Рабочая программа надомного обучения по ИЗО 1 - 4 классы.

Программа предназначена для обучающихся на дому и обучающимся с ЗПР.
Цели:
1.воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;
2.развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;
3.овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.

Библиотека материалов Дум Думыча

Цели:

1.воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран;

2.развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально-ценностному отношению к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности;

освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне, их роли в жизни человека и общества;

3.овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественнотворческой деятельности; совершенствование эстетического вкуса, умения работать разными художественными материалами.


I Планируемые результаты освоения учебного предмета "Изобразительное искусство"

Личностные универсальные учебные действия освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО

У выпускника будут сформированы:

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

• способность к оценке своей учебной деятельности;

• основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

• ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

• знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

• развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

• установка на здоровый образ жизни;

• основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

• внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

• устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

• адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

• положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

• компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

• установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

• осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО

Выпускник научится:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

• различать способ и результат действия;

• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

• в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

• преобразовывать практическую задачу в познавательную;

• проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

• самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО

Выпускник научится:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

• осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

• строить сообщения в устной и письменной форме;

• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

• основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

• осуществлять синтез как составление целого из частей;

• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

• обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

• осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

• устанавливать аналогии;

• владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

• осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО

Выпускник научится:

• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• контролировать действия партнёра;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

• с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.


Предметные результаты освоения АООП НОО соответствуют ФГОС НОО

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Выпускник научится:

• различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

• различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;

• эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного образного языка;

• узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры своего национального, российского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

• приводить примеры ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона, показывать на примерах их роль и назначение.

Выпускник получит возможность научиться:

• воспринимать произведения изобразительного искусства; участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств; различать сюжет и содержание в знакомых произведениях;

• видеть проявления прекрасного в произведениях искусства (картины, архитектура, скульптура и т. д.), в природе, на улице, в быту;

• высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях.


Азбука искусства. Как говорит искусство?

Выпускник научится:

• создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

• использовать выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет, объём, фактуру; различные художественные материалы для воплощения собственного художественно-творческого замысла;

• различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

• создавать средствами живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства образ человека: передавать на плоскости и в объёме пропорции лица, фигуры; передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека;

• наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных образов в живописи, скульптуре, графике, художественном конструировании;

• использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

Выпускник получит возможность научиться:

• пользоваться средствами выразительности языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; передавать разнообразные эмоциональные состояния, используя различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы;

• моделировать новые формы, различные ситуации путём трансформации известного, создавать новые образы природы, человека, фантастического существа и построек средствами изобразительного искусства и компьютерной графики;

• выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.


Значимые темы искусства. О чём говорит искусство?

Выпускник научится:

• осознавать значимые темы искусства и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности;

• выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания образов природы, человека, явлений и передачи своего отношения к ним; решать художественные задачи (передавать характер и намерения объекта — природы, человека, сказочного героя, предмета, явления и т. д. — в живописи, графике и скульптуре, выражая своё отношение к качествам данного объекта) с опорой на правила перспективы, цветоведения, усвоенные способы действия.

Выпускник получит возможность научиться:

• видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов;

• понимать и передавать в художественной работе разницу представлений о красоте человека в разных культурах мира; проявлять терпимость к другим вкусам и мнениям;

• изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая своё отношение к ним;

• изображать многофигурные композиции на значимые жизненные темы и участвовать в коллективных работах на эти темы.



II. Содержание учебного предмета


Ты изображаешь, украшаешь и строишь

Ты учишься изображать Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители.

Ты украшаешь. Мир полон украшений. Цветы. Красоту нужно уметь замечать. Узоры на крыльях. Ритм пятен. Красивые рыбы. Монотипия. Украшения птиц. Объемная аппликация. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник.

Ты строишь. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу Три Брата Мастера всегда трудятся вместе. Праздник весны.

Сказочная страна. Времена года. Здравствуй, лето!


Искусство и ты

Как и чем работает художник? Три основных цвета — желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы.

Реальность и фантазия Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе.

О чем говорит искусство Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру.

Как говорит искусство Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.

Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности.


Искусство вокруг нас

Искусство в твоем доме. Твои игрушки. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Мамин платок. Твои книжки. Открытки. Труд художника для твоего дома.

Искусство на улицах твоего города Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт. Труд художника на улицах твоего города (села).

Художник и зрелище Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

Художник и музей. Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина пейзаж. Картина портрет. Картина натюрморт.

Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка .

Каждый народ — художник (изображение, украшение, постройка в творчестве народов всей земли)


Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.

Древние города нашей земли Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

Каждый народ — художник Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире.

Искусство объединяет народы Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Герои4защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира.


1 класс

ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ, УКРАШАЕШЬ И СТРОИШЬ.

Раздел 1.Ты учишься изображать 2,25 ч

Изображения в жизни человека. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Объемные изображения. Целостность формы. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Выражение настроения в изображении.

Тема 1.Изображения, красота всюду вокруг нас. 0,25

Проявления художественной культуры вокруг нас: музеи искусства, пластические искусства в доме, на улице, в театре.

Тема 2.Мастер Изображения учит видеть. 0.25

Композиция – основа языка всех искусств.

Тема 3.Изображать можно пятном. 0,25

Создание с помощью пятна выразительных образов. Превращение пятна в изображение зверюшки.

Тема 4.Изображать можно в объеме. 0,25

Способы передачи объёма. Выразительность объёмных композиций. Лепка птиц из куска пластилина

Тема 5.Изображать можно линией. 0,25

Линия - основа языка рисунка. Рисование фломастером одной линией своей семьи.

Тема 6.Разноцветные краски.

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций – основные и составные цвета. Изображение красочного многоцветного коврика.

Тема7 Изображать можно и то, что невидимо. 0,25

Передача с помощью цвета различных эмоциональных состояний (радость, грусть, тревога и нежность).

Тема 8-9. Художники и зрители (обобщение темы). 0,5

Передача с помощью цвета тёплой и холодной гаммы характера человеческих взаимоотношений: добра и зла, сострадания и героики).Особенности художественного творчества: художник и зрители.


Раздел 2. Ты украшаешь 2,25

Украшения в природе. Цветы — украшение Земли. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Что могут рассказать украшения?

Тема 1.Мир полон украшений. 0,25

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе.

Тема 2. Цветы. Красоту нужно уметь замечать.0,25

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Цветы.

Тема 3. Узоры на крыльях. Ритм пятен. 0,25

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Разноцветные бабочки.

Тема 4. Красивые рыбы. Монотипия. 0,25

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Аквариумные рыбки.

Тема 5. Украшения птиц. Объемная аппликация. 0,25

Наблюдение и зарисовка разнообразных декоративных форм в природе. Изображение нарядной птицы.

Тема 6. Узоры, которые создали люди. 0,25

.Стилизация природных форм. Изображение новогодних гирлянд и звезд.

Тема 7.Как украшает себя человек. 0,25

Изображение народных праздников в картинах русских художников.

Тема 8-9. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). 0,5

Изображение народных праздников. «Новогодняя елка"


Раздел 3. Ты строишь 2,25 ч

Постройки, сделанные человеком. Многообразие архитектурных построек. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Создание образа города. Конструкция предмета. Конструирование предметов быта. Знакомство с работой дизайнера.

Тема 1. Постройки в нашей жизни. 0,25

Конструкция и декор традиционного жилища.

Тема 2. Дома бывают разными. 0,25

Изображение крестьянской избы.

Тема 3. Домики, которые построила природа. 0,25

Постройки в природе. Изображение птичьих гнёзд.

Тема 4. Дом снаружи и внутри. 0,25

Искусство дизайна в современном мире.Художественное конструирование и оформление помещений.

Тема 5. Строим город. 0,25

Художественное конструирование и оформление парков.

Тема 6. Все имеет свое строение. 0,25

Конструкция и декор традиционного жилища. Изображение придуманного для себя дома.

Тема 7. Строим вещи. 0,25

Изображение и конструирование вещей для дома.

Тема 8-9. Город, в котором мы живем (обобщение темы). 0,5

Работа «Город, в котором мы живём».


Раздел 4. Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу 1,25 ч

Изображение, украшение и постройка — три стороны работы художника при создании произведения, три вида его художественной деятельности. Изображение сказочного мира. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объемного изображения в единой композиции.

Тема 1. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. 0,25

Беседа. Основная идея тематики уроков, связанных с организацией материальной среды: «Искусство дарит людям красоту»

Тема 2. Праздник весны. 0,25

Роль белой и чёрной красок в эмоциональном звучании выразительности образа. «Весенний день».

Тема 3.Сказочная страна. Создание панно. 0,25

Изображение в живописи, графике, рельефе сказочного образа коня.

Тема 4.Времена года. Разноцветные жуки.0,25

Изображение в живописи, графике, рельефе сказочного образа разноцветных жуков.

Тема 5. Здравствуй, лето! 0,25

Урок любования (обобщение темы).



2 класс

ИСКУССТВО И ТЫ

Раздел 1.Как и чем работает художник? 2 ч

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов). Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Что такое графика? Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Что такое архитектура? Что такое макет? Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

Тема 1.Три основных цвета — желтый, красный, синий. 0,25

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций — основные и составные цвета. Воздушные шары.

Тема 2.Белая и черная краски. 0,25

Роль белой и черной красок в эмоциональном звучании и выразительности образа. Гроза.

Тема 3.Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. 0,25

Приемы работы различными графическими материалами. Осенний лес.

Тема 4.Выразительные возможности аппликации. 0,25

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Аппликация «Осенний коврик»

Тема 5. Выразительные возможности графических материалов.0,25

Выразительные возможности графических материалов. Зимний лес (по памяти и преставлению).

Тема 6.Выразительность материалов для работы в объеме. 0.25

Выразительность объемных композиций. Лепка сказочных персонажей.

Тема 7. Выразительные возможности бумаги. 0,25

Постройки в природе. Панцирь черепахи.

Тема 8. Неожиданные материалы (обобщение темы). 0,25

Художественное конструирование сказочных зданий. Сказочный зоопарк.


Раздел 2. Реальность и фантазия 1,75 ч

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фан тастического образа. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.), их функциональность, пропорции. Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки.

Тема 1.Изображение и реальность. 0,25

Изображение графическими средствами зверя, выражение его характера. Заяц.

Тема 2. Изображение и фантазия. 0.25

Создание с помощью линии выразительных образов. Образ «Дуб-богатырь»

Тема 3. Украшение и реальность. 0.25

Изготовление эскизов вышивки на полотенце с использованием древних образов-знаков.

Тема 4. Украшение и фантазия. 0,25

Изготовление эскизов вышивки на полотенце с использованием древних образов-знаков.

Тема 5. Постройка и реальность. 0,25

Изображение графическими средствами сказочного замка.

Тема 6. Постройка и фантазия. 0,25

Изображение графическими средствами сказочного замка.

Тема 7. Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе 0.25

Конструирование и украшение елочных игрушек. Создание панно.


Раздел 3. О чем говорит искусство 2,25 ч

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский и мужской образ. Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания.

Тема 1.Изображение природы в различных состояниях. 0,25

Знакомство с рисунками русских и зарубежных художников, изображающих природу. Зимой в парке.

Тема 2. Изображение характера животных. 0,25

Образы животных: разъярённых и ласковых. Тигренок.

Тема 3. Изображение характера человека: женский образ. 0,25

Изображение женского портрета в русских сказках. Баба-Бабариха и Царевна-Лебедь.

Тема 4. Изображение характера человека: мужской образ. 0,25

Изображение мужского портрета в русских сказках. Добрый молодец и Карабас-Барабас.

Тема 5. Образ человека в скульптуре. 0,25

Передача с помощью формы и цвета образа-характера предметов. (Баба-Яга).

Тема 6. Человек и его украшения. 0,25

Художественное конструирование и оформление одежды. Доспехи для воина.

Тема 7. О чем говорят украшения. 0,25

Художественное конструирование и оформление одежды. Кокошник.

Тема 8. Образ здания. 0,25

Художественное конструирование сказочных зданий. Дворец доброй феи.

Тема 9. В изображении, украшении, постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). 0.25

Особенности художественного творчества: художник и зритель.


Раздел 4. Как говорит искусство 2,25

Теплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции — выразительное средство искусства.

Тема 1.Теплые и холодные цвета. 0,25

Передача с помощью цвета теплой или холодной гаммы характера человеческих взаимоотношений. Перо Жар птицы.

Тема 2. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета.0,25

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи.

Тема 3. Что такое ритм линий? 0.25

Выполнение упражнений на ритм. Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости: изображение весенних ручьев.

Тема 4. Характер линий. 0,25

Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Изображение могучих веток,

Тема 5. Ритм пятен. 0,25

Выполнение упражнений на ритм. Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости. Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа.

Тема 6. Пропорции выражают характер. 0,25

Выразительность объемных композиций. Лепка. Собачка.

Тема 7-8. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразительности. 0,5

Выполнение упражнений на ритм. Создание панно на тему «Весна. Шум птиц»

Тема 9. Обобщающий урок года. (обобщение темы) 0,25

Обобщающий урок года. Знакомство с ведущими художественными музеями России. Эрмитаж.


3 класс

ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС

Раздел 1.Искусство в твоем доме 1,75 ч

Разнообразие форм и декора игрушек. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Художественная роспись платков, их разнообразие. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Открытки.

Тема 1. Твои игрушки. .0,25

Элементарные приемы работы с различными материалами. Твои игрушки.

Тема 2. Посуда у тебя дома. 0,25

Изготовление эскизов и моделей посуды по мотивам современных народных промыслов Посуда у тебя дома.

Тема 3.Обои и шторы у тебя дома. 0.25

Искусство дизайна в современном мире. Обои и шторы у тебя дома.

Тема 4. Мамин платок. 0,25

Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта, одежды, платка) Мамин платок.

Тема 5. Твои книжки. 0,25

Геометрические и природные формы в орнаменте (эскиз украшения предмета быта, одежды, платка) Художественное конструирование и оформление книг.Твои книжки.

Тема 6.Открытки. 0.25

Выполнение упражнений на ритм. Уравновешенные или динамичные композиции на заданную тему.Открытка

Тема 7. Труд художника для твоего дома (обобщение темы). 0,25

«Искусство дарит людям красоту». Выставка детских работ


Раздел 2. Искусство на улицах твоего города 1.75

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт.

Тема 1.Памятники архитектуры. 0,25

Образы архитектуры разных эпох и народов.

Изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест.

Тема 2. Парки, скверы, бульвары. 0,25

Художественное конструирование сказочных зданий.Парки, скверы, бульвары.

Тема 3. Ажурные ограды. 0.25

Работа с использованием простых геометрических и растительных форм.

Ажурные ограды.

Тема 4. Волшебные фонари. 0.25

Анализ геометрической формы предмета. Волшебные фонари.

Тема 5. Витрины. 0.25

Разнообразие форм предметного мира, сходство и контраст, передача их в объеме или выполнение эскизов на плоскости. Витрины.

Тема 6. Удивительный транспорт. 0,25

Художественное конструирование и оформление транспорта. Удивительный транспорт.

Тема 7. Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). 0.25

Художественное конструирование. Работа «Город, в котором мы живём».


Раздел 3. Художник и зрелище 2,5

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

Тема 1. Художник в цирке. 0,25

Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Художник в цирке.

Тема 2. Художник в театре. 0,25

Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета. Художник в театре.

Тема 3-4. Театр кукол. 0,5

Представление о разнообразии материалов для художественного моделирования. Создание куклы к кукольному театру.Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве. Мы – художники кукольного театра

Тема 5-6. Маски. 0,5

Конструирование выразительных масок. Маски.Конструирование выразительных и острохарактерных масок.

Тема 7-8. Афиша и плакат. 0,5

Рисунок как подготовительная работа. Афиша и плакат. Рисунок как самостоятельное произведение.Создание эскиза плаката – афиши к цирковому представлению.

Тема 9. Праздник в городе. 0,25

Изучение свойств цвета в процессе создания композиций — основные и составные цвета. Праздник в городе.

Тема 10. Школьный карнавал (обобщение темы). 0,25

Способы построения простой композиции при изображении тематического сюжета.Школьный карнавал.Обобщение темы.


Раздел 4. Художник и музей 2,25 ч

Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина – пейзаж.

Картина – портрет. Картина - натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка.

Тема 1. Музей в жизни города. 0,25

Проявления художественной культуры вокруг нас. Музей в жизни города.

Тема 2-3. Картина — особый мир. Картина – пейзаж. 0,5

Выполнение упражнений на ритм. Передача движения и эмоционального состояния в композиции на плоскости.Картина - особый мир. Знакомство с ведущими художественными музеями России.Картина – пейзаж.

Тема 4. Картина-портрет. 0.25

Жанры изобразительного искусства. Картина – портрет. Создание портрета друга.

Тема 5. Картина-натюрморт. 0.25

Жанры изобразительного искусства. Картина - натюрморт. Создание натюрморта из фруктов.

Тема 6. Картины исторические и бытовые. 0,25

Жанры изобразительного искусства. Изображение яркого общезначимого события.

Тема 7. Скульптура в музее и на улице. 0,25

Жанры изобразительного искусства. Лепка фигуры человека или животного для парковой скульптуры.

Тема 8-9. Художественная выставка (обобщение темы). 0,5

Проявления художественной культуры вокруг нас. Художественная выставка. Обобщающий урок года. Каждый человек – художник!



4 класс

КАЖДЫЙ НАРОД - ХУДОЖНИК (ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ, ПОСТРОЙКА В ТВОРЧЕСТВЕ НАРОДОВ ВСЕЙ ЗЕМЛИ)


Раздел 1.Истоки родного искусства 1,75

Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.

Тема 1-2. Пейзаж родной земли. 0.5

Материалы для рисунка: карандаш, ручка, фломастер, уголь, пастель, мелки и приемы работы различными графическими материалами. Образы природы в живописи. Пейзаж родной земли.

Тема 3-4. Деревня — деревянный мир. 0,5

Изображение крестьянской избы (на плоскости или в объеме), использование элементов декора. Создание композиции на темы гармонии жилья с природой. Деревня – деревянный мир

Тема 5. Красота человека. 0,25

Единство декоративного строя в украшении костюма (на примере русского искусства).

Тема 6-7. Народные праздники (обобщение темы). 0,5

Изображение сцен быта и труда народа. Панно на тему народного праздника. Знакомство с произведениями искусства, изображающими сцены праздников.


Раздел 2. Древние города нашей земли 1,75

Родной угол. Образ древнего русского города. Крепостные стены и башни. Въездные ворота. Древние соборы. Города Русской земли. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Древнерусские воины – защитники. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

Тема 1.Родной угол. 0,25

Древние образы и знаковый характер древних изображений. «Родной угол» (создание макета древнерусского города).

Тема 2. Древние соборы. 0,25

Элементарные приемы работы с различными материалами. Древние соборы.

Тема 3. Города Русской земли. 0,25

Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Города Русской земли.

Тема 4. Древнерусские воины-защитники. 0,25

Лепка фигуры Древнерусского воина – защитника.

Тема 5. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. 0.25

Образы архитектуры разных эпох. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

Тема 6. Узорочье теремов. 0.25

Разнообразие декоративных форм в природе.«Узорочье теремов».

Тема 7. Пир в теремных палатах (обобщение темы). 0.25

Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве

«Пир в теремных палатах».


Раздел 3. Каждый народ — художник 2,75 ч

Художественная культура Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире.

Тема 1-2. Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. 0.5

Теплые и холодные цвета «Страна восходящего солнца».Образ человека в разных культурах мира.«Японка в кимоно»

Тема 3. Народы гор и степей. 0,25

Создание композиции на темы гармонии жилья с природой. Народы гор и степей.

Тема 4. Города в пустыне. 0.25

Определяющая роль природных условий в характере традиционной культуры народа. Города в пустыне.

Тема 5-7. Древняя Эллада. 0,75

Разнообразие форм предметного мира и передача их в пространстве.

Древняя Эллада. Лепка фигуры спортсмена. Создание женских и мужских образов Античности.

Тема 8-9. Европейские города Средневековья. 0,5

Композиция на темы городской жизни Средневековья с изображением человека в городской среде на фоне зданий. Работа « Площадь средневекового города»

Тема 10-11. Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы)0.5

Восприятие и эмоциональная оценка шедевров живописи (обзор).


Раздел 4.Искусство объединяет народы 2 ч

Тема материнства — вечная тема в искусстве. Мудрость старости. Изображение печали и страдания в искусстве. Тема детства, юности в изобразительном искусстве. Искусство народов мира.

Тема 1. Материнство. 0,25

Изображение портрета современника «Мать и дитя»

Тема 2. Мудрость старости. 0.25

Красота и гармония общения (с людьми старшего поколения,) в искусстве как отражение внутреннего мира человека.

Тема 3. Сопереживание. 0,25

Передача с помощью цвета теплой или холодной гаммы характера человеческих взаимоотношений, различных эмоциональных состояний.

Тема 4-5. Герои-защитники. 0.5

Образы человека в живописи «Герои-защитники». Создание макета мемориального комплекса «Защитникам Отечества».

Тема 6. Юность и надежды. 0,25

Красота и гармония общения со сверстниками.

Тема 7-8. Искусство народов мира (обобщение тем) 0,5

Отражение в произведениях пластических искусств общечеловеческих идей о нравственности и эстетике.Проявления художественной культуры вокруг нас (обобщение пройденного материала в форме выставки работ учащихся)



III. Тематическое планирование

1 класс

п/п

Тема раздела, темы уроков

Количество часов по программе

Обучение на дому

1.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения 

Изображения в жизни человека. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на плоскости. Объемные изображения. Целостность формы. Линии в природе. Линейные изображения на плоскости. Цвет. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета (что напоминает цвет каждой краски?). Выражение настроения в изображении.

9

2,25

2.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

Украшения в природе. Цветы — украшение Земли. Многообразие и красота форм, узоров, расцветок и фактур в природе. Ритмический узор пятен и симметричный повтор. Свободный фантазийный узор. Знакомство с техникой монотипии (отпечаток красочного пятна). Разнообразие украшений в природе и различные формы украшений. Красота узоров (орнаментов), созданных человеком. Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. Что могут рассказать украшения?

8

2

3.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

Постройки, сделанные человеком. Многообразие архитектурных построек. Многообразие природных построек (стручки, орешки, раковины, норки, гнезда, соты и т.п.), их формы и конструкции. Назначение дома и его внешний вид. Внутреннее устройство дома, взаимоотношение его частей. Архитектура. Архитектор. Планирование города. Создание образа города. Конструкция предмета. Конструирование предметов быта. Знакомство с работой дизайнера.

11

2,25

4.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

Изображение, украшение и постройка — три стороны работы художника при создании произведения, три вида его художественной деятельности. Изображение сказочного мира. Сочетание различных материалов, сочетание плоскостного и объемного изображения в единой композиции.

5

1,25


Итого

33

8



2 класс

п/п

Тема раздела, темы уроков

Количество часов по программе

Обучение на дому

1.

Как и чем работает художник?

Что такое живопись? Первичные основы цветоведения. Многообразие цветовой гаммы осенней природы (в частности, осенних цветов). Темное и светлое (смешение цветных красок с черной и белой). Мягкость, бархатистость пастели, яркость восковых и масляных мелков, текучесть и прозрачность акварели. Особенности создания аппликации (материал можно резать или обрывать). Что такое графика? Что такое скульптура? Образный язык скульптуры. Что такое архитектура? Что такое макет? Сходство и различие материалов. Смешанные техники. Неожиданные материалы.

8

2

2

Реальность и фантазия

Роль фантазии в жизни людей. Сказочные существа. Фантастические образы. Соединение элементов разных животных, растений при создании фан тастического образа. Создание тканей, кружев, украшений для человека. Перенесение красоты природы Мастером Украшения в жизнь. Красота и смысл природных конструкций (соты пчел, ракушки, коробочки хлопка, орехи и т.д.), их функциональность, пропорции. Взаимодействие трех видов деятельности — изображения, украшения и постройки.

7

1,75

3

О чем говорит искусство

Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных. Изображение характера человека: женский и мужской образ. Образ человека в скульптуре. Скульптурные произведения, созданные мастерами прошлого и настоящего. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания.

9

2,25

4

Как говорит искусство

Теплые и холодные цвета. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции — выразительное средство искусства.

9

2,25


Итого

33

8,25



3 класс

п/п

Тема раздела, темы уроков

Количество часов по программе

Обучение на дому

1.

Искусство в твоем доме

Разнообразие форм и декора игрушек. Посуда у тебя дома. Обои и шторы у тебя дома. Художественная роспись платков, их разнообразие. Многообразие форм и видов книг, игровые формы детских книг. Открытки.

7

1,75

2

Искусство на улицах твоего города

Памятники архитектуры. Парки, скверы, бульвары. Ажурные ограды. Волшебные фонари. Витрины. Удивительный транспорт.

7

1,75

3

Художник и зрелище

Художник в цирке. Художник в театре. Театр кукол. Маски. Афиша и плакат. Праздник в городе. Школьный карнавал.

10

2,5

4

Художник и музей

Музей в жизни города. Картина — особый мир. Картина – пейзаж.

Картина – портрет. Картина - натюрморт. Картины исторические и бытовые. Скульптура в музее и на улице. Художественная выставка.

9

2,25


Итого

33

8,25



4 класс

п/п

Тема раздела, темы уроков

Количество часов по программе

Обучение на дому

1.

Истоки родного искусства

Пейзаж родной земли. Деревня — деревянный мир. Красота человека. Народные праздники.

7

1,75

2

Древние города нашей земли

Родной угол. Образ древнего русского города. Крепостные стены и башни. Въездные ворота. Древние соборы. Города Русской земли. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. Древнерусские воины – защитники. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

7

1,75

3

Каждый народ — художник

Художественная культура Японии. Народы гор и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных культур в мире.

11

2,75

4

Искусство объединяет народы

Тема материнства — вечная тема в искусстве. Мудрость старости. Изображение печали и страдания в искусстве. Тема детства, юности в изобразительном искусстве. Искусство народов мира.

8

2


Итого

33

8,25



Методические материалы.

Система работы с учащимися с ЗПР напрвлена на формирование общих способностей детей к учебной деятельности, коррекцию индивидуальных недостатков развития, преодоление негативных особенностей эмоционально –личностной сферы, повышение работоспособности, активизацию познавательной деятельности.

Для реализации программы отводится особое внимание на задания, связанные с развитием памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса. В программе сохранены все темы и разделы, изучаемые в 1-4 классах, однако содержание каждой темы упрощено в соответствии с особенностями здоровья ребёнка и с учётом образовательного уровня. Программа предполагает такие виды учебной деятельности, которые дают возможность воздействовать на личность обучающихся: тренировать память, развивать наблюдательность, мышление, обучать прием самостоятельной учебной деятельности, способствовать развитию любознательности и интереса к предмету.



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1.Неменский Б. М. Программа Изобразительное искусство М., Просвещение, 2011.

2 Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 4 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2014.

3.Неменский, Б. М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству: 1–4 классы: пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского. – М., Просвещение, 2010.

4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство: 1–4 классы: рабочие программы / Б. М. Неменский [и др.]. – М., Просвещение, 2011.





Материалы подготовил(а): Дятлова Татьяна Николаевна

Скачать

2018-11-10

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение