Рабочая программ по ИЗО. 3 класс. УМК "Школа России"
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Изобразительное искусство, 3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.
Библиотека материалов Дум Думыча
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
Учебник: Изобразительное искусство, 3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.
Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
У большинства обучающихся будут сформированы: – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; – готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни; – способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью; – способность к организации самостоятельной деятельности. Изучение изобразительного искусства будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Все обучающихся получат возможность для формирования: – внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов; – устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения жизненных задач: – адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности. |
Регулятивные УУД Большинство обучающихся научатся: – принимать и сохранять учебную задачу; – планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; – действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации; – выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; – контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; – оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. Все обучающихся получат возможность научиться: – в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; – преобразовывать практическую задачу в познавательную; – проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; – адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их. Познавательные УУД Большинство обучающихся научатся: – осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; – находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; – самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; – использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; – ориентироваться на разнообразие способов решения задач; – осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; – осуществлять синтез как составление целого из частей; – проводить сравнение и классификацию по заданным критериям; – устанавливать причинно-следственные связи; – строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; – обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи; – осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; – устанавливать аналогии; – владеть общим приёмом решения задач; – применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; – понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму. Все обучающихся получат возможность научиться: – осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); – создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их; – делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; – осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций. Коммуникативные УУД Большинство обучающихся научатся: – участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.); – выражать в речи свои мысли и действия; – строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет; – задавать вопросы; – использовать речь для регуляции своего действия; – осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения. Все обучающихся получат возможность научиться: – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия; – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности; – осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь; – начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; – оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; – инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; – применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
Обучающийся научится: • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель, И. Айвазовский, И. Билибин); • использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин); • решать творческие задачи на уровне импровизаций; • создавать творческие работы на основе собственного замысла; • выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии; • моделировать предметы бытового окружения человека; • применить навыки несложных зарисовок с натуры; • создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе; • сформулировать замысел; • построить несложную композицию; • воспринимать окружающий мир и произведения искусства; • анализировать результаты сравнения; • использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелевая ручка; • передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования; • (на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна). |
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование раздела |
Основные виды деятельности обучающихся |
1 |
Искусство в твоём доме. |
Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников. |
2 |
Искусство на улицах твоего города. |
Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта. |
3 |
Художник и зрелище. |
Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). |
4 |
Художник и музей. |
Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах - портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета |
№ п/п |
Наименование разделов (или тем) |
Общее количество часов на изучение раздела (тем) |
Из них |
||||
Контрольных работ |
Творческих работ |
Проектов |
ВПМ «Прекрасное рядом» |
Метапредметных проектов (рус.яз.+ИЗО) |
|||
1 |
Искусство в твоём доме. |
8 |
1 – вводная диагностическая работа |
8 |
1 |
1 |
1(изо-лит.чт.) |
2 |
Искусство на улицах твоего города. |
8 |
1 – промежуточная диагностическая работа |
7 |
1 |
2 |
- |
3 |
Художник и зрелище. |
9 |
- |
10 |
1 |
2 |
- |
4 |
Художник и музей. |
9 |
1 – итоговая диагностическая работа |
9 |
1 |
2 |
- |
|
Итого |
34 |
3 – диагностические работы |
34 |
4 |
7 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Дата/план |
Дата/факт |
Количество часов |
Дом. зад. |
Искусство в твоём доме – 8 часов |
||||||
1 |
1 |
Вводная диагностическая работа. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов. |
|
|
1 |
Присмотреться к игрушкам, материалам из которых они деланы, как и чем украшены. |
2 |
2 |
«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов. |
|
|
1 |
Посмотреть дома посуду столовую и чайную. Придумать форму вазы для цветов. |
3 |
3 |
«Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы. |
|
|
1 |
Обратить внимание на рисунок обоев, штор дома, зарисовать образцы. |
4 |
4 |
«Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель). |
|
|
1 |
Посмотреть, что ещё в доме расписано художниками. |
5 |
5 |
ВПМ «Прекрасное рядом». «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги. |
|
|
1 |
Подобрать дома книжки с обложками и иллюстрациями, отражающими разное настроение. |
6 |
6 |
Метапредметный проект «Детская книжка-игрушка». Создание иллюстраций к сказкам |
|
|
1 |
Закончить проект. Нарисовать иллюстрацию для книги. |
7 |
7 |
«Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки. |
|
|
1 |
Нарисовать открытку к празднику. |
8 |
8 |
«Труд художника для твоего дома». Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме. |
|
|
1 |
Подготовить сообщение о художнике. |
Искусство на улицах твоего города – 7 часов |
||||||
9 |
1 |
«Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок. |
|
|
1 |
Подготовить сообщение о памятниках архитектуры нашего города. |
10 |
2 |
ВПМ «Прекрасное рядом». История памятника. |
|
|
1 |
Подбор иллюстративного материала. |
11 |
3 |
«Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисовании, аппликация. |
|
|
1 |
Присмотреться к облику парков, скверов. Подумать, что ещё делают мастера-дизайнеры. |
12 |
4 |
«Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – рисовании, объёмная аппликация. |
|
|
1 |
Найти образцы оград в журналах. |
13 |
5 |
«Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги. Творческий проект «Оформление витрины магазина». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
14 |
6 |
Промежуточная диагностическая работа. «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта. |
|
|
1 |
Присмотреться к формам транспорта, придумать и нарисовать фантастическую машину. |
15 |
7 |
ВПМ «Прекрасное рядом». «Искусство на улицах твоего города». Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы. |
|
|
1 |
Нарисовать эскиз улицы. |
Художник и зрелище – 10 часов |
||||||
16 |
1 |
«Художник в цирке». Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации. |
|
|
1 |
Нарисовать цирковое представление. |
17 |
2 |
ВПМ «Прекрасное рядом». Цирковое представление. |
|
|
1 |
Подготовить сообщение о цирковых номерах. |
18 |
3 |
«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки. |
|
|
1 |
Нарисовать портрет театрального героя. |
19 |
4 |
ВПМ «Прекрасное рядом». Характеры театральных героев. |
|
|
1 |
Нарисовать новогодний костюм. |
20 |
5 |
«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью, шитьё. |
|
|
1 |
Нарисовать одежду для куклы. |
21 |
6 |
Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной. |
|
|
1 |
Нарисовать маску злого героя. |
22 |
7 |
Театральные маски. Создание маски бумажной и комбинированной. |
|
|
1 |
Нарисовать маску доброго героя. |
23 |
8 |
Театральный занавес. |
|
|
1 |
Нарисовать занавес в театре. |
24 |
9 |
«Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. Проект «Создание афиши к спектаклю «Красная Шапочка». |
|
|
1 |
Нарисовать эскиз афиши. |
25 |
10 |
Школьный карнавал. |
|
|
1 |
Нарисовать школьный карнавал. |
Художник и музей – 9 часов |
||||||
26 |
1 |
«Музей в жизни города». Рисование на свободную тему. |
|
|
1 |
Подготовить сообщение о музее. |
27 |
2 |
«Картина — особый жанровый мир. Картина-пейзаж». Рисование картины-пейзажа (краски). |
|
|
1 |
Нарисовать пейзаж – вид из моего окна. |
28 |
3 |
ВПМ «Прекрасное рядом». Музей в твоем классе. |
|
|
1 |
Нарисовать любимый экспонат. |
29 |
4 |
«Картина-портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаши). Проект «Создание портрета по представлению». |
|
|
1 |
Нарисовать портрет. |
30 |
5 |
ВПМ «Прекрасное рядом». Картинная галерея. |
|
|
1 |
Подготовить сообщение о художнике. |
31 |
6 |
«Картина-натюрморт». Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши). |
|
|
1 |
Нарисовать натюрморт. |
32 |
7 |
«Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему. |
|
|
1 |
Подготовить сообщение о художнике. |
33 |
8 |
Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении. |
|
|
1 |
Подготовить сообщение о художнике. |
34 |
9 |
Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений за 3 класс. Итоговая диагностическая работа. |
|
|
1 |
Вспомнить как можно больше уроков 3 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным. |
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
2018-11-24
Мне нравится | 1
