Рабочая программа по чтению для 1 класса с умственной отсталостью по ФГОС

Программа составлена согласно требованиям ФГОС. Чтение в специальной коррекционной школе.
Материалы подготовил(а): Пятикова Анжела Викторовна.

Библиотека материалов Дум Думыча


Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Николаевская специальная школа — интернат»




Рассмотрено и рекомендовано Утверждаю: ___________

на заседании педсовета Директор А.А. Острянская

Протокол № 1 Приказ № 64

« 31 » августа 2020 г. « 31 » августа 2020г.








Рабочая программа

по чтению

на 2020-2021 учебный год

для обучающихся 1 класса








Составитель: учитель высшей квалификационной категории Пятикова Анжела Викторовна.








1.Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению для обучающихся 1 класса, далее Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

  • Закон РФ от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»п.2 ст.28;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ № 1599 от 22.12.2014;

  • Приказ Минобрнауки РФ от 26 января 2016 г. №38 «О внесении изменения в федеральный перечень учебников»;

  • Постановление от 10 июля 2015 г. N 26 об утверждении СанПин 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья";

  • Письмо Министерство общего и профессионального образования РО от 08.08.2014 №24/4.1.1.-4851м «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ»;

  • Адаптированная основная образовательная программа для детей с умственной отсталостью (с интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната, протокол № 6 от 16.05.2016 г.;

  • ПОЛОЖЕНИЕ ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната о рабочей программе учителя по учебным предметам, курсам, дисциплинам в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Приказ № 72 от 16.05.2016.

Основой для разработки послужили Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 4-е издание. - М.: Просвещение, 2006. - 192 с.Рабочая программа по чтению для 1 класса специальной школы-интерната составлена в соответствии с учебником Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишков. Москва «Просвещение,» 2017. Рабочая программа по чтению для 1 класса составлена в соответствии с учебником по чтению «Букварь» ( Аксёнова А. К., Комарова С. В., Шишкова М. И.) М: Просвещение, 2017) утвержден федеральным перечнем учебников Приказ 535 от 08.06.2017 г.

2. Общая характеристика учебного предмета

Чтение в специальной (коррекционной) школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Чтение является важным учебным предметом в образовательной области «Русский язык и речевая практика» в программе специальной школы. Его направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, на коррекцию и развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения – всё это ещё раз подчёркивает значимость обучения чтению обучающихся с нарушениями интеллекта.

Цель: обучение детей чтению доступного их пониманию текста вслух (целыми словами) и про себя, осмысленное восприятие прочитанного.

Задачи:

- знакомить со звуками и обозначающими их буквами;

- развивать умение слышать звуки в начале и конце слова, выделять изучаемый звук, слушать и понимать учителя, выполнять несложные речевые инструкции, внятно выражать свои просьбы и желания;

-чтение слов из слоговых структур, их звукобуквенный анализ

практически овладевать понятиями слово и предложение, формировать умения правильно оформлять предложение, с опорой на выполняемые действия, картинки или проведенные ранее наблюдения;

-корректировать недостатки и развивать сенсомоторную сферу обучающихся на основе различных упражнений по воспитанию слухового, зрительного, тактильного восприятия, артикуляционной моторики, движений кистей рук и пальцев;

-

-

Программа курса «Чтение» содержит все темы, включенные в ФГОС. Содержание программы предназначено для обучения детей с умственной отсталостью (с нарушением интеллекта). Основными критериями для отбора материала, рекомендованного для изучения курса, являются его доступность и практическая значимость. Доступность проявляется в существенном ограничении объема и содержания материала, практическая значимость заключается в тесной связи изучения курса с жизненным опытом обучающихся, формированием у них готовности к использованию полученных знаний на практике, при решении соответствующих возрасту жизненных задач из ближайшего социального окружения. При проведении уроков используются беседы, интегрированные уроки, работа в группах, организационные игры и т.д. Содержание курса «Чтение» позволяет осуществить его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе: с уроками рисования (различные штриховки, раскрашивания), развитие речи (расширение знаний об окружающей действительности, природе и общества), с математикой (развитие логического, образного мышления). Весь процесс обучения чтению сориентирован на Букварь 1 класс. Учебник в 2-х частях для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы под редакцией А. К. Аксёновой, С. В. Комаровой, М. И. Шишкова. Москва «Просвещение,» 2017г.Содержание обучения грамоте обеспечивает решение двух основных задач его периодов: добукварного (подготовительного); букварного.

Добукварный период составляет месяц первой четверти. Развитие слухового внимания, фонематического слуха, звукового анализа. Различение звуков окружающей действительности, узнавание их. Имитация голосов животных (кто как голос подает), узнавание животного по его голосу. Дифференциация неречевых звуков. Соотнесение звуков окружающего мира с речевыми звуками.

Букварный периодСоставляет все остальное обучение 1 класса. Включая в себя 3 периода.

(Изучение звуков и букв, умение правильно и отчетливо произносить изучаемые звуки, слышать их в словах, выделять первый звук в начале слова (в сильной позиции), подбирать слова, начинающиеся с изучаемого звука, с опорой на картинки или задание учителя, дифференциация сходных звуков изолированно и в слогах, чтение предложений, ответы на вопросы, соотнесение слов, предложений, текста с иллюстративным материалом; выбор нужной иллюстрации к тексту из ряда похожих по ситуации, выборочное чтение слов, предложений по вопросам, картинке, заданию).




3. Место учебного курса в учебном плане

Учебный план ГКОУ РО Николаевской специальной школы-интерната на 2019/2020 учебный год в соответствии с требованиями ФГОС, предусматривает изучение предмета чтение в 1 классе в количестве 132 часа в год (4 часа в неделю).



4. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

В процессе изучения чтения у обучающихся с интеллектуальными нарушениями формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к предмету, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках чтения обучающиеся получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

Чтение являются для обучающихся с интеллектуальными нарушениями основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей. Успехи в изучении, чтения во многом определяют результаты обучения по другим предметам.

Одним из результатов обучения чтению является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей:

Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра– направленность на развитие и сохранение жизни через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства. Это ценность стремления к гармонии, идеалу.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений. Приоритетность знания, установления истины, само познание как ценность – одна из задач образования, в том числе литературного.

Ценность семьи. Семья – первая и самая значимая для развития социальная и образовательная среда. Содержание литературного образования способствует формированию эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества. Труд – естественное условие человеческой жизни, состояние нормального человеческого существования. Особую роль в развитии трудолюбия ребёнка играет его учебная деятельность. В процессе её организации средствами учебного предмета у ребёнка развиваются организованность, целеустремлённость, ответственность, самостоятельность, формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны. Привитие через содержание предмета интереса к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.



5. Результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты:

  1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; идентификация себя со школой (я – ученик)

  2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; ребенок не конфликтует с детьми другой национальности;

  3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; способен сказать о своих нуждах (хочу пить, хочу есть и т.п.).

  4. Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; способен осознавать изменения;

  5. Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни; пользуется социально-бытовыми навыками в школе (убрать за собой, навыки гигиены).

  6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; способность обращаться за помощью к взрослому;

  7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; знает свои возраст, пол.

  8. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; принятие образца «хорошего ученика».

  9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, расширение круга общения, дружеских контактов;

  10. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; различает категории «красиво-некрасиво»

  11. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; способен испытывать чувства стыда, вины.

  12. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; отсутствуют вредные привычки

  13. Формирование готовности к самостоятельной жизни; имеет свои домашние обязанности.


Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия

-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

-положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

-целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

-самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

-понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

-готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия

-вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик–ученик, ученик–класс, учитель−класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать;

- писать;

- выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).

Предметные результаты:

Достаточный уровень:

понимать и рассказывать, кто такой ученик, чем он отличается от дошкольника;

знать правила поведения учащихся в школе;

понимать и выполнять правила посадки за партой;

дифференцировать шесть основных цветов, правильно называть их;

выкладывать простейшие изображения предметов из геометрических фигур по образцу;

дифференцировать звуки окружающего мира, соотнося их с речевыми звуками;

исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;

иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово, часть слова (слог), звук;

составлять предложения на основе выполненного действия, по картинке, по вопросу учителя;

определять количество слов в предложении (2 – 3), выкладывать условно-графическую схему предложения и слов его составляющих;

делить двусложные слова на слоги (части), с опорой на схему;

выделять звуки А, У, М, О, Х, С, Н, в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

знать наизусть 2 - 3 коротких стихотворения (четверостишия);

рассказывать содержание знакомой сказки (рассказа) с опорой на иллюстрации, вопросы учителя;

рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

рисовать несложные орнаменты, рисунки;

выполнять штриховку;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка;

рисовать элементы, напоминающие образ букв, а затем элементы букв.

Минимальный уровень:

знать правила поведения учащихся в школе;

называть письменные принадлежности, необходимые для учёбы, с опорой на иллюстрации;

знать основные цвета (3 цвета), называть и дифференцировать их;

находить лишний предмет по цвету, форме, величине;

подбирать по образцу геометрические фигуры, выкладывать из них простейшие изображения предметов по образцу и с помощью учителя;

различать и дифференцировать звуки окружающей действительности;

иметь практические представления о таких понятиях как предложение, слово;

составлять предложение из двух слов по действию, предметной картинке, вопросу учителя, выделять каждое слово с помощью учителя с опорой на условно- графическую схему;

выделять звуки А, У, О в начале слов, с опорой на иллюстрацию и схему;

рисовать и раскрашивать по трафарету и шаблону различные предметы и геометрические фигуры;

рисовать по пунктирным линиям, обводить элементы рисунка.


6.Основное содержание рабочей программы


Наименование разделов

Кол-во часов

1.

Добукварный период

36

2.

Букварный период.

96


Итого:

132часов





7. Материально-технического обеспечения образовательного процесса





п/п

Наименование

Перечень материально-технического обеспечения

1.

Методические электронные и печатные пособия, раздаточный материал


Программы специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида 0-4 классы // Под редакцией И. М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2013),

Учебник Букварь для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида А. К. Аксёнова, С. В. Комарова, М. И. Шишков. Москва «Просвещение,» 2017.


2.

Технические средства обучения

Компьютер, моноблок, экран;

Интернет-ресурсПроШколу.ру - бесплатный школьный портал

http://www.proshkolu.ru/

Сайт взаимовыручки учителей

http://infourok.ru/

Хостинг презентаций (сервис для просмотра и скачивания презентаций)

http://ppt4web.ru/



3.

Демонстрационные пособия


Азбука букв; печатные слоги; алфавит.









8.Календарно-тематическое планирование


Тема раздела. Тема урока.

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

I четверть ( 35 ч.)

Добукварный период

36

1

Беседа «Праздник школы»


1

1.09

Беседа с опорой на иллюстрацию.


Беседа по картине. Составление простых предложений, называние цветов (осенние краски).


Выполнение заданий по словесной инструкции (сядь за парту, возьми карандаш и т.п.).


Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию и жизненный опыт.


Определение источника звука с опорой на практические действия


Имитация звуков животного мира.


Увеличение количества определяемых на слух источников звука


Описание и сравнение предметов по цвету на основе зрительного восприятия.


Составление предложений по ситуационным и предметным картинкам, их кодирование и «чтение».


Активизация и обогащение словаря.


Воспроизведение сказок по вопросам учителя с опорой на наглядность. Озвучивание реплик с подражанием их голосам.


Деление предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения и условно-графическое изображение предложения.


Знакомство с новым видом схемы предложения.

«Чтение» предложений из двух слов с опорой на иллюстрации, вопросы учителя.


Рассматривание картинок, придумывание и проговаривание слов, предложений. Составление предложений по схеме Кто? Что делает по ситуационной картинке, по аналогии, по предметной картинке, по условно-графическому изображению.


Чтение учителем небольших рассказов, ответы на вопросы к тексту с опорой на ситуационные картинки.



Дифференциация сходных слов (мак – бак, мишка – миска, осы – косы, рот – крот). Игра «Раз, два, три – повтори и покажи».


Чтение учителем небольших сказок и рассказов.


Воспроизведение содержания услышанного с опорой на иллюстрации, вопросы учителя, с элементами драматизации.


2

Беседа по картине «Волшебница-осень»

1

2.09

3

Имитация звуков животного мира


1

3.09

4

Рассказывание сказки «Курочка Ряба». Имитация голосов животных.


1

7.09

5

Имитация голосов окружающего мира. Рассказывание сказки «Колобок»

1

8.09

6

Знакомство с условно-графической схемой слов.


1

9.09

7

«Чтение» условно-графической записи слов по порядку и вразбивку.

1

10.09

8

Рассказывание сказки «Три медведя».


1

14.09

9

Исключение четвертого лишнего по признаку формы.


1

15.09

10

Рассказывание сказки «Репка».


1

16.09

11

Дифференциация сходных по звучанию слов.

1

17.09

12

Составление предложений по картинкам.

1

21.09

13

Беседа на тему «Зоопарк»

1

22.09

14

Составление предложений по картине.

1

23.09

15

Составление предложений из двух слов.

1

24.09

16

Составление предложений из трех слов.

1

28.09

17

Составление предложений

1

29.09

18

Деление слов на слоги. Беседа на тему «У нас соревнования»

1

30.09

19

Беседа на тему «В магазине «Овощи и фрукты»


1

1.10

20

Беседа на тему «Моя любимая сказка»


1

5.10

21

Рассказывание сказки «Петушок и бобовое зернышко»


1

6.10

22

Определение места звука [а] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

7.10

23

Определение места звука [у] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

8.10

24

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

1

12.10

25

Определение места звука [о] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

13.10

26

Определение места звука [м] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

14.10

27

Определение первого звука в словах, обозначающих предметные картинки.

1

15.10

28

Определение места звука [с] в словах. «Чтение» условно-графической записи слов.

1

19.10

29

Определение места звука в словах, обозначающих предметные картинки.

1

20.10

30

Дифференциация сходных по звучанию слов. Игра «Раз, два, три – повтори».

1

21.10

31

Дифференциация сходных слогов (ма – мо, ту – ду).


1

22.10

32

Определение первого звука в словах.


1

26.10

33

Соотнесение изображений с условно-графической схемой.

1

27.10

34

Рассказывание сказки «Заячья избушка».


1

28.10

35

Составление предложений по картинкам.


1

29.10





II четверть ( 28 ч. )

Букварный период

97

1

Звук и буква Аа.

1

12.11




Определение места звука А, У, М, О, Х, С, Н, ы, Л, В, И в словах, обозначающих предметные картинки.



Знакомство с новым видом схемы слова, на которой звук показан в виде пустого квадратика.



«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.



Подбор слов, начинающихся со звука А, У, М, О, Х, С, Н, ы, Л, В, И.


Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ…



Работа над восклицательной интонацией при чтении.



Составление и чтение слов


Чтение учителем небольших сказок и рассказов.



Заучивание четверостиший с голоса учителя.


Чтение звукоподражательных слогов АУ, УА, АМ, УМ, МА, МУ, ОМ, УМ, МО, МУ, ОХ, АХ, УХ, ХА, ХО, ХУ, АС, ОС, УС, СА, СО, СУ…



Работа над восклицательной интонацией при чтении.


2

Звук и буква Уу.

1

16.11

3

Чтение слов ау, уа.

1

17.11

4

Звук и буква Мм.

1

18.11

5

Чтение прямых и обратных слогов ам-ма, ум-му.

1

19.11

6

Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.Чтение слогов и слов с изученными буквами.

1

23.11

7

Звук и буква Оо.

1

24.11

8

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1

25.11

9

Звук и буква Хх

1

26.11

10

Чтение слогов, слов и предложений с изученными буквами.

1

30.11

11

Звук и буква Сс.


1

1.12

12

Закрепление изученного. Чтение слов и предложений с буквой Сс .

1

2.12

13

Звук и буква Нн.

1

3.12

14

Чтение прямых и обратных слогов с изученными буквами.

1

7.12

15

Чтение слов и предложений с изученными буквами.



16

Составление предложение с личными местоимениями.

1

8.12

17

Звук и буква ы.

1

9.12

18

Чтение слогов, слов и предложений с буквой ы. с.59

1

10.12

19

Употребление предлогов у, на при составлении и чтении предложений.

1

14.12 59

20

Звук и буква Лл.

1

15.12

21

Чтение слогов и предложений с изученными буквам.

1

16.12

22

Чтение текста «Муха»



23

Звук и буква Вв.

1

17.12

24

Чтение слогов и слов с буквой В.

1

21.12

25

Чтение слов и предложений с изученными буквами.

1

22.12

26

Звук и буква Ии.

1

23.11

27

Чтение слогов, слов и предложений с буквой Ии.

1

24.12

28

Чтение слов и предложений с изученными буквами.



III четверть (36 ч.) – 2 ч. 23.02, 8.03 (34 ч.)

1

Звук и буква Шш.

1

11.01



Определение места звука Ш, П, Т, К, З, Р, Й, Б, Д, Г, в словах, обозначающих предметные картинки.



Знакомство с новым видом схемы слова, на которой звук показан в виде пустого квадратика.



«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.



Подбор слов, начинающихся со звука Ш, П, Т, К, З, Р, Й, Б, Д, Г Составление и чтение слов



Чтение учителем небольших сказок и рассказов.



Заучивание четверостиший с голоса учителя.




Чтение звукоподражательных слогов ША, ШУ, ШО, ШИ, ПА, ПО, ПУ, ПИ, ПЫ, ТЫ, ТА, ТО, ТУ, КА,КО, КУ, КИ, ЗА, ЗО, ЗИ, ЗЫ…



Работа над восклицательной интонацией при чтении.

Чтение слов, слогов с изученными буквами.



Чтение небольших рассказов с изученными буквами.


2

Чтение двусложных слов с буквой ш.

1

12.01

3

Чтение слогов и слов с сочетанием ШИ.

1

13.01

4

Звук и буква Пп.

1

14.01

5

Составление чтение двусложных трехсложных слов.

1

18.01

6

Составление рассказа по картинке.

1

19.01

7

Звук и буква Тт.

1

20.01

8

Чтение слогов с мягкими и твердыми согласными.

1

21.01

9

Звук и буква Кк.

1

25.01

10

Чтение слогов и слов с буквой Кк.

1

26.01

11

Чтение рассказа «Вот так утки!»

1

27.01

12

Звук и буква Зз.

1

28.01

13

Чтение пар слов типа «лил -залил»

1

1.02

14

Дифференциация С-З.

1

2.02

15

Звук и буква Рр.

1

3.02

16

Чтение текста «Наши картины»

1

4.02

17

Дифференциация Р-Л.

1

8.02

18

Звук и буква й.

1

9.02

19

Дифференциация и-й.

1

10.02

20

Закрепление изученного. Чтение текста «Пополам!»

1

11.02

21

Звук и буква Жж.

1

22.02

22

Дифференциация Ж-Ш.

1

24.02

23

Сочетания Жи-Ши.

1

25.02

24

Повторение изученного.

1

1.03

25

Звук и буква Бб.

1

2.03

26

Чтение слов и предложений с буквой Бб.

1

3.03

27

Дифференциация Б-П.

1

4.03

28

Чтение текста «Шалун Барсик»

1

9.03

29

Звук и буква Дд.

1

10.03

30

Чтение слоговых структур и текстов.

1

11.03

31

Дифференциация Д-Т.

1

15.03

32

Звук и буква Гг.

1

16.03

33

Дифференциация Г-К.

1

17.03

34

Буква ь – показатель мягкости согласных звуков.

1

18.03

35

Чтение текста «Лодыри».

1


36

Различение на слух в произношении и при чтении слов с твердыми и мягкими согласными.

1


IV четверть (32 ч.) – 1 ч. (31 ч.)

1

Звук и буква Ее.

1

31.03




Определение места звука Е, Я, Ю, Ч, В,Ф, Ц, Э, Щ, в словах, обозначающих предметные картинки.





Знакомство с новым видом схемы слова, на которой звук показан в виде пустого квадратика.







«Чтение» условно-графической записи слов и выделение первого звука на слух и в схеме.







Подбор слов, начинающихся со звука Е, Я, Ю, Ё, Ч, В,Ф, Ц, Э, Щ,



Составление и чтение слов



Чтение учителем небольших сказок и рассказов.



Заучивание четверостиший с голоса учителя.



Чтение звукоподражательных слогов


Работа над восклицательной интонацией при чтении.


2

Буква Е – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «В лесу».

1

1.04

3

Упражнение в дополнении предложений.

1

5.04

4

Закрепление изученного. Чтение текста «Трудные приметы»

1

6.04

5

Повторение изученного. Чтение текста «Повара»

1

7.04

6

Звук и буква Яя.

1

8.04

7

Буква Я – показатель мягкости согласного звука. Чтение текста «Наш хор».

1

12.04

8

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1

13.04

9

Закрепление изученного.

1

14.04

10

Звук и буква Юю.

1

15.04

11

Буква ю – показатель мягкости согласного звука.

1

19.04

12

Чтение текста «Прятки».

1

20.04

13

Дифференциация слогов с твердыми и мягкими согласными.

1

21.04

14

Повторение изученного.

1

22.04

15

Звук и буква Ёё.

1

26.04

16

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

1

27.04

17

Звук и буква Чч.

1

28.04

18

Чтение сочетаний Ча-Чу, слов, предложений с ними. Чтение сказки «Хитрая лисичка»

1

29.04

19

Звук и буква Фф.

Чтение текста «Лесная школа»

1

3.05

20

Дифференциация В-Ф.

Чтение слогов со стечением согласных.

1

4.05

21

Звук и буква Цц.

1

5.05

22

Дифференциация С-Ц.

Чтение текста «Аленький цветочек».

1

6.05

23

Закрепление изученного.

1

11.05

24

Звук и буква Ээ.

1

12.05

25

Чтение текстов на тему: «Что такое хорошо? Что такое плохо?»

1

13.05

26

Звук и буква Щщ.

1

17.05

27

Сочетания Ча-Ща, Чу-Щу.

1

18.05

28

Чтение слогов и слов со стечением согласных.

1

19.05

29

Буква ъ. различение слогов с ъ и без него.

1

20.05

30

Чтение слов с ъ и ь. Разделительный ъ и ь.

1

24.05

31

Итоговый урок.

1

25.05






Материалы подготовил(а): учитель начальных классов Пятикова Анжела Викторовна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение