Рабочая программа курса внеурочной деятельности«Здоровячок»на 2019-2020 учебный год

В соответствии с требованиями к результатам освоения курса «Баскетбол», общего Федерального государственного образовательного
стандарта для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных метапредметных и предметных результатов.

Библиотека материалов Дум Думыча


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА СЕМИЛЕТКА

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДЮРТЮЛИНСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Рассмотрено Утверждаю

Заместитель директора по ВР Директор школы

_____________ Райда Р.Г. _____________ Гареева Л.Т.

Протокол № 1 от ____2019г. приказ №____ от ______2019г.




Рабочая программа курса внеурочной деятельности

«Здоровячок»

на 2019-2020 учебный год




Класс: 6а, 6в

Составитель рабочей программы:

руководитель курса внеурочной деятельности

Давлетов Лилия Маганавиевна






I. Результаты освоения курса внеурочной деятельности


В соответствии с требованиями к результатам освоения курса «Баскетбол», общего Федерального государственного образовательного стандарта для 6 классов направлена на достижение учащимися личностных метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;

  • Знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;

  • Воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • Участие в школьном самоуправлением и общественной жизни в приделах возрастных компетенции с учётом региональных культурных, социальных и экономических особенностей;

  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни: усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  • Личностные результаты отражаются в готовности обучающихся, к саморазвитию в процессе освоения учебного курса;

В области познавательной культуры:

  • Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возростно0;

  • Владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний, травматизма и оказания доврачебной помощи;

В области нравственной культуры:

  • Способность управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;

В области трудовой культуры:

  • Умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных, физических нагрузок и отдыха;

В области эстетической культуры:

  • Умение длительно сохранять правильную осанку во время статичных поз и в процессе разнообразных видов двигательной деятельности;

В области физической культуры:

  • В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощённым правилам);

  • Владеть способами спортивной деятельности: участвовать в соревнованиях по баскетболу;

  • Владеть правилами поведения во время соревнований, соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену, поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленности;

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные;

  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результат;

  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора учебной и познавательной деятельности;

В области познавательной культуры:

  • Овладение сведениями о роли и значении физической культуры в формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и мышления, физических, психологических и нравственных качеств;

  • Понимание физической культуры, как средство организации и активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного поведения;

В области нравственной культуры:

  • Бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих;

  • Проявление уважительного отношения к окружающим, товарищам по команде и соперникам;

В области трудовой культуры:

  • Добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений;

  • Приобретение умения планировать, контролировать и оценивать учебную деятельность, организовывать место занятий и их безопасность;

В области эстетичной культуры:

  • Знание факторов потенциально опасных для здоровья и их опасных последствий;

  • Понимание культуры движения человека, постижение значения овладения жизненно важными двигательными умениями и навыками;

В области коммуникативной культуры:

  • Владение культурой речи, ведение диалогов в доброжелательной и открытой форме, проявление внимания к собеседнику, интереса и уважения;

  • Владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения;

В области физической культуры:

  • Владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержаниям;

  • Владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры;

Предметные результаты:

  • Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;

  • Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки;

  • Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности;

  • Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности;

В области познавательной культуры:

  • Знание по истории развития спорта и олимпийского движения;

  • Знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их цели, задач и форм организации;

  • Знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек;

В области нравственной культуры:

  • Способность проявлять инициативу и самостоятельность при организации совместных занятий физическими упражнениями;

  • Умение взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками, оказывать им помощь при освоении новых двигательных действий;

В области трудовой культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия физическими упражнениями;

  • Умение организовывать и проводить самостоятельные занятия по базовым видам школьной программы;

В области эстетической культуры:

  • Умение организовывать самостоятельные занятия с использованием физических упражнений по формированию, телосложению и правильной осанки;

  • Умение организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений при выполнений упражнений разной направленности;

В области коммуникативной культуры:

  • Способность интересно и доступно излагать знание о физической культурой;

  • Способность осуществлять судейство соревнований по баскетболу;

В области физической культуры:

  1. Умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий

и развитию основных физических способностей.


II. Содержание курса внеурочной деятельности


  Во внеурочной деятельности учащиеся занимаются мини-баскетболом в спортивной секции, участвуют во внутришкольных и внешкольных соревнованиях по мини-баскетболу.

Основными задачами учебно-тренировочного процесса в школьной спортивной секции по мини-баскетболу являются:

  • Пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию занимающихся;

  • Популяризация баскетбола, как вида спорта и активного отдыха (физической рекреации);

  • Формирование у учащихся устойчивого интереса к занятиям баскетболом;

  • Обучение технике и тактики игры в баскетбол;

  • Развитие физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

  • Формирование необходимых теоретических знаний;

Воспитание волевых и моральных качеств.


УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема 1. Развитие баскетбола в России и за рубежом и его история.

Развитие баскетбола в России. Значение и место баскетбола в системе физического воспитания. История возникновения баскетбола. Ведущие спортсмены и тренеры.

Тема 2. Общая и специальная физическая подготовка.

Значение всесторонней физической подготовки как важного фактора укрепления здоровья, повышения функциональных возможностей организма и систем. Воспитание двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости) спортсмена. Утренняя зарядка, индивидуальные занятия, разминка перед тренировкой и игрой.

Тема 3. Техническая подготовка.

Понятие о спортивной технике. Взаимосвязь технической, тактической, физической подготовки баскетболистов. Классификация и терминология технических приемов.

Тема 4. Тактическая подготовка.

Понятие о стратегии, тактике и стиле игры. Характеристика и анализ тактических вариантов игры. Тактика отдельных игроков (защитников, нападающих).

Тема 5. Морально-волевая и психологическая подготовка.

Моральные качества спортсмена: добросовестное отношение к труду, смелость, решительность, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности, чувство ответственности перед коллективом, взаимопомощь, организованность.



УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ

Тема 1. Общая физическая подготовка.

Строевые упражнения. Шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция. Перестроения. Сомкнутый и разомкнутый строй. Виды размыкания. Построение, выравнивание строя, расчет в строю, повороты на месте. Переход на ходьбу, на бег, на шаг. Остановка. Изменение скорости движения строя.

Упражнения для рук и плечевого пояса. Из различных исходных положений – сгибания и разгибания рук, вращения, махи, отведение и приведение, рывки одновременно обеими руками разновременно, тоже во время ходьбы и бега.

Упражнения для ног. Поднимание на носки; сгибание ног в тазобедренных суставах; приседания, отведения, приведения и махи ногой в переднем, заднем и боковом направлениях; выпады, подскоки из различных исходных положений ног; сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах, прыжки.

Упражнения для шеи и туловища. Наклоны, вращения, повороты головы, наклоны туловища, круговые вращения туловищем, повороты туловища, поднимание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, из положения лежа на спине переход в положение сидя, смешанные упоры в положении лицом и спиной вниз, угол из исходного положения лежа, сидя в положении виса; различные сочетания этих движений.

Упражнения для всех групп мышц. Могут выполняться с короткой и длинной скакалкой, гантелями, набивными мячами, мешочками с песком, резиновыми амортизаторами, палками, со штангой (для юношей).

Упражнения для развития силы. Упражнения с преодолением собственного веса. Преодоление веса и сопротивление партнера. Переноска и перекладывание груза. Лазание по канату, шесту, лестнице. Перетягивание каната. Упражнения на гимнастической стенке. Упражнения со штангой. Упражнения на тренажере типа «геркулес». Борьба. Гребля.

Упражнения для развития быстроты. Повторный бег по дистанции от 30 до 100 м со старта и с максимальной скоростью. Бег по наклонной плоскости вниз. Бег за лидером. Бег с гандикапом с задачей догнать партнера. Выполнение общеразвивающих упражнений в максимальном темпе.

Упражнения для развития гибкости. Общеразвивающие упражнения с высокой амплитудой движений. Упражнения с помощью партнера. Упражнения с гимнастической палкой. Упражнения на гимнастической стенке, гимнастической скамейке.

Упражнения для развития ловкости. Разнонаправленные движения рук и ног. Кувырки вперед, назад, в стороны с места, с разбега и с прыжка. Перевороты вперед, в стороны, назад. Стойки на голове, руках, лопатках. Прыжки опорные через козла, коня. Прыжки с подкидного мостика. Прыжки на батуте. Упражнения в равновесии. Жонглирование двумя-тремя теннисными мячами. Метание мячей в подвижную и неподвижную цель. Метание после кувырков, поворотов.

Упражнения типа «полоса препятствий». С перелезанием, пролезанием, перепрыгиванием, кувырками, с различными перемещениями, переноской нескольких предметов одновременно, ловлей и метанием мячей. Игра в мини-футбол, в теннис большой и малый (настольный), в волейбол, в бадминтон.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки в высоту через препятствия, планку, в длину с места, многократные прыжки с ноги на ногу, на двух ногах. Перепрыгивание предметов. Прыжки в глубину. Бег и прыжки по лестнице вверх и вниз. Бег по мелководью, по снегу, по песку. Эстафеты. Метание гранаты, копья, диска, толкание ядра. Групповые упражнения с гимнастической скамейкой.

Упражнения для развития общей выносливости. Бег равномерный и переменный на 500, 800, 1000 м. Кросс на дистанции для девушек до 3 км, для юношей до 5 км. Дозированный бег по пересеченной местности от 3 мин до 1 ч. Плавание. Ходьба на лыжах. Марш-бросок. Туристические походы.

Тема 2. Специальная физическая подготовка.

Упражнения для развития быстроты движения и прыгучести. Ускорения, рывки на отрезках от 3 до 40 м из различных положений. Бег с максимальной частотой шагов на месте и перемещаясь. Рывки по зрительно воспринимаемым сигналам. Бег за лидером. Бег на короткие отрезки с прыжками в конце, середине, начале дистанции. Многократные прыжки с ноги на ногу. Прыжки на одной ноге на месте и в движении. Прыжки в сторону. Бег и прыжки с отягощениями.

Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах и круговые движения кистями. Отталкивание от стены ладонями и пальцами. Передвижение в упоре на раках по кругу. Передвижение на руках в упоре лежа. Упражнения для кистей рук с гантелями, булавами, теннисными мячами. Метание мячей различного веса и объема на точность, дальность, быстроту. Метание палок. Удары по летящему мячу. Бросок мяча в прыжке с разбега.

Упражнения для развития игровой ловкости. Подбрасывание и ловля мяча в ходьбе, беге, после поворота, кувырков, падения. Ловля мяча после кувырка с попаданием в цель. Метание теннисного и баскетбольного мяча во внезапно появившуюся цель. Броски мяча в стену и последующей ловлей. Ведение мяча с ударами о скамейку, о пол. Ведение мяча с одновременным выбиванием мяча у партнера. Комбинированные упражнения.

Упражнения для развития специальной выносливости. Многократные упражнения в беге, прыжках, технико-тактических упражнениях с различной интенсивностью и различной продолжительностью работы и отдыха. Игры. Круговая тренировка.

Тема 3. Техническая подготовка.

Прыжок толчком двух ног, прыжок толчком одной ноги, остановка прыжком, остановка двумя шагами. Повороты вперед, повороты назад. Ловля мяча двумя руками на месте и в движении, в прыжке, при встречном движении, при поступательном движении, при движении сбоку, ловля рукой на месте. Ловля мяча одной рукой в движении. Передача мяча двумя руками сверху, от плеча, от груди. Передача двумя руками снизу, с места. Передача мяча двумя руками в прыжке. Встречные передачи мяча. Передача мяча одной рукой сверху, от плеча, от груди. Ведение мяча с высоким отскоком, с низким отскоком. Ведение мяча без зрительного контроля. Ведение мяча со зрительным контролем. Ведение мяча на месте, ведение мяча по прямой, ведение мяча по дугам, ведение мяча по кругам. Ведение мяча зигзагом. Броски в корзину двумя руками сверху. Броски в корзину двумя руками от груди. Броски в корзину двумя руками снизу. Броски в корзину двумя руками с отскоком от щита. Броски в корзину двумя руками с места. И в движении. Броски в корзину двумя руками (ближние). Броски в корзину одной рукой от плеча. Броски в корзину одной рукой с отскоком от щита. Броски в корзину одной рукой в прыжке. Броски в корзину одной рукой прямо перед щитом. Броски в корзину одной рукой параллельно щиту.

Тема 4. Тактическая подготовка.

Тактика нападения. Выход для получения мяча. Выход для отвлечения мяча. Розыгрыш мяча. Атака корзины. «Передай мяч и выходи». Наведение, пересечение.

Тактика защиты.

Противодействие получению мяча. Противодействие выходу на свободное место. Противодействие розыгрышу мяча. Противодействие атаки корзины. Подстраховка. Система личной защиты.

Тема 5. Организационно-воспитательные мероприятия.

Инструктаж и соблюдение техники безопасности по правилам поведения в спортивном зале, в раздевалках, на улице, в автобусах. Техника пожарной безопасности и действия в чрезвычайных ситуациях. Общие и родительские собрания. Проведение соревнований «Веселые старты», Новогодних праздников и т.п. Посещение турниров и матчей с участием спортсменов групп спортивного совершенствования.

Тема 6. Инструкторская и судейская практика.

Вспомогательная беседа по основным правилам игры в баскетбол, судейская практика в двусторонних играх.

Тема 7. Участие в соревнованиях.

На этапе начальной подготовки предусматривается участие обучающихся в соревнованиях общефизической направленности («Веселые старты», соревнования по кроссу, тематические спортивные праздники) и специализированные соревнования (первенство школы, первенства СДЮСШОР, города, округа по баскетболу).

Тема 8. Сдача контрольных нормативов.

Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся предусматривается два раза в год в ноябре и апреле учебного года. Обучающихся аттестуют по дисциплинам:

- общая физическая и специальная физическая подготовка;

- техническая подготовка.

Сдача нормативов проводится в форме тестирования.

Тема 9. Психологическая подготовка.

Психологическая подготовка юных спортсменов состоит из общепсихологической подготовки (круглогодичной), психологической подготовки к соревнованиям и управления нервно-психологическим восстановлением учащихся.

Общая психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, специализированных психических функций и психомоторных качеств.

Психологическая подготовка к соревнованиям состоит из двух разделов: общая психологическая подготовка к соревнованиям, которая проводится в течение всего года, и специальная психологическая подготовка к выступлению на конкретных соревнованиях.

В процессе управления нервно-психическим восстановлением снимается нервно-психическое напряжение, восстанавливается психическая работоспособность после тренировок, соревновательных нагрузок, развивается способность к самостоятельному восстановлению.


III. Календарно-тематический план


п/п

Раздел / тема



Количество часов, отводимых на изучение темы

Дата проведения

занятия

Примечание

по

плану

по

факту








I четверть(8ч)


1.

Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения баскетболиста.

1


2.09-6в

4.09-6а



2.

Перемещения; Ловля - передача и ведения мяча на месте и в движении.

1


9.09

11.09



3.

Передача одной рукой от плеча. Учебная игра.

1


16.09

18.09



4.

Передача мяча двумя руками над головой. Учебная игра.

1


23.09

25.09



5.

Передача мяча двумя руками в движении. Учебная игра.

1


30.09

2.10



6.

Техника броска после ведения мяча. Учебно-тренировочная игра.

1


7.10

9.10



7.

Техника поворотов в движении.

1


14.10

16.10



8.

Техника ловли мяча, отскочившего от щита.


1


21.10

23.10



II четверть(8ч)

9.

Техника броска в движении после ловли мяча. Учебно-тренировочная игра.

1


6.11

6.11



10.

Техника броска в прыжке с места.


1


11.11

13.11




11.

Техника передач одной рукой сбоку и одной рукой в прыжке. Учебно-тренировочная игра.


1


18.11

20.11



12.

Техника передач на месте и в движении, бросков в прыжке после ведения мяча.

1


25.11

27.11



13.

Учет по технической подготовке.

1


2.12

4.12



14.

Техника передач и бросков в движении.

1


9.12

11.12



15.

Техника ведения и передач в движении.

1


16.12

18.12



16.

Техника передач одной рукой с поворотом и отвлекающим действиям на передачу.

1


23.12

25.12



III четверть( 10ч)

17.

Техника отвлекающих действий на передачу с последующим проходом. Командные игры.

1


13.01

15.01



18.

Техника отвлекающих действий на бросок. Командные игры.

1


20.01

22.01



19.

Техника передачи и ловли мяча одной рукой, выбивание и вырывание.

1


27.01

29.01



20.

Техника выбивания мяча после ведения. Знакомство с судейством игры.

1


3.02

5.02



21.

Техника атаки двух нападающих против одного защитника.


1


10.02

12.02



22.

Выбивание мяча при ведении. Командные игры, судейство игры.


1


17.02

19.02



23.

Передача одной рукой с поворотом.


1


26.02

26.02



24.

Прием нормативов по технической подготовке.


1


2.03

4.03



25.

Передача в движении в парах


1


11.03

11.03



26.

Передачи в тройках в движении


1


16.03

18.03




IVчетверть(9ч)


27.

Передачи в тройках в движении. Учебно-тренировочная игра.


1


1.04

1.04



28.

Закрепление передач в

движении. Командные игры.


1


6.04

8.04



29.

Командные игры.

1

13.04

15.04





30.

Передачи в движении. Учебно-тренировочная игра.


1


20.04

22.04



31.

Закрепление техники борьбы за мяч, отскочившего от щита.


1


27.04

29.04



32.

Закрепление техники передач мяча. Командные игры.


1


4.05

6.05



33.

Закрепление техники передач мяча, быстрый прорыв после штрафного броска. Командные игры, судейство игры.


1


11.05

13.05



34.

Техника передач в движении, нападение через центрового игрока. Командные игры, судейство игры.


1


18.05

20.05




35.

Техника нападения через центрового, входящего в область штрафной площадки.

1


25.05

27.05





Материалы подготовил(а): Давлетова Лилия Маганавиевна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение