РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по математике 2 класс
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»
4. Учебник: Математика. 2 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.
Библиотека материалов Дум Думыча
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»
Принято на заседании Методического Совета Протокол № 7 «28» 06 2018 г. |
|
Утверждаю: Директор МАОУ «Доваторовская СОШ» _________________ Е.И. Пикалова
«29»» 06 2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018-2019 учебный год
по математике
(указать предмет)
Уровень обучения (класс) 2
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Общее количество часов: 136
Количество часов в неделю 4 Уровень базовый
Учитель Григорьева Ирина Валентиновна
Квалификационная категория 1
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»
Учебник: Математика. 2 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.
Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:
математическое развитие младших школьников;
освоение начальных математических знаний;
развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни;
привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
Обучающийся научится: - начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; - начальным представлениям о математических способах познания мира; - начальным представлениям о целостности окружающего мира; - пониманию смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося; - проявлению мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»; - освоению положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; -пониманию и принятию элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - начальным представлениям об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); - приобщению к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей. Обучающийся получит возможность для формирования: - основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради); - учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач; - способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
|
Регулятивные УУД. Обучающийся научится: - понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; - понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи; - принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; - осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию; - осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий; - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; - фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. Познавательные УУД Обучающийся научится: - понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач; - понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); - проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки; - определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания; - выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре; - находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.); - выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; - находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме. Обучающийся получит возможность научиться: - понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний; - устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях; - применять полученные знания в изменённых условиях; - объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); - выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; - систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: - задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра; - воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их; - уважительно вести диалог с товарищами; - принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя; - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь. Обучающийся получит возможность научиться: - применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; - включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - аргументировано выражать своё мнение; - совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта; - оказывать помощь товарищу в случаях затруднения; - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др. |
Обучающиеся научатся: - использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; - использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; - использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них; - использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; - осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; - решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение; - измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; - узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; - узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). Обучающиеся получат возможность научиться: – создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их; –осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; – осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; – проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций; – применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения. |
Содержание учебного предмета
№ п/п |
Наименование раздела |
Основные виды деятельности обучающихся |
1 |
Числа 1 до 100. Нумерация. |
Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы. |
2 |
Числа 1 до 100. Сложение и вычитание. |
Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата. |
3 |
Умножение и деление. |
Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. |
4 |
Табличное умножение и деление. |
Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. |
5 |
Повторение. |
Выполнять устные и письменные сложение и вычитания, чисел в пределах 100. Решать комбинаторные задачи. Использовать общие приемы решения задач. Выполнять задания творческого и поискового характера. |
№ п/п |
Наименование разделов (или тем) |
Общее количество часов на изучение раздела (тем) |
Из них |
|||
Контроль знаний (вид) |
Проверочных работ |
ВПМ «Занимательная математика» |
Метапредметных проектов |
|||
1 |
Числа от 1 до 100. Нумерация. |
18 |
1 – сам раб №1 1 – вводная контрольная работа № 1 |
- |
3 |
- |
2 |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. |
46 |
4 – сам раб №2, №3, №4, №5 1 – контрольная работа №2 за I полугодие (промежуточная) |
№1 №2 №3 |
12 |
- |
3 |
Сложение и вычитание (письменные приёмы). |
29 |
1 – сам раб №6
|
№4 |
6 |
Матем.+ технология-1ч |
4 |
Умножение и деление. |
25 |
1 – сам раб №7 1 – контрольная работа №3 |
- |
3 |
- |
5 |
Тема № 5. Табличное умножение и деление. |
16 |
1 – сам раб №8 1 – итоговая контрольная работа №4 |
- |
3 |
- |
6 |
Повторение |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
Итого |
136 |
8 – сам раб 1 – входная контрольная работа 1 – контрольная работа за I полугодие (промежуточная) 1 – контрольная работа 1 – итоговая контрольная работа |
4 |
27 |
1 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Дата/план |
Дата/факт |
Количество часов |
Дом. зад. |
||
Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 часов |
||||||||
1 - 2 |
1 – 2 |
Числа от 1 до 20. |
01.09, 03.09 |
|
2 |
1. Учебник: № 6, 7 с. 4. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
||
3 |
3 |
Десяток. Счёт десятками до 100. |
05.09 |
|
1 |
1. Задания в тетради с печатной основой. 2.Составить восемь примеров на сложение и вычитание: вариант 1 – с ответом 15, вариант 2 – с ответом 14. |
||
4 |
4 |
Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел. |
06.09 |
|
1 |
Учебник: №5, задание на полях с. 7; №7 с.8. |
||
5 |
5 |
ВПМ «Занимательная математика». Единицы измерения длины – миллиметр. |
07.09 |
|
1 |
1.Задания в тетради с печатной основой. 2. Учебник: №4, задание на полях с.11. |
||
6 |
6 |
Однозначные и двузначные числа. |
10.09 |
|
1 |
Учебник: №6, задание на полях с.9. |
||
7 |
7 |
Простые задачи со связью «было – изменение – стало» или «всего (вместе)». Миллиметр. |
12.09 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
8 |
8 |
Закрепление. Самостоятельная работа №1. |
13.09 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
9 |
9 |
ВПМ «Занимательная математика». Метр. Таблица единиц длины. |
14.09 |
|
1 |
Учебник: №3, 5 с.13. |
||
10 |
10 |
Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5. |
17.09 |
|
1 |
(По выбору.) 1. Учебник: №4, 6 с.14. 2.Задания в тетради с печатной основой. |
||
11 |
11 |
Наименьшее трехзначное число. Сотня. |
19.09 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
12 |
12 |
ВПМ «Занимательная математика». Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. |
20.09 |
|
1 |
1. Учебник: №5 с.15. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
13 |
13 |
Проверка знаний по курсу математики за 1 класс. Вводная контрольная работа №1. |
21.09 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
14 |
14 |
Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка. |
24.09 |
|
1 |
1. Учебник: №6 с.16. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
15 – 17 |
15 – 17 |
Простые задачи с трансформированными текстами. |
26.09, 27.09, 28.10 |
|
3 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
18 |
18 |
Что узнали. Чему научились. |
01.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
Числа 1 до 100. Сложение и вычитание – 46 часов |
||||||||
19 |
1 |
Задачи, обратные данной. |
03.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
20 |
2 |
Сумма и разность отрезков. |
04.10 |
|
1 |
1. Учебник: задание на полях с.27. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
21 |
3 |
ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. |
05.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
22 |
4 |
Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. |
08.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
23 |
5 |
Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. Самостоятельная работа №2. |
10.10 |
|
1 |
1. Учебник: №5, 7 с.30. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
24 |
6 |
Единицы времени. Час. Минута. |
11.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
25 |
7 |
ВПМ «Занимательная математика». Длина ломаной. |
12.10 |
|
1 |
1. Учебник: №5, 7 с.33. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
26 |
8 |
Составные задачи с двумя связями «больше на (меньше на)» и двумя вопросами. |
15.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
27 |
9 |
Порядок действий. Скобки. |
17.10 |
|
1 |
1. Учебник: №6 с.39. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
28 |
10 |
Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Проверочная работа. №1. |
18.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
29 |
11 |
ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи с двумя связями вида «всего (вместе)» или «столько же» и двумя вопросами. |
19.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
30 |
12 |
Периметр многоугольника. |
22.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
31 |
13 |
Свойства сложения. |
24.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
32 |
14 |
Решение задач. |
25.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
33 |
15 |
Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа №3. |
26.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
34 |
16 |
ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение длины ломаной. Комбинаторные задачи. |
29.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
35 |
17 |
Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. |
31.10 |
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
36 |
18 |
ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
37 |
19 |
Что узнали, чему научились. |
|
|
1 |
Учебник: №31, 32 с.56. |
||
38 |
20 |
Проверочная работа №2. |
|
|
|
Задания в тетради с печатной основой. |
||
39 |
21 |
Подготовка к изучению устных приемов вычислений. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
40 |
22 |
ВПМ «Занимательная математика». Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
41 |
23 |
Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20. |
|
|
1 |
Учебник: №6, задание на полях с.59. |
||
42 |
24 |
Приёмы вычислений вида 26+4. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
43 |
25 |
Приёмы вычислений вида 30-7. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
44 |
26 |
Постановка учебной задачи. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
45 |
27 |
Приёмы вычислений вида 60-24. |
|
|
1 |
Учебник: №3 (2), 4 с.62. |
||
46 |
28 |
ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи. Решение задач. |
|
|
1 |
Учебник: №4, 6(2) с.63. |
||
47 – 48 |
29 – 30 |
Составные задачи. Решение задач. |
|
|
2 |
1. Учебник: №7, задание на полях (вторая рамка) с.64. 2. Задания в тетради с печатной основой. 3. Учебник: №6, 7 с.65. |
||
49 |
31 |
Приёмы вычислений для случаев вида 26+7. |
|
|
1 |
Учебник: №4, 5 с.66. |
||
50 |
32 |
Приёмы вычислений для случаев вида 35-7. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
51 |
33 |
Промежуточная работа. Контрольная работа № 2 за I полугодие. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
52 |
34 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
53 |
35 |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа №4. |
|
|
1 |
1. Учебник: №7 с.69. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
54 – 55 |
36 – 37 |
ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи. |
|
|
2 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
56 |
38 |
Проверочная работа №3. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
57 |
39 |
ВПМ «Занимательная математика». Буквенные выражения. |
|
|
1 |
1. Учебник: №4-6 с.77. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
58 |
40 |
Буквенные выражения. |
|
|
1 |
Учебник: №2, 3 с.79. |
||
59 |
41 |
Уравнение. Решение уравнений способом подбора. |
|
|
1 |
Учебник: №5, 7 с.81. |
||
60 |
42 |
ВПМ «Занимательная математика»". Решение логических задач с помощью таблицы. Решение уравнений. |
|
|
1 |
Учебник: №3(2), 4 с.82-83. |
||
61 |
43 |
ВПМ «Занимательная математика». Проверка сложения. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
62 – 63 |
44 – 45 |
Решение уравнений. |
|
|
2 |
1.Учебник: №5, 6 с.87. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
64 |
46 |
Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа №5. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 29 часов |
||||||||
65 |
1 |
Сложения вида 45+23. |
|
|
1 |
1.Учебник: №3 с.4. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
66 |
2 |
Письменные приёмы вычитания вида 57-26. |
|
|
1 |
1.Учебник: №4 с.5. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
67 |
3 |
Проверка сложения и вычитания. |
|
|
1 |
1.Учебник: №5, 6 с.6. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
68 |
4 |
ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи с сюжетом «было - изменение - стало» и двумя «изменениями». |
|
|
1 |
1.Учебник: №2 с. 7. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
69 |
5 |
Угол. Виды углов. |
|
|
1 |
1.Учебник: №3 с. 9. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
70 |
6 |
ВПМ «Занимательная математика». Решение логических задач с помощью таблицы |
|
|
1 |
1.Учебник: №5 с. 10. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
71 |
7 |
Письменный приём сложения вида 37+48. |
|
|
1 |
1.Учебник: №6 с. 12. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
72 |
8 |
Сложение вида 37+53. |
|
|
1 |
1.Учебник: №6 с. 13. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
73 – 74 |
9 – 10 |
Прямоугольник. |
|
|
2 |
1.Учебник: №3, 6 с. 14. 2. Учебник: №3, 5, 9 с. 15. |
||
75 |
11 |
Сложение вида 87+13. |
|
|
1 |
Учебник: №4, 7 с. 16. |
||
76 |
12 |
ВПМ «Занимательная математика». Решение комбинаторных задач. |
|
|
1 |
1.Учебник: №5 с. 17 . 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
77 |
13 |
Сложение и вычитание вида 32+8, 40-8. |
|
|
1 |
Учебник: №2, 5 с. 18. |
||
78 |
14 |
Вычитание вида 50-24. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
79 |
15 |
ВПМ «Занимательная математика». Решение комбинаторных задач. Страничка для любознательных. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
80 |
16 |
Решение задач. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
81 – 82 |
17 – 18 |
Понятие о делении «целого» на равные части. |
|
|
2 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
83 |
19 |
Решение задач. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
84 |
20 |
Вычитание вида 52-24. |
|
|
1 |
Учебник: №3, 4 с. 29. |
||
85 |
21 |
Проверочная работа №4. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
86 |
22 |
Закрепление изученного. Самостоятельная работа №6. |
|
|
1 |
Учебник: №7, 9 с. 30. |
||
87 |
23 |
Свойство противоположных сторон прямоугольника. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
88 |
24 |
ВПМ «Занимательная математика». Нахождение закономерностей числового ряда, основанных на сложении и вычитании. |
|
|
1 |
1.Учебник: №7 с. 3. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
89- 90 |
25 – 26 |
Квадрат. |
|
|
2 |
1.Учебник: №3, 4 с. 34. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
91 |
27 |
Наши проекты. Метапредметный проект «Оригами». |
|
|
1 |
Закончить проект. |
||
92 |
28 |
Закрепление изученного. |
|
|
1 |
Учебник: №22, 24 с. 43. |
||
93 |
29 |
ВПМ «Занимательная математика». Понятие о делении числа на равные части. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
Умножение и деление – 25 часов |
||||||||
94 – 95 |
1 - 2 |
Конкретный смысл действия умножения. |
|
|
2 |
1.Учебник: №6 с. 48. 2. Задания в тетради с печатной основой. 3. Учебник: №3, 7 с. 49. |
||
96 |
3 |
Вычисление результата умножения с помощью сложения. |
|
|
1 |
1.Учебник: №4 с. 50. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
97 |
4 |
Задачи на умножение. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
98 |
5 |
Периметр прямоугольника. |
|
|
1 |
Учебник: №4 с. 52. |
||
99 |
6 |
Умножение нуля и единицы. |
|
|
1 |
1.Учебник: №5 с. 10. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
100 |
7 |
Действия с нулем и единицей. |
|
|
1 |
1.Учебник: №6 с. 54. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
101 |
8 |
Контрольная работа №3 по теме «Конкретный смысл умножения». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
102 |
9 |
Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление. |
|
|
1 |
1.Учебник: №7 с. 55. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
103 – 104 |
10 – 11 |
Переместительное свойство умножения. |
|
|
2 |
1.Учебник: №7 с. 56. 2. Задания в тетради с печатной основой. 3.Учебник: №6 с. 57. 4. Задания в тетради с печатной основой. |
||
105 – 106 |
12 – 13 |
Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части). |
|
|
2 |
1.Учебник: №4 с. 58. 2. Задания в тетради с печатной основой. 3.Учебник: №6 с. 60. 4. Задания в тетради с печатной основой. |
||
107 |
14 |
ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
108 – 109 |
15 – 16 |
Название компонентов и результата деления. |
|
|
2 |
1.Учебник: №5 с. 62. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
110 |
17 |
Что узнали. Чему научились. Закрепление. Самостоятельная работа №7. |
|
|
1 |
Учебник: №3, 6 с. 61. |
||
111 |
18 |
ВПМ «Занимательная математика». Простые задачи на взвешивание. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
112 – 113 |
19 – 20 |
Связь между компонентами и результатом умножения. |
|
|
2 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
114 |
21 |
Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. |
|
|
1 |
1.Учебник: №8 с. 73. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
115 |
22 |
Приёмы умножения и деления на 10. |
|
|
1 |
1.Учебник: №6 с. 74. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
116 |
23 |
Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость». |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
117 |
24 |
Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
118 |
25 |
ВПМ «Занимательная математика». Составление и решение прямой и обратных задач из рассказа с сюжетом «деление на равные части (поровну). |
|
|
1 |
1.Учебник: №7 с. 77. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
Табличное умножение и деление – 16 часов |
||||||||
119 |
1 |
Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. |
|
|
1 |
1.Учебник: №4, 6 (по желанию) с. 80, №5 с. 81. 2. Задания в тетради с печатной основой. |
||
120 |
2 |
Приёмы умножения числа 2. |
|
|
1 |
Учебник: №3, 5, 6 (по желанию) с. 82. |
||
121 |
3 |
Деление на 2. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
122 |
4 |
ВПМ «Занимательная математика». Комбинаторные задачи. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
123 – 124 |
5 – 6 |
Умножение числа 3 и на 3. |
|
|
2 |
1.Учебник: №6 с. 90. 2. Задания в тетради с печатной основой. 3.Учебник: №5 с. 91. 4. Задания в тетради с печатной основой. |
||
125 |
7 |
Деление на 3. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
126 |
8 |
Итоговая контрольная работа №4. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
127 |
9 |
Работа над ошибками. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
128 |
10 |
ВПМ «Занимательная математика». Простые задачи на умножение, деление на равные части и деление по содержанию. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
129 |
11 |
Закрепление умножения числа 3 и на 3. Самостоятельная работа №8. |
|
|
1 |
Учебник: №10, 11 с. 94. |
||
130 |
12 |
ВПМ «Занимательная математика». Объемные фигуры в окружающем мире. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
131 |
13 |
Объемные фигуры в окружающем мире. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
132 |
14 |
Решение простых и составных задач составлением буквенного выражения. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
133 |
15 |
ВПМ «Занимательная математика». Решение простых и составных задач составлением буквенного выражения. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
134 |
16 |
Решение нестандартных задач. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
Повторение – 2 часа |
||||||||
135 |
1 |
Турнир юных математиков. |
|
|
1 |
Задания в тетради с печатной основой. |
||
136 |
2 |
Что узнали, чему научились во 2 классе. |
|
|
1 |
Повторить всё что узнали, чему научились во 2 классе. |
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
2018-11-04
Мне нравится | 0