфере прикладного искусства и развитие творческих способностей. Все мероприятия этого блока носят практический характер.     Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности, либо определиться в каком – либо направлении деятельности. К данным мероприятиям относятся занятие в творческой мастерской.

Одно из занятий «Цветик-семицветик». Выбери лепесток, объясни, чем он понравился. Выполни аппликацию «Мой любимый цветок»

Символы цвета:

  • Красный – цвет лидерства

  • Оранжевый – цвет интеллектуальных способностей

  • Жёлтый – цвет самопознания

  • Зелёный – цвет физической культуры и здорового образа жизни

  • Голубой – цвет трудолюбия и чистоты

  • Синий –цвет сотрудничества

  • Фиолетовый – цвет творчества и фантазии.


Раздел 3. Организационно-воспитательный.

Всего – 6 часов. Теория – 2 ч., практика – 4 ч. 

Раздел включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер, отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей.

Данные мероприятия направлены на:

- воспитание патриотизма, формирование чувства любви к родному краю, любви к России, чувства гордости за свою страну, за ее историю и культуру;

- ознакомление учащихся с такими понятиями, как «Россия», «Родина», «Отечество»; обзорное ознакомление с символикой и гимном России; закрепление полученной информации;  

- развитие у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям, к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к природе.


Этому способствуют такие мероприятия, как:

- День защиты детей;

- День рождения А.С. Пушкина

- Беседы и викторины, посвященные Дню России;

- Конкурс рисунков на асфальте «Дом, в котором я живу»

- День памяти и скорби


Раздел 4. Проверочно-результативный.

Всего - 5 часов. Теория – 2 ч., практика – 3 ч.

Для проверки результативности реализации программы в проверочно-результативный блок входят такие мероприятия, как викторины, олимпиады, конкурсы, отгадывание кроссвордов и загадок по разнообразной тематике.


IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение программы

Содержание краткосрочной программы предусматривает различные виды деятельности. В ходе занятий используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и викторины. Они стимулируют активность учащегося и создают положительный эмоциональный настрой.

В соответствии с возрастными особенностями формы организации занятий, весьма разнообразны: фронтальная работа с демонстрационным материалом, самостоятельная работа с раздаточным материалом, постановка и решение проблемных ситуаций, экспериментирование, элементы театрализованной деятельности, развитие восприятия идет через зрительные, слуховые, тактильные, двигательные ощущения, что обеспечивает полноценное формирование картины мира.

В каждое занятие включены физкультминутки, тематически связанные с учебными заданиями. Это позволяет переключить активность умственную, речевую, двигательную, не выходя из учебной ситуации. Веселые стихи и считалочки для физкультминуток разучиваются с учащимися заранее.

Специфика данной программы состоит в том, что акцент делается на развитие творческой и познавательной активности, к каждому учащемуся осуществляется индивидуальный подход. Большое внимание уделяется игровым моментам, наглядности, занимательности.


Принципы программы.


Принцип толерантных отношений

Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху.


Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности.

Результатом деятельности воспитательного характера является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет учащемуся почувствовать себя творческой личностью.


Принцип дифференциации воспитания.

  • отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

  • создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой;

  • активное участие детей во всех видах деятельности.


Принцип творческой индивидуальности.

Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.


Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса.

Для реализации программы «Лето красное» используются различные методические приёмы.


Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  1. словесный (устное изложение, беседа, анализ и т.д.)

  2. наглядный (показ видеоматериалов, иллюстраций, наблюдение, показ (исполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

  3. практический (упражнения, практические работы и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  1. объяснительно-иллюстративный - учащиеся воспринимают и усваивают готовую информацию

  2. репродуктивный - учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

  3. исследовательский - самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся занятия:

  1. фронтальный - одновременная работа со всеми детьми;

  2. коллективный - организация проблемно-поискового или творческого взаимодействия между всеми детьми;

  3. индивидуально-фронтальный -  чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  4. коллективно-групповой - выполнение заданий малыми группами, последующая презентация результатов выполнения заданий и их обобщение;

  5. индивидуальный - индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Формы и методы работы по программе:

- тематические дни;

- познавательные игры, олимпиады, викторины;

- мультимедийные презентации на разные темы;




Материально техническое обеспечение.

  Аппаратура:

- компьютер и т. д.,

- магнитофон

  

 Развивающие игры:

- Прищепки.

- Пазлы.

- Игры на липучках (разная тематика)

- Шаблоны для творчества.

- Викторина первоклассника.

Настольные игры:

- Домино.

- Лото.

 Набор медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Бытовые предметы: столы, стулья в необходимом количестве.





V. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Запесочная Е.А. «Праздник начинается! Игры и задания на любо вкус»

БИНОМ ДЕТСТВА, 2018

2. Исполатов А.Н. «1000 лучших игр, конкурсов. Забав для детской компании». – М.: Астрель, 2009

3. Лунина Г.В. «Воспитание детей на традициях русской культуры.»

Учебно-методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2005

  1. Лобачева С.И. «Организация досуговых, творческих и игровых мероприятий в летнем лагере, 1-11 классы.» - М.: ВАКО, 2007 (Мозаика детского отдыха).

  2. Калашникова О.В. «Праздники круглый год: в учебное время и летом (для младшего и среднего школьного возраста». –М.:Учитель, 2005

  3. Кугач А.Н., Турыгина С.В., «Играй с пользой и умом. Игровые программы для младших школьников.» - М.:Феникс, 2011

  












Материалы подготовил(а): Суляева Ирина Викторовна

Скачать

2020-06-10


Ещё по данной теме:


Игра-квест для детей летнего лагеря, детского сада ─ сценарий квеста с заданиями на свежем воздухе или в помещении с наградами (Дипломами)

Готовый сценарий тематического квеста для детей 8-11 лет в помещении и на улице из 10 заданий с ответами

Дистанционные олимпиады по физической культуре для начальной школы (1 - 4 классы)

1 июня День защиты детей: план мероприятия в школе, детском саду, библиотеке (игра по правовому воспитанию детей, конкурсы с наградами)

ПДД для детей дошкольного возраста и начальной школы (комплект игровых карточек, знаки дорожного движения на картинках, правила в стихах)

12 июня День России план мероприятия в школе, детском саду, библиотеке, лагере (классный уголок, патриотическая интерактивная игра)

Занятия для детей в лагере: перечень подвижных и интеллектуальных игр, готовых сценариев на улице и в помещении.


Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение