Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребенка, но и событие для всей семьи, к которому, как правило заранее готовят, думают, обсуждают, выбирают школу и тревожатся.
«Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников».
Библиотека материалов Дум Думыча
Психологическая готовность к школе.
Поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребенка, но и событие для всей семьи, к которому, как правило заранее готовят, думают, обсуждают, выбирают школу и тревожатся.
Для успешного обучения и личностного развития ребёнка важно, чтобы он пошёл в школу подготовленным, с учётом его общего физического развития, моторики, состояния нервной системы. И это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых компонентов является психологическая готовность.
«Психологическая готовность» - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников».
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего мотивационная готовность, волевая готовность, интеллектуальная готовность.
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться существенно отличаются друг от друга. Школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможность получить новые знания, что предполагает развитие познавательных интересов.
Волевая готовность - необходима для нормальной адаптации детей к школьным условиям. Речь идёт не столько об умении ребят слушаться, сколько об умении слушать, вникать в содержание того, о чём говорит взрослый. Дело в том, что ученику нужно уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения.
Для этого необходимо, чтобы ребёнок мог сосредоточиться на инструкции, которую получает от взрослого. Вы можете развивать такое умение и дома, давая детям разные, вначале несложные задания. При этом обязательно просить детей повторить ваши слова, чтобы убедиться в том, что они всё услышали и правильно поняли. В более сложных случаях можно попросить ребёнка объяснить, зачем он будет это делать, можно ли выполнить порученное задание разными способами. В том случае, если вы даёте несколько заданий подряд или если ребёнок затрудняется в выполнении сложного задания, вы можете прибегнуть к схеме-подсказке, то есть к рисунку. Для тренировки волевой готовности хороши и графические диктанты, в которых дети рисуют в определённой последовательности кружки, квадраты, треугольники и прямоугольники под вашу диктовку или по заданному вами образцу.
Интеллектуальная готовность - многие родители считают, что именно она является главной составляющей психологической готовности к школе, а основа её – это обучение детей навыкам письма, чтения и счёта. Это убеждение и является причиной ошибок родителей при подготовке детей к школе, а также причиной их разочарований при отборе детей в школу. На самом деле интеллектуальная готовность не предполагает наличия у ребёнка каких-то определённых сформированных знаний и умений (например, чтения), хотя, конечно, определённые навыки у ребёнка должны быть.
Однако главное – это наличие у ребёнка более высокого психологического развития, которое и обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, даёт возможность ребёнку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане.
Получается, что психологическая готовность к школе – это вся дошкольная жизнь. Но даже за несколько месяцев до школы можно при необходимости что-то скорректировать и помочь будущему первокласснику спокойно и радостно войти в новый мир.
Задание
1 Мотивационная
готовность, стремление идти в школу,
интерес к школе, желание познавать новое
выясняется вопросами типа:
1.
Хочешь ли ты идти в школу?
2. Что в
школе интересного?
3. Чем бы ты
занимался, если не ходил бы в школу?
Ответы
на эти вопросы помогут понять, что
ребенок знает о школе, в чем она его
интересует, есть ли у него желание
познавать новое.
Задание
2 Проведите
тест "Мотивационная готовность",
диагностирующий внутреннюю позицию
школьника (по Т.Д. Марцинковской).
Стимульный
материал. Набор вопросов, предлагающих
ребенку выбор одного из вариантов
поведения.
1. Если бы было две школы
- одна с уроками русского языка, математики,
чтения, пения, рисования и физкультуры,
а другая - только с уроками пения,
рисования и физкультуры, то в какой из
них ты бы хотел учиться?
2. Если бы
было две школы - одна с уроками и
переменками, а другая только с переменками
и никаких уроков, то в какой из них ты
бы хотел учиться?
3. Если бы было
две школы - в одной ставили бы за хорошие
ответы пятерки и четверки, а в другой
давали бы сладости и игрушки, то в какой
из них ты бы хотел учиться?
4. Если
бы было две школы - в одной можно вставать
только с разрешения учительницы и
поднимать руку, если ты хочешь что-то
спросить, а в другой можно делать на
уроке все, что хочешь, то в какой из них
ты бы хотел учиться?
5. Если бы было
две школы - в одной задавали бы уроки на
дом, а в другой нет, то в какой из них ты
бы хотел учиться?
6. Если бы у вас
в классе заболела учительница и директор
предложил ее заменить другой учительницей
или мамой, то кого бы ты выбрал?
7.
Если бы мама сказала: "Ты у меня еще
маленький, тебе трудно вставать, делать
уроки. Останься в детском саду, а в школу
пойдешь на будущий год", то согласился
бы ты с таким предложением?
8. Если
бы мама сказала: "Я договорилась с
учительницей, что она будет ходить к
нам домой и заниматься с тобой. Теперь
тебе не придется ходить по утрам в
школу", то согласился бы ты с таким
предложением?
9. Если бы соседский
мальчик спросил тебя: "Что тебе больше
всего нравится в школе?", то что бы ты
ответил ему?
Инструкция.
Ребенку говорят: "Послушай меня
внимательно. Я тебе сейчас буду задавать
вопросы, а ты должен ответить, какой
вариант ответа тебе нравится
больше".
Проведение теста.
Ребенку читают вслух вопросы, причем
время на ответ не ограничивается. Каждый
ответ фиксируют, так же как и все
дополнительные замечания ребенка.
Анализ
результатов. За каждый правильный ответ
дается 1 балл, за неправильный - 0 баллов.
Внутренняя позиция считается
сформированной, если ребенок набрал 5
баллов и больше.
Если в результате
анализа результатов обнаружатся слабые,
неточные представления ребенка о школе,
то необходимо провести работу по
формированию у ребенка мотивационной
готовности к школе.
До начала учебы:
Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий.
Посетите несколько раз его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору.
Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Хорошо, если ребенок будет ходить в школу не один, а вместе с каким-нибудь одноклассником, живущим по соседству.
Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и заканчиваются уроки.
Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу, о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей.
Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все дети без исключения. Успокойте его, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.
Правильная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство.
Не забудьте и о своих чувствах: если вы сами чувствуете беспокойство и волнение, наверняка они передадутся и вашему ребенку. Поэтому, будьте спокойны и уверенны в себе и в своем ребенке, и не позволяйте страхам омрачать это важное событие в жизни ребенка.
Материалы подготовил(а): Чистякова Дарья Васильевна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены