РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2017-2018 учебный год по русскому языку (обучение на дому) 1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

Данная рабочая программа рассчитана на 66ч. (2ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 46ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 20 ч. (10 учебных недель) — урокам русского языка. При обучении на дому количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»

_________________ Е.И. Пикалова


«___» ___________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2017-2018 учебный год


по русскому языку

(указать предмет)

(обучение на дому)


Уровень обучения (класс) 1

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 66

Количество часов в неделю 2 Уровень базовый


Учитель Григорьева Ирина Валентиновна

Квалификационная категория 1








Рабочая программа по курсу «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Канакина В.П., Горецкий В. Г., М.В. Бойкина. Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы. — М.: Просвещение, 2014.

Данная рабочая программа рассчитана на 66ч. (2ч. в неделю, 33 учебные недели): из них 46ч. (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 20 ч. (10 учебных недель) — урокам русского языка. При обучении на дому количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.


Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».


Предметные результаты:

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса (постфикса -ся), основы. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов помощью суффиксов и приставок. Сложные слова. Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных.

Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Начальная форма имени существительного. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Словообразование имён существительных. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного. Начальная форма имени прилагательного. Словообразование имён прилагательных. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Числительное. Общее представление о числительных. Значение и употребление в речи количественных и порядковых числительных.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Изменение глаголов по временам: настоящее, прошедшее, будущее время. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения І и ІІ спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Возвратные глаголы. Словообразование глаголов от других частей речи. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Предложения распространённые и нераспространённые. Синтаксический анализ простого предложения с двумя главными членами.

Нахождение однородных членов и самостоятельное составление предложений с ними без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Нахождение в предложении обращения (в начале, в середине или в конце предложения).

Сложное предложение (общее представление). Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

• перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроизносимые согласные;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;

• разделительные ъ и ь;

• мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, рожь, мышь);

соединительные о и е, в сложных словах (самолёт, вездеход)

е и и в суффиксах имен существительных (ключик — ключика, замочек-замочка).

• безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на0;

• безударные падежные окончания имён прилагательных;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• мягкий знак после шипящих на конце глаголов во 2-м лице единственного числа (читаешь, учишь);

• мягкий знак в глаголах в сочетании -ться;

безударные личные окончания глаголов;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

• знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;

запятая при обращении в предложениях;

запятая между частями в сложном предложении.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания учащимися определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения; сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение.





КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Обучение письму (46 часов)


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Добукварный период (9ч)

1.

Урок 1. (с. 3—6) Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 7—8) Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 9—10) Письмо овалов и полуовалов. (с. 11—12) Рисование бордюров.

1



2.

Урок 2. (с. 13—14) Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 15—17) Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1



3.

Урок 3. (с. 18—20). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо) (с. 21—23). Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

1



4.

Урок 4. (с. 24—26) Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 27—29) Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1



5.

Урок 5. (с. 30—32) Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (пропись № 2, с. 3—4). Строчная и заглавная буквы А, а.

1



6.

Урок 6. (с. 5—6) Строчная и заглавная буквы О, о.

1



7.

Урок 7. (с. 7) Строчная буква и. (с. 8) Заглавная буква И.

1



8.

Урок 8. (с. 9—10) Строчная буква ы.

1



9.

Урок 9. (с. 11—13) Строчная и заглавная буквы У, у.

1



Букварный период (29ч)

10.

Урок 10. (с. 14—15) Строчная и заглавная буквы Н, н.

1



11.

Урок 11. (с. 16) Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 17) Заглавная буква С.

1



12.

Урок 12. (с. 18—19) Строчная и заглавная буквы К, к.

1



13.

Урок 13. (с. 20—21) Строчная и заглавная буквы Т, т.

1



14.

Урок 14. (с. 23—24) Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 22, 25). Повторение и закрепление изученного.

1



15.

Урок 15. (с. 26—27) Строчная буква р. Заглавная буква Р.

1



16.

Урок 16. (c. 28—30) Строчная и заглавная буквы В, в.

1



17.

Урок 17. (с. 31—32) Строчная и заглавная буквы Е, е.

1



18.

Урок 18. (пропись № 3, с. 3—4) Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 5) Строчная и заглавная буквы П, п.

1



19.

Уроки 19. (с. 6—8) Строчная и заглавная буквы М, м.

1



20.

Уроки 20. (с. 9—10) Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 11) Строчная и заглавная буквы З, з.

1

.


21.

Уроки 21. (с. 12—15) Строчная и заглавная буквы Б, б.

1



22.

Урок 22. (с. 16—18) Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 19) Заглавная буква Д.

1



23.

Уроки 23. (с. 20—21) Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22-23) Строчная и заглавная буквы Я, я.

1



24.

Уроки 24. (с. 24—26) Строчная и заглавная буквы Г, г.

1



25.

Уроки 25. (c. 27—28) Строчная буква ч. (c. 29) Заглавная буква Ч.

1



26.

Уроки 26. (с. 30—32) Букв ь.

1



27.

Уроки 27. (пропись № 4, с. 3—4) Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, стр. 5) Письмо слогов и слов с изученными буквами.

1



28.

Уроки 28. (пропись № 4, с. 6—9) Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

1



29.

Уроки 29. (пропись № 4, с. 10—11) Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 12) Заглавная буква Ё.

1



30.

Урок 30. (пропись № 4, с. 13—14) Строчная и заглавная буквы Й, й.

1



31.

Уроки 31. (с. 15—17) Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 18) Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв.

1



32.

Уроки 32. (с. 19—21) Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

1



33.

Уроки 33. (с. 22—23) Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 24) Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.

1



34.

Уроки 34. (с. 25—26) Строчная и заглавная буквы Э, э.

1



35.

Уроки 35. (с. 27—28) Строчная буква щ. (с. 27—28) Заглавная буква Щ.

1



36.

Урок 36. (с. 30—31) Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

1



37.

Урок 37. (с. 32) Строчные буквы ь, ъ.

1



38.

Урок 38. Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Работа планируется учителем в соответствии с уровнем подготовленности учащихся в букварный период.

1



Послебукварный период (8ч)

39.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1



40.

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1



41.

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

1



42.

Оформление предложений в тексте. Заглавная буква в именах собственных.

1



43.

Правописание жи-ши, ча-ща.

1



44.

Правописание чу-щу,чк-чн.

1



45.

Письмо слов с Ь, с разделительными Ь и Ъ знаками.

1



46.

Повторение и закрепление пройденного. Контрольное списывание.

1



Календарно – тематическое планирование

Русский язык (20 часов)


урока

Наименование разделов и тем

Количество часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Наша речь (1ч)

1.

Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык - родной язык русского народа.

1



Текст, предложение, диалог (1ч)

2.

Текст (общее представление). Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог.

1



Слова, слова, слова … (3ч)

3.

Роль слов в речи. «Вежливые» слова.

1



4.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1



5.

Слова однозначные и многозначные. Слова, близкие и противоположные по значению.

1



Слово и слог. Ударение (2ч)

6.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

1



7.

Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.

1



Звуки и буквы (13ч)

8.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

1



9.

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1



10.

Гласные звуки. Слова с буквой э. Обозначение ударного гласного буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

1



11.

Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук.

1



12.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

1



13.

Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. Согласные звуки Буквы Й и И.

1



14.

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1



15.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. Перенос слов с мягким знаком. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1



16.

Звонкие и глухие согласные. Парные глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

1



17.

Правописание парных согласных звуков на конце слов. Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

1



18.

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правописание гласных после шипящих.

1



19.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

1



20.

Проект «Сказочная страничка». Повторение и обобщение изученного материала.

1






Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение