рабочая программа и календарно-тематическое планирование Русский родной язык

программа разработана для 1 класса УМК «Школа России»
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В. Рабочая программа интегрирована с программой «Литературное чтение на родном русском языке»

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №2» г. Михайловска



Утверждаю: Согласовано Рассмотрено на

Директор МБОУ «Лицей №2» Зам. директора по УВР заседании МО

_________ Н.Б.Дементьева Стороженко И.А. _____ протокол №__

«___»____________2019 г. «___»________2019г. от «___»_____2019г.

руководитель МО____

Ворохобина Е.И.










Рабочая программа по русскому родному языку


Учителя: Уклеиной О.А.


Класс (параллель) 1


























г. Михайловск

2019 -2020 учебный год



Рабочая программа составлена на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В. Рабочая программа интегрирована с программой «Литературное чтение на родном русском языке»

  1. Планируемые результаты обучения по курсу «Русский родной язык»

Личностные

У учащихся будет сформировано: - положительное отношение к урокам литературного чтения на родном (русском языке).

Учащиеся приобретают опыт: - внимательного отношения к нравственному содержанию поступков; - внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

У учащихся может быть сформировано: - внимание к красоте окружающего мира.

Метапредметные

Учащиеся научатся: - ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); - находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя); - участвовать в диалоге; - сравнивать героев разных произведений.

Учащиеся получат возможность научиться: - знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями; - внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание; - сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.

Предметные

Речевая и читательская деятельность

Учащиеся научатся: - воспринимать на слух художественное произведение; - сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; - объяснять смысл названия произведения; - читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию; - отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

Учащиеся получат возможность научиться: - высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся: - выразительно читать и учить наизусть стихотворения.

Учащиеся получат возможность научиться: - сочинять рассказы по рисункам; - сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся получат возможность научиться: - выделять рифмы в тексте стихотворения; - чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм); - различать сказки, стихотворения, рассказы.



  1. Содержание курса «Русский родной язык»


Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (10 часов)

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита.

Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа: «Оформление буквиц и заставок».

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в старину: (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.)

Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках).

Проектное задание: «Словарь в картинках».

Раздел 2. Язык в действии (8 часов)

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов).

Смыслоразличительная роль ударения.

Звукопись в стихотворном художественном тексте.

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста (15 часов)

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми. Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание).




Учебно-тематическое планирование


п/п

Раздел программы

Кол-во часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

10

2

Язык в действии

8

3

Секреты речи и текста

15


Итого

33



  1. Календарно-тематическое планирование

Класс 1 «Г»

Учитель: Уклеина О.А.

количество часов по учебному плану:

всего часов 33; в неделю часов по 1 ч в неделю

Планирование составлено на основе примерной программы по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования. Авторы: О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В. Рабочая программа интегрирована с программой «Литературное чтение на родном русском языке»



п/п

Тема раздела

Тема урока

Дата

1

Русский язык:

прошлое и настоящее

Буквы современного русского алфавита.


2

Буквы современного русского алфавита


3

Слова, называющие предметы традиционного русского быта


4

Слова, называющие предметы традиционного русского быта


5

Пословицы, поговорки, загадки возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта


6

Прибаутки возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта


7

Имена в малых жанрах фольклора


8

Имена в малых жанрах фольклора


9-10

Проектное задание: «Словарь в картинках».


11

Язык в действии

Как правильно произносить слова


12

Ударный слог


13

Смыслоразличительная роль ударения.


14

Стихотворная запись


15

Звукопись в стихотворном художественном тексте.


16

Запись художественного текста


17-18

Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов.


19-20

Секреты речи и текста

Учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми


21

Особенности русского речевого этикета.


22

Устная речь и этикет


23

Диалоговая форма устной речи.


24

Монолог в устной речи


25

Сравнительный анализ монолог и диалог


26

Связь предложений в тексте.


27-28

Приемы общения: просьба, похвала, убеждение и др


29

Итоговая проверочная работа


30-33

Повторение и обобщение




10


Материалы подготовил(а): Уклеина Ольга Анатольевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение