Рабочая программ по ИЗО. 3 класс. УМК "Школа России"

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Изобразительное искусство, 3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.

Библиотека материалов Дум Думыча


  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебник: Изобразительное искусство, 3 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 3 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.


Целью изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т.е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

У большинства обучающихся будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи;

готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни;

способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью;

способность к организации самостоятельной деятельности.

Изучение изобразительного искусства будет способствовать формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Все обучающихся получат возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;

устойчивого познавательного интереса к новым общим способам решения жизненных задач: – адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД

Большинство обучающихся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи;

действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации;

выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий;

контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления.

Все обучающихся получат возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные УУД

Большинство обучающихся научатся:

осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её;

находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде;

самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии; – владеть общим приёмом решения задач;

применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму.

Все обучающихся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.

Коммуникативные УУД

Большинство обучающихся научатся:

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т. д.);

выражать в речи свои мысли и действия; –

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что – нет;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; – строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения.

Все обучающихся получат возможность научиться:

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Обучающийся научится:

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников (В. Ван Гог, М. Врубель, И. Айвазовский, И. Билибин);

использовать художественные материалы (мелки, фломастеры, пластилин); • решать творческие задачи на уровне импровизаций;

создавать творческие работы на основе собственного замысла;

выбрать и применить выразительные средства для реализации собственного замысла в художественном изделии;

моделировать предметы бытового окружения человека;

применить навыки несложных зарисовок с натуры;

создавать творческие работы на основе собственного замысла с использованием зарисовок, сделанных на природе;

сформулировать замысел;

построить несложную композицию;

воспринимать окружающий мир и произведения искусства;

анализировать результаты сравнения;

использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация, восковые мелки, фломастеры, пластилин, тушь, уголь, гелевая ручка;

передавать настроение в собственной творческой работе (живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью тона, штриха, материала, орнамента, конструирования;

(на примерах работ русских и зарубежных художников, изделий народного искусства, дизайна).


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Искусство в твоём доме.

Конструирование и лепка. Учиться работать по предложенному учителем плану. Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках изобразительного искусства и следовать им. Формирование уважительного и доброжелательного отношения к труду сверстников.

2

Искусство на улицах твоего города.

Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Эстетически воспринимать парк как единый, целостный художественный ансамбль. Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы в процессе создания общего проекта.

3

Художник и зрелище.

Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката).

4

Художник и музей.

Иметь представление об изобразительном жанре — портрете и нескольких известных картинах - портретах. Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

Проектов

ВПМ

«Прекрасное рядом»

Метапредметных проектов (рус.яз.+ИЗО)

1

Искусство в твоём доме.

8

1 – вводная диагностическая работа

8

1

1

1(изо-лит.чт.)

2

Искусство на улицах твоего города.

8

1 – промежуточная диагностическая работа

7

1

2

-

3

Художник и зрелище.

9

-

10

1

2

-

4

Художник и музей.

9

1 – итоговая диагностическая работа

9

1

2

-


Итого

34

3 – диагностические работы

34

4

7

1

  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Искусство в твоём доме – 8 часов

1

1

Вводная диагностическая работа. «Твои игрушки». Лепка из пластилина, изготовление игрушек из произвольных материалов.



1

Присмотреться к игрушкам, материалам из которых они деланы, как и чем украшены.

2

2

«Посуда у тебя дома». Лепка из пластилина, единые оформительские моменты для комплекса предметов.



1

Посмотреть дома посуду столовую и чайную. Придумать форму вазы для цветов.

3

3

«Обои и шторы у тебя дома». Работа с бумагой и фломастерами. Вырезание ножницами шаблонов. Создание коллективной работы.



1

Обратить внимание на рисунок обоев, штор дома, зарисовать образцы.

4

4

«Мамин платок». Работа с бумагой и красками (гуашь, акварель).



1

Посмотреть, что ещё в доме расписано художниками.

5

5

ВПМ «Прекрасное рядом». «Твои книжки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной книги.



1

Подобрать дома книжки с обложками и иллюстрациями, отражающими разное настроение.

6

6

Метапредметный проект «Детская книжка-игрушка». Создание иллюстраций к сказкам



1

Закончить проект. Нарисовать иллюстрацию для книги.

7

7

«Открытки». Работа с бумагой, красками, ножницами. Изготовление объёмной открытки.



1

Нарисовать открытку к празднику.

8

8

«Труд художника для твоего дома». Изображение при помощи рисунка самой красивой вещи в доме.



1

Подготовить сообщение о художнике.

Искусство на улицах твоего города – 7 часов

9

1

«Памятники архитектуры». Работа с бумагой, красками, ножницами. Составление облика зданий из бумажных заготовок.



1

Подготовить сообщение о памятниках архитектуры нашего города.

10

2

ВПМ «Прекрасное рядом». История памятника.



1

Подбор иллюстративного материала.

11

3

«Парки, скверы, бульвары». Работа в смешанной технике – рисовании, аппликация.



1

Присмотреться к облику парков, скверов. Подумать, что ещё делают мастера-дизайнеры.

12

4

«Ажурные ограды». Работа в смешанной технике – рисовании, объёмная аппликация.



1

Найти образцы оград в журналах.

13

5

«Витрины». Работа с бумагой, аппликация из рваной бумаги. Творческий проект «Оформление витрины магазина».



1

Закончить проект.

14

6

Промежуточ­ная диагности­ческая работа. «Удивительный транспорт». Конструирование из бумаги и вспомогательных материалов, создание объёмной модели. Пояснение создания проекта.



1

Присмотреться к формам транспорта, придумать и нарисовать фантастическую машину.

15

7

ВПМ «Прекрасное рядом». «Искусство на улицах твоего города». Беседа о роли художника в создании облика города. Создание коллективной работы.



1

Нарисовать эскиз улицы.

Художник и зрелище – 10 часов

16

1

«Художник в цирке». Отражение искусства цирка в детском рисунке. Фрагмент циркового представления в аппликации.



1

Нарисовать цирковое представление.

17

2

ВПМ «Прекрасное рядом». Цирковое представление.



1

Подготовить сообщение о цирковых номерах.

18

3

«Художник в театре». Работа в смешанной технике. Создание объёмного макета театральной постановки.



1

Нарисовать портрет театрального героя.

19

4

ВПМ «Прекрасное рядом». Характеры театральных героев.



1

Нарисовать новогодний костюм.

20

5

«Театр кукол». Изготовление кукольных персонажей в разной технике (кукла бибабо, бумажная кукла). Работа с тканью, шитьё.



1

Нарисовать одежду для куклы.

21

6

Театральные маски.

Создание маски бумажной и комбинированной.



1

Нарисовать маску злого героя.

22

7

Театральные маски.

Создание маски бумажной и комбинированной.



1

Нарисовать маску доброго героя.

23

8

Театральный занавес.



1

Нарисовать занавес в театре.

24

9

«Афиша и плакат». Рисование на бумаге красками и карандашами. Проект «Создание афиши к спектаклю «Красная Шапочка».



1

Нарисовать эскиз афиши.

25

10

Школьный карнавал.



1

Нарисовать школьный карнавал.

Художник и музей – 9 часов

26

1

«Музей в жизни города». Рисование на свободную тему.



1

Подготовить сообщение о музее.

27

2

«Картина — особый жанровый мир. Картина-пейзаж». Рисование картины-пейзажа (краски).



1

Нарисовать пейзаж – вид из моего окна.

28

3

ВПМ «Прекрасное рядом». Музей в твоем классе.



1

Нарисовать любимый экспонат.

29

4

«Картина-портрет». Рисование картины-портрета (краски, карандаши). Проект «Создание портрета по представлению».



1

Нарисовать портрет.

30

5

ВПМ «Прекрасное рядом». Картинная галерея.



1

Подготовить сообщение о художнике.

31

6

«Картина-натюрморт». Рисование картины-натюрморта (краски, карандаши).



1

Нарисовать натюрморт.

32

7

«Картины исторические и бытовые». Рисование картины на жанровую тему.



1

Подготовить сообщение о художнике.

33

8

Скульптура в музее и на улице». Лепка из пластилина фигуры человека в движении.



1

Подготовить сообщение о художнике.

34

9

Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений за 3 класс. Итоговая диаг­ностическая работа.



1

Вспомнить как можно больше уроков 3 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.




Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение