Рабочая программа по физической культуре. 3 класс

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);
2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»
3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2010.
Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 3 классах отводится 102 часов (т.е.3 часа в неделю).

Библиотека материалов Дум Думыча


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа по физической культуре составлена на основе:

  1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ № 373 от 6 октября 2009 года с последующими изменениями);

  2. На основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования и авторской учебной программы курса «Физическая культура» для четырёхлетней школы, разработанной авторской программой В.И.Лях «Физическая культура 1-4 классы» - М.: Просвещение 2010.»

  3. Комплексной программы физического воспитания учащихся и ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М. : Просвещение, 2015.

2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений : Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. :Просвещение, 2010.

Данная программа отражает обязательное для усвоения в начальной школе содержание обучения по физической культуре. По программе на изучение физической культуры в 3 классах отводится 102 часов (т.е.3 часа в неделю). Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом МАОУ «Доваторовская СОШ»

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.

Целью обучения физической культуры в 3 классе является укрепление здоровья, совершенствование физических качеств, освоение определенных 

двигательных действий, развитие мышления, творчества и самостоятельности.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

–  формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.

– укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.

– содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности;

– приобретение в области физической культуры знаний и умений, направленных на укрепление здоровья;

– развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.


Планируемые результаты реализации программы.

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

         — технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Обучающиеся получат возможность научиться и узнать:

- Об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских играх;

- О способах и особенностях движений и передвижений человека, роль и значении психических биологических процессов в осуществлении двигательных актов;

- О работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

- Об обучении движениям, роль зрительного и слухового анализатора при их освоении и выполнении;

- О терминологии разучиваемых упражнений, об их функциональном смысле и направленности воздействий на организм;

- О физических качествах и общих правилах их тестирования;

- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;

- О причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.

Обучающиеся научатся:

- Составлять и правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;

- Вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать рыжим нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений;

- Организовывать и проводить самостоятельные формы занятий, закаливающие процедуры по индивидуальным планам;

- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой.

Содержание учебного предмета по физической культуре 3 класса.


№ п/п.

Наименование разделов

Характеристика основных

содержательных линий.

Лабораторные, практические работы, экскурсии, направления проектной деятельности.


Использование резерва учебного времени.


1.



Лёгкая атлетика (43 ч.)

Прыжки в высоту с прямого разбега и способом «перешагивания». Прыжки в длину с места и способом «согнув ноги.» Бег с высокого старта на короткие (30-60 м) и длинные (1км) дистанции. Метание малого мяча с места и разбега в неподвижную и подвижную мишень, а также на дальность. Бег в равномерном темпе до 10 минут. Игры: Не оступись; Салки на болоте; Кто быстрее; Рыбки; Точно в мишень; Третий лишний.




2.

Кроссовая подготовка (6ч)

Переменный бег на отрезках в 50 и 100 метров, эстафетный (беспрерывный) бег. Отрезки составляют 100, 200 и больше метров. Бег со скоростью примерно 1 км/ч, переменно-темповый бег, повторно-темповый бег.



3.

Гимнастика с элементами акробатики (14ч)

Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, лазать по гимнастической стенке, лестнице. Выполнять перекаты в группировке. Прыжковые упражнения (стоя на месте и с продвижением в разные стороны) Выполнять кувырок вперёд, назад. Прыгать через скакалку. Выполнять висы и упоры. Игры: У медведя во бору; Совушка; Мяч соседу; Змейка; Волна; Что изменилось и другие.







4.

Подвижные игры на основе волейбола (18ч)

Подвижные игры на развитие координации, скоростно - силовых способностей. Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Владеть мячом: ведение с изменением направления и скорости, ловля и передача. Знать названия и правила игр. Играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка(«Пионербол») и другие.







5.

Подвижные игры на основе баскетбола (21ч)


Бросок мяча, прыжки, ходьба , бег по пересеченной местности, метание мяча, подвижные игры на основе л/у. Подвижные игры на развитие координации скоростно-силовых способностей.




Внутрипредметный модуль «Растём здоровыми и сильными»

КОЛ-ВО ЧАСОВ 20

Тема и номер урока

Кол-во
часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовки обучающихся

5 урок

Безопасное поведение на дорогах.

1

Инструктаж по ТБ, правила поведения на дороге.

Уметь ориентироваться на дороге, соблюдать правила поведения при переходе улицы.

6 урок

Мы — пассажиры.

1

Инструктаж по технике безопасности в транспорте.

Уметь выполнять все требования к правилам поведения в транспорте.


11 урок

Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

1

Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения при пожаре.

Уметь следовать инструкции пожарной безопасности, выполнять эвакуацию и построение при тренировочных упражнениях.

15 урок

Первая медицинская помощь при отравлении газами.

1

Инструктаж по технике безопасности и правилах поведения при утечке газа.

Уметь оказывать первую медицинскую помощь при отравлении газом, выполнять упражнения в оказании первой медицинской помощи.

18, 20 урок

Чрезвычайные ситуации. 

2

Виды чрезвычайных ситуаций. Развитие координационных способностей детей, выполнение упражнений при любых чрезвычайных ситуациях.

Уметь ориентироваться в разных чрезвычайных ситуациях.

22, 24 урок

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

2

Подготовка к умелым действиям при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций различного характера.

Уметь применять знания, умения и навыки в мероприятиях по ГО.

31 урок

Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

1

Понятие о здоровом образе жизни.

Режим дня.

Усвоить понятия о здоровом образе жизни.

Познакомиться с режимом дня, обеспечивающим здоровье человека

34 урок

Режим дня. Здоровое питание.

1

Полноценное питание как фактор роста и развития школьника, его здоровья. Влияние окружающей среды на здоровье человека. Роль витаминов в развитии организма человека.

Закрепить знания о полноценном питании как факторе роста и развития школьника, его здоровья. Доказать и показать влияние окружающей среды на здоровье человека.

Объяснять роль витаминов в развитии организма человека.

36 урок

Основы медицинских знаний.

Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

1

Понятие «травма».

Виды травм.


Закрепить понятия «травма».

Познакомиться с видами травм.

39, 42 урок

Переломы, вывихи и растяжения связок.

2

Правила оказания первой помощи при ушибах, вывихах, порезах.

Выработать правила оказания первой помощи при ушибах, вывихах, порезах.

44, 46 урок

Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь.

2

Правила оказания первой помощи при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо и нос.

Выработать правила оказания первой помощи при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо и нос.

51 урок

Кровотечение. Первая медицинская помощь.

1

Правила оказания первой помощи при кровотечении.

Расширить знания при оказании первой помощи при кровотечении.

53 урок

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.

1

Правила оказания первой помощи при наружном кровотечении.


Знать правила оказания первой помощи при наружном кровотечении.


56 урок

Правила обработки ран. Перевязка ран.

1

Правила обработки ран и перевязки ран.

Расширить знания о правилах обработки ран и перевязки ран.

58, 61 урок

Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

2

Правила оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

Расширить знания о первой медицинской помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.


Календарно-тематическое планирование 3 класс

п/п

Дата

Тема урока (занятия)

Количество часов

Дом. зад.

план

факт.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (9ч)

1



Инструктаж по ТБ. Вводный контроль. Ходьба и бег.

1

Повторить технику бега и ходьбы.

2



Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон.

2

Повторить технику бега.

3



Высокий старт.

2

Повторить технику бега.

4






Финальное усиление. Эстафеты.

2

Повторить технику бега.

5



Внутрипредметный модуль Безопасное поведение на дорогах.

1

Повторить правила поведения при переходе улицы.


6





Внутрипредметный модуль Мы — пассажиры.

1


Повторить правила поведения в транспорте.



МЕТАНИЕ (3ч)

7



Развитие скоростно-силовых способностей.

1

Придумать игру для развития выносливости.

8





Метание мяча на дальность.

2

Повторить технику метания мяча.

ПРЫЖКИ (4ч)

9



Развитие силовых способностей и координационных.

1

Повторить комплекс ОРУ для развития координации движений.

10



Прыжки в длину с разбега.

2

Повторить технику прыжка в длину с разбега.

11



Внутрипредметный модуль Пожарная безопасность и поведение при пожаре.

1

Повторить правила поведения при эвакуации во время пожара.

ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ, КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА (6ч)

12



Развитие силовой выносливости.

1

Выполнять упражнения на пресс 10-15 раз.

13



Преодоление препятствий.

1

Придумать игру развивающую ловкость и координацию.

14



Переменный бег.

2

Повторить технику бега.

15



Внутрипредметный модуль Первая медицинская помощь при отравлении газами.

1

Повторить правила оказания первой медицинской помощи при отравлении газом.

16



Гладкий бег.

1

Повторить технику бега.

БАСКЕТБОЛ (21ч)

17



Стойки и передвижения, повороты, остановки.

2

Тренировать технику кувырка вперед, стойку на лопатках.

18



Внутрипредметный модуль Чрезвычайные ситуации. 

1

Повторить правила поведения в ЧС.

19



Ловля и передача мяча.

3

Повторить игры с мячом.

20


Внутрипредметный модуль Чрезвычайные ситуации. 

1

Повторить правила поведения в ЧС.

21



Ведение мяча.

2

Повторить игры с мячом.

22



Внутрипредметный Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

1

Уметь применять знания, умения и навыки в мероприятиях по ГО.

23



Бросок мяча.

2

Повторить игры с мячом.




Позиционное нападение.

1

Повторить игры с мячом.

24



Внутрипредметный модуль Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения.

1

Уметь применять знания, умения и навыки в мероприятиях по ГО.

25



Нападение быстрым прорывом.

2

Повторить игры с мячом.

26



Взаимодействие двух игроков.

2

Повторить игры с мячом.

27



Промежуточный контроль.

1

Повторить игры с мячом.

28



Развитие кондиционных способностей.

2

Повторить игры с мячом.

ГИМНАСТИКА (14ч)

29



Основы знаний. (т/б)

1

Повторить ТБ во время занятия гимнастикой.

30



Акробатические упражнения.

1

Повторить ТБ во время занятия гимнастикой.

31



Развитие гибкости.

1

Повторить ТБ во время занятия гимнастикой.

32



Внутрипредметный модуль Основы здорового образа жизни и безопасность человека.

1

Повторить основные понятия ЗОЖ.

33



Упражнения в висе и упорах.

2

Повторить различные висы.

34



Развитие координационных способностей.

2

Тренироваться в подтягивании.

35



Внутрипредметный Режим дня. Здоровое питание.

1

Составить режим дня.

36



Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Придумать игру для развития выносливости.

37



Внутрипредметный модуль Основы медицинских знаний. Основные виды травм у детей младшего школьного возраста.

1

Повторить виды травм.

38



Развитие силовых способностей.

2

Приседания 10-15 раз.

ВОЛЕЙБОЛ (18ч)

39



Стойка и передвижение, повороты, остановки.

2

Подготовить самостоятельное проведение ОРУ со скакалкой (2-3 упражнения).

40



Внутрипредметный модуль Переломы, вывихи и растяжения связок.

1

Повторить правила оказания первой помощи при ушибах, вывихах, порезах.

41



Приём и передача мяча.

3

Повторить игры с мячом.

42



Нижняя подача мяча.

2

Повторить игры с мячом.

43



Внутрипредметный модуль Переломы, вывихи и растяжения связок.

1

Повторить правила оказания первой помощи при ушибах, вывихах, порезах.

44



Нападающий удар.

2

Тренировать передачи мяча..

45



Внутрипредметный модуль Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь.

1

Повторить правила оказания первой помощи при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо и нос.

46



Развитие координационных способностей.

2

Повторить комплекс ОРУ для развития координации движений.

47



Внутрипредметный модуль Ушибы, сотрясение мозга, попадание инородных тел в глаз, ухо, нос. Первая медицинская помощь.

1

Повторить правила оказания первой помощи при ушибах, сотрясении мозга, попадании инородных тел в глаз, ухо и нос.

48



Тактика игры.

3

Повторить игры с мячом.

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ (18ч)

49



Преодоление препятствий.

2

Тренироваться в подтягивании.

50



Развитие выносливости.

2

Придумать игру для развития выносливости.

51



Переменный бег.

2

Повторить технику бега.

52



Внутрипредметный модуль Кровотечение. Первая медицинская помощь.

1

Повторить правила оказания первой помощи при кровотечении.

53



Развитие силовой выносливости.

2

Сгибание разгибание рук в упоре лежа 8-12 раз.

54



Внутрипредметный модуль Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.

1

Повторить правила оказания первой помощи при наружном кровотечении.

55



Спринтарский бег.

2

Повторить технику бега.

56



Высокий старт.

2

Повторить технику бега.

57



Внутрипредметный модуль Правила обработки ран. Перевязка ран.

1

Повторить правила обработки ран.

58



Финальное усиление. Эстафеты.

2

Повторить технику бега.

59



Внутрипредметный модуль Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

Повторить правила оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

МЕТАНИЕ (5ч)

60



Развитие скоростно-силовых способностей.

2

Составить комплекс ОРУ.

61



Метание мяча на дальность.

2

Повторить технику метания мяча.

62



Внутрипредметный модуль Первая медицинская помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

1

Повторить правила оказания первой помощи при травмах опорно-двигательного аппарата.

ПРЫЖКИ (4ч)

63



Прыжок в длину с разбега.

3

Повторить технику прыжка в длину с разбега.

64



Обобщающий урок. Повторение пройденного. Итоговый контроль.

1

Вспомнить как можно больше уроков 3 класса, подумать, какой урок больше всего понравился, и рассказать о нем родным.



Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

ОБЖ и ЗОЖ

Тесты окр мир 2-4 класс

написать письмо

Отправить нам сообщение