РАБОЧАЯ ПРОГРАММА на 2018-2019 учебный год по технологии 2 класс

Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».
4. Учебник: Технология. 2 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.

Библиотека материалов Дум Думыча


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Доваторовская средняя общеобразовательная школа»



Принято на заседании

Методического Совета

Протокол № 7

«28» 06 2018 г.

Утверждаю:

Директор МАОУ «Доваторовская СОШ»

_________________ Е.И. Пикалова


«29»» 06 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2018-2019 учебный год


по технологии

(указать предмет)

Уровень обучения (класс) 2

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)


Общее количество часов: 34

Количество часов в неделю 1 Уровень базовый


Учитель Григорьева Ирина Валентиновна

Квалификационная категория 1






  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы «Технология 1-4» Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. 2015г., Москва «Просвещение».

  4. Учебник: Технология. 2 класс, Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2015г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь. Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П., Москва «Просвещение», 2018г.


Целями изучения предмета «Технология» в начальной школе являются:

  • приобретение личного опыта как основы познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятель­ности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умения­ми и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих умений:

положительно относиться к учению;

проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.

Регулятивные УУД

Большинство обучающихся научатся:

определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке;

учиться выявлять и формулировать учебную проблему совместно с учителем (в ходе анализа предлагаемых заданий, образцов изделий);

учиться планировать практическую деятельность на уроке;

под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

учиться предлагать из числа освоенных конструкторско-технологические приемы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

работать по совместно с учителем составленному плану, используя необходимые дидактические средства (рисунки, инструкционные карты, инструменты и приспособления), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью шаблонов неправильной формы, чертежных инструментов);

определять в диалоге с учителем успешность выполнения своего задания.

Познавательные УУД

Большинство обучающихся научатся:

наблюдать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, результаты творчества мастеров родного края;

сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы;

учиться понимать необходимость использования пробно-поисковых практических упражнений для открытия нового знания и умения;

находить необходимую информацию в учебнике, в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике – словарь терминов, дополнительный познавательный материал);

с помощью учителя исследовать конструкторско-технологические и декоративно- художественные особенности объектов (графических и реальных), искать наиболее целесообразные способы решения задач из числа освоенных;

самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД

Большинство обучающихся научатся:

- уметь слушать учителя и одноклассников, высказывать свое мнение;

- уметь вести небольшой познавательный диалог по теме урока, коллективно анализировать изделия;

- вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

- понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

- готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

- составлять небольшие рассказы на заданную тему.

Большинство обучающихся научатся:

знать культурные и трудовые традиции своей семьи;

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества;

знать возможности использования природных богатств человеком;

познакомиться со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку в обработке сырья и создании предметного мира; осуществлять простейшую классификацию рабочих машин;

собирать модели транспортных, транспортирующих и технологических машин по образцу, технологическому рисунку, условиям;

рабочие машины; принцип действия и устройство простейших моделей транспортных, транспортирующих и технологических машин; применение этих машин в народном хозяйстве, профессии людей, обслуживающих эти машины;

знать законы природы, на которые опирается человек при работе;

основные виды работ по выращиванию растений: обработка почвы, посев (посадка), уход за растениями (сбор урожая); отличительные признаки семян;

общее понятие о размножении растений черенками;

уметь самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради, пользоваться ими;

оформить (декорировать) папку достижений с использованием разных цветов;

наблюдать традиции и творчество мастеров ремесел и профессий;

сравнивать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности;

анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать оптимальные средства и способы работы;

находить необходимую информацию в учебнике и справочных материалах;

организовывать свою деятельность: подготавливать к работе свое место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать технику безопасности;

знать технологические свойства используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож, линейка, циркуль) и технику безопасности при работе с ними;

создавать мысленный образ конструкции, планировать последовательность практических действий, отбирать наиболее эффективные способы решения задач;

осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы; моделировать несложные изделия;

уметь применять знания, полученные в 1 классе.


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Как работать с учебником.

Познакомиться и научиться работать с учебником.

2

Человек и земля.

Понимать значимость профессиональной деятельности садовода и овощевода. Осваивать технологию выращивания лука в домашних условиях, оформления изделия из теста или пластилина, работать с бумагой, расписывать игрушки, изготовление игрушек для новогоднего праздника, работать с тканью. Наблюдать и выделять особенности создания дымковской игрушки (лепка, побелка, сушка, обжиг, роспись). Выделять элементы декора и росписи игрушки. Использовать приёмы работы с пластилином. Анализировать образец, определять материалы, инструменты, приемы работы, виды отделки и росписи. Составлять самостоятельно план работы по изготовлению игрушки. Контролировать и корректировать свою работу по слайдовому плану. Оценивать работу по заданным критериям.

3

Человек и вода.

Работать в парах и группах, научиться изготавливать поделки. Составлять рассказ об аквариумах и аквариумных рыбках и о мифах русалки. Распределяться на группы, ставить цель, па основе слайдового плана учебника самостоятельно обсуждать план изготовления изделия.

4

Человек и воздух.

Искать информацию о традициях использования символических птиц счастья в культуре разных народов. Объяснять значение понятия «оберег», искать традиционные для данного региона фольклорные произведения. Осваивать способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания изделий техникой оригами. Работать с пластичными материалами (глина, пластилин), изготавливать рельефные работы. Наблюдать за природными явлениями в воздушном пространстве. Искать и обобщать информацию о воздухе, ветре, проводить эксперимент по определению скорости и направления ветра. Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять рассказ о способах использования ветра человеком на основе материалов учебника и собственных наблюдений. Анализировать готовую модель, выбирать необходимые для её изготовления материалы и инструменты, определять приёмы и способы изготовления.

5

Человек и информация.

Составлять рассказ об истории книгопечатания, о способах изготовления книг, о первопечатнике Иване Фёдорове. Делать выводы о значении книг для сохранения и передачи информации, культурно-исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления. Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке. Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. Самостоятельно составлять план изготовления изделия по текстовому и слайдовому планам. Работа с бумагой и картоном. Изготовление книжки-малышки.


п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

Проектов

Практических работ

ВПМ

«Народные промыслы»

1

Как работать с учебником.

1

1 – вводная диагностическая работа

1

-

-

-

2

Человек и земля.

18

1 – промежуточная диагностическая работа

17

3

2

6

3

Человек и вода.

7

-

7

1

-

-

4

Человек и воздух.

6

-

6

-

-

-

5

Человек и информация.

2

1 – итоговая диагностическая работа

3

-

-

-


Итого

34

3 – диагностические работы

34

4

2

6


  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Дом. зад.

Как работать с учебником – 1 час

1

1

Вводная диагностическая работа. Здравствуй, до­рогой друг! Как работать с учеб­ником.

05.09


1

Подготовьте с помощью родителей рассказ о тех поделках, которые у вас дома украшают комнаты или кухню. На следующий урок принесите небольшую баночку и луковицу.

Человек и земля – 18 часов

2

1

Земледелие. Практическая работа № 1. «Выращивание лука».

12.09


1

На с. 9 учебника найдите вопросы под рубрикой «Проверим себя», а также информацию для ответов на эти вопросы.

3

2

Посуда. Работа с пластичными материалами (пластилин). Проект «Праздничный стол».

19.09


1

Закончить проект. Составить рассказ о хлебе.

4

3

Работа с пластичным материалом (пластилин). Изделие: «Семейка грибов на поляне». Практическая работа № 2. «Съедобные и несъедобные грибы».

26.09


1

Найдите кулинарные рецепты, в которых одним из ингредиентов являются грибы.

5

4

ВПМ «Народные промыслы». Хохлома. Техника папье-маше, грунтовка. Миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше.

03.10


1

Подготовить сообщение о народном промысле.

6

5

ВПМ «Народные промыслы». Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. Разделочная доска «Городецкая роспись».

10.10


1

Подготовить сообщение о народном промысле.

7

6

ВПМ «Народные промыслы». Работа с пластичными материалами (пластилин). Дымковская игрушка.

17.10


1

Подготовить сообщение о народном промысле.

8

7

ВПМ «Народные промыслы». Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). Матрешка из картона и ткани.

24.10


1

Подготовить сообщение о народном промысле.

9 – 10

8 – 9

ВПМ «Народные промыслы». Филимоново. Техника папье-маше, грунтовка. «Филимоновская игрушка» в технике папье-маше.

31.10


2

Подготовить сообщение о народном промысле.

Доделать игрушку.

11

10

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. Пейзаж «Деревня».



1

Подготовьте письменно ответ на вопрос: «Чем жизнь в деревне отличается от жизни в городе?» Принесите на следующий урок небольшое количество различных видов круп: гречки, пшена, бобов, риса, фасоли.

12

11

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. Композиция «Курочка из крупы».



1

Самостоятельно составьте план работы к поделке «Петушок» (или «Курочка из крупы» при втором варианте) (с. 39 или 37—38) и выполните аппликацию. Ответьте на остальные вопросы учебника на с. 39.

13

12

Работа с бумагой. Конструирование. Проект «Деревенский двор».



1

Закончить проект. Ответьте на вопросы на с. 41. Подготовьте иллюстративный материал по теме «Домашние животные и птицы»: найдите иллюстрации одного или нескольких домашних животных и птиц, а также интересную информацию об этом животном; подготовьте сообщение о том, как ухаживать за ним, какую пользу оно приносит человеку и т. д.

14

13

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. Композиция «Изба».



1

Найдите с помощью родителей информацию о том, в каких городах России есть музеи деревянного зодчества. Принесите на следующий урок нитки, картон, крючок.

15

14

Промежуточ­ная диагности­ческая работа. В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. Изделие из ниток «Домовой».



1

Нарисуйте своего домового, каким он должен быть, по вашему мнению. Выполните задание в рабочей тетради на с. 29.

16

15

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. Проект «Убранство избы».



1

Закончить проект. Найдите информацию о том, какие предметы мебели обычно наполняли древнерусскую избу, чем ее украшали. Заполните таблицу на с. 31 рабочей тетради.

17

16

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Изделие «Коврик».



1

Выполните задание на с. 33 рабочей тетради.

18

17

Работа с различными материалами. Елочные игрушки. Изделие «Новогодняя маска».



1

Подготовьте сообщение по теме «Ёлочная игрушка» или «Новогодняя маска». Украсить дом к празднику.

19

18

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

Композиция «Русская красавица».



1

Выполните задание на с. 41 рабочей тетради. С помощью родителей выполните задание «Кокошник» из рабочей тетради (с. 42—43).

Человек и вода – 7 часов

20 – 21

1 – 2

Проект «Аквариум».



2

Закончить проект. Найдите материал о рыбках, которых выращивают в аквариумах. Если у вас есть аквариум, расскажите о том, как вы за ним ухаживаете.

22 – 23

3 – 4

Рыболовство. Изонить.



2

Сделайте рыбку для аквариума друга и подарите ее ему.

24 – 25

5 – 6

Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Аппликационные работы. Композиция «Русалка».



2

Найдите информацию (легенды, сказки) о разных водяных жителях, подберите иллюстрации, выполните рисунок.

26

5

Водный транспорт. Модель «Плота».



1

Закончить оформление изделия.

Человек и воздух – 6 часов

27

1

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья».



1

Найдите с помощью родителей схемы выполнения другой птицы в технике оригами, попробуйте сделать и оформить такое изделие самостоятельно.

28

2

Разметка с помощью линейки. Соединение деталей кнопкой. Модель «Вертушка».



1

Расскажите на следующем уроке, как еще человек использует силу ветра. Принесите фольгу.

29 – 30

3 – 4

Использование ветра. Работа с фольгой. Изделие «Флюгер».



2

Найдите информацию о том, где, в каких ситуациях особенно важно уметь определять направление ветра.

Подготовьте сообщение по теме «Флюгер».

31

5

Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой.

Игрушки с пружинками. Бабочка.



1

Сделай две игрушки, из деталей сложенных пружинкой.

32

6

Какие бывают нитки. Как они используются? Птичка из помпона.



1

Оформить изделие. Подготовьте сообщение по теме «Нитки».

Человек и информация – 2 часа

33

1

Книгопечатание. История книго­печатания. Изделие «Книжка-ширма».



1

Подготовить сообщение по теме «История книго­печатания».

34

2

Подведение итогов. Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных во 2 классе. Итоговая диаг­ностическая работа.



1

Вспомнить как можно больше уроков 2 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.



9


Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение