Рабочая программа по физической культуре. 1 класс
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);
2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»
3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
Библиотека материалов Дум Думыча
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);
На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»
Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2014.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 1 классах отводится 99 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «ДоваторовскаяСОШ»
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Цельюобучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных
двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;
– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;
– овладение школой движения;
– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;
– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;
– развитие координационных способностей.
Планируемые результаты реализации программы.
|
личностные |
метапредметные |
предметные |
||
регулятивные |
познавательные |
коммуникативные |
|||
Ученик научится |
|
|
|
|
|
Ученик получит возможность научиться |
|
|
|
|
|
Содержание учебного предмета по физической культуре 1 класса.
№ п/п. |
Наименование разделов |
Характеристика основных содержательных линий. |
Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности.
|
Использование резерва учебного времени.
|
1.
|
Лёгкая атлетика.Подвижные игры. (19ч) |
Бросок малого мяча, прыжки, ходьбаи бег, бег по пересеченной местности,метание мяча, подвижные игры на основе л/у.Подвижные игры на развитие координации скоростно-силовых способностей. |
|
|
2. |
Кроссовая подготовка (18ч) |
Переменный бег на отрезках в 50 и 100 метров, эстафетный (беспрерывный) бег. Отрезки составляют 100, 200 и больше метров. Бег со скоростью примерно 5-7 км/ч, переменно-темповый бег, повторно-темповый бег. |
|
|
3. |
Гимнастика с элементами акробатики (20ч) |
Акробатика, строевые упражнения, равновесие, опорный прыжок, лазания. |
|
|
4. |
Подвижные игры (17ч) |
Подвижные игры на развитие координации,скоростно-силовых способностей. |
|
|
5. |
Подвижные игры на основе баскетбола (25ч)
|
Бросок малого мяча, прыжки, ходьбаи бег, бег по пересеченной местности,метание мяча, подвижные игры на основе л/у. Подвижные игры на развитие координации, |
|
|
Внутрипредметный общеобразовательный модуль «Растём здоровыми и сильными»
Тема и номер урока |
Кол-во
|
Элементы содержания |
Требования к уровню подготовки обучающихся |
1 -7 уроки Безопасное поведение на улице и дорогах, во всех чрезвычайных ситуациях.
|
7 |
Основные положения рук, ног. Движения туловища. Различные сочетания движений. Упражнения в разных чрезвычайных ситуациях. |
Уметь правильно выполнять основные положения рук и ног, различные сочетания движений |
8-11 уроки Антистрессовая пластическая гимнастика
12-13уроки Пожарная безопасность |
4
2 |
Вводный раздел. Разминка. Движения руками, повороты корпуса, скручивание туловища, вращения, упражнения в равновесии. Техника перемещений, Суставной массаж. Сочетание массажа с упражнениями на расслабление. Медленные танцевальные шаги. Бег фронтальный, боковой, кольцевой, промежуточный.
Основные виды упражнения при пожарной безопасности |
Уметьвыполнять плавные движения руками, туловищем. Суставной массаж. Сочетание массажа с упражнениями на расслабление. Медленные танцевальные шаги. Бег фронтальный, боковой, кольцевой, промежуточный.
Уметь выполнять разные упражнения во время проведения инструктажей по технике безопасности при пожарной безопасности. |
14-16 уроки Гимнастика каланнетика |
3 |
Упражнения для глубоко расположенных мышц рук, ног и туловища |
Уметь удерживать длительное напряжение мышц рук, ног, туловища. |
Календарно-тематическое планирование
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
2018-11-25
Мне нравится | 0
