Рабочая программа по ИЗО. 1 класс. УМК «Школа России»
1) Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
1. Закона «Об образовании в Российской Федерации».
2. Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
3. Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
4. Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 1 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.
Библиотека материалов Дум Думыча
Пояснительная записка
Данная программа составлена на основе:
Закона «Об образовании в Российской Федерации».
Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 N 1089 (ред. от 19.10.2009) "Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»
Авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской,1кл., г.Москва, «Просвещение» 2015г.
Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс /Л.А. Неменская/ – Москва, Просвещение, 2015 г. Входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Рабочая тетрадь «Твоя мастерская», 1 класс /Л.А. Неменская/ – М.: Просвещение, 2018г.
Целями изучения предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:
формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями.
Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды и формы контроля как предварительный, текущий, тематический, итоговый контроль.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
|
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Обучающийся научится: - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. |
Содержание учебного предмета
№ |
Наименование раздела |
Основные виды деятельности обучающихся |
1 |
Ты изображаешь.
|
Воспринимать и выражать своё отношение к шедеврам русского и мирового искусства. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, и объяснять разницу. Понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии. Выбирать и использовать различные художественные материалы для передачи собственного художественного замысла. |
2 |
Ты украшаешь.
|
Овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования. Создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (живопись, рисунок, орнамент) и в пространстве (скульптура, художественное конструирование). Наблюдать природу и природные явления, различать их характер и их эмоциональные состояния. Использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы, городского пейзажа, сюжетных сцен. Изображать растения, животных, человека, природу, сказочные и фантастические существа, здания, предметы. Различать основные и составные, тёплые и холодные цвета. Овладевать на практике основами цветоведения. Создавать средствами живописи эмоционально выразительные образы природы, человека, сказочного героя. Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающих отношение народов к человеку. Использовать пропорциональные отношения лица, фигуры человека при создании портрета. Изображать портреты персонажей народных сказок, мифов, литературных произведений, передавать своё отношение к персонажу. Понимать ценность искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром. Овладевать приёмами работы различными графическими материалами. Создавать графическими средствами выразительные образы природы, человека, животного. Изображать графическими средствами реальных и фантастических птиц, насекомых, зверей, строения; выражать их характер. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать геометрические формы предметов. Изображать предметы различной формы, использовать простые формы для создания выразительных образов в рисунке и живописи. Использовать декоративные элементы, простые узоры (геометрические, растительные) для украшения реальных и фантастических образов. Использовать простые формы для создания выразительных образов человека или животного в скульптуре. Использовать приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных. Изображать в объёме выразительные образы человека, литературного персонажа. Наблюдать постройки в природе: птичьи гнёзда, норы, ульи, домик улитки и т.д. Видеть и понимать многообразие видов художественной деятельности человека, связанной с моделированием и конструированием: здания, предметы быта. Конструировать здания из картона, бумаги, пластилина. |
3 |
Ты строишь.
|
|
4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.
|
№ п/п |
Наименование разделов (или тем) |
Общее количество часов на изучение раздела (тем) |
Из них |
|||
Контрольных работ |
Творческих работ |
Проектов |
ВПМ «Русские умельцы» |
|||
1 |
Ты изображаешь. |
8 |
1 – вводная диагностическая работа 1 – промежуточная диагностическая работа |
8 |
- |
1 |
2 |
Ты украшаешь. |
7 |
- |
7 |
1 |
2 |
3 |
Ты строишь. |
8 |
- |
8 |
2 |
1 |
4 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу. |
4 |
1 – итоговая диагностическая работа |
4 |
1 |
2 |
|
Итого |
27 |
3 – диагностические работы |
27 |
4 |
6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
№ п/т |
Тема урока |
Дата/план |
Дата/факт |
Количество часов |
Ты изображаешь – 8 часов |
|||||
1 |
1 |
Введение в предмет. Вводная диагностическая работа. |
|
|
1 |
2 |
2 |
Изображения всюду вокруг нас. Знакомство с Мастером Изображения. |
|
|
1 |
3 |
3 |
Мастер Изображения учит видеть. |
|
|
1 |
4 |
4 |
ВПМ «Русские умельцы». Народные промыслы. |
|
|
1 |
5 |
5 |
Изображать можно в объеме. |
|
|
1 |
6 |
6 |
Изображать можно линией. |
|
|
1 |
7 |
7 |
Промежуточная диагностическая работа. Разноцветные краски. |
|
|
1 |
8 |
8 |
Изображать можно и то, что невидимо (настроение). |
|
|
1 |
Ты украшаешь – 7 часов |
|||||
9 |
1 |
ВПМ «Русские умельцы». Хохломские узоры. |
|
|
1 |
10 |
2 |
Цветы — украшение Земли. Красоту нужно уметь замечать. |
|
|
1 |
11 |
3 |
ВПМ «Русские умельцы». Роспись посуды. |
|
|
1 |
12 |
4 |
Красивые рыбы. Монотипия. |
|
|
1 |
13 |
5 |
Украшения птиц. Объёмная аппликация. |
|
|
1 |
14 |
6 |
Проект «Мир полон украшений». |
|
|
1 |
15 |
7 |
Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). |
|
|
1 |
Ты строишь – 8 часов |
|||||
16 |
1 |
Постройки в нашей жизни. Знакомство с Мастером Постройки. |
|
|
1 |
17 |
2 |
Дома бывают разными. |
|
|
1 |
18 |
3 |
Проект «Дома бывают разными» |
|
|
1 |
19 |
4 |
Проект «Домики, которые построила природа». |
|
|
1 |
20 |
5 |
Какие можно придумать дома. |
|
|
1 |
21 |
6 |
Дом снаружи и внутри. |
|
|
1 |
22 |
7 |
Строим город. |
|
|
1 |
23 |
8 |
ВПМ «Русские умельцы». Цветочная полянка. Коллективная работа. |
|
|
1 |
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу – 4 часа |
|||||
24 |
1 |
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе? |
|
|
1 |
25 |
2 |
Проект «Праздник весны. Праздник птиц. Разноцветные жуки». Конструирование из бумаги. |
|
|
1 |
26 |
3 |
ВПМ «Русские умельцы». Сказочная страна. |
|
|
1 |
27 |
4 |
ВПМ «Русские умельцы». Здравствуй, лето! Выставка творческих работ. Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе. Итоговая диагностическая работа. |
|
|
1 |
Материалы подготовил(а): Григорьева Ирина Валентиновна
Мне нравится | 3