Рабочая программа по физической культуре. 1 класс

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);
2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»
3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

Библиотека материалов Дум Думыча

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);

  2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»

  3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2014.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 1 классах отводится 99 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «ДоваторовскаяСОШ»

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Цельюобучения физической культуры в 1 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных 

двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

– формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека;

– укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоничному физическому развитию;

– овладение школой движения;

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

– развитие координационных способностей.

Планируемые результаты реализации программы.


личностные

метапредметные

предметные

регулятивные

познавательные

коммуникативные

Ученик научится

  • Положительное отношение к урокам физической культуры.Понимание нравственных норм поведения.Адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

  • Определять последовательность выполнения действий (под руководством учителя).Следовать при выполнении упражнений инструкциям учителя.Вносить коррективы в свою работу.

  • «Читать» условные знаки, данные в учебнике.Находить нужную информацию в словаре учебника.Различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения».Определять влияние физических упражнений на здоровье человека.


  • Отвечать и задавать вопросы.Выслушивать друг друга.Рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.



  • Выполнять правила поведения на уроках по физической культуре.Рассказывать об истории возникновения физической культуры. Различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения».Понимать значение физических упражнений для здоровья человека.Называть основные способы передвижения человека.Рассказывать о режиме дня для первоклассников, о личной гигиене, о правильной осанке.Называть основные физические качества человека.Определять подвижные и спортивные игры.

  • Выполнять строевые упражнения.Выполнять различные виды ходьбы.Выполнять прыжки на одной и двух ногах, на месте, с продвижением вперёд, с поворотом на 90*.Прыгать через неподвижную и вращающуюся скакалку.Метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 3 м. Выполнять перекаты в группировке.Лазить по гимнастической стенке и наклонной скамейке.Перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов.Выполнять танцевальные шаги.Играть в подвижные игры.Выполнять элементы спортивных игр.

Ученик получит возможность научиться

  • Формировать познавательную мотивацию к истории возникновения физической культуры.Понимания значения физической культуры для укрепления здоровья человека.Мотивации к выполнению закаливающих процедур.

  • Понимать цель выполняемых действий.Адекватно оценивать правильность выполнения задания.Самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств.Использовать национальные игры во время прогулок.


  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.Различать , группировать, подвижные и спортивные игры.Характеризовать основные физические качества.Группировать народные игры по национальной принадлежности.Устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.


  • Рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека.Рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, легкой атлетики.Высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека.Договариваться и приходить к общему решению, работая в парах.


  • Рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека.Определять причины, которые приводят к плохой осанке.

  • Рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, легкой атлетики.Различать спортивные и подвижные игры.Самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств.Выполнять упражнения для формирования правильной осанки.Играть в подвижные игры во время прогулок.











Содержание учебного предмета по физической культуре 1 класса.


№ п/п.

Наименование разделов

Характеристика основных

содержательных линий.

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности.


Использование резерва учебного времени.


1.




Лёгкая атлетика.Подвижные игры. (19ч)

Бросок малого мяча, прыжки, ходьбаи бег, бег по пересеченной местности,метание мяча, подвижные игры на основе л/у.Подвижные игры на развитие координации скоростно-силовых способностей.




2.

Кроссовая подготовка (18ч)

Переменный бег на отрезках в 50 и 100 метров, эстафетный (беспрерывный) бег. Отрезки составляют 100, 200 и больше метров. Бег со скоростью примерно 5-7 км/ч, переменно-темповый бег, повторно-темповый бег.



3.

Гимнастика с элементами акробатики (20ч)

Акробатика, строевые упражнения, равновесие, опорный прыжок, лазания.







4.

Подвижные игры (17ч)

Подвижные игры на развитие координации,скоростно-силовых способностей.







5.

Подвижные игры на основе баскетбола (25ч)


Бросок малого мяча, прыжки, ходьбаи бег, бег по пересеченной местности,метание мяча, подвижные игры на основе л/у. Подвижные игры на развитие координации,







Внутрипредметный общеобразовательный модуль «Растём здоровыми и сильными»

Тема и номер урока

Кол-во
часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

1 -7 уроки Безопасное поведение на улице и дорогах, во всех чрезвычайных ситуациях.


7

Основные положения рук, ног. Движения туловища. Различные сочетания движений. Упражнения в разных чрезвычайных ситуациях.

Уметь правильно выполнять основные положения рук и ног, различные сочетания движений

8-11 уроки Антистрессовая пластическая гимнастика











12-13уроки

Пожарная безопасность

4









2

Вводный раздел. Разминка. Движения руками, повороты корпуса, скручивание туловища, вращения, упражнения в равновесии. Техника перемещений, Суставной массаж. Сочетание массажа с упражнениями на расслабление. Медленные танцевальные шаги. Бег фронтальный, боковой, кольцевой, промежуточный.



Основные виды упражнения при пожарной безопасности

Уметьвыполнять плавные движения руками, туловищем. Суставной массаж. Сочетание массажа с упражнениями на расслабление. Медленные танцевальные шаги. Бег фронтальный, боковой, кольцевой, промежуточный.







Уметь выполнять разные упражнения во время проведения инструктажей по технике безопасности при пожарной безопасности.

14-16 уроки Гимнастика каланнетика

3

Упражнения для глубоко расположенных мышц рук, ног и туловища

Уметь удерживать длительное напряжение мышц рук, ног, туловища.



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата

Тема урока (занятия)

Количество часов

план

факт.

Лёгкая Атлетика (19ч)



Инструктаж по ТБ. Вводный контроль. Ходьба и бег.

5



Прыжки.

6



Метание малого мяча.

6

4—5 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 2

Кроссовая подготовка (18ч)

6



Бег по пересеченной местности.

12

7 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1

8



Бег по пересечённой местности.

4

9 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1

Гимнастика с элементами акробатики (20ч)

10



Акробатика. Строевые упражнения.

4

11 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1

12



Равновесие. Строевые упражнения.

3

13



Промежуточный контроль.

1

14 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1

15



Опорный прыжок, лазание.

4

16 Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на улицах и дорогах. 1

17



Висы и упоры.

4

18 Внутрипредметный модуль Антистрессовая пластическая гимнастика. 1

Подвижные игры (17ч)

19



Игры с бегом.

5

20 Внутрипредметный модуль Антистрессовая пластическая гимнастика. 1

21



Игры с прыжками.

5

22 Внутрипредметный модуль Антистрессовая пластическая гимнастика. 1

23



Игры с прыжками и метанием.

4

24 Внутрипредметный модуль Антистрессовая пластическая гимнастик.а 1

Подвижные игры на основе баскетбола (25ч)

25



Бросок и ловля мяча.

4

26 Внутрипредметный модуль Пожарная безопасность. 1

27



Передача мяча снизу на месте.

4

28 Внутрипредметный модуль Пожарная безопасность. 1

29



Бросок мяча снизу на месте в щит.

4

30 Внутрипредметный модуль Гимнастика каланнетика. 1

31



Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте.

4

32 Внутрипредметный модуль Гимнастика каланнетика. 1

33



Ведение мяча на месте.

3

34 Внутрипредметный модуль Гимнастика каланнетика. 1

35



Итоговый контроль.

1





Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение