Рабочая программа педагога-психолога
Психологические мероприятия в младшем звене (1 – 4 классы), Психологические мероприятия в среднем звене (5 – 8 классы), Психологические мероприятия в старшем звене (9 – 11 классы), ТЕМЫ родительских собраний, Система общешкольных развивающих мероприятий в рамках психологической поддержки уч-ся (2018-2019 уч. г.)
Библиотека материалов Дум Думыча
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа п.Керамкомбинат»
Искитимского района Новосибирской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СОШ п.Керамкомбинат»
______________А.А.Меновщиков
«____»_____________20…..г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
педагога-психолога
Составила:
педагог-психолог
Вязовой Марины Васильевны
2018-2019 уч.год
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ на 2018-2019 уч. год
Уделить особое внимание актуальным направлениям работы:
Совершенствовать методическую базу по профессиональному самоопределению старшеклассников, скорректировать ПРОГРАММУ для уч-ся 9-10 классов, создать тестовую базу для компьютерного исследования.
Организовать сотрудничество с педагогами и МО учителей с целью подготовки их к аттестации, оказывать помощь в составлении личных ПОРТФОЛИО.
Основополагающая ЦЕЛЬ работы – прежняя: создание психологических условий и развивающей среды для личностно ориентированного процесса обучения и воспитани учащихся через:
проведение групповой и индивидуальной психологической работы с детьми (уроки развития способностей, тренинги личностного роста, коррекция личностных проблем);
организацию исследовательской и творческой деятельности детей (в рамках спецкурсов по психологии);
психологическое сопровождение программы здоровьесбережения;
организацию тематических семинаров-тренингов для педагогов;
оказание психологической помощи родителям учащихся.
ЗАДАЧИ:
Исследуя личностные и интеллектуальные особенности уч-ся, выявлять проблемные зоны развития и, в процессе коррекционных и развивающих занятий, отслеживать динамику личностного роста.
Формируя позитивные социальные установки уч-ся, способствовать установлению благополучного микроклимата в классных коллективах (через уроки развития, классные часы, общешкольные мероприятия).
Организуя исследовательскую и творческую деятельность уч-ся, способствовать их успешной самореализации.
Осуществлять программу постепенного повышения психолого-педагогической грамотности педагогов и родителей через организацию семинаров и родительских собраний.
Вести работу по профилактике вредных привычек через совместные мероприятия с социальным педагогом, учителями ОБЖ, химии, биологии; организовать тематический диспут-клуб для подростков.
Способствовать укреплению психологического и физического здоровья в рамках психологического сопровождения программы здоровьесбережения.
НАПРАВЛЕНИЯ работы (прежние):
Психодиагностическое: исследования в сфере личностных состояний, межличностных отношений, познавательных способностей, отслеживание динамики интеллектуального развития; выявление психологических норм, проблемных зон и отклонений.
Коррекционно-развивающее: групповая и индивидуальная работа по диагностическим показаниям (с тревожными, неуверенными, отверженными, социально неблагополучными детьми); работа по развитию творческих способностей и самовыражению в рамках спецкурсов по психологии.
Психолого-педагогическое (просветительское): организация тематических семинаров и тренингов для педагогов, выступления на педсоветах и родительских собраниях.
Профилактическое: проведение тематических диспутов по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни (совместно с социальным педагогом); сотрудничество с медработниками школы, педагогами ОБЖ, ЛФК, химии, биологии в рамках психопросвещения и психопрофилактики.
Консультационное: оказание психологической помощи уч-ся, педагогам и родителям, консультирование по запросам.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в младшем звене (1 – 4 классы)
Д а т а |
С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м |
|
|
Психодиагностическое и коррекционно-развивающее |
Психолого-педагогическое и профилактическое |
Сентябрь
+ *** |
- психологическая поддержка уч-ся 1-х классов в период адаптации (наблюдение, тестирование, коррекция дезадаптации ) – I этап.
|
- беседы с учителями по планированию работы на год; ●выступления на родительских собраниях в 1-х кл.: «Особенности адаптационного периода первоклассника» |
Октябрь |
- коррекц. работа с тревожными и неуверенными детьми; - инд. обследования уч-ся в рамках подготовки к ПМПК; - исследование семейных отношений; выявление проблем и работа с семьёй.
|
- педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 1-х кл. |
Ноябрь |
- исследование самооценки уч-ся 1-4-х классов; - проведение упражнений коррекционно-развивающего характера (в группах и индивидуально – по запросам). |
●выступления на родительских собраниях в 1-4 кл.: «Условия благополучия ребёнка в семье». |
Январь |
- исследование межличностных отношений уч-ся 1-4 кл. |
Ψ практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного ПОРТФОЛИО педагога». |
Февраль |
- коррекционная работа с отверженными и социально дезадаптированными детьми; - II этап исследования уровня адаптации уч-ся 1-х кл. – анкетирование родителей. |
- беседы о проблемах м/л отношений (индивидуально – с каждым учителем, с родителями), определение путей коррекции социальной дезадаптации; - анализ родительских анкет. |
Март-апрель |
- анкетирование уч-ся 4-х кл. по проблеме перехода в среднее звено. |
- педконсилиум по переходу уч-ся 4-кл. в среднее звено. |
Май |
- диагностика готовности к школе будущих первоклас- сников (по заявке). |
●выступления на родит. собраниях в 1-4-х классах с с наблюдениями и выводами о личностном развитии детей. |
*** Развивающие занятия с уч-ся 1-4-х классов – в течение уч. года (по плану). Конкультации – по запросу (в течение уч. года).
Работа с детьми ОВЗ. (в течение учебного года).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в среднем звене (5 – 8 классы)
Д а т а |
С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м |
|
|
Психодиагностическое и коррекционно-развивающее |
Психолого-педагогическое и профилактическое |
Сентябрь
+ *** |
- психологическая поддержка уч-ся 5-х классов в период адаптации (наблюдение, анкетирование, коррекция дезадаптации); - изучение межличностных отношений в 5-х кл. |
- беседы с кл.рук. по планированию работы на год;
|
Октябрь
|
- определение ур. тревожности, с/оценки уч-ся 5-х кл.; - коррекц. работа с тревожными и неуверенными детьми;
|
- педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 5-х кл.;
|
Ноябрь
|
- определение характерологич. особенностей уч-ся 5-х кл.; - проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции поведения; |
- беседы с учителями и родителями о результатах исследования, рекомендации по коррекции поведения;
|
Декабрь
|
|
- беседы с учителями о результатах, рекомендации по коррекции.
|
Январь |
- исследование межличностных отношений уч-ся 6-8 кл. |
|
Февраль |
- работа с социально дезадаптированными детьми; - исследование мотивации учебн. деят. у уч-ся 8-х кл. |
|
Март-апрель |
- определение уровня тревожности, с/оц. уч-ся 8-х кл.; - исследование акцентуаций хар. проявлений уч-ся 8-х кл. |
●выступления на родительских собраниях: |
Май |
- проведение интеллектуальных тестов в 8-х кл. с целью отслеживания динамики развития. |
«Подростковая сексуальность: грамотное полоролевое воспитание в семье». |
*** Тематические курсы цикла «Этика и психология отношений» для уч-ся 5-6, 8-х кл. – в течение уч. года (по плану).
Конкультации – по запросу (в течение учебного года).
Работа с детьми ОВЗ. (в течение учебного года).
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ в старшем звене (9 – 11 классы)
Д а т а |
С о д е р ж а н и е р а б о т ы п о н а п р а в л е н и я м |
|
|
Психодиагностическое и коррекционно-развивающее |
Психолого-педагогическое и профилактическое |
Сентябрь
+ *** |
- психологическая поддержка уч-ся 10-х классов в период адаптации (индивидуальные беседы);
|
●выступления на родительских собраниях в 9-11-х кл.: «Личностное и профессиональное самоопределение в в семейном воспитании». |
Октябрь
|
- изучение межличностных отношений в 10-11х кл.; - определение характерологич. особенностей уч-ся 9-х кл. |
- педконсилиум по результатам адаптации уч-ся 10-х кл. - совм. мероприятия с педагогами по психопрофилактике. |
Декабрь |
- проведение профориентац. исследований в 10-11-х кл.: - исслед. в области ценностных ориентаций уч. 10-11х кл |
- беседы с учителями о результатах, рекомендации; ●выступления на родительских собраниях в 9-11-х кл.: «О чём мечтают взрослые дети». |
Январь |
- исследование личностных особенностей и м/л. отношений уч-ся 9-х кл. |
Ψ практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного ПОРТФОЛИО педагога». |
Февраль |
- занятия по формированию успешности уч-ся 9-11-х кл. - проведение профориентац. исследований в 9-х кл |
- педконсилиум по 9 классу. |
Март-апрель- май |
- предэкзаменационный тренинг для уч-ся 11-кл. (по запросу - 9-х кл.); - индивидуальная коррекционная работа с выпускниками по снятию тревожности. |
●выступления на родительских собраниях: «Психологический настрой выпускника: как избежать стресса». |
Конкультации – по запросу (в течение учебного года).
Работа с детьми ОВЗ. (в течение учебного года).
Педагог - психолог ___________ /М.В.Вязовая/
ТЕМЫ
психолого-педагогических семинаров
Ψ Практический семинар для педагогов: «Принципы создания личного
ПОРТФОЛИО педагога». (Январь)
ТЕМЫ
родительских собраний
Сентябрь-октябрь:
«Особенности адаптационного периода первоклассника» (1 кл.)
«Особенности адаптационного периода пятиклассника» (5 кл.)
Май:
«Психологический настрой выпускника: как избежать стресса» (9, 11 кл.)
С И С Т Е М А
ОБЩЕШКОЛЬНЫХ РАЗВИВАЮЩИХ МЕРОПРИЯТИЙ
в рамках психологической поддержки уч-ся
(2018-2019 уч. г.)
Цель – создание в школе р а з в и в а ю щ е й с р е д ы для формирования у учащихся познавательной мотивации, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.
Задачи:
Придать общешкольным мероприятиям интеллектуально-творческого характера традиционный характер.
Координировать работу по подготовке к школьной научно-практической конференции.
Способствовать раскрытию личностного и творческого потенциала уч-ся и снимать страх публичных выступлений через систему тренингов и развивающих занятий (групповых и индивидуальных) в рамках подготовки к показательным мероприятиям.
М Е Р О П Р И Я Т И Я
НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ УЧ-СЯ (3 – 11 классы).
Цель – стимулировать самостоятельный творческий и научный поиск учащихся.
Задачи:
Расширить рамки школьной программы в изучении предмета, вызывающего интерес.
Научить работать с научной литературой.
Способствовать установлению более глубоких и уважительных отношений в системе «учитель – ученик».
Способствовать повышению самооценки и преодолению психологического барьера перед публичными выступлениями.
Э Т А П Ы П Р О В Е Д Е Н И Я:
Эмоциональный настрой учителей на работу по организации творческого и научного поиска учащихся (ноябрь).
Семинары для учащихся: обучение принципам написания научной работы (декабрь).
Тренинги для учащихся (январь – февраль):
Формирование уверенного поведения и преодоление страха публичных выступлений.
Обучение работе в команде (умение слушать всех, выбирать правильное решение, выступать от имени команды и т.п.).
Развитие творческих способностей, гибкости ума и поведения.
Организационная работа: распределение учащихся по секциям, выбор жюри, отбор самых интересных работ на пленарное слушание, подготовка дипломов и призов (февраль).
П р о в е д е н и е научно-практической конференции:
Открытие (торжественное приветствие участников, слушателей и приглашённых гостей организаторами конференции и администрацией).
Пленарное слушание (1-2 самые интересные работы, обсуждение).
Работа по секциям (выступления перед членами жюри и слушателями).
Праздничный концерт для участников (в это время жюри подводит итоги, подписываются дипломы).
Торжественное награждение победителей и участников.
VI. Подведение итогов конференции (организаторы + администрация).
Материалы подготовил(а): Вязовая Марина Васильевна
Мне нравится | 2