Проверка знаний на дистанционном обучении

Тесты на внимательность. Учимся быть внимательными.
Внимание дошкольника непроизвольно, контролировать себя маленькие дети ещё не умеют, очень легко отвлекаются, с трудом сосредоточиваются, не могут удерживать внимания более или менее длительно. Поэтому занятия с дошкольниками опираются больше всего на игровую деятельность, на игру.

Библиотека материалов Дум Думыча

Учимся быть внимательными


Будущему школьнику очень важно обладать достаточно развитым вниманием. Говоря научным языком, внимание это проявление избирательной направленности сознания. То есть ребёнок видит или слышит что-то и на какое-то время сосредоточивается на данном предмете, явлении. От уровня развития внимания зависит усвоение материала школьной программы.

Внимание дошкольника непроизвольно, контролировать себя маленькие дети ещё не умеют, очень легко отвлекают­ся, с трудом сосредоточиваются, не могут удерживать вни­мания более или менее длительно. Поэтому занятия с дош­кольниками опираются больше всего на игровую деятель­ность, на игру.

Произвольное внимание развивается не сразу. С дошколь­ного возраста приучайте ребенка выполнять порученное за­дание, доводить начатое до конца, добиваться результата. Развивая чувство ответственности, мы развиваем и произвольное внимание, причём задание необязательно может быть увлекательным, но всё равно его нужно выполнить!

Внимание — это не что-то абстрактное и расплывчатое. Нанимаясь с ребёнком, вы будете развивать различные ха­рактеристики внимания, такие, как объём, устойчивость, концентрация, переключение, распределение.

"Кольца"

Используется для проверки устойчивости, распределения и переключения внимания.

Покажите ребёнку таблицу, на которой изображены кольца с разрывом в разных местах. Размер колец примерно соответ­ствует строчным буквам в букваре. Попросите ребёнка как можно быстрее находить и зачёркивать кольца с разрывом в определённом месте (с какой-то определённой стороны, сверху или снизу). Время — 3-4 минуты.

симости от того, какое именно задание выполняет ребёнок, насколько это задание доступно и понятно, интересно ли оно. Имеет значение и то, как у ребёнка развиты волевые каче­ства — может ли ребёнок удерживать внимание на том, что его не интересует непосредственно, — это трудная задача, требующая определённого волевого усилия.

Распределение внимания означает возможность для ре­бёнка концентрироваться не на одном, а на нескольких объек­тах. Если это доступно, ребёнок получает возможность вы­полнять сразу несколько действий, контролировать несколь­ко процессов.

Переключение внимания — это возможность осознанно­го, осмысленного переноса внимания с одного объекта на другой. Если ребёнок хорошо переключается — значит, он может достаточно быстро реагировать на изменение ситуа­ции, переходить от одного действия к другому, ориентиро­ваться в происходящем. Что такое быть рассеянным? Это значит не уметь достаточно быстро переключать внимание.

Вовсе не обязательно, что у ребёнка одинаково замеча­тельно будут развиты все характеристики и качества внима­ния, но вам вполне подвластен процесс его развития. Трени­руйте ребёнка, занимайтесь с ним, подбирая соответствую­щие упражнения.

Как проверить, насколько у ребёнка развиты характери­стики внимания? Предлагаем вам несколько простых и удоб­ных тестов

"Дорожки"

Этот тест поможет вам оценить устойчивость внимания ребён­ка. У начала каждой «дорожки» есть номер, есть он и у конца дорожки. Но эти номера не совпадают. Ребёнку нужно внима­тельно проследить направление каждой «дорожки» от её нача­ла до конца, причём использовать при этом ручку, карандаш и даже палец запрещается. Попросите ребёнка назвать номер «дорожки» с левой стороны, а потом — с правой. Важно заметить время выполнения задания, неправильные ответы, путаницу. Ребёнку 6-7 лет потребуется 1-2 минуты на то, чтобы справиться с заданием практически без ошибок.

"Цифровая таблица"

С помощью этого теста вы можете определить объём, скорость распределения и переключения внимания. Если ребёнок уме­ет считать, предложите ему таблицу, состоящую из цифр от 1 до 25, порядок расположения цифр произвольный. Задание будет следующим. Нужно быстро находить, показывать и на­зывать цифры от 1 до 25.

На выполнение этого задания ребёнок должен затратить не более 2 минут, почти не сделав ошибок.

" Поставь заплатку"

Ребёнку предлагается рассмотреть три прямоугольные формы, изображающие ткани с различными узорами. Пу­стые места на них означают дырки, на которые нужно поставить заплатки. Ребёнок должен нарисовать недоста­ющие части так, чтобы узор совпал.


"Дорисуй, чего не хватает"

Покажите ребёнку недорисованные картинки и предло­жите назвать и дорисовать то, что недоделано.


"Найди различия

Ребёнок сравнивает пары картинок и объясняет, в чём различия.

Проверка знаний на дистанционном обучении - Рисунок 1

"Три дерева"

Покажите ребёнку рисунок с тремя деревьями. Предло­жите нарисовать на ветках листья трёх типов: длинные, круглые, с неровными краями. Рисовать в такой после­довательности: по три листа на каждое дерево, затем пе­реходить к следующему и так, пока не истечёт 5 минут.

Отметьте ошибки. Регулярно повторяя задание, обращайте внимание, снижается ли количество ошибок.


Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Ильина Вера Александровна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение