Рабочая программа по ИЗО. 1 класс. УМК "Школа России"

1) Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 1 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.

Библиотека материалов Дум Думыча


  1. Пояснительная записка

Данная программа составлена на основе:

  1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.

  4. Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

  5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 1 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.


Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:

формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.


Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.

Личностные результаты

Метапредметные результаты

Предметные результаты

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Регулятивные УУД:

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по предложенному учителем плану;

  • отличать верно выполненное задание от неверного;

  • совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Коммуникативные УУД:

  • пользоваться языком изобразительного искусства;

  • слушать и понимать высказывания собеседников;

  • согласованно работать в группе.

Обучающийся научится:

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар;

- узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров;

-различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности;

основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания;

- эмоциональное значение тёплых и холодных тонов;

- особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами;

- передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;

- составлять композиции с учётом замысла;

- конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

-участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей.


  1. Содержание учебного предмета

Наименование раздела

Основные виды деятельности обучающихся

1

Ты изображаешь.


Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу.

Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла.

2

Ты украшаешь.


Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и их эмоциональные состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами.

Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре. Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа. Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина.

3

Ты строишь.


4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.




п/п

Наименование разделов (или тем)

Общее количество часов на изучение раздела (тем)

Из них

Контрольных работ

Творческих работ

Проектов

ВПМ

«Русские умельцы»

1

Ты изображаешь.

8

1 – вводная диагностическая работа

1 – промежуточная диагностическая работа

8

-

1

2

Ты украшаешь.

7

-

7

1

2

3

Ты строишь.

8

-

8

2

1

4

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

4

1 – итоговая диагностическая работа

4

1

2


Итого

27

3 – диагностические работы

27

4

6



  1. Календарно-тематическое планирование

п/п

п/т

Тема урока

Дата/план

Дата/факт

Количество часов

Ты изображаешь – 8 часов

1

1

Введение в предмет. Вводная диагностическая работа.



1

2

2

Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения.



1

3

3

Мастер Изображения учит видеть.



1

4

4

ВПМ «Русские умельцы». Народные промыслы.



1

5

5

Изображать можно в объеме.



1

6

6

Изображать можно линией.



1

7

7

Промежуточ­ная диагности­ческая работа. Разноцветные краски.



1

8

8

Изображать можно и то, что невидимо (настроение).



1

Ты украшаешь – 7 часов

9

1

ВПМ «Русские умельцы». Хохломские узоры.



1

10

2

Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать.



1

11

3

ВПМ «Русские умельцы». Роспись посуды.



1

12

4

Красивые рыбы. Монотипия.



1

13

5

Украшения птиц. Объёмная аппликация.



1

14

6

Проект «Мир полон украшений».



1

15

7

Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).



1

Ты строишь – 8 часов

16

1

Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки.



1

17

2

Дома бывают разными.



1

18

3

Проект «Дома бывают разными»



1

19

4

Проект «Домики, которые построила природа».



1

20

5

Какие можно придумать дома.



1

21

6

Дом снаружи и внутри.



1

22

7

Строим город.



1

23

8

ВПМ «Русские умельцы». Цветочная полянка. Коллективная работа.



1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часа

24

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе?



1

25

2

Проект «Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки». Конструирование из бумаги.



1

26

3

ВПМ «Русские умельцы». Сказочная страна.



1

27

4

ВПМ «Русские умельцы». Здравствуй, лето! Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Итоговая диаг­ностическая работа.



1


4


Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна

Скачать

2018-11-24

Мне нравится | 0

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Регистрация

Обратная связь

Отправить нам сообщение