Публикация

Влияние конструктивного взаимодействия на развитие творческих способностей
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности.
В дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, поэтому и нужно развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем.
Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Библиотека материалов Дум Думыча

Влияние конструктивного взаимодействия на развитие творческих способностей


Н.В. Богданова, воспитатель


«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться ребенком, выйдя из детского возраста. Не может бедный учить быть богатым; больной не может учить здоровью; несчастный не может объяснить, как стать счастливым, а человек, не умеющий почувствовать себя художником — не может учить ребенка быть творцом. Поэтому первое, что нужно сделать, если хочешь воспитать в ребенке художника и разбудить в нем творческие способности — воспитать все это в себе».

П. Пикассо


Публикация - Рисунок 1

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования художественно-эстетическое развитие предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей в изобразительной деятельности.

В дошкольном возрасте ребенок очень активен, восприимчив ко всему новому, поэтому и нужно развивать в ребенке те способности, которые изначально заложены в нем.

Художественное творчество - один из любимых видов детской деятельности.

Дети любят художественную деятельность и часто по собственной инициативе занимаются ею. Нельзя сказать, что самостоятельная художественная деятельность полностью осуществляется без руководства взрослого, просто руководство носит косвенный характер. Предварительно педагог заботится о накоплении ребёнком опыта. При организации самостоятельной художественной деятельности особое внимание уделяется мотивации детей, что способствует созданию у них интереса к деятельности, ведь в основе инициативы лежит интерес познать что-то новое, создать новый творческий продукт, желание помочь.

Публикация - Рисунок 2
Для развития инициативы и самостоятельности у детей в изо деятельности служит созданная в группе развивающая предметно-пространственная среда, в которой каждый ребенок может заниматься любимым делом.

В уголке творчества мы собрали различные средства художественной деятельности и материалы, в том числе и нетрадиционные (краски, мелки, карандаши, палитры, зубочистки, печатки, ватные палочки, трубочки для раздувания, цветную бумагу, тонированную бумагу и другие средства для художественной деятельности).

Публикация - Рисунок 3
В своем поиске художественно-эстетических идей я обратилась к нетрадиционной технике рисования. Этот вид изобразительного искусства не заслуженно забыт педагогами, между тем он содержит богатейшие возможности для формирования чувства прекрасного у детей дошкольного возраста. В самом названии «нетрадиционное рисование» уже заложена мысль о введение ребенка в мир творчества и фантазий.

Изделия из бумаги сегодня так же популярны, как и много лет назад. Дизайн и изготовление таких изделий – это и полезное, и приятное занятие. Некоторые традиционные узоры изделий уже сотни лет продолжают свою жизнь и являются основой новых интерпретаций. Эти яркие и радующие глаз и душу изделия эмоционально близки и понятны детям, создают благоприятные условия для формирования творческих способностей.

Публикация - Рисунок 4

Однажды к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы между собой поспорили: у кого платье лучше? За помощью они обратились к детям. Мнения детей разделились и, оказалось, что многие из детей не знают, что такое ткань. Так возникла идея проекта и огромное желание передать каждому ребёнку не только знания о бумаге и о ткани, но и подвести их к пониманию того, что и бумага, и ткань очень нужны и полезны, только назначение у них разное.

Публикация - Рисунок 5

Работа по этому направлению предполагала ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков – эскизов, фасонов и декоративной отделки платья. Это формировало у детей внимание и интерес к своему внешнему виду, кукольно-игровому гардеробу. Здесь мне пригодились знания и умения о нетрадиционных техниках рисования и мое увлечение этим видом деятельности. Как известно, на занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует (смешивает краску с мыльной пеной, на изображенный предмет цветными мелками наносит гуашь). При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства: густоту, твердость, вязкость. Знания, которые приобретают дети, складываются в систему. Они учатся замечать изменения, возникающие в изобразительном искусстве от применения в процессе работы нестандартных материалов. Приобретая соответствующий опыт рисования в нетрадиционных техниках, и, таким образом, преодолев страх перед неудачей, ребенок в дальнейшем будет получать удовольствие от работы, беспрепятственно переходить к овладению новыми техниками в рисовании.


При работе использовались следующие техники рисования:

Публикация - Рисунок 6




  • Пальцевая живопись

  • Штампинг

  • Рисование методом тычка

  • Оттиск смятой бумагой

  • Кляксография

  • Растушевка клячкой

  • Ниткография

  • Рисование по мокрой бумаге

  • Набрызг

  • Фотокопия


  • Пластилинография

  • Рисование ребром картона

  • Мраморная бумага

  • Оттиск сухими листьями

  • Оттиск целлофаном

  • Пуантилизм

  • Мыльные пузыри

  • Эффект фактурной бумаги

  • Рисование солью

  • Рисование кулачками

На заключительном этапе родители совместно с детьми изготовили коллекцию одежды на все случаи жизни.

Публикация - Рисунок 7




















Художник хочет рисовать,

Пусть не дают ему тетрадь…

На то художник и художник –

Рисует он, где только может…

Он чертит палкой на земле,

Зимою пальцем на стекле,

И пишет углем на заборе,

И на обоях в коридоре.

Рисует мелом на доске,

На глине пишет и песке,

Пусть нет бумаги под руками



Материалы подготовил(а): Богданова Наталья Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение