Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Семьеведение»на 2019-2020 учебный год

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по семьеведению являются: - осознание своей
идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы; - освоение гуманистических традиций и ценностей
современного общества, уважение прав и свобод человека...

Библиотека материалов Дум Думыча


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СЕМИЛЕТКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН




Рассмотрено Утверждаю

Заместитель директора по ВР Директор школы

_____________ Райда Р.Г. _____________ Гареева Л.Т.

Протокол № 1 от ____2019г. приказ №_____ от __________2019г.






Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Семьеведение»

на 2019-2020 учебный год




Класс: 8а, 8б

Составитель рабочей программы:

руководитель курса внеурочной деятельности

Давлетов Лилия Маганавиевна








I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные, метапредметные, предметные результаты

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по семьеведению являются: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к с емейной культуре своего и других народов, толерантность; - готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками, членами семьи. - воспитание чувства гордости за свою семью, Родину, российский народ, историю и культуру России; - формирование ценностей многонационального российского общества; - понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - формирование эстетическихпотребностей, ценностей и чувств.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по семьеведению являются: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, составлять презентации и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.); - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; - владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров); - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; -способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме; - овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по семьеведению являются: - способность применять понятийный аппарат семейного знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности семьи; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; - готовность применять полученные знания для выявления и сохранения информации о своей семьи; - использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; - расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

В результате изучения семьеведения ученик должен знать/понимать: - историю своей семьи и своего рода в целом; - основные понятия курса; - системы родства и свойства, термины русского родства; - происхождение имен и фамилий; - функции и виды семей; 0; - признаки счастливой семьи, принципы существования и сохранения счастливой семьи; - навыки культурного поведения в семье; - значение труда, важность сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в организации труда, правила ведения домашнего хозяйства, ресурсы семьи; - правила, которых должен придерживаться рачительный хозяин; - рекомендации по составлению родословной;

- традиции своей семьи, семейные реликвии, семейные праздники; - методику генеалогического поиска; - знать основные этапы динамики семейных отношений типичных для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья; -знать механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка; 0; - примеры ситуаций успеха в семье.

уметь: 0; - составлять генеалогическое древо семьи; - общаться с членами семьи; - вести поиск информации и надлежащим образом ее оформлять; - работать в группах; - владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем; - оформлять результаты генеалогического поиска в виде сообщения, доклада, электронной презентации; - общаться с членами семьи, искать пути конструктивного решения конфликтных ситуаций в семье; - принимать ценности семейной жизни, уважительно относиться к членам семьи; - осознавать важность значения семьи в жизни человека и общества

Обучаемые должны знать/понимать:

- основные понятия, изучаемые семьеведением;

- семейные традиции, реликвии, ценности;

- родственное поле своей семьи;

- правовые основы функционирования институтов брака и семьи;

- экономические особенности ведения домохозяйства;

- гендерные аспекты семейных ролей и статусов



II.Содержание курса внеурочной деятельности


Вводное занятие – 3 ч. Семья. Роль семьи в жизни человека

Семья, функции семьи – 10 ч. Функции семьи. Семейный кодекс РФ. Бабушки и дедушки, их роль в социальном развитии

Семья, традиции семьи – 5 ч. Традиции моей семьи, любимые праздники, семейный отдых

Особенности семьи -5 ч. Характеристика современной семьи, ее особенности.

Семейное воспитание – 12 ч. Стили семейного воспитания. Отцовская и материнская любовь. Роль обеих родителей в воспитании детей.


III.Календарно-тематическое планирование


урока

Раздел/тема

Кол-во

часов,

отводимых на изучение темы

Дата проведения

урока

Примечание

по плану

по факту


Введение-3ч

1

Роль семьи в жизни человека.

1

3.09 -8б

6.09-8а



2

Тренинговое занятие «Моя семья»


1

10.09

13.09



3

"Семья с детьми0;.

Роль детей в жизни человека.


1

17.09

20.09



Семья, функции семьи – 10 ч

4

Функции семьи.


1

24.09

27.09



5

Типология семьи.


1

1.10

4.10



6

Жизненный цикл семьи


1

8.10

8.10



7

Семья и законы. Семейный кодекс РФ.


1

15.10

18.10



8

Бабушки и дедушки, их роль в социальном развитии детей.

1

22.10

25.10



четверть


9

Братья и сестры в семье.

1

5.11

8.11



10

Наши имена. Значение имен.


1

12.11

15.11



11

Семейный бюджет.

1

19.11

22.11



12

Наш дом.


1

26.11

29.11



13

Урок-практикум. Презентация «Моя семья»

1

3.12

6.12



Семья, традиции семьи – 5 ч

14

Традиции семьи.

1

10.12

13.12



15

Ведение домашнего хозяйства.

1

17.12

20.12



16

Семейный отдых.

1

24.12

27.12



четверть

17

Семья и ЗОЖ.

1

14.01

17.01


18

Урок-практикум. Презентация «Традиции моей семьи»

1

21.01

24.01



Особенности семьи -5 ч

19

Особенности современной российской семьи.

1

28.01

31.01



20

Изменение отношений в семье.

1

4.02

7.02



21

Конфликтные семейные ситуации и меры профилактики.

1

11.02

14.02



22

Гендерные характеристики личности.

1

18.02

21.02



23

Перемены в жизни человека.

1

25.02

28.02



Семейное воспитание – 12 ч


24

Права и обязанности родителей и детей.

1

3.03

6.03



25



Стили семейного воспитания. Родительские директивы.

1

10.03

13.03



26

Отцовская и материнская любовь.

1

17.03

20.03



четверть

27

Гендерный подход к воспитанию детей.


1

31.03

3.04



28

Особенности семейного воспитания в семье с различным достатком.

1

7.04

10.04



29

Православие о браке и семье.

1

14.04

17.04



30

Мусульманский брак: традиционное и современное.

1

21.04

24.04



31

Проблемы родительства в семье.

1

28.04

30.04



32

Воспитательный потенциал современной семьи.

1

5.05

8.05



33

Взаимоотношения в семье.

1

12.05

15.05



34

Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса РФ.

1

19.05

22.05



35

Обобщение по курсу «Семьеведение»


1

26.05

29.05










Материалы подготовил(а): Давлетова Лилия Маганавиевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение