Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по семьеведению являются: - осознание своей
идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы; - освоение гуманистических традиций и ценностей
современного общества, уважение прав и свобод человека...
Библиотека материалов Дум Думыча
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СЕМИЛЕТКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
Рассмотрено Утверждаю
Заместитель директора по ВР Директор школы
_____________ Райда Р.Г. _____________ Гареева Л.Т.
Протокол № 1 от ____2019г. приказ №_____ от __________2019г.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Семьеведение»
на 2019-2020 учебный год
Класс: 8а, 8б
Составитель рабочей программы:
руководитель курса внеурочной деятельности
Давлетов Лилия Маганавиевна
I.Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные, предметные результаты
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по семьеведению являются: - осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы; - освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека; - осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе; - понимание культурного многообразия мира, уважение к с емейной культуре своего и других народов, толерантность; - готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками, членами семьи. - воспитание чувства гордости за свою семью, Родину, российский народ, историю и культуру России; - формирование ценностей многонационального российского общества; - понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - формирование эстетическихпотребностей, ценностей и чувств.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по семьеведению являются: - способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.; - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, формулировать и обосновывать выводы, составлять презентации и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация и др.); - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.; - владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров); - овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров; -способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме; - овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений); - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по семьеведению являются: - способность применять понятийный аппарат семейного знания и приемы анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности семьи; - умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность; - готовность применять полученные знания для выявления и сохранения информации о своей семьи; - использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами; - расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
В результате изучения семьеведения ученик должен знать/понимать: - историю своей семьи и своего рода в целом; - основные понятия курса; - системы родства и свойства, термины русского родства; - происхождение имен и фамилий; - функции и виды семей; 0; - признаки счастливой семьи, принципы существования и сохранения счастливой семьи; - навыки культурного поведения в семье; - значение труда, важность сотрудничества, взаимопомощи членов семьи в организации труда, правила ведения домашнего хозяйства, ресурсы семьи; - правила, которых должен придерживаться рачительный хозяин; - рекомендации по составлению родословной;
- традиции своей семьи, семейные реликвии, семейные праздники; - методику генеалогического поиска; - знать основные этапы динамики семейных отношений типичных для каждого этапа проблемы, с которыми сталкивается семья; -знать механизмы влияния родительских воспитательных установок на развитие личности ребенка; 0; - примеры ситуаций успеха в семье.
уметь: 0; - составлять генеалогическое древо семьи; - общаться с членами семьи; - вести поиск информации и надлежащим образом ее оформлять; - работать в группах; - владеть приемами саморегуляции и конструктивного решения возникающих в семейной жизни проблем; - оформлять результаты генеалогического поиска в виде сообщения, доклада, электронной презентации; - общаться с членами семьи, искать пути конструктивного решения конфликтных ситуаций в семье; - принимать ценности семейной жизни, уважительно относиться к членам семьи; - осознавать важность значения семьи в жизни человека и общества
Обучаемые должны знать/понимать:
- основные понятия, изучаемые семьеведением;
- семейные традиции, реликвии, ценности;
- родственное поле своей семьи;
- правовые основы функционирования институтов брака и семьи;
- экономические особенности ведения домохозяйства;
- гендерные аспекты семейных ролей и статусов
II.Содержание курса внеурочной деятельности
Вводное занятие – 3 ч. Семья. Роль семьи в жизни человека
Семья, функции семьи – 10 ч. Функции семьи. Семейный кодекс РФ. Бабушки и дедушки, их роль в социальном развитии
Семья, традиции семьи – 5 ч. Традиции моей семьи, любимые праздники, семейный отдых
Особенности семьи -5 ч. Характеристика современной семьи, ее особенности.
Семейное воспитание – 12 ч. Стили семейного воспитания. Отцовская и материнская любовь. Роль обеих родителей в воспитании детей.
III.Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Раздел/тема |
Кол-во часов, отводимых на изучение темы |
Дата проведения урока |
Примечание |
|
по плану |
по факту
|
||||
Введение-3ч |
|||||
1 |
Роль семьи в жизни человека. |
1 |
3.09 -8б 6.09-8а |
|
|
2 |
Тренинговое занятие «Моя семья»
|
1 |
10.09 13.09 |
|
|
3 |
"Семья с детьми0;. Роль детей в жизни человека.
|
1 |
17.09 20.09 |
|
|
Семья, функции семьи – 10 ч |
|||||
4 |
Функции семьи.
|
1 |
24.09 27.09 |
|
|
5 |
Типология семьи.
|
1 |
1.10 4.10 |
|
|
6 |
Жизненный цикл семьи
|
1 |
8.10 8.10 |
|
|
7 |
Семья и законы. Семейный кодекс РФ.
|
1 |
15.10 18.10 |
|
|
8 |
Бабушки и дедушки, их роль в социальном развитии детей. |
1 |
22.10 25.10 |
|
|
четверть
|
|||||
9 |
Братья и сестры в семье. |
1 |
5.11 8.11 |
|
|
10 |
Наши имена. Значение имен.
|
1 |
12.11 15.11 |
|
|
11 |
Семейный бюджет. |
1 |
19.11 22.11 |
|
|
12 |
Наш дом.
|
1 |
26.11 29.11 |
|
|
13 |
Урок-практикум. Презентация «Моя семья» |
1 |
3.12 6.12 |
|
|
Семья, традиции семьи – 5 ч |
|||||
14 |
Традиции семьи. |
1 |
10.12 13.12 |
|
|
15 |
Ведение домашнего хозяйства. |
1 |
17.12 20.12 |
|
|
16 |
Семейный отдых. |
1 |
24.12 27.12 |
|
|
четверть |
|||||
17 |
Семья и ЗОЖ. |
1 |
14.01 17.01 |
|
|
18 |
Урок-практикум. Презентация «Традиции моей семьи» |
1 |
21.01 24.01 |
|
|
Особенности семьи -5 ч |
|||||
19 |
Особенности современной российской семьи. |
1 |
28.01 31.01 |
|
|
20 |
Изменение отношений в семье. |
1 |
4.02 7.02 |
|
|
21 |
Конфликтные семейные ситуации и меры профилактики. |
1 |
11.02 14.02 |
|
|
22 |
Гендерные характеристики личности. |
1 |
18.02 21.02 |
|
|
23 |
Перемены в жизни человека. |
1 |
25.02 28.02 |
|
|
Семейное воспитание – 12 ч
|
|||||
24 |
Права и обязанности родителей и детей. |
1 |
3.03 6.03 |
|
|
25
|
Стили семейного воспитания. Родительские директивы. |
1 |
10.03 13.03 |
|
|
26 |
Отцовская и материнская любовь. |
1 |
17.03 20.03 |
|
|
четверть |
|||||
27 |
Гендерный подход к воспитанию детей.
|
1 |
31.03 3.04 |
|
|
28 |
Особенности семейного воспитания в семье с различным достатком. |
1 |
7.04 10.04 |
|
|
29 |
Православие о браке и семье. |
1 |
14.04 17.04 |
|
|
30 |
Мусульманский брак: традиционное и современное. |
1 |
21.04 24.04 |
|
|
31 |
Проблемы родительства в семье. |
1 |
28.04 30.04 |
|
|
32 |
Воспитательный потенциал современной семьи. |
1 |
5.05 8.05 |
|
|
33 |
Взаимоотношения в семье. |
1 |
12.05 15.05 |
|
|
34 |
Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса РФ. |
1 |
19.05 22.05 |
|
|
35 |
Обобщение по курсу «Семьеведение»
|
1 |
26.05 29.05 |
|
|
Материалы подготовил(а): Давлетова Лилия Маганавиевна
Скачать
Мне нравится | 2
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены