Рабочая программа педагога-психолога

Психологические мероприятия в младшем звене (1 – 4 классы), Психологические мероприятия в среднем звене (5 – 8 классы), Психологические мероприятия в старшем звене (9 – 11 классы), ТЕМЫ родительских собраний, Система общешкольных развивающих мероприятий в рамках психологической поддержки уч-ся (2018-2019 уч. г.)

Библиотека материалов Дум Думыча

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п.Керамкомбинат»

Искитимского района Новосибирской области



УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ п.Керамкомбинат»

______________А.А.Меновщиков

«____»_____________20…..г.












РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

педагога-психолога





Составила:

педагог-психолог

Вязовой Марины Васильевны









2018-2019 уч.год




ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ на 2018-2019 уч. год


Уделить особое внимание актуальным направлениям работы:

Рабочая  программа педагога-психолога - Рисунок 1

  • Совершенствовать методическую базу по профессиональному самоопределению старшеклассников, скорректировать ПРОГРАММУ для уч-ся 9-10 классов, создать тестовую базу для компьютерного исследования.

  • Организовать сотрудничество с педагогами и МО учителей с целью подготовки их к аттестации, оказывать помощь в составлении личных ПОРТФОЛИО.


Основополагающая ЦЕЛЬ работы – прежняя: создание психологических условий и развивающей среды для личностно ориентированного процесса обучения и воспитани учащихся через:

  • проведение групповой и индивидуальной психологической работы с детьми (уроки развития способностей, тренинги личностного роста, коррекция личностных проблем);

  • организацию исследовательской и творческой деятельности детей (в рамках спецкурсов по психологии);

  • психологическое сопровождение программы здоровьесбережения;

  • организацию тематических семинаров-тренингов для педагогов;

  • оказание психологической помощи родителям учащихся.


ЗАДАЧИ:

  • Исследуя личностные и интеллектуальные особенности уч-ся, выявлять проблемные зоны развития и, в процессе коррекционных и развивающих занятий, отслеживать динамику личностного роста.


  • Формируя позитивные социальные установки уч-ся, способствовать установлению благополучного микроклимата в классных коллективах (через уроки развития, классные часы, общешкольные мероприятия).


  • Организуя исследовательскую и творческую деятельность уч-ся, способствовать их успешной самореализации.


  • Осуществлять программу постепенного повышения психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей через организацию семинаров и родительских собраний.


  • Вести работу по профилактике вредных привычек через совместные мероприятия с социальным педагогом, учителями ОБЖ, химии, биологии; организовать тематический диспут-клуб для подростков.


  • Способствовать укреплению психологического и физического здоровья в рамках психологического сопровождения программы здоровьесбережения.


НАПРАВЛЕНИЯ работы (прежние):


  1. Психодиагностическое: исследования в сфере личностных состояний, межличностных отношений, познавательных способностей, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон и отклонений.


  1. Коррекционно-развивающее: групповая и индивидуальная работа по диагностическим показаниям (с тревожными, неуверенными, отверженными, социально неблагополучными детьми); работа по развитию творческих способностей и самовыражению в рамках спецкурсов по психологии.


  1. Психолого-педагогическое (просветительское): организация тематических семинаров и тренингов для педагогов, выступления на педсоветах и родительских собраниях.


  1. Профилактическое: проведение тематических диспутов по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни (совместно с социальным педагогом); сотрудничество с медработниками школы, педагогами ОБЖ, ЛФК, химии, биологии в рамках психопросвещения и психопрофилактики.


  1. Консультационное: оказание психологической помощи уч-ся, педагогам и родителям, консультирование по запросам.


ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в младшем звене (1 – 4 классы)


Д а т а

С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м


Психодиагностическое и коррекционно-развивающее

Психолого-педагогическое и профилактическое

Сентябрь


+

***

- психологическая поддержка уч-ся 1-х классов в период

адаптации (наблюдение, тестирование, коррекция

дезадаптации ) – I этап.

- беседы с учителями по планированию работы на год;

выступления на родительских собраниях в 1-х кл.:

«Особенности адаптационного периода первоклассника»

Октябрь

- коррекц. работа с тревожными и неуверенными детьми;

- инд. обследования уч-ся в рамках подготовки к ПМПК;

- исследование семейных отношений; выявление

проблем и работа с семьёй.


- педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 1-х кл.

Ноябрь

- исследование самооценки уч-ся 1-4-х классов;

- проведение упражнений коррекционно-развивающего

характера (в группах и индивидуально – по запросам).

выступления на родительских собраниях в 1-4 кл.: «Условия благополучия ребёнка в семье».

Январь

- исследование межличностных отношений уч-ся 1-4 кл.

Ψ практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного ПОРТФОЛИО педагога».

Февраль

- коррекционная работа с отверженными и социально

дезадаптированными детьми;

- II этап исследования уровня адаптации уч-ся 1-х кл. –

анкетирование родителей.

- беседы о проблемах м/л отношений (индивидуально – с

каждым учителем, с родителями), определение путей

коррекции социальной дезадаптации;

- анализ родительских анкет.

Март-апрель

- анкетирование уч-ся 4-х кл. по проблеме перехода в

среднее звено.

- педконсилиум по переходу уч-ся 4-кл. в среднее звено.

Май

- диагностика готовности к школе будущих первоклас-

сников (по заявке).

выступления на родит. собраниях в 1-4-х классах с с наблюдениями и выводами о личностном развитии детей.

*** Развивающие занятия с уч-ся 1-4-х классов – в течение уч. года (по плану). Конкультации – по запросу (в течение уч. года).

Работа с детьми ОВЗ. (в течение учебного года).





ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в среднем звене (5 – 8 классы)


Д а т а

С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м


Психодиагностическое и коррекционно-развивающее

Психолого-педагогическое и профилактическое

Сентябрь


+ ***

- психологическая поддержка уч-ся 5-х классов в период

адаптации (наблюдение, анкетирование, коррекция

дезадаптации);

- изучение межличностных отношений в 5-х кл.

- беседы с кл.рук. по планированию работы на год;


Октябрь


- определение ур. тревожности, с/оценки уч-ся 5-х кл.;

- коррекц. работа с тревожными и неуверенными детьми;


- педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 5-х кл.;


Ноябрь



- определение характерологич. особенностей уч-ся 5-х кл.;

- проведение индивидуальных и групповых занятий по

коррекции поведения;

- беседы с учителями и родителями о результатах

исследования, рекомендации по коррекции поведения;


Декабрь



- беседы с учителями о результатах, рекомендации по коррекции.


Январь

- исследование межличностных отношений уч-ся 6-8 кл.


Февраль

- работа с социально дезадаптированными детьми;

- исследование мотивации учебн. деят. у уч-ся 8-х кл.


Март-апрель

- определение уровня тревожности, с/оц. уч-ся 8-х кл.;

- исследование акцентуаций хар. проявлений уч-ся 8-х кл.


выступления на родительских собраниях:

Май

- проведение интеллектуальных тестов в 8-х кл. с целью

отслеживания динамики развития.

«Подростковая сексуальность: грамотное полоролевое воспитание в семье».


*** Тематические курсы цикла «Этика и психология отношений» для уч-ся 5-6, 8-х кл. – в течение уч. года (по плану).

Конкультации – по запросу (в течение учебного года).

Работа с детьми ОВЗ. (в течение учебного года).








ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в старшем звене (9 – 11 классы)


Д а т а

С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м


Психодиагностическое и коррекционно-развивающее

Психолого-педагогическое и профилактическое

Сентябрь


+ ***

- психологическая поддержка уч-ся 10-х классов в

период адаптации (индивидуальные беседы);


выступления на родительских собраниях в 9-11-х кл.:

«Личностное и профессиональное самоопределение в в семейном воспитании».

Октябрь


- изучение межличностных отношений в 10-11х кл.;

- определение характерологич. особенностей уч-ся 9-х кл.

- педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 10-х кл.

- совм. мероприятия с педагогами по психопрофилактике.

Декабрь

- проведение профориентац. исследований в 10-11-х кл.:

- исслед. в области ценностных ориентаций уч. 10-11х кл

- беседы с учителями о результатах, рекомендации;

выступления на родительских собраниях в 9-11-х кл.:

«О чём мечтают взрослые дети».

Январь

- исследование личностных особенностей и м/л. отношений уч-ся 9-х кл.

Ψ практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного ПОРТФОЛИО педагога».

Февраль

- занятия по формированию успешности уч-ся 9-11-х кл.

- проведение профориентац. исследований в 9-х кл

- педконсилиум по 9 классу.

Март-апрель-

май

- предэкзаменационный тренинг для уч-ся 11-кл.

(по запросу - 9-х кл.);

- индивидуальная коррекционная работа с выпускниками

по снятию тревожности.

выступления на родительских собраниях: «Психологический настрой выпускника: как избежать стресса».


Конкультации – по запросу (в течение учебного года).

Работа с детьми ОВЗ. (в течение учебного года).




Педагог - психолог ___________ /М.В.Вязовая/



ТЕМЫ

психолого-педагогических семинаров



Ψ Практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного

ПОРТФОЛИО педагога». (Январь)




ТЕМЫ

родительских собраний

Сентябрь-октябрь:

«Особенности адаптационного периода первоклассника» (1 кл.)

«Особенности адаптационного периода пятиклассника» (5 кл.)

Май:

«Психологический настрой выпускника: как избежать стресса» (9, 11 кл.)



















С И С Т Е М А

ОБЩЕШКОЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ

в рамках психологической поддержки уч-ся

(2018-2019 уч. г.)


Цель создание в школе р а з в и в а ю щ е й с р е д ы для формирования у учащихся познавательной мотивации, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.


Задачи:

  • Придать общешкольным мероприятиям интеллектуально-творческого характера традиционный характер.


  • Координировать работу по подготовке к школьной научно-практической конференции.


  • Способствовать раскрытию личностного и творческого потенциала уч-ся и снимать страх публичных выступлений через систему тренингов и развивающих занятий (групповых и индивидуальных) в рамках подготовки к показательным мероприятиям.

М Е Р О П Р И Я Т И Я


НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧ-СЯ (3 – 11 классы).


Цель стимулировать самостоятельный творческий и научный поиск учащихся.


Задачи:

  • Расширить рамки школьной программы в изучении предмета, вызывающего интерес.

  • Научить работать с научной литературой.

  • Способствовать установлению более глубоких и уважительных отношений в системе «учитель – ученик».

  • Способствовать повышению самооценки и преодолению психологического барьера перед публичными выступлениями.


Э Т А П Ы П Р О В Е Д Е Н И Я:


  1. Эмоциональный настрой учителей на работу по организации творческого и научного поиска учащихся (ноябрь).

  2. Семинары для учащихся: обучение принципам написания научной работы (декабрь).

  3. Тренинги для учащихся (январь – февраль):

  • Формирование уверенного поведения и преодоление страха публичных выступлений.

  • Обучение работе в команде (умение слушать всех, выбирать правильное решение, выступать от имени команды и т.п.).

  • Развитие творческих способностей, гибкости ума и поведения.

  • Организационная работа: распределение учащихся по секциям, выбор жюри, отбор самых интересных работ на пленарное слушание, подготовка дипломов и призов (февраль).

  • П р о в е д е н и е научно-практической конференции:


    • Открытие (торжественное приветствие участников, слушателей и приглашённых гостей организаторами конференции и администрацией).

    • Пленарное слушание (1-2 самые интересные работы, обсуждение).

    • Работа по секциям (выступления перед членами жюри и слушателями).

    • Праздничный концерт для участников (в это время жюри подводит итоги, подписываются дипломы).

    • Торжественное награждение победителей и участников.


    VI. Подведение итогов конференции (организаторы + администрация).



  • Материалы подготовил(а): Вязовая Марина Васильевна

    Скачать

    Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

    Регистрация

    Обратная связь

    ОБЖ и ЗОЖ

    Тесты окр мир 2-4 класс

    написать письмо

    Отправить нам сообщение