РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по математике 2 класс

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»
4. Учебник: Математика. 2 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.

Библиотека материалов Дум Думыча

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»



Принято на заседании

Методического Совета

Протокол № 7

«28» 06 2018 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»

_________________ Е.И. Пикалова


«29»» 06 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по математике

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) 2

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 136

Количество часов в неделю 4 Уровень базовый


Учитель Григорьева Ирина Валентиновна

Квалификационная категория 1










  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика» 2015г., Москва «Просвещение»

  4. Учебник: Математика. 2 класс в 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. В 2 ч., М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, Москва «Просвещение», 2018г.


Целями изучения предмета «Математика» в начальной школе являются:

  • математическое развитие младших школьников;

  • освоение начальных математических знаний;

  • развитие интереса к математике, стремление использовать математические зна­ния в повседневной жизни;

  • привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль; формы контроля: контрольная работа, самостоятельная проверочная работа, экспериментальная контрольная работа, тестирование, письменные домашние задания, компьютерный контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- начальным (элементарным) представлениям о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальным представлениям о математических способах познания мира;

- начальным представлениям о целостности окружающего мира;

- пониманию смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

- проявлению мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

- освоению положительного и позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

-пониманию и принятию элементарных правил работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремления прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- начальным представлениям об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- приобщению к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);

- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.


Регулятивные УУД.

Обучающийся научится:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;

- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;

- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;

- выбирать основания для классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;

- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость), и на построенных моделях;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;

- систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в предложенной форме.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;

- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность в стремлении высказываться;

- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

- аргументировано выражать своё мнение;

- совместно со сверстниками решать задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;

- оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

- употреблять вежливые слова в случае неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Обучающиеся научатся:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; - осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;

- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; - находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника). Обучающиеся получат возможность научиться:

создавать модели и схемы для решения задач и преобразовывать их;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

проводить сравнение и классификацию математического материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.


  1. Содержание учебного предмета

п/п

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Числа 1 до 100. Нумерация.

Образовывать, называть и записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять сложение и вычитание вида: 30 + 5, 35 – 5, 35 – 30 . Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р. Решать задачи поискового характера, в том числе задачи-расчеты. Соотносить результат проведенного самоконтроля с поставленными целями при изучении темы, оценивать их и делать выводы.

2

Числа 1 до 100. Сложение и вычитание.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных действий сложение и вычитание в пределах 100. Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи, сложение и вычитание круглых десятков, сложение двузначного и однозначного числа и др.) Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Записывать решения составных задач с помощью выражения. Выстраивать и обосновывать стратегию игры; работать в паре. Находить значение буквенного выражения при заданных значениях буквы, использовать различные приемы при вычислении значения числового выражения, в том числе, правила о порядке действий в выражениях, свойства сложения, прикидку результата. Решать уравнения вида: 12 + х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8, подбирая значение неизвестного. Выполнять проверку правильности вычислений. Использовать различные приемы проверки правильности выполненных вычислений. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Применять письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку. Различать прямой, тупой и острый угол. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге. Выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырехугольников. Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера. Выбирать заготовки в форме квадрата.

3

Умножение и деление.

Моделировать действие умножение. Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением, произведение - суммой одинаковых слагаемых (если возможно). Находить периметр прямоугольника. Умножать 1 и 0 на число. Использовать переместительное свойство умножения при вычислениях. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение. Решать текстовые задачи на умножение. Искать различные способы решения одной и той же задачи. Моделировать действие деление. Решать текстовые задачи на деление. Выполнять задания логического и поискового характера. Работать в паре. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

4

Табличное умножение и деление.

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления. Умножать и делить на 10. Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Решать задачи на нахождение третьего слагаемого. Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3. Прогнозировать результат вычислений. Решать задачи логического и поискового характера. Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

5

Повторение.

Выполнять устные и письменные сложение и вычитания, чисел в пределах 100. Решать комбинаторные задачи. Использовать общие приемы решения задач. Выполнять задания творческого и поискового характера.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контроль знаний (вид)

Проверочных работ

ВПМ

«Занимательная математика»

Метапредметных проектов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация.

18

1 – сам раб №1

1 – вводная контрольная работа № 1

-

3

-

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

46

4 – сам раб №2, №3, №4, №5

1 – контрольная работа №2 за I полугодие (промежуточная)

1 №2 №3

12

-

3

Сложение и вычитание (письменные приёмы).

29

1 – сам раб №6


4

6

Матем.+ технология-1ч

4

Умножение и деление.

25

1 – сам раб №7

1 – контрольная работа №3

-

3

-

5

Тема № 5. Табличное умножение и деление.

16

1 – сам раб №8

1 – итоговая контрольная работа №4

-

3

-

6

Повторение

2

-

-

-

-


Итого

136

8 – сам раб

1 – входная контрольная работа

1 – контрольная работа за I полугодие (промежуточная)

1 – контрольная работа

1 – итоговая контрольная работа

4

27

1


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Числа от 1 до 100. Нумерация – 18 часов

1 - 2

1 – 2

Числа от 1 до 20.

01.09, 03.09


2

1. Учебник: № 6, 7 с. 4.

2.Задания в тетради с печатной основой.

3

3

Десяток. Счёт десятками до 100.

05.09


1

1. Задания в тетради с печатной основой.

2.Составить восемь примеров на сложение и вычитание: вариант 1 – с ответом 15, вариант 2 – с ответом 14.

4

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

06.09


1

Учебник: №5, задание на полях с. 7; №7 с.8.

5

5

ВПМ «Занимательная математика». Единицы измерения длины – миллиметр.

07.09


1

1.Задания в тетради с печатной основой.

2. Учебник: №4, задание на полях с.11.

6

6

Однозначные и двузначные числа.

10.09


1

Учебник: №6, задание на полях с.9.

7

7

Простые задачи со связью «было – изменение – стало» или «всего (вместе)». Миллиметр.

12.09


1

Задания в тетради с печатной основой.

8

8

Закрепление. Самостоятельная работа №1.

13.09


1

Задания в тетради с печатной основой.

9

9

ВПМ «Занимательная математика». Метр. Таблица единиц длины.

14.09


1

Учебник: №3, 5 с.13.

10

10

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-20, 35-5.

17.09


1

(По выбору.)

1. Учебник: №4, 6 с.14. 2.Задания в тетради с печатной основой.

11

11

Наименьшее трехзначное число. Сотня.

19.09


1

Задания в тетради с печатной основой.

12

12

ВПМ «Занимательная математика». Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

20.09


1

1. Учебник: №5 с.15.

2. Задания в тетради с печатной основой.

13

13

Проверка знаний по курсу математики за 1 класс. Вводная контрольная работа №1.

21.09


1

Задания в тетради с печатной основой.

14

14

Работа над ошибками. Единицы стоимости: рубль, копейка.

24.09


1

1. Учебник: №6 с.16.

2. Задания в тетради с печатной основой.

15 – 17

15 – 17

Простые задачи с трансформированными текстами.

26.09,

27.09,

28.10


3

Задания в тетради с печатной основой.

18

18

Что узнали. Чему научились.

01.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

Числа 1 до 100. Сложение и вычитание – 46 часов

19

1

Задачи, обратные данной.

03.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

20

2

Сумма и разность отрезков.

04.10


1

1. Учебник: задание на полях с.27.

2. Задания в тетради с печатной основой.

21

3

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

05.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

22

4

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

08.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

23

5

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. Самостоятельная работа №2.

10.10


1

1. Учебник: №5, 7 с.30.

2. Задания в тетради с печатной основой.

24

6

Единицы времени. Час. Минута.

11.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

25

7

ВПМ «Занимательная математика». Длина ломаной.

12.10


1

1. Учебник: №5, 7 с.33.

2. Задания в тетради с печатной основой.

26

8

Составные задачи с двумя связями «больше на (меньше на)» и двумя вопросами.

15.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

27

9

Порядок действий. Скобки.

17.10


1

1. Учебник: №6 с.39.

2. Задания в тетради с печатной основой.

28

10

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Проверочная работа. №1.

18.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

29

11

ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи с двумя связями вида «всего (вместе)» или «столько же» и двумя вопросами.

19.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

30

12

Периметр многоугольника.

22.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

31

13

Свойства сложения.

24.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

32

14

Решение задач.

25.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

33

15

Закрепление. Решение задач. Самостоятельная работа №3.

26.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

34

16

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение длины ломаной. Комбинаторные задачи.

29.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

35

17

Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

31.10


1

Задания в тетради с печатной основой.

36

18

ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи.



1

Задания в тетради с печатной основой.

37

19

Что узнали, чему научились.



1

Учебник: №31, 32 с.56.

38

20

Проверочная работа №2.




Задания в тетради с печатной основой.

39

21

Подготовка к изучению устных приемов вычислений.



1

Задания в тетради с печатной основой.

40

22

ВПМ «Занимательная математика». Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.



1

Задания в тетради с печатной основой.

41

23

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.



1

Учебник: №6, задание на полях с.59.

42

24

Приёмы вычислений вида 26+4.



1

Задания в тетради с печатной основой.

43

25

Приёмы вычислений вида 30-7.



1

Задания в тетради с печатной основой.

44

26

Постановка учебной задачи.



1

Задания в тетради с печатной основой.

45

27

Приёмы вычислений вида 60-24.



1

Учебник: №3 (2), 4 с.62.

46

28

ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи. Решение задач.



1

Учебник: №4, 6(2) с.63.

47 – 48

29 – 30

Составные задачи. Решение задач.



2

1. Учебник: №7, задание на полях (вторая рамка) с.64.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3. Учебник: №6, 7 с.65.

49

31

Приёмы вычислений для случаев вида 26+7.



1

Учебник: №4, 5 с.66.

50

32

Приёмы вычислений для случаев вида 35-7.



1

Задания в тетради с печатной основой.

51

33

Промежуточ­ная работа. Контрольная работа № 2 за I полугодие.



1

Задания в тетради с печатной основой.

52

34

Работа над ошибками. Закрепление изученного.



1

Задания в тетради с печатной основой.

53

35

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №4.



1

1. Учебник: №7 с.69.

2. Задания в тетради с печатной основой.

54 – 55

36 – 37

ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи.



2

Задания в тетради с печатной основой.

56

38

Проверочная работа №3.



1

Задания в тетради с печатной основой.

57

39

ВПМ «Занимательная математика». Буквенные выражения.



1

1. Учебник: №4-6 с.77.

2. Задания в тетради с печатной основой.

58

40

Буквенные выражения.



1

Учебник: №2, 3 с.79.

59

41

Уравнение. Решение уравнений способом подбора.



1

Учебник: №5, 7 с.81.

60

42

ВПМ «Занимательная математика»". Решение логических задач с помощью таблицы. Решение уравнений.



1

Учебник: №3(2), 4 с.82-83.

61

43

ВПМ «Занимательная математика». Проверка сложения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

62 – 63

44 – 45

Решение уравнений.



2

1.Учебник: №5, 6 с.87.

2. Задания в тетради с печатной основой.

64

46

Закрепление пройденного материала. Самостоятельная работа №5.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (письменные вычисления) – 29 часов

65

1

Сложения вида 45+23.



1

1.Учебник: №3 с.4.

2. Задания в тетради с печатной основой.

66

2

Письменные приёмы вычитания вида 57-26.



1

1.Учебник: №4 с.5.

2. Задания в тетради с печатной основой.

67

3

Проверка сложения и вычитания.



1

1.Учебник: №5, 6 с.6.

2. Задания в тетради с печатной основой.

68

4

ВПМ «Занимательная математика». Составные задачи с сюжетом «было - изменение - стало» и двумя «изменениями».



1

1.Учебник: №2 с. 7.

2. Задания в тетради с печатной основой.

69

5

Угол. Виды углов.



1

1.Учебник: №3 с. 9.

2. Задания в тетради с печатной основой.

70

6

ВПМ «Занимательная математика». Решение логических задач с помощью таблицы



1

1.Учебник: №5 с. 10.

2. Задания в тетради с печатной основой.

71

7

Письменный приём сложения вида 37+48.



1

1.Учебник: №6 с. 12.

2. Задания в тетради с печатной основой.

72

8

Сложение вида 37+53.



1

1.Учебник: №6 с. 13.

2. Задания в тетради с печатной основой.

73 – 74

9 – 10

Прямоугольник.



2

1.Учебник: №3, 6 с. 14.

2. Учебник: №3, 5, 9 с. 15.

75

11

Сложение вида 87+13.



1

Учебник: №4, 7 с. 16.

76

12

ВПМ «Занимательная математика». Решение комбинаторных задач.



1

1.Учебник: №5 с. 17 .

2. Задания в тетради с печатной основой.

77

13

Сложение и вычитание вида 32+8, 40-8.



1

Учебник: №2, 5 с. 18.

78

14

Вычитание вида 50-24.



1

Задания в тетради с печатной основой.

79

15

ВПМ «Занимательная математика». Решение комбинаторных задач. Страничка для любознательных.



1

Задания в тетради с печатной основой.

80

16

Решение задач.



1

Задания в тетради с печатной основой.

81 – 82

17 – 18

Понятие о делении «целого» на равные части.



2

Задания в тетради с печатной основой.

83

19

Решение задач.



1

Задания в тетради с печатной основой.

84

20

Вычитание вида 52-24.



1

Учебник: №3, 4 с. 29.

85

21

Проверочная работа №4.



1

Задания в тетради с печатной основой.

86

22

Закрепление изученного. Самостоятельная работа №6.



1

Учебник: №7, 9 с. 30.

87

23

Свойство противоположных сторон прямоугольника.



1

Задания в тетради с печатной основой.

88

24

ВПМ «Занимательная математика». Нахождение закономерностей числового ряда, основанных на сложении и вычитании.



1

1.Учебник: №7 с. 3.

2. Задания в тетради с печатной основой.

89- 90

25 – 26

Квадрат.



2

1.Учебник: №3, 4 с. 34.

2. Задания в тетради с печатной основой.

91

27

Наши проекты. Метапредметный проект «Оригами».



1

Закончить проект.

92

28

Закрепление изученного.



1

Учебник: №22, 24 с. 43.

93

29

ВПМ «Занимательная математика». Понятие о делении числа на равные части.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Умножение и деление – 25 часов

94 – 95

1 - 2

Конкретный смысл действия умножения.



2

1.Учебник: №6 с. 48.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3. Учебник: №3, 7 с. 49.

96

3

Вычисление результата умножения с помощью сложения.



1

1.Учебник: №4 с. 50.

2. Задания в тетради с печатной основой.

97

4

Задачи на умножение.



1

Задания в тетради с печатной основой.

98

5

Периметр прямоугольника.



1

Учебник: №4 с. 52.

99

6

Умножение нуля и единицы.



1

1.Учебник: №5 с. 10.

2. Задания в тетради с печатной основой.

100

7

Действия с нулем и единицей.



1

1.Учебник: №6 с. 54.

2. Задания в тетради с печатной основой.

101

8

Контрольная работа №3 по теме «Конкретный смысл умножения».



1

Задания в тетради с печатной основой.

102

9

Анализ контрольной работы. Умножение и деление. Закрепление.



1

1.Учебник: №7 с. 55.

2. Задания в тетради с печатной основой.

103 – 104

10 – 11

Переместительное свойство умножения.



2

1.Учебник: №7 с. 56.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №6 с. 57.

4. Задания в тетради с печатной основой.

105 – 106

12 – 13

Конкретный смысл действия деления (решение задач на деление на равные части).



2

1.Учебник: №4 с. 58.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №6 с. 60.

4. Задания в тетради с печатной основой.

107

14

ВПМ «Занимательная математика». Задачи на нахождение периметра прямоугольника, квадрата.



1

Задания в тетради с печатной основой.

108 – 109

15 – 16

Название компонентов и результата деления.



2

1.Учебник: №5 с. 62.

2. Задания в тетради с печатной основой.

110

17

Что узнали. Чему научились. Закрепление. Самостоятельная работа №7.



1

Учебник: №3, 6 с. 61.

111

18

ВПМ «Занимательная математика». Простые задачи на взвешивание.



1

Задания в тетради с печатной основой.

112 – 113

19 – 20

Связь между компонентами и результатом умножения.



2

Задания в тетради с печатной основой.

114

21

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения.



1

1.Учебник: №8 с. 73.

2. Задания в тетради с печатной основой.

115

22

Приёмы умножения и деления на 10.



1

1.Учебник: №6 с. 74.

2. Задания в тетради с печатной основой.

116

23

Задачи с величинами: «цена», «количество», «стоимость».



1

Задания в тетради с печатной основой.

117

24

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого.



1

Задания в тетради с печатной основой.

118

25

ВПМ «Занимательная математика». Составление и решение прямой и обратных задач из рассказа с сюжетом «деление на равные части (поровну).



1

1.Учебник: №7 с. 77.

2. Задания в тетради с печатной основой.

Табличное умножение и деление – 16 часов

119

1

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2.



1

1.Учебник: №4, 6 (по желанию) с. 80, №5 с. 81.

2. Задания в тетради с печатной основой.

120

2

Приёмы умножения числа 2.



1

Учебник: №3, 5, 6 (по желанию) с. 82.

121

3

Деление на 2.



1

Задания в тетради с печатной основой.

122

4

ВПМ «Занимательная математика». Комбинаторные задачи.



1

Задания в тетради с печатной основой.

123 – 124

5 – 6

Умножение числа 3 и на 3.



2

1.Учебник: №6 с. 90.

2. Задания в тетради с печатной основой.

3.Учебник: №5 с. 91.

4. Задания в тетради с печатной основой.

125

7

Деление на 3.



1

Задания в тетради с печатной основой.

126

8

Итоговая контрольная работа №4.



1

Задания в тетради с печатной основой.

127

9

Работа над ошибками.



1

Задания в тетради с печатной основой.

128

10

ВПМ «Занимательная математика». Простые задачи на умножение, деление на равные части и деление по содержанию.



1

Задания в тетради с печатной основой.

129

11

Закрепление умножения числа 3 и на 3. Самостоятельная работа №8.



1

Учебник: №10, 11 с. 94.

130

12

ВПМ «Занимательная математика». Объемные фигуры в окружающем мире.



1

Задания в тетради с печатной основой.

131

13

Объемные фигуры в окружающем мире.



1

Задания в тетради с печатной основой.

132

14

Решение простых и составных задач составлением буквенного выражения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

133

15

ВПМ «Занимательная математика». Решение простых и составных задач составлением буквенного выражения.



1

Задания в тетради с печатной основой.

134

16

Решение нестандартных задач.



1

Задания в тетради с печатной основой.

Повторение – 2 часа

135

1

Турнир юных математиков.



1

Задания в тетради с печатной основой.

136

2

Что узнали, чему научились во 2 классе.



1

Повторить всё что узнали, чему научились во 2 классе.



Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

2018-11-04

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение