Главная / Библиотека / ИЗО
Главная | Конкурсы и олимпиады Подать заявку, скачать задания, внести ответы, скачать награды с подарками |
Правила участия |
Задания онлайн |
Библиотека | Календарь событий |
Контакты |
Скачивание сейчас станет доступно...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Оплата сейчас станет доступна...
А пока, в помощь коллегам, поделитесь материалом в социальных сетях.
Спасибо! :)
Скачивание сейчас начнется...
Не забудьте поделиться материалом в социальных сетях с Вашими коллегами
<
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
ВСЕ РАЗДЕЛЫ БИБЛИОТЕКИ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МУЗЫКА
ИНФОРМАТИКА
ТЕХНОЛОГИЯ
ЗОЖ и ОБЖ
ИЗО
ФИЗКУЛЬТУРА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ПДД
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАНИЕ
ПСИХОЛОГИЯ И СОЦ. ПЕДАГОГИКА
ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
АВТОРСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДУМ ДУМЫЧА
Главная / Библиотека / ИЗО
Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей.
Совершенствовать изобразительные умения.
Формировать умение передавать несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей.
Библиотека материалов Дум Думыча
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Пластилиновые фантазии»
|
Содержание
Паспорт рабочей Программы
Целевой раздел
Актуальность программы
Цель, задачи и принципы Программы
Планируемые результаты освоения Программы
Организационный раздел Программы
3.1Объем занятий в неделю
3.2 Объем нагрузки занятия
3.3 Расписание занятий
4. Содержательный раздел
4.1Содержание рабочей Программы
4.2 Методы и средства
4.3 Календарно – тематическое планирование
5. Приложение
5.1 Работа с родителями
5.2 Рекомендации по организации работы в технике
пластилинография
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Пластилиновые фантазии»
Год |
2021-2022г. |
Цель |
Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения. |
Задачи |
Задачи. I год обучения (4-5 лет)
Обучающие: Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей. Совершенствовать изобразительные умения. Формировать умение передавать несложные движения, изменяя статичное положение тела или его частей.
Развивающие: Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало. Развивать восприятие, крупную и мелкую моторику. Развивать интерес к художественной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать трудолюбие, аккуратность, воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом.
|
Образовательные Области |
Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное |
Вид |
Дополнительное образование Модифицированная, составлена на основе методической литературы по изобразительной деятельности для дошкольников |
Срок реализации |
1 год |
Возраст |
4-5 лет |
Количество обучающихся |
Подгруппы детей |
Форма организации и продолжительность итоговых мероприятий |
подгрупповая, продолжительность совместной деятельности зависит от возрастных особенностей |
Форма организации итоговых мероприятий |
Открытие выставок, галерей творчества Персональные выставки работ Участие в районных, городских, окружных, Всероссийских конкурсах художественной направленности |
Методическое обеспечение |
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 3-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006г. |
2. Целевой раздел программы
2.1 АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
«Пластилиновые фантазии».
В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.
Пластилинография — это один из новых видов изобразительной деятельности. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графил» — создавать, рисовать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Занятия пластилинографией способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученныерезультаты и сам процесс работыраскрывают творческие способности ребенка, делают детскиймир красочнее и духовнобогаче.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как внимание, память, мышление. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца. В процессе занятий пластилинографией у ребенка развивается умелость и сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, у детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью. Таким образом, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.
В интересной игровой форме обогащается словарь детей. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, пониманию ребенком речи окружающих.
Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии, происходит развитие общих сенсорных качеств: цвет, форма, величина.
Рабочая программа «Пластилиновые фантазии» является инновационным образовательным программным документом и направлена на реализацию выше изложенных положений.
В основе Программы - концептуальные идеи Л.В. Выготского, Г.В.Плеханова, теория деятельности П.Я Гальперина, В.В. Давыдова, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубенштейна и теории художественного воспитания детей А.В. Бакушинского, Н.А.Ветлугиной, И.А. Лыковой.
Программа позволяет обеспечить удовлетворение запросов родителей и интересов детей, посещающих детские сады в художественно-эстетическом развитии, для достижения полной гармонии с самим собой и окружающим миром, для возможности реализации свободы выбора действий, приобщения детей к искусству.
Предоставление дополнительной образовательной услуги и реализация рабочей программы осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей) на договорной основе с ними.
2.2 ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ "Пластилиновые фантазии"
Цель: Формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством развития умения понимать и создавать художественные образы, отличающиеся оригинальностью, вариативностью, гибкостью, подвижностью; развитие способности к восприятию художественного произведения.
ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
возраст детей |
I год обучения (4-5 лет) |
Учить создавать оригинальные образы из 2-3 деталей, предавая пропорции и взаимное размещение деталей. |
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
возраст детей |
I год обучения (4-5 лет) |
Развивать умение детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства, мысли; развивать творческое начало. Развивать интерес к художественной деятельности. |
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
возраст детей |
I год обучения (4-5 лет) |
Воспитывать трудолюбие, аккуратность. Воспитывать желание добиваться успеха собственным трудом. |
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
2.3 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Результаты освоения Программы представлены в виде следующих целевых ориентиров:
ребенок активно и с желанием участвует в разных видах творческой художественной деятельности;
ребенок использует разные способы выражения своего отношения к окружающему миру в продуктивной деятельности;
ребенок при создании изображения проявляет воображение, фантазию;
у ребенка развиты сенсорные эталоны;
у ребенка развита умелость рук, пинцетное хватание;
ребенок способен принимать задачу;
ребенок умеет передавать образы предметов, явлений посредством пластилинографии.
3. Организационный раздел программы
3.1 ОБЪЁМ ЗАНЯТИЙ (НЕДЕЛЯ/МЕСЯЦ)
Длительность занятий зависит от возраста детей, устанавливается в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
Возраст |
Максимально допустимый объём занятий в неделю/месяц |
|
4-5 лет средняя группа |
20 минут |
80 минут |
|
|
|
3.2ОБЪЕМ НАГРУЗКИ ЗАНЯТИЯ
№ |
Части занятия |
Цель |
Формы работы |
Продолжительность |
1. |
Мотивация детей |
Постановка цели индивидуально или группе детей; - Вовлечение в совместную деятельность; - Использование наглядных, информационных средств. - Развитие интереса у детей к предстоящей деятельности и сосредоточение внимания на предстоящей деятельности. |
- сказочное повествование, - игровые ситуации, - элементы пантомимы, - игры-путешествия, - дидактические игры, - погружение ребенка в ситуацию слушателя, - погружение ребенка в ситуацию актера. Доминирует сказочно-игровая форма преподнесения материала. |
- средняя группа – 4-5 минут;
|
2. |
Пальчиковая гимнастика |
- Развитие мелкой моторики. - Разминка суставов кисти. - Подготовка руки ребенка к движениям необходимым в художественном творчестве.
|
- проведение специальной пальчиковой гимнастики перед началом творческого процесса с использованием художественных текстов |
- средняя группа – 2 минут;
|
3. |
Художественно-изобразительная деятельность |
-Использование синтеза видов искусств и художественных видов деятельности. - Формирование у детей умения сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание произведений изобразительного искусства, настроение живой природы. - Развитие умения передавать эмоции, чувства в практической деятельности. |
- задания, связанные с использованием выразительных возможностей материалов, техник исполнения; - литературные произведения; - музыкальное сопровождение; - пластические этюды, импровизации; - нетрадиционные техники рисования; - дизайн-творчество
|
- средняя группа – 10 минут;
|
4. |
Выставка-презентация детских работ |
- Решение творческих задач. - Позитивный анализ результатов с позиции оригинальности, выразительности, глубины замысла. |
- соединение коллективных и индивидуальных форм работы; - выставки детского изобразительного творчества; - индивидуальные вернисажи; - совместное обсуждение работ. |
- средняя группа – 3 минуты;
|
3.2 РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
ВОЗРАСТ |
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ (МИН.) |
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
ДЕНЬ НЕДЕЛИ |
4-5 лет (средняя группа) |
20 |
16:30-16:50 |
Пятница |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа не может реализовываться взамен или в рамках основной образовательной деятельности за счет времени, отведенного на реализацию основных образовательных программ дошкольного образования (прогулки, дневного сна, основных занятий, игр).
Количество и длительность занятий, проводимых в рамах оказания дополнительных образовательных услуг, регламентируется СанПиН 2.4.1.3049-13.
Организация совместной деятельности осуществляется во вторую половину дня 1 раз в неделю, 4 раза в месяц с подгруппой детей
4. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
4.1 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ |
РАЗДЕЛЫ |
ЭТАПЫ |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ |
1. |
Вводная педагогическая диагностика |
|
- Выявление уровня развития художественных способностей к изобразительной деятельности. - Выявление уровня владения пластическими и аппликативными умениями, способность к интеграции изобразительных техник. |
2. |
Художественно-изобразительная деятельность |
Репродуктивный этап |
Активная работа с детьми на развитие представлений о художественно-эстетическом образе, побуждение ребенка творить прекрасное в своей повседневной жизни через включение в процесс воспитания и обучения видов изобразительного искусства, обеспечивающих творческую самореализацию своего «Я» в различных видах продуктивной деятельности. |
|
|
Конструктивный этап |
Активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, сотворчество воспитателя и детей по использованию пластилинографии, в умении предавать выразительный образ. К концу четвертого года обучения дети самостоятельно используют пластилинографию для формирования выразительного образа в продуктивной деятельности. |
3. |
Выставки-презентации детских работ |
Презентационный этап |
Выставки детского творчества, индивидуальные вернисажи, совместное обсуждение работ является хорошим стимулом для дальнейшей деятельности. |
4. |
Итоговая диагностика |
Итоговый этап |
Успешность выполнения воспитанниками задач тематического плана, индивидуальные задания, помощь в самореализации, определение уровня творческого развития и самостоятельности. |
5. |
Вернисаж |
|
Формировать основы художественной культуры; закрепить знания об искусстве, как виде творческой деятельности людей. Продолжать развивать у детей интерес и расширять представления о художественной выставке. Учить выделять красивые, радующие глаз компоненты на выставке художественных работ. Воспитывать бережное отношение к созданным произведениям. |
4.2 МЕТОДЫ И СРЕДСТВА
Этап |
НАЗВАНИЕ ЭТАПА |
МЕТОДЫ |
СРЕДСТВА |
I этап |
Предварительная работа |
Метод сенсорного насыщения (без сенсорной основы немыслимо приобщение детей к художественной культуре). Метод эстетического выбора (убеждение красотой), направленный на формирование эстетического вкуса. |
Беседы, работа с наглядным материалом, наблюдение, экспериментирование. |
II этап |
Вхождение в тему |
Метод пробуждения ярких эстетических эмоций и переживаний с целью овладения даром сопереживания. Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире. Метод нетривиальных творческих ситуаций, пробуждающих интерес к художественной деятельности. |
Игры, экспериментирование с различными материалами, беседы. |
III этап |
Художественно-изобразительная деятельность |
Метод разнообразной художественной практики. Метод сотворчества с педагогом, народным мастером, художником, сверстниками Метод эвристических и поисковых ситуаций. |
Работа с материалами, сотворчество, деятельность. |
IV этап |
Выставка-презентация детских работ |
Метод эстетического убеждения. Метод эстетического выбора (убеждение красотой), направленный на формирование эстетического вкуса. Метод побуждения к сопереживанию, эмоциональной отзывчивости на прекрасное в окружающем мире. |
Выставки, вернисажи, совместное обсуждение работ. |
Календарно-тематическое планирование 4-5 лет
№ п/п |
Тема |
Техника |
Задачи |
Материалы |
|
Сентябрь |
|||||
1 |
«Созрели яблочки в саду» |
Пластилинография
|
1. Учить передавать посредствам пластилинографии изображение фруктового дерева: отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, расплющивать шарики на всей поверхности силуэта (кроны дерева). 2. Развивать эстетическое восприятие природы.
|
Плотный картон жёлтого цвета с силуэтом дерева, размер А4; пластилин красного, желтого или зеленого цветов; стека.
|
|
2 |
«Осенние листья» |
Пластилинография
|
1. Закреплять приемы надавливания и размазывания, учить смешивать различные цвета. 2. Поддерживать желание доводить начатое дело до конца, развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать навыки аккуратности. |
Плотный картон голубого цвета с силуэтом дерева, размер А4; пластилин красного, желтого, оранжевого цветов; стека.
|
|
Октябрь |
|||||
1 |
«Радужное настроение» |
Пластилинография
|
Правильно подбирать цвета и оттенки. 1. Учить раскатывать пластилин в ладошках, придавая нужную форму, аккуратно размазывать пластилин пальчиком по основе, прорисовывая детали; правильно подбирать цвета и оттенки. 2. Развивать способности к сюжетосложению и композиции. 3. Воспитывать художественный вкус, самостоятельность, творческую инициативность |
Плотный картон жёлтого цвета, размер А4; пластилин разных цветов; стека; цветные карандаши.
|
|
2 |
«Весёлый ёжик в лесу» |
Пластилинография
|
1. Учить передавать в работе характерные особенности окраса осенних листьев; правильно выбирать фон для будущей работы; уметь разглядывать различные оттенки цвета. 2.Развивать эстетическое восприятие; мелкую моторику. |
Осенние листья, игрушка Ёжик, картон различных цветов размером А4 с нарисованным контуром кленового листка, пластилин; стека; картинки с изображением осенних деревьев. |
|
Ноябрь |
|||||
1 |
«Подарок для Хрюши» |
Пластилинография
|
1. Закрепить представления детей о домашних животных, особенностях их внешнего облика. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму). Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки. |
Пластилин розового цвета; стека; картон яркого цвета 1\2; бисер; бантики.
|
|
Декабрь |
|||||
1 |
«Откуда ёлочка пришла» |
Пластилинография
|
1. Расширить представления детей об истории новогоднего праздника. Закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа, дополняя работу элементами бросового материала. 2. Развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей (новогодний праздник, художественное слово, иллюстрации) |
Плотный картон голубого цвета с силуэтом ёлочки, стека; размер А4; пластилин зелёного цвета..
|
|
Январь |
|||||
1 |
«Снеговик» |
Пластилинография
|
1. Закрепить способ создания знакомого образа посредством пластилина на горизонтальной плоскости путём раскатывания, сплющивания. 2. Развивать интерес к экспериментированию через включение в оформление работы «бросового» материала для создания необычных поверхностей в изображаемом объекте. |
Картон голубого (синего) цвета с силуэтом снеговика; размер А4, набор пластилина; белая яичная скорлупа; стека; игрушка снеговик. |
|
Февраль |
|||||
1 |
«Танк» |
Пластилинография
|
1. Учить детей лепить плоскостное изображение танка, используя усвоенные ранее приёмы лепки (скатывание, расплющивание, сглаживание границ соединений). Учить передавать форму, характерные детали танка. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Воспитывать любовь к своей родине. |
Картон голубого цвета с силуэтом танка; размер А4, пластилин зелёного цвета; стека; игрушка танк. |
|
Март |
|||||
1 |
«Воздушные шары для праздника»
|
Пластилинография
|
1. Учить детей раскатывать ладонями шарики разного размера, цвета; затем расплющивать придавливающими движениями, располагая на горизонтальной поверхности. 2. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие. |
Картон жёлтого цвета с силуэтом шарика; размер А4; набор пластилина; стека; игрушка воздушный шарик. |
|
Апрель |
|||||
1 |
«Душистый снег»
|
Пластилинография
|
1. Учить детей изображать ветку цветущего дерева с помощью пластилина. Учить создавать композицию из отдельных деталей, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином — раскатывание, сплющивание, сглаживание. 2. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие. 3. Воспитывать любовь к природе, желание передать ее красоту в своем творчестве. |
Картон розового цвета с силуэтом дерева; размер А4; пластилин белого цвета; стека; иллюстрации цветущих деревьев. |
|
Май |
|||||
1 |
«Божья коровка на ромашке» |
Пластилинография
|
1. Учить использовать знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых в своей работе; закрепить использование в творческой деятельности детей технического приема – пластилинографии, формировать обобщенные способы работы посредством пластилина. 2. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе. |
Картон зелёного цвета с силуэтом ромашки; размер А4; пластилин белого и жёлтого цвета; стека; наклейка «божья коровка». |
5. Приложение
5.1 Работа с родителями
непосредственно индивидуально изучается запрос семьи на воспитательныеиобразовательные услуги, учитываются ихпожелания;
проводятся консультации, беседы,анкетирование родителей;
организовываютсявыставкидетских работ.
В рамках реализации программы дополнительного образования «Пластилиновые фантазии» определена система работы с родителями (законными представителями) воспитанников.
Разнообразие форм и методов работы помогает найти точки соприкосновения с разными категориями родителей. Взаимодействие с родителями направленно на обмен опытом, повышение педагогической компетентности родителей, формирование у них педагогических умений и др.
Организуются разные формы работы с родителями, разработана тематика родительских собраний, консультаций по вопросам развития ручной умелости у детей младшего возраста, мастер – класс, беседы .
5.2 Рекомендации по организации работы в технике пластилинография
во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон;
предотвратить появление на основе жирных пятен поможет нанесенная на нее клейкая пленка;
устранить ошибку, допущенную в процессе изображения объекта, можно, если нанести его контур под пленкой или специальным маркером;
покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком продлит ее "жизнь".
При создании пластилиновых картин следует придерживаться следующей методики.
В работе лучше всего использовать яркий, в меру мягкий материал, способный принимать заданную форму. Это позволит еще не окрепшим ручкам дошкольника создавать свои первые рисунки.
Чтобы дети лучше усвоили и закрепили навыки,обучение следует проводить поэтапно: сначала важно научить надавливать на пластилин, затем размазывать его от центра к краям контура и в дальнейшем сочетать оба приема. Обучать пластилинографии нужно в порядке повышения уровня сложности: начинать лучше с простых картинок в младшем возрасте и постепенно переходить к созданию более сложных.
При лепке картин следуетучитывать особенности работы с пластилином. Так, для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.
Для получения разнообразных оттенков дети осваивают прием вливания одного цвета в другой. Можно воспользоваться двумя способами. Первый – смешивать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно. Второй – взять несколько кусочков разноцветного пластилина, размять, перемешать в одном шарике и рисовать.
Разнообразие способов нанесенияпластилиновых мазков, их фактуры, цветового колорита способствует развитию фантазии дошкольников. В зависимости от замысла фактура мазков может напоминать шелк, стекло или керамику, выглядеть шероховатой или рельефной. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками – специальными вспомогательными инструментами. Для изображениятонких пластилиновых нитей можно использовать пластмассовые шприцы без игл.
Пластилиновая картина может состоять из шарообразных, сферических или цилиндрических кусочков либо мазков, и при визуальном восприятии выглядит как мозаика.
В процессе обучения детей пластилинографии важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха. Опыт совместной работы помогает установить взаимоотношения со сверстниками, формирует чувство ответственности друг перед другом.
Материалы для создания пластилиновой картины:
картон с контурным рисунком;
набор пластилина;
салфетка для рук;
стеки;
бросовый и природный материалы.
Литература
1. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009 г.
3. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации.- М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2009
4. Горичева В.С., Нагибина М.И. Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Художники М.В.Душин, В.Н.Куров. – Ярославль: «Академия развития», «Академия и К°», 1998.
5. Давыдова Г.Н. Пластилинография — 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006
6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
7. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
8. Кожохина С.К. Путешествие в мир искусства: Программа развития детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
9. И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду» (средняя, старшая группы). - Цветной мир,2011
10. И.А.Лыкова «Изобразительное творчество в детском саду» занятия в ИЗО студии- ТЦ
СФЕРА- М.2009»
11. Шорыгина Т.А. Красивые сказки: Эстетика для малышей. – М.: Книголюб, 2006.
Материалы подготовил(а): воспитатель Савина Марина Борисовна
Скачать
Мне нравится | 0
Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.
Отправить нам сообщение
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены
Проект Думскул всегда открыт для отзывов, комментариев, пожеланий и предложений, которые Вы можете отправить, написав нам вот по этим адресам:
НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ!
Здесь ни одно письмо не остается без ответа!
У нас нет выходных!
Вместе с dumschool.ru мы сделаем учебный год интересным, легким, увлекательным!
© 2017-2025, Все права защищены