РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по литературному чтению 2 класс

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской про¬граммы Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, г. Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебники: Литературное чтение 2 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»



Принято на заседании

Методического Совета

Протокол № 7

«28» 06 2018 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»

_________________ Е.И. Пикалова


«29»» 06 2018 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по литературному чтению

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) 2

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 136

Количество часов в неделю 4 Уровень базовый


Учитель Григорьева Ирина Валентиновна

Квалификационная категория 1









  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской про­граммы Л. Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина, г. Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебники:  Литературное чтение 2 класс / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входят в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.


Целями изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе являются:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, дифференцированный индивидуальный письменный опрос, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, компьютерный контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

- на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);

- с гордостью относиться к произведениям русских писателей классиков, известных во всем мире.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;

- с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;

- самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научатся:

- сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;

- формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; понимать учебную задачу урока;

- читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);

- коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;

- коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;

- контролировать выполнение действий в соответствии с планом;

- оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;

- оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или пар;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.),

- аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;

- осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать её, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей;

- читать в соответствии с целью чтения (бегло, выразительно, по ролям, выразительно наизусть и пр.);

- составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;

- выбирать вместе с группой (в паре) форму оценивания результатов, вырабатывать совместно с группой (в паре) критерии оценивания результатов;

- оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);

- определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;

- фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);

- анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);

- фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;

- предлагать варианты устранения причин неудач на уроке; - осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

- понимать прочитанное, находить в тексте нужные сведения (выборочное чтение);

- выявлять непонятные слова, интересоваться их значением;

- выделять главное; составлять небольшой картинный план - ориентироваться в книге по обложке и по содержанию (оглавлению);

- устанавливать элементарную логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения;

- выполнять действия анализа, выявляя подтекст и идею произведения;

- сравнивать персонажей одного произведения и разных произведений по заданным критериям;

- выдвигать гипотезы в процессе прогнозирования читаемого;

- обосновывать свои утверждения.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

- уметь и желать участвовать в коллективной беседе, соблюдая основные правила общения на уроке;

- готовность оказать помощь товарищу; способность к созданию небольшого текста по образцу или по иллюстрации.

Обучающиеся научатся:

- совершенствовать основной способ чтения целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм (скорость чтения не менее 60 слов в минуту);

- уметь правильно ставить ударение в словах, чётко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы;

- овладеть приёмами чтения про себя небольших текстов с постепенным увеличением объёма текста;

- развивать навык выразительного чтения;

- уметь услышать звучание стиха, т.е. уловить его мелодичность, ритмичность, особенности звукописи, понимание интонационного рисунка стихотворного произведения;

- уметь читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;

- создавать монологические высказывания небольшого объёма, связанные с прочитанным произведением;

- уметь произносить в нужном темпе скороговорки, чистоговорки, помещённые в учебнике;

- сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку;

- уметь находить в оглавлении учебника или хрестоматии произведение по фамилии его автора и названию.


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1.

Вводный урок.


Обучающиеся научатся ориентироваться в учебнике, находить нужную главу в содержании учебника, рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.

2

Самое великое чудо на свете.

Обучающиеся научатся прогнозировать содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

3

Устное народное творчество.

Обучающиеся совместно с учителем научатся участвовать в диалоге об устном народном творчестве и малых фольклорных жанрах. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. Обучающиеся научатся прогнозировать содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Обучающиеся научатся вместе с учителем распределять загадки по тематическим группам. Обучающиеся научатся читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, размышлять над прочитанным. Организовывать свое рабочее. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4

Люблю природу русскую. Осень.

Обучающиеся научатся выразительно читать вслух, размышлять над прочитанным. Организовывать свое рабочее. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Обучающиеся научатся прогнозировать содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Обучающиеся научатся читать выразительно стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Организовывать свое рабочее. Обучающиеся вместе с учителем научатся различать стихотворный и прозаический текст.

5

Русские писатели.

Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Обучающиеся научатся выразительно читать и прогнозировать содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Обучающиеся научатся читать выразительно стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Организовывать свое рабочее. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6

О братьях наших меньших.

Обучающиеся научатся прогнозировать содержание материала. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свой ответ.

7

Из детских журналов.

Обучающиеся научатся прогнозировать содержание материала. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности. Обучающиеся научатся вдумчиво читать произведения, передавая с помощью интонации настроение автора. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Вступать в диалог, отвечать на вопросы. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

8

Люблю природу русскую. Зима.

Обучающиеся научатся вместе с учителем прогнозировать содержание раздела. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

9

Писатели – детям.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свой ответ. Обучающиеся научатся вместе с учителем внимательно и выразительно читать рассказы. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности

10

Я и мои друзья.

Обучающиеся научатся находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

11

Люблю природу русскую. Весна.

Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к красоте окружающего мира, произведениям искусства. Адекватно воспринимать оценку учителя. Оценивать свой ответ. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.

12

И в шутку и всерьёз.

Обучающиеся научатся находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы стихотворению. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Обучающиеся научатся вместе с учителем читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

13

Литература зарубежных стран.

Обучающиеся научатся находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. Оценивать свой ответ. Обучающиеся научатся вместе с учителем читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации учебной деятельности.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Чтение наизусть

Контроль знаний (вид)

Проекты

ВПМ

«Живое слово»

Метапредметных проектов

1

Вводный урок.

1

-

-

1

-

-

2

Самое великое чудо на свете.

4

-

1 – вводная диагностическая работа

-

1

-

3

Устное народное творчество.

15

2

тест №1

-

4

-

4

Люблю природу русскую. Осень.

8

3

тест №2

-

2

-

5

Русские писатели.

14

3

тест №3

-

2

-

6

О братьях наших меньших.

12

-

тест №4

-

4

-

7

Из детских журналов.

9

1

тест №5

1 – промежуточная диагностическая работа

-

3

1 (лит.чт+ИЗО)

8

Люблю природу русскую. Зима.

9

3

тест №6

-

2

-

9

Писатели – детям.

17

5

тест №7

-

1

-

10

Я и мои друзья.

11

-

тест №8

-

2

1 (лит.чт+ муз)

11

Люблю природу русскую. Весна.

11

3

тест № 9

-

2

-

12

И в шутку и всерьёз.

14

5

тест № 10

-

3

-

13

Литература зарубежных стран.

12

1

тест № 11

1 – итоговая диагностическая работа

1

1

-


Итого

136

26

11 – тестов

1 – входящая диагностическая работа

1 – промежуточная диагностическая работа

1 – итоговая диагностическая работа


2

27

2










  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Вводный урок – 1 час

1

1

Книги, прочитанные летом. Знакомство с учебником по литературному чтению.

04.09


1

Принести книгу, прочитанную летом, которая больше всего нравится.

Самое великое чудо на свете – 4 часа

2

1

Самое великое чудо на свете. Р. Сеф «Читателю».

05.09


1

Выучить стихотворение Р. Сефа.

3

2

Библиотеки. Книги. Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

06.09


1

Закончить проект.

4

3

ВПМ «Живое слово». Чтение и учебная деятельность.

07.09


1

Сходить в библиотеку. Подготовить рассказ о том, как вы искали нужную книгу.

5

4

Вводная диагностическая работа.

11.09


1

Задания в рабочей тетради.

Устное народное творчество – 15 часов

6

1

Устное народное творчество. Малые фольклорные жанры.

12.09


1

Выписать в тетрадь несколько пословиц о трудолюбии.

7

2

ВПМ «Живое слово». Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

13.09


1

1.Выучить любую песню (можно не из учебника), нарисовать иллюстрацию.

2. Попробовать сочинить колыбельную песню.

8

3

Русские народные потешки и прибаутки. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

14.09


1

1.Подготовить выразительное чтение потешек и прибауток. Найти другие.

2.Попробовать сочинить три потешки про щенка – игривого, задиристого, спящего.

9

4

ВПМ «Живое слово». Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

18.09


1

Подготовить выразительное чтение считалок и небылиц на с. 22-23.

10

5

Загадки. Распределение загадок по тематическим группам. Пословицы и поговорки. Даль - собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

19.09


1

Прочитать загадки на с. 24-25 учебника и запомнить их; выполнить задания.

11

6

Народные сказки Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт…»

20.09


1

Выучить стихотворение Ю.Мориц (с. 30-31).

12

7

ВПМ «Живое слово». Значение чтения и книги.

21.09


1

Задания в рабочей тетради.

13

8

Сказки о животных. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

25.09


1

Подготовить пересказ сказки«Петушок и бобовое зёрнышко».

14

9

Сказка «У страха глаза велики».

26.09


1

1.Прочитать сказку «У страха глаза велики».

2. Выполнить задания 6-7 на с. 38 учебника.

15

10

Сказка «Лиса и тетерев». Сказка «Лиса и журавль».

27.09


1

Подготовить выразительное чтение сказки.

16

11

Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора».

28.09


1

Подготовиться к чтению сказки «Каша из топора» по ролям.

17 – 18

12 – 13

Победа добра над злом. Сказка «Гуси – лебеди».

02.10, 03.10


2

1.Перечитать сказку «Гуси – лебеди», подготовить безошибочное чтение.

2.Сделать рисунок и подготовить пересказ сказки «Гуси – лебеди».

19

14

Разноцветные страницы. А. А. Шибаев «Вспомни сказку».

04.10


1

Подготовиться к тесту.

20

15

ВПМ «Живое слово». Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество». Тест№1.

05.10


1

Составить небольшой рассказ на тему «За что я люблю осень» или «Почему мне нравится осень».

Люблю природу русскую. Осень – 8 часов

21

1

Люблю природу русскую. Образ осени в стихах русских поэтов. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»

09.10


1

Выучить стихотворение Ф. Тютчева (с. 68).

22

2

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А.Плещеев «Осень наступила…»

10.10


1

Выучить понравившееся стихотворение.

23

3

А.Фет «Ласточки пропали…»

11.10


1

Выучить стихотворение наизусть (с. 71).

24

4

ВПМ «Живое слово». «Осенние листья» - тема для поэтов.

12.10


1

1.Подготовить выразительное чтение стихотворений (с. 72-75).

2.Попробовать сочинить небольшое стихотворение об осени.

25

5

В.Берестов «Хитрые грибы». Грибы (из энциклопедии).

16.10


1

1.Нарисовать грибы, которых нет в учебнике, и подписать их названия. Можно также найти иллюстрации.

2.Подготовить выразительное чтение стихотворения (с. 76). Можно также найти другое стихотворение о грибах.

26

6

Поэтический образ осени в рассказах М. М. Пришвина. М.М.Пришвин «Осеннее утро». И.Бунин «Сегодня так светло кругом…»

17.10


1

1.Повторить произведения изученного раздела. 2.Сделать рисунок на тему «Осень» и подготовить по нему рассказ.

27

7

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень». Тест №2.

18.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

28

8

ВПМ «Живое слово». Что такое тема?

19.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

Русские писатели – 14 часов

29

1

Произведения А. С. Пушкина. А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…»

23.10


1

Выучить наизусть отрывок (или до слов «Там королевич мимоходом…», или с этих слов и до конца).

30

2

Стихи А.Пушкина. Поэтическое изображение зимы. А.С.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

24.10


1

Выучить любое из двух стихотворений.

31 – 33

3 – 5

Народная мораль в сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеры героев сказки. Сравнение литературной и народной сказок.

25.10, 26.10, 30.10


3

1.Дочитать сказку.

2.Перечитать сказку.

3.Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку (можно придумать обложку для этой книги-сказки).

34

6

ВПМ «Живое слово». Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина».

31.10


1

Выучить понравившийся отрывок из сказки.

35

7

Произведения И. А. Крылова. И. А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука».



1

Подготовить выразительное чтение басни (желающие могут выучить).

36

8

И.Крылов «Стрекоза и Муравей».



1

Подготовить выразительное чтение басни (можно выучить).

37

9

Произведения Л. Н. Толстого. Нравоучительный характер произведения Л.Н.Толстого «Старый дед и внучек».



1

Составить рассказ о своей семье.

38 – 39

10 – 11

Поучительный характер рассказов Л. Н. Толстого. Л. Н.Толстой «Филиппок».



2

1.Перечитать текст.

2.Выполнить задание на с. 123.

40

12

Л.Н.Толстой «Котенок», «Правда всего дороже».



1

Подготовить рассказ о своём любимце (тем, у кого никого нет, можно приготовить пересказ текста «Котёнок»).

41

13

Обобщение по разделу «Русские писатели». Тест № 3.



1

Выполнить задание 9 на с. 124.

42

14

ВПМ «Живое слово». Умение понимать текст.



1

Задания в тетради с печатной основой.

О братьях наших меньших – 12 часов

43

1

ВПМ «Живое слово». О братьях наших меньших. Весёлые стихи о животных. Б. Заходер «Плачет киска в коридоре».



1

1.Сочинить небольшое стихотворение о каком-нибудь животном.2.Подготовить выразительное чтение стихотворений.

44 - 45

2 – 3

М.Пришвин «Ребята и утята». Нравственный смысл поступков.



2

1.Подготовить выразительное чтение рассказа.

2.Подготовить пересказ текста от имени ребят.

46

4

Е.И. Чарушин «Страшный рассказ». Характеристика героев.



1

Подготовить рассказ о еже. Это может быть история из вашей жизни, а может быть кем-то рассказанная. Если таких историй нет, то читайте рассказы о ежах.

47

5

Б.С.Житков «Храбрый утёнок».



1

Выполнить задание 4 на с. 141.

48

6

В.В.Бианки «Музыкант».



1

Подготовить пересказ текста. Выполнить задание 7 на с. 145.

49 – 50

7 – 8

В.В.Бианки «Сова».



2

1.Составить рассказ по рисункам на с. 51.

2. Подготовить пересказ.

51

9

ВПМ «Живое слово». Домашние животные. Сказка «Как собака друга искала».



1

Подготовить вы разительное чтение любого интересного стихотворения о животных.

52

10

Обобщение по теме «О братьях наших меньших». Тест № 4.



1

Выполнить задание на с. 51.

53

11

ВПМ «Живое слово». В мире сказок.



1

Задания в тетради с печатной основой.

54

12

ВПМ «Живое слово». Составление плана художественного текста.



1

Приготовить интересный материал к уроку из своего любимого журнала.

Из детских журналов – 9 часов

55

1

Из детских журналов. Д.Хармс «Вы знаете?», «Игра».



1

Подготовиться к выразительному чтению стихотворений.

56

2

Промежуточная диагностическая работа.



1

Задания в тетради с печатной основой.

57

3

Юмор в произведениях Д.Хармса. Необычное в обычном. Д.Хармс «Что это было?». «Очень-очень вкусный пирог». С.Маршак «Весёлые чижи».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

58

4

Юмор в произведении А.И.Введенского «Учёный Петя». Ю.Д.Владимирова «Чудаки».



1

1.Подготовить выразительное чтение стихотворений. По желанию: выучить понравившееся стихотворение.

2.Повторить произведения изученного раздела.

59

5

Обобщение по теме «Из детских журналов». Тест № 5.



1

Найти слова, спрятавшиеся в названии стихотворения Н. Гернет и Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог».

60

6

ВПМ «Живое слово». Восприятие художественного текста.



1

Задания в тетради с печатной основой.

61 – 62

7 – 8

ВПМ «Живое слово». Приёмы работы с научно-популярным текстом.



2

Задания в тетради с печатной основой.

63

9

Межпредметный проект. «Мой любимый детский журнал».



1

Закончить проект.

Люблю природу русскую. Зима – 9 часов

64

1

Люблю природу русскую. Образ зимы в поэзии. Стихи о первом снеге. И.Бунин «Зимним холодом». К.Бальмонт «Светло-пушистая…», Я.Аким «Утром кот…».



1

1.Приготовить народные приметы на зимнюю тему.

2. Выучить понравившееся стихотворение.

65

2

Стихи русских поэтов о зиме. Природа в стихах. Ф.И.Тютчев «Чародейкою зимою…».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

66 – 67

3 – 4

Природа в стихах С. А. Есенина С. А. Есенин «Береза», «Поёт зима - аукает».



2

1.Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2. Выучить понравившееся стихотворение.

68

5

ВПМ «Живое слово». Характеры героев в русских народных сказках. Русская народная сказка «Два Мороза».



1

1.Прочитать сказку.

2.Выполнить задание 5 на с. 202.

69

6

Новогодние истории. С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности жанра. Чтение по ролям.



1

Подготовить пересказ от лица ёлочки.

70

7

Весёлые стихи А. Л. Барто «Дело было в январе». С. Дрожжин «Улицей гуляет» С.Погорельский «В гору…», А.Прокофьев



1

Выучить понравившееся стихотворение.

71

8

Обобщение по теме «Люблю природу русскую. Зима». Тест № 6.



1

Задания в тетради с печатной основой.

72

9

ВПМ «Живое слово». Работа со стихотворением.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Писатели – детям – 17 часов

73

1

Сказки в стихах К. И. Чуковского.



1

1.Выучить отрывок из «Путаницы».

2. Нарисовать иллюстрацию к этому отрывку.

74

2

К.И.Чуковский «Радость».



1

Выучить стихотворение «Радость».

75 – 76

3 – 4

Литературная сказка. К.И.Чуковский «Федорино горе». Книги К.И.Чуковского.



2

1.Подготовиться к выразительному чтению сказки «Федорино горе».

2.Выучить наизусть отрывок из сказки.

3. Оформить обложку книги «Федорино горе».

77

5

Мудрость замысловатой истории. С.Я.Маршак «Кот и лодыри».



1

Подготовит выразительное чтение любого стихотворения С. Маршака (можно выучить).

78

6

Воспитательный характер произведений С. В. Михалкова. С. В. Михалков «Сила воли», «Мой секрет».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворений.

79

7

Заботливое отношение человека к животным. С.В.Михалков «Мой щенок».



1

Составить рассказ о своём любимце.

80

8

Поэтическая речь в произведении А. Л. Барто. «Верёвочка».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

81

9

Воспитание чувства сострадания. А. Л. Барто. «Мы не заметили жука».



1

Выучить наизусть любое стихотворение А. Барто.

82

10

Юмористические стихи. А. Л. Барто. «Вовка - добрая душа», «В школу».



1

Выучить любое стихотворение или подготовить выразительное чтение.

83

11

Смешные и поучительные рассказы Н. Н. Носова. Н. Н. Носов «Затейники».



1

Придумать рассказ «Как я пришивал заплатку», или «Самая страшная игра».

84

12

Смешные и поучительные рассказы. Н.Н.Носов «Живая шляпа».



1

Подготовить безошибочное выразительное чтение.

85

13

Составление плана к рассказу. Н.Н.Носов «Живая шляпа».



1

Подготовить краткий пересказ текста.

86 – 87

14 – 15

Взаимоотношения между детьми. Н. Н. Носова «На горке».



2

1.Подготовить выразительное чтение рассказа.

2.Повторить произведения, изученные в данном разделе.

88

16

Обобщение по теме «Писатели – детям». Тест № 7.



1

Задания в тетради с печатной основой.

89

17

ВПМ «Живое слово». Формирование выразительного чтения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Я и мои друзья – 11 часов

90

1

Стихи о дружбе и обидах. В.Берестов «За игрой», «Гляжу с высоты». Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду».



1

1.Подготовить рассказ о своём друге. 2.Подготовить выразительное чтение стихотворений.

91

2

Общение и поступки детей. В.Лунин «Я и Вовка».



1

Задание 4 на с. 76. Подумать над смыслом пословиц. Составить небольшой рассказ на тему «Жизнь дана на добрые дела».

92

3

О дружбе и взаимопомощи. Н.Булгаков «Анна, не грусти!». Анализ произведения и составление плана.



1

Подготовить пересказ текста.

93

4

ВПМ «Живое слово». Чувство товарищества в рассказе Н.Булгакова «Анна, не грусти!»



1

Задания в тетради с печатной основой.

94

5

Воспитание положительных качеств личности. Ю.Ермолаев «Два пирожных».



1

Составить рассказ о том, как вы общаетесь с мамой.

95

6

Произведения В.Осеевой. Отношения между детьми и взрослыми. В.Осеева «Волшебное слово».



1

1.Перечитать рассказ.

2.Составить рассказ «Моя семья».

96

7

Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В.Осеева «Хорошее».



1

Нарисовать иллюстрацию к понравившемуся рассказу, подготовить комментарии к нему (можно к рассказам не из учебника).

97

8

Нет лучшего дружка, чем родная матушка. В.Осеева «Почему?».



1

Подготовить чтение без ошибок.

98

9

Произведения В. Осеевой. Анализ характеров героев рассказа В.Осеевой. «Почему?»



1

Составить рассказ на тему «Нет лучшего дружка, чем родная матушка» (задание 2 на с. 103).

99

10

Урок-обобщение по разделу «Я и мои друзья». Тест № 8.



1

Написать сочинение о себе и своих друзьях.

100

11

ВПМ «Живое слово». Весенние загадки.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Люблю природу русскую. Весна – 11 часов

101

1

Весна – самое радостное время года. Весенние загадки.



1

Придумать свою загадку на весеннюю тему, записать её в тетрадь.

102

2

Изображение весны в стихах русских поэтов. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…».



1

Выучить любое стихотворение Ф. Тютчева.

103

3

Приметы весны в произведениях русских поэтов. А. Плещеев «Весна». «Сельская песенка». А.Блок «На лугу». С.Маршака «Снег теперь уже не тот».



1

Выучить любое стихотворение.

104

4

ВПМ «Живое слово». Поэтическая пауза и логическое ударение.



1

Задания в тетради с печатной основой.

105

5

Женский день. И.Бунин «Матери».



1

Выучить стихотворение о маме или бабушке.

106

6

Колыбельные песни. А. Плещеев «В бурю».



1

Подготовить выразительное чтение стихотворения.

107

7

Особенности поведения героя в стихотворении Е.Благининой «Посидим в тишине».



1

Подготовить рассказ о маме, вставив в него пословицы.

108

8

ВПМ «Живое слово». Образ матери в стихах поэтов. Э. Мошковская «Я маму мою обидел».



1

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2.Повторить произведения всего раздела.

109

9

Обобщение по теме: «Люблю природу русскую. Весна». Тест № 9.



1

Задания в тетради с печатной основой.

110

10

Межпредметный проект. Газета «День победы – 9 мая».



1

Закончить проект.

И в шутку и всерьёз – 14 часов

111

1

Произведения Б. Заходера. Полезные советы. Б. Заходер «Товарищам детям».



1

Подготовить весёлую историю из жизни детей. (Можно расспросить своих родителей)

112

2

ВПМ «Живое слово». Главная мысль стихотворения. Б. Заходер «Что красивее всего?»



1

1. Подготовить выразительное чтение стихотворений.

2.Нарисовать то, что красивее всего.

113

3

А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Веселые и смешные герои. Б. Заходер «Песенки Вини - Пуха».



1

1.Приготовить выразительное чтение ворчалки на с. 134 (можно выучить).

2.Выучить любую песенку Винни-Пуха наизусть.

114

4

Необычные герои в произведениях Э.Успенского. Э. Успенский «Чебурашка».



1

Перечитать сказку о Чебурашке.

115

5

ВПМ «Живое слово». О дружбе и друзьях. «Чебурашка». «Крокодил Гена и его друзья».



1

Задания в тетради с печатной основой.

116

6

Особенности поведения героя и описания их автором Э. Успенским «Если был бы я девчонкой».



1

1. Подготовить выразительное чтение стихотворения.

2.Составить рассказ о том, как в вашей семье заботятся о маме.

117

7

Юмористические произведения Э.Успенского. «Над нашей квартирой».



1

Выучить стихотворение.

118

8

Воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости через творчество Э.Успенского. Э. Успенский «Память».



1

Выучить стихотворение.

119

9

Ребята и их дела. В.Берестов «Знакомый».



1

Выучить стихотворение.

120

10

ВПМ «Живое слово». Формирование эмоционально-оценочных суждений на примере поступков героев произведений В. Берестова. «Кисточка». «Путешественники».



1

Выполнить задание на с. 150, красиво его оформить.

121

11

Стихи для детей. И.Токмакова «Плим». «В чудной стране».



1

Выучить понравившееся стихотворение наизусть.

122

12

Произведения Г. Остера. «Будем знакомы». Добрые и веселые герои.



1

1.Подготовить выразительное чтение сказки. 2.Подготовить краткий пересказ сказки.

123

13

В. Драгунский «Тайное становится явным».



1

Перечитать рассказ, разделить на смысловые части.

124

14

Обобщение по разделу «И в шутку и всерьёз». Тест № 10.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Литература зарубежных стран – 12 часов

125

1

Проект «Мой любимый писатель - сказочник».



1

Закончить проект.

126

2

Сравнение произведений. Американская («Бульдог по кличке Дог») и английские («Перчатки», «Храбрецы») народные песенки.



1

Подготовить выразительное чтение песенок.

127

3

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».



1

Выучить песенку, которая понравилась, нарисовать к ней иллюстрацию.

128

4

Зарубежные сказки. Волшебная сказка. Ш.Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев и их сравнение.



1

1.Подготовить выразительное чтение сказки.

2. Подготовить пересказ сказки «Кот в сапогах».

129

5

Олицетворение добра и зла в сказке. Ш.Перро «Красная шапочка».



1

Подготовить выразительное чтение сказки «Красная шапочка».

130

6

Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине».



1

Подготовить краткий пересказ сказки «Принцесса на горошине».

131

7

Итоговая диагностическая работа.



1

Задания в тетради с печатной основой.

132

8

О дружбе и друзьях. Эни Хогарт «Мафин и паук».



1

Прочитать сказку «Мафин и паук», чтобы хорошо знать содержание.

133

9

О дружбе и друзьях. Эни Хогарт «Мафин и паук».



1

Повторить всё по разделу.

134

10

«Бременские музыканты». К.Чуковский. Котауси и Мауси.



1

Задания в тетради с печатной основой.

135

11

ВПМ «Живое слово». В мире сказок.



1

Задания в тетради с печатной основой.

136

12

Обобщение по разделу «Зарубежная литература». Тест № 11.



1

Повторить всё что узнали, чему научились во 2 классе.



Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение