Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Здоровейка»

Спортивные соревнования, конкурсы, весёлые старты, акции, Дни здоровья на базе ОУ.

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинная средняя школа № 14




Согласовано:

Заместитель директора по УВР

_________ /Курбатова Н.В./

«__» ____________ 20_ г.

Утверждаю:

Директор МБОУ Целинной СШ № 14

_________ /Синяк О.В./

«__» _________ 20_ г.

Приказ от «__»_________20_г № ___










на 2020-2021 учебный год


3класс







Составитель: Федотова Ирина Викторовна






Программа рассмотрена на Педагогическом совете

Протокол от «__» _______20г. № __









с. Целинное

2020









Оглавление

1.Результаты освоения курса внеурочной деятельности……. 3

2.Содержание курса внеурочной деятельности………………..5

3. Тематическое планирование……………………………………..6

4. Календарно-тематическое планирование……………………..7



















































Результаты освоения курса внеурочной деятельности:

Метапредметными и личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка » - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

      Регулятивные УУД:

  Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Проговаривать последовательность действий.

    Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с правилами игры, учить работать по предложенному учителем плану.

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

    Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

      Делать предварительный отбор  подвижных игр.

      Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

     Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять план игры на основе (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

   Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   Коммуникативные УУД:

    Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

    Совместно договариваться о правилах общения и поведения во время игры,  в школе и следовать им.

   Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

   Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Обучающийся научится:

  • способам и особенностям движения и передвижений человека;

  • системе дыхания, работе мышц при выполнении физических упражнений, способам простейшего контроля за деятельностью этих систем;

  • общим и индивидуальным основам личной гигиены, правилам использования закаливающих процедур, профилактике нарушения осанки;

  • правилам предупреждения травматизма ;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • составлять и правильно выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, на формирование правильной осанки;

  • организовывать и проводить самостоятельно подвижные игры;

Программа внеурочной деятельности направлена на достижение следующих результатов:

  1. уровень


  • получить знания о ЗОЖ, о способах организации досуга, о способах организации коллективной деятельности;


  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения

  • доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;


2 уровень


- развитие ценностных отношений школьников к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к другим людям, к труду; - умение организовывать и проводить спортивные и оздоровительные акции (соревнования,


турниры) совместно школьниками и педагогом в виде коллективных творческих дел.

Организация и текущий педагогический контроль результатов внеурочной деятельности:

  1. Спортивные соревнования, конкурсы, весѐлые старты, акции, Дни здоровья на базе ОУ.

  2. Внеурочная деятельность обучающихся рассчитана на проведение в каникулярное время.











































Содержание курса внеурочной деятельности


Название раздела

Тема

Форма организации занятий

Виды деятельности

Народные игры

Русская народная игра «У медведя во бору»

Русская народная игра «Филин и пташка».

Русская народная игра «Горелки».

Срез нормативов по физической подготовке.

Русская народная игра «Кот и мышь».

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

Русская народная игра «Зарница»

соревнования 3-4 класс


Игра.






Зачёт






соревнования

Изучать правила игры. Проведение игры.









Игры на развитие психических процессов

Игры на развитие восприятия.

Упражнения и игры на внимание

Игры на развитие памяти.

Игры на развитие воображения.

Игры на развитие мышления и речи.

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.


Игра.

Знакомство с правилами и проведение игр

Подвижные игры

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

Игра с мячом «Охотники и утки».

Весёлые старты с мячом.

Игра «Волк во рву»

Весёлые старты со скакалкой


Игра с прыжками

«Попрыгунчики-воробушки»

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

Игра «Белки, волки, лисы».


Игра «Совушка».

Игра «Удочка»


Игра «Перемена мест»

Игра «Салки с мячом».

Игра «Прыгай через ров»


Игра








Соревнования



Изучать правила игры. Строевые упражнения; перестроение

Совершенствование координации движений.

Спортивные игры

Футбол

Футбол

Баскетбол

Баскетбол

Пионербол (элементы волейбола)

Пионербол ЗОЖ Защита проектов

Спортивный праздник. ГТО для 1 класса


Игры








Соревнования

Изучать игровые правила. Отработка игровых приёмов.


Зачёт по нормам ГТО

Тематическое планирование

Тема

Количество часов


Народные игры 6.


1

Русская народная игра «У медведя во бору»

1

2

Русская народная игра «Филин и пташка».

1

3

Русская народная игра «Горелки».

Срез нормативов по физической подготовке.

1

4

Русская народная игра «Кот и мышь».

1

5

Русская народная игра «Блуждающий мяч».

1

6

Русская народная игра «Зарница»

1


Игры на развитие психических процессов 6.


7

Игры на развитие восприятия.

1

8

Упражнения и игры на внимание

1

9

Игры на развитие памяти.

1

10

Игры на развитие воображения.

1

11

Игры на развитие мышления и речи.

1

12

Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.

1


Подвижные игры 14.


13

Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

1

14

Игра с элементами ОРУ «Море волнуется раз»

1

15

Игра с мячом «Охотники и утки».

1

16

Весёлые старты с мячом.

1

17

Игра «Волк во рву»

1

18

Весёлые старты со скакалкой

1

19

Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

1

20

Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

1

21

Игра «Белки, волки, лисы».

1

22

Игра «Совушка».

1

23

Игра «Удочка»

1

24

Игра «Перемена мест»

1

25

Игра «Салки с мячом».

1

26

Игра «Прыгай через ров»

1


Спортивные игры 8.


27

Футбол

1

28

Футбол

1

29

Баскетбол

1

30

Баскетбол

1

31

Пионербол (элементы волейбола)

1

32

Пионербол

1

33

Пионербол ЗОЖ Защита проектов

1

34

Спортивный праздник. ГТО

1






Календарно-тематическое планирование


Дата

Тема


По плану

По факту

Народные игры 6.

1



Русская народная игра «У медведя во бору»

2



Русская народная игра «Филин и пташка».

3



Русская народная игра «Горелки».

Срез нормативов по физической подготовке .

4



Русская народная игра «Кот и мышь».

5



Русская народная игра «Блуждающий мяч».

6



Русская народная игра «Зарница»




Игры на развитие психических процессов 6.

7



Игры на развитие восприятия.

8



Упражнения и игры на внимание

9



Игры на развитие памяти.

10



Игры на развитие воображения.

11



Игры на развитие мышления и речи.

12



Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребёнка.




Подвижные игры 14.

13



Игры на внимание «Класс, смирно», «За флажками».

14



Игра с элементами ОРУ «Море волнуется – раз»

15



Игра с мячом «Охотники и утки».

16



Весёлые старты с мячом.

17



Игра «Волк во рву»

18



Весёлые старты со скакалкой

19



Игра с прыжками «Попрыгунчики-воробушки»

20



Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель».

21



Игра «Белки, волки, лисы».

22



Игра «Совушка».

23



Игра «Удочка»

24



Игра «Перемена мест»

25



Игра «Салки с мячом».

26



Игра «Прыгай через ров»




Спортивные игры 8.

27



Футбол

28



Футбол

29



Баскетбол

30



Баскетбол

31



Пионербол (элементы волейбола)

32



Пионербол

33



Пионербол ЗОЖ Защита проектов

34



Спортивный праздник Зачёт по нормам ГТО




6


Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Федотова Ирина Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение